СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Портфолио класса»




МБОУ «Торская средняя общеобразовательная школа»



















ПОРТФОЛИО
7 класса

2022/2023 учебный год














Классный руководитель: Янданова Марина Ивановна

















Содержание: стр.

  1. Общие сведения о классном руководителе……………………………………3

  2. Циклограмма для классного руководителя…………………………………….4

  3. Правила поведения учащихся в школе…………………………………………5

  4. Портфолио класса ……………………………………………………………….8

  5. Давайте знакомиться ……………….…………………………………………..10

  6. Наш дом – МБОУ «Торская СОШ»…………..………………………….….11

  7. Визитная карточка .Немного о нас. Характеристика класса…………..…….12

  8. Социальный паспорт класса………………………………………………........14

  9. Список учеников………………………………………………………………...16

    1. Дни рождения по месяцам…………………………………………........17

  10. Классное самоуправление. Обязанности и поручения..…………………........18

  11. График дежурства в кабинете………………………………………………….19

  12. Наш режим дня. Расписание уроков и звонков……………………………….20

  13. Учителя - предметники, работающие в классе………………………………...22

  14. Наши достижения……………………………………………………………….23

  15. Копилка советов………………………………………………………………...24





































  1. Общие сведения о классном руководителе

ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ




Ф.И.О. учителя:

Янданова Марина Ивановна


Дата рождения:

15.11.1980 г.




Образование (когда и какое учебное заведение окончила)


Бурятский государственный университет имени Д.Банзарова.


Специальность по диплому:

Учитель бурятского языка и литературы

Место работы:

МБОУ «Торская СОШ»



Занимаемая должность:

Учитель бурятского языка и литературы


Дата назначения на должность:

2006


Общий стаж трудовой деятельности:

16 лет


Стаж работы классным руководителем:



Педагогический стаж:


01.09.2019г



16 лет






































  1. Циклограмма для классного руководителя

• Ежедневно
1. Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.


Е женедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение классного часа в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
5. Встреча с мед.работником по справкам о болезни учащихся.





Ежемесячно
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Консультации у школьного психолога.
3. Встреча с родительским активом.






 Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Семинар (учеба) классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.



Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса (1 сентября).




















  1. Правила поведения учащихся в школе

ВНЕШНИЙ ВИД УЧАЩИХСЯ

1. Учащиеся обязаны являться в школу в школьной форме, в чистом виде, скромно причесанными, в выглаженной одежде, в начищенной обуви.

2. На уроки физической культуры и занятия спортивных секций учащиеся приходят в спортивной форме.

ПРИХОД И УХОД УЧАЩИХСЯ ИЗ ШКОЛЫ

1. Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий; чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, занимает рабочее место с предупреждением на урок и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

2.  При входе в школу учащиеся должны вытереть обувь.

3. Ученики сразу же направляются в класс в соответствии с расписанием уроков.

4. В случае появления отдельных учеников в неряшливом виде, дежурные требуют от них немедленного приведения себя в порядок.

5. Все учащиеся являются в школу без опозданий.

6. Не разрешается приносить в школу посторонние предметы, не имеющие отношения к занятиям.

7. Уход учащихся домой после уроков проходит организованно, в сопровождении учителя.

8. Оставаться в школе после занятий могут только ученики, занятые общественной работой или в кружках согласно расписанию.











ПОВЕДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ



1. По звонку учащиеся должны занять места за партами и приготовить все необходимое к уроку.

2. Дежурные обязаны готовить классное помещение и оборудование к каждому уроку, сообщать учителю об отсутствии учащихся в классе.

3. Учащиеся должны помнить, что учитель начинает урок только при абсолютной чистоте класса, при наличии всего необходимого для учебной работы.

4. Каждый ученик отвечает за чистоту, порядок и сохранность рабочего места в классе.

5. При входе учителя и старшего учащиеся обязаны встать, приветствуя их.

6. Ничего лишнего на парте не должно быть, учебники и тетради могут быть открыты только с разрешения учителя.

7. Во время урока ученики должны сидеть прямо, внимательно слушать объяснения учителя и ответы товарищей, не разговаривать и не заниматься посторонними делами.

8. При вызове для ответа ученик должен выйти с дневником к доске, при ответе ученик должен стоять прямо, говорить громко, ясно.

9. Учащиеся, желающие спросить о чем-либо учителя, обязаны поднять руку, после разрешения учителя встать и задать вопрос.

10. Учащиеся не должны подсказывать, поправлять ответы своих товарищей без разрешения учителя.

11. По звонку с урока с разрешения учителя, учащиеся выходят из класса спокойно.



ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПЕРЕМЕНЕ



1. При проведении перемен в школьном помещении учащиеся должны вести себя спокойно, дисциплинированно.

2. При проведении перемен в школьном помещении учащиеся находятся только на своем этаже.

3. При проведении перемен в школьном дворе учащиеся должны заботиться о зеленых насаждениях: не ломать деревья, не топтать газоны, не сорить, во время игр не толкаться, не мешать другим.

4. Во время перемен учащиеся питаются в столовой в установленное для данного класса время.

5. Каждый ученик, по требованию дежурного учителя или дежурного ученика, обязан сообщить свою фамилию и класс.

6. Гуляя по коридору, следует держаться правой стороны, не бегать, не кричать.


7. Будьте вежливы, здоровайтесь со всеми взрослыми и знакомыми ребятами.

8. При входе или выходе из школы не расталкивайте других, пропустите вперед старших и девочек.

9. На перемене разрешается играть в игры, но так, чтобы не мешать другим.

10. Есть на ходу во время перемены некультурно. Питаться нужно в столовой, если питаешься в классе, расстели на столе салфетку, не сори, после еды вытри руки салфеткой.

11. Не входите в учительскую, кабинет директора или его заместителей без разрешения.

12. Во время перемены в классе остаются только дежурные, которые проветривают помещение, приводят класс в порядок.

13. В перемену зайди в туалетную комнату, чтобы не отпрашиваться с уроков, в туалете будь аккуратен, не забудь помыть руки.



СОХРАННОСТЬ ШКОЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И УЧЕБНИКОВ


1. Все учащиеся обязаны беречь школьное имущество, бережно относиться к своим вещам.

2. В случае порчи имущества по вине учащегося восстановление или ремонт его производится за счет их родителей.

3. Ученики обязаны сохранять зеленые насаждения, в том числе и в школе, при повреждении восстанавливать их.

4. Учебники, книги, дневники школьников должны быть аккуратно обернуты.

5. Все ученики должны беречь учебники. В каждой книге необходимо иметь закладку. Нельзя вырывать или загибать страницы, делать на книге пометки и рисунки.



КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ

1.Будьте вежливы, приветливы со всеми.

2. Разговаривая со взрослыми, не держите руки в карманах, держитесь прямо.

3.Здороваясь с ребятами, называйте их по имени.

4.Поддерживайте чистоту и порядок, не сорите.

5. Помогите взрослым, товарищам. Не ждите, когда попросят о помощи, будьте внимательны к окружающим.



6. Будьте аккуратны, опрятны. Следите за чистотой лица, рук, за своей прической, содержите в чистоте одежду и обувь.



ПОВЕДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ НА МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ



1. На школьные праздники приходи нарядно одетым, подтянутым, аккуратно причесанным, в точно назначенное время.

2. Занимая место в зале, не толкайся, не беги, опережая всех.

3. В ожидании праздника можно спокойно разговаривать, нельзя толкаться, бегать. Как только объявляется начало, надо прекратить разговоры.

4. Во время концерта, кинофильма нельзя разговаривать, мешать окружающим, переходить с места на место, уходить до окончания мероприятия.

5. Заметив вошедших взрослых, предложите им место.

6. Если на сцене что-то не ладится, получилась какая-то неловкость, не смейся.



































  1. Портфолио класса

Портфолио класса – это набор документов, рассказывающих о достижениях, знаниях, интересах и успехах класса.


Цели и задачи портфолио класса

Основной целью создания портфолио класса является отслеживание успехов классного коллектива в образовательной и внеклассной деятельности, а также донесение информации об этом до родителей и руководства школы. Главной задачей портфолио класса является не только осуществление контроля над успехами учеников, но и налаживание партнерских отношений между учителями, учащимися, их родителями и администрацией школы.

Создание портфолио класса может помочь при составлении характеристики отдельных учеников или класса в целом, оценить качество работы классного руководителя, а также собрать материалы для проведения различных внеклассных мероприятий. Также оно позволяет создать ситуацию успеха для каждого ученика, что, несомненно, влияет на повышение уровня учебной мотивации.

 

Как может выглядеть портфолио класса?

Портфолио класса может быть как в электронном варианте, так и в бумажном. В первом случае это может быть презентация, каждый слайд которой имеет заголовок соответствующий разделу портфолио класса.

Если же портфолио класса создается в печатном варианте, то чаще всего оно имеет вид папки с файлами, в которой находятся все выше приведенные  материалы, распечатанные на цветном принтере. Лучше, чтобы обложка папки была достаточно прочной и не деформировалась от частого использования. Хорошо, если оформление портфолио класса будет ярким и красочным. В таком случае его будет интересно оформлять, а в последующем просматривать.








 

Структура и наполнение портфолио класса

 

Чаще всего портфолио класса наполняется информацией о классном коллективе в целом и конкретно о каждом ученике. Эта информация подается в виде разделов. Например:

 

- Общий портрет класса, включающий подписанные фотографии учеников и классного руководителя. Или же это может быть групповое фото.

- Информация о каждом из учеников (фамилия и имя, дата рождения, контактные данные, состав семьи, увлечения и хобби, должность в системе  самоуправления класса).

- Планы проведения различных мероприятий в классе (олимпиады, конференции, конкурсы, экскурсии и т. д.).

- Раздел посвященный достижениям класса, с прикрепленными копиями грамот, дипломов, фотографиями и прочим.

- Раздел, посвященный общественной жизни класса. Здесь могут быть фотографии с субботников, акций помощи ветеранам и других мероприятий.

- Раздел посвященный увлечениям учеников с фотографиями работ (вышивки, рисунки, модели и т. д.).


Кто должен участвовать в создании портфолио класса?

 

Чаще всего портфолио класса создается классным руководителем, однако, неплохо, если в его создании примут участие и сами ученики. Это повысит их мотивацию и сплотит классный коллектив. Можно также привлечь к работе и родителей. Так они лучше поймут для чего это нужно и будут заинтересованы в участии в школьной жизни своих детей.

  Создание портфолио класса очень поможет в изучении микроклимата в классном коллективе, и даст возможность отследить успехи учеников и мотивировать их к познавательной и творческой деятельности.

  Для классного руководителя портфолио может стать одним из способов сплочения и развития ученического коллектива. Портфель достижений может быть представлен для родителей на собрании, для вновь прибывших в класс учеников или учителей-предметников. Также он может быть своеобразной визитной карточкой класса на различных конкурсах.











  1. Давайте знакомиться!

Мы сегодня Вам расскажем

Про учебу и про класс.

Про события все наши, и про то, как учат нас!

Наш девиз:

Мы-молодежь 21 века,

В жизни легко мы добьемся успеха,

Принцип наш прост: ставишь цель- к ней идешь.

Вместе мы- сила!










































  1. Наш дом – МБОУ «Торская СОШ»

Мы впервые переступили порог школы в 6 лет. Сейчас мы обучаемся в 7 классе.

Каждый день у нас по 6-7 уроков. Изучаем такие предметы, как математика, русский язык, литература, технология, английский язык, физкультура, история, география, биология, обществознание, информатика.

В нашей школе много хороших профессиональных учителей, и они нам очень нравятся.

Марина Ивановна преподает бурятский язык и литературу и одновременно является нашим классным руководителем.

Мы очень любим нашу школу и преподавателей! Почему нам нравится учиться в школе?

Школа играет очень большую роль в нашей жизни. Мы узнаем много нового на уроках. Самое главное, что школа подарила нам много новых друзей, и мы с удовольствием общаемся с ними



  1. Характеристика класса

В классе учится 11 человек, из них 7 мальчиков и 4 девочек. Большинство детей

2009 года рождения. Учатся вместе 7-й год, есть один ученик, который пришел в 6 классе.

Класс активный, дети принимают активное участие во всех школьных мероприятиях.

На уроках дети хорошо воспринимают материал, на переменах подвижны. Учащиеся умеют работать совместно. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык.            

Обучающиеся с удовольствием посещают уроки, конфликтов с учителями – предметниками не наблюдаются.

Досуговая деятельность: активно посещают кружки и спортивные секции – волейбол, вольная борьба, шахматы.

Обучающиеся активно принимают участие в спортивных соревнованиях. Увлечения детей разносторонние. О своих увлечениях учащиеся рассказывают на часах общения.

Большинство учащихся принимает активное участие в жизни класса и школы.

Состояние здоровья удовлетворительное.

В течении учебного года учащиеся активно принимали участие в жизни школы и класса, участвовали в различных акциях, предметных олимпиадах и конкурсах. Учащиеся дружные, общительные, целеустремлённые, имеющие творческий потенциал.

Родители оказывают помощь классному руководителю в воспитании детей. 


Основная цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей, направленное на формирование активной жизненной позиции.



Основные задачи воспитательной работы:

  • Сплочение класса в единый, дружный коллектив.

  • Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся, повышение дисциплинированности.

  • Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.

  • Укрепление связи: семья – школа.

  • Развитие самоуправления в классе.

  • Приобщение к здоровому образу жизни.

 

Направления воспитательной деятельности: 

1. «Я – Человек»

  • создание благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала учеников;

  • повышение интеллектуальной комфортности, усиление мотивации учебных целей;

  • создание среды общения в микросоциуме;

  • обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности;

  • воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, повышение воспитательного воздействия семьи.

 

2. «Моя Родина»

  • воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств,

  • участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления,

  • организация трудовой и профориентационной деятельности обучаемых,

  • воспитание трудолюбия, культуры труда.









3. «За здоровый образ жизни»

  • защита, сохранение и коррекция физического и психического здоровья ребенка;

  • формирование устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни.

 

4. «Мир прекрасного»

  • организация деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры;

  • формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности.

 























































  1. Социальный паспорт 7 класса

на 2022– 2023 учебный год:

Количество учащихся –11 человек

Количество девочек - 4 человек;

Количество мальчиков - 7 человек:

Из них :

Год

Девочки

Мальчики

2009

4

3

2010

1

3




Итого

5

6




ФИО родителей

Семья

Образование

Место работы

1

Антагарова Ирина Валерьевна

Ангеренов Валерий Аюшеевич

полная

высшее

Индивидуальный предприниматель

высшее

Не занят

2

Гармаева Дарья Альбертовна

Гармаев Эрдэм

полная

среднее


Не занята

среднее

Не занят

3

Жамбалова Энгельсина Сергеевна

Жамбалов Баяр Анатольевич

Полная

многодетная

Среднее

МБОУ «Торская СОШ»

Среднее

Не занят

4

Ильин Борис Александрович

Ильина Татьяна Лопсон-Доржиевна

Полная

Многодетная

Средне-специальное

Не занята

Средне-специальное

Не занят

5

Соктоева Татьяна Геннадьевна

Не пол

среднее

Шулут.школа-сад, повар

6

Сыдеева Аюна Радионовна

Не полная

Многодетная


Среднее

Не занята

7

Тангаева Татьяна Максимовна

Не пол

среднее

Пром.сервис Восток

8

Халудорова Сарюна Андреевна

Халудоров Дамдин Дашанимаевич

Полная

многодетная

Высшее



Среднее-проф.

Не занята



ИП «Халудоров»

9

Халудорова Елена Вадимовна

Халудоров Баир Валерьевич

неполная

Средне-спец



среднее

п.Самарта



не занят

10

Шобосоев Леонид Святославович

Шобосоева Алиса Жаргаловна

Полная

Многодетная

Средне-спец



Средне-спец

Бурятзолото



Не занята

11

Шойбонова Марина Доржиевна

Шойбонов Бэлигтэ Гундынович

полная

Средне-специальное

Средне-специальное

Медсестра ТВА



Не занят










  1. Список учащихся класса



Фамилия

Имя

Отчество

Дата рождения

Адрес проживания

1

Ангеренов

Агван

Валерьевич

10.12.2009

с.Хонгодоры, ул.Х.Намсараева,28


2

Гармаев

Виктор

Эрдэмович

28.10.2009

с.Торы ул.Набережная, 29


3

Жамбалова

Янжима

Баяровна

23.11.2009

с.Торы ул.Таежная,1


4

Ильин

Шагдар

Борисович

02.02.2010

с.Торы ул.Комсомольская,21


5

Соктоева

Цырена

Геннадьевна

04.10.2009

у.Шулута ул.Саянская, 25


6

Сыдеев

Дугар

Михайлович

15.03.2010

у.Шулута, ул.Победы,15


7

Тангаев

Максим

Родионович

14.04.2010

у.Шулута, ул.Саянская,4


8

Халудоров

Андрей

Дамдинович

10.05.2009

у.Шулута, ул.Молодежная,3


9

Халудорова

Зарина

Баировна

11.02.2010

с.Торы ул.60 лет Бурятии д.35


10

Шобосоева

Алтана

Леонидовна

24.11.2009

у.Шулута ул.Молодежная,20


11

Шойбонов

Зоригто

Бэлигтэевич

02.11.2009

с.Торы ул.Мира, 11








9.1 Дни рождения учеников класса по месяцам

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль


28 – Виктор

23 - Янжима

10 - Агван


2 – Шагдар


4-Цырена

24- Алтана



11-Зарина



2-Зоригто




Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

15- Дугар

14-Максим

10 - Андрей
















10. Ученическое самоуправление в классе:



Староста класса –Соктоева Цырена

Обязанности:

1. Староста класса является полномочным представителем класса на совещаниях и заседаниях любого уровня в школе, защищает интересы класса.

2. Контролирует работу всего актива.

3. Выполняет поручения классного руководителя, связанные с учебной и хозяйственной деятельностью.

4. Староста доводит до сведения своего класса все поручения классу.



Актив класса:

Зам старосты – Жамбалова Янжима

Учебный сектор –Шобосоева Алтана

Культурно-массовый сектор–Шойбонов Зоригто

Халудорова Зарина

Хозяйственный сектор –Тангаев Максим

Сыдеев Дугар

Спортивный сектор – Гармаев Виктор

Цветоводы- Ангеренов Агван

Ильин Шагдар

































  1. График дежурства

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Тангаев Максим

Сыдеев Дугар

Жамбалова Янжима

Халудорова Зарина

Гармаев Виктор

Ильин Шагдар

Ангеренов Агван

Халудоров Андрей

Шойбонов Зоригто

Соктоева Цырена

Шобосоева Алтана










Режим дня

Расписание звонков и уроков с понедельника по пятницу

1. 9.00-9.40                      
2. 9.50-10.30                      
3. 10.40-11.20                   

4. 11.40-12.20               
5. 12.40-13.20                  
6. 13.30-14.10  

7. 14.20-15.10





















Расписание уроков по четвертям



понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

1

Разговоры о важном

ИЗО

Алгебра

Англ.язык

Литература

Музыка

2

Русский язык

История

История

Русс.язык

Род.лит-ра

Родной язык

3

Алгебра

Род.лит-ра

Литература

Родной язык

Физика

Технология

4

Анг.язык

Русский язык

Англ.язык

Алгебра

Физ-ра

Русский язык

5

География

Геометрия

Физ-ра

Физ-ра

Геометрия

общество

6

Физика

биология

география

информатика

Технология


7

Родной язык










Схема режима дня



Режимные моменты

Время проведения

Пробуждение, гимнастика, закаливающие процедуры

6.00

Завтрак

6.30

Дорога в школу (прогулка)

7.20

Начало учебных занятий в шко­ле, завтрак на большой перемене

9.00

Дорога из школы домой (прогулка)

14.10-15.30

Пребывание на воздухе

16.00-17.00

Приготовление уроков. Каждые 35—45 ми­нут занятий перерыв на 5—10 минут.

17.00-17.45

Пребывание на воздухе

17.45-18.00

Ужин и свободные занятия

18.00- 21.00

Сон

21.00-22.00











  1. Наши учителя



Предмет

Фамилия, имя, отчество

Каб.

Русский язык

Бакланова Наталья Кирилловна


Литература

Родноя язык

Родная литература

Янданова Марина Ивановна


Алгебра

Геометрия

Шагдуров Алексей Жаргалович


История

Янданова Туяна Пурбоевна


Обществознание

География

Биология

Шагланова Туяна Алексеевна


Английский язык

Халудорова Арюна Владимировна


Информатика и ИКТ

Физика

Янданова Инга Кимовна


Физическая культура

Холхоев Олег Александрович


Музыка

Холбоева Роза Дулмаевна


Технология

ИЗО

Бадлуев Юрий Гениевич








































































15. Копилка советов

1. Доверяйте своим родителям — они самые близкие вам люди, они
могут помочь вам, дать хороший совет.

2. Рассказывайте им о своих проблемах, неудачах, горестях.

3. Делитесь своими радостями.

4. Заботьтесь о родителях: у них много трудностей.

5. Старайтесь их понимать, помогайте им.

6. Не огорчайте и не обижайтесь на них понапрасну.

7. Знакомьте их со своими друзьями, рассказывайте о них.

8. Расспрашивайте своих родителей об их детстве, о друзьях детства.

9. Демонстрируйте родителям достоинства своих друзей, а не недо­статки.

10. Радуйтесь вместе с родителями успехам своих друзей.

Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать каждый день.

  • Старайся не читать лежа, выбери удобную позу для чтения.

  • Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телеви­зор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасен.

  • Читай вслух и не торопись. Если будешь обращать внимание на
    время, скоро забудешь смысл читаемого текста.

  • Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай
    перерыв, используй его для физкультурной паузы.

  • Обращай внимание на поступки героев, анализируй их поступки,
    делай для себя выводы.

  • Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и хорошим
    поступкам.

  • Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Эта книга, возможно, будет интересна не только тебе, но и другим людям. Они должны взять ее в руки чистой и опрятной

  • Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей
    книге.

  • Если тебе встретились интересные фразы в книге, не поленись и
    выписать в отдельную тетрадь. Возможно, когда-нибудь ты вернешься к этим словам,

выполняя задание учителя.
























Как готовить домашнее задание по литературе

Внимательно прочти название произведения, которое тебе необходимо прочитать.

  • Посмотри, кто автор произведения.

  • Внимательно прочитай весь текст.

  • Отметь карандашом те слова, смысл которых тебе непонятен.

  • Найди объяснение непонятных слов в словаре или спроси у взрослых

  • Подумай над тем, какова основная мысль данного текста.

  • Внимательно прочитай вопросы в конце текста и постарайся на них ответить с помощью текста.

  • Составь план пересказа текста.

  • Подготовь пересказ текста вслух (от другого лица).

  • Не глядя в текст, вспомни действующих лиц текста и главного героя. Дай им характеристику, учитывай и собственное мнение. Выскажи свое мнение по прочитанному тексту, поделись этим мне­нием со своими родными. Им это будет интересно.




































Памятка "Как выполнять домашние задания"

► Проветри свою комнату до начала выполнения домашних заданий.

► Выполняй задания в одно и то же время.

► Если тебе это необходимо, включи тихую музыку.

► Просмотри записи в дневнике. Определи, какие задания ты должен выполнить на следующий день.

► Приготовь все принадлежности, которые необходимы тебе для выполнения домашних заданий.

► Подумай, какое задание ты будешь выполнять первым. Нач­ни с самого трудного, более легким заверши свою работу.

► Отмечай в своем школьном дневнике карандашом выпол­ненное задание.

► Делай 10-минутный перерыв между каждым выполненным домашним заданием.

► После подготовки уроков сложи книги и тетради в свой портфель.

► Проверь, все ли ты положил в портфель для следующего дня.



  • Не отнимай чужого.

  • Попросили — дай, пытаются отнять — защищайся. Не дерись без причины.

  • Зовут играть — иди, не зовут — спроси разрешения иг­рать вместе, это нестыдно.

  • Играй честно, не подводи своих товарищей.

  • Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.

  • Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результа­тах, они обязательно у тебя будут.

  • Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

  • Старайся быть аккуратным.

  • Почаще говори: давай дружить, давай играть.

  • Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты — непо­вторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!