СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио Косумова Б.А.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Портфолио Косумова Б.А.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Будамша»

Новоорский район

Оренбургская область





ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО

Учителя начальных классов

Косумовой Бибигуль Ахановны





Будамша, 2025



РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

• Косумоа Бибигуль Ахановна, 27 июня 1973 года рождения

• Должность, место работы: учитель начальных классов МОУ «СОШ с.Будамша»

• Образование: высшее.

− Педагогический колледж г.Орск – 2002 г., учитель начальных классов.

− г. Оренбург Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» - 2013 г., учитель Истории

• Общий стаж:

35 − Стаж работы в отрасли:

29 − Педагогический стаж работы, в данном образовательном учреждении: 10

Награды:

➢ Грамота Отдела образования Администрации Новоорского района Новоорская районная организация профсоюза работников образования, 2020 г.

➢ Благодарственное письмо ФИОКО, 2020

➢ Грамота Отдела образования Администрации Новоорского района Новоорская районная организация профсоюза работников образования, 2020 г.

➢ Диплом лауреата муниципального этапа конкурса профессионального мастерства работников системы образования Оренбургской области «Учитель Оренбуржья», 2021 г.

➢ Отдел образования администрации Новоорского района и районный Совет профсоюза 25 лет педагогического стажа, 2021 г.

➢ Благодарность Отдел образования администрации Новоорского района Оренбургской области, 2022 г.

  • Благодарственное письмо Председатель местного отделения РДДМ «Движение первых» Новоорского района

  • Диплом III степени Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, 2023 г.

  • Сертификат Всероссийского профессионального конкурса для учителей начальных классов «Первый учитель», 2023 г.

  • Благодарность. Всероссийский конкурс «История местного самоуправления моего края» , 2023

































Дипломы об образования

Педагогический колледж г.Орск – 2002 г., учитель начальных классов.

г. Оренбург Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» - 2013 г., учитель Истории



РАЗДЕЛ II. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

Наименование курсов

Номер документа (удостоверения)

Колво часов

Дата

Удостоверения

«Формирование готовности младших школьников к участию в математических олимпиадах, конкурсах и исследовательских проектах»

200047


36

27 марта 2020

«Оказание первой помощи пострадавшим»

№ 111560000 1428051290

1290/20

16

16 -17 апреля 2020

«Функциональная грамотность младшего школьника, инновационные подходы к преподаванию математики и окружающего мира в начальной школе: технологии и методические приемы»

Сертификат


2020

«Новые подходы и особенности подготовки и проведении всероссийских проверочных работ в начальной школе в свете ФГОС. Контроль и оценка обучающихся по курсу начальной школа»

Сертификат


2020

«Продуктивность учебной деятельности младших школьников образовательного учреждения»

Свидетельство

Т 009546203

2

1 марта 2021

«Организация работы классного руководителя в образовательной организации»

Диплом о профессиональной переподготовке

483-417959

250

22 апреля 2021

Онлайн – зачет по педагогической грамотности для педагогов начального образоания

Сертиикат


27 апреля 2021

«Оказание первой помощи пострадавшим»

№ 111560000 1428051590

10445056

16

05 – 06 июля 2023

«Разговоры о важном»: система работы классного руководителя (куратора)

230000092918

у-241220/б

58

02 декабря 2022

«Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя»

150000102466

у – 092454/б

36

12 мая 2022

«Развитие профессиональных качеств компетенций педагога по формированию умений обучающихся при взаимодействии с органами местного самоуправления»

2023/ПК/0180

16

30 июня 2023

Ссылка

https://disk.yandex.ru/d/m2HN9NrDgeRqXg






Директор __________Р.Р.Ямолеев















РАЗДЕЛ III. РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Целью  педагогической деятельности является развитие личности ребенка. Основа успешного развития личности лежит познавательный интерес. Познавательный интерес выступает как ценнейший мотив учебной деятельности школьника. В первые годы обучения в школе очень заметно их развитие. Познание идет от простого к сложному, от известного к неизвестному, от близкого к далекому, от описания к объяснению, от фактов к обобщению.

     Для формирования учебных интересов соблюдается принцип: чем младше учащиеся, тем нагляднее обучение и тем большую роль играет активная деятельность.

           Становление личности школьников прежде всего происходит на уроке. Активизирую познавательную деятельность ребят и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, групповую работу; дифференцированный подход; игру; создание ситуации успеха; самостоятельную работу.

            Задания и материалы подбираются так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены, имели элементы занимательности и состязательности, содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ.

            Схемы – опоры, таблицы, сигнальные карточки, раздаточный материал, занимательные упражнения верные помощники в работе. В результате ученик работает на уроке с интересом, и даже трудные задания становятся посильными для него.

             Прекрасным средством воспитания и обучения является игра. В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. В результате дети оказывают помощь товарищам, считаются с интересами других. Правильно организованная самостоятельная работа способствует формированию познавательных интересов, развитию познавательных способностей, овладению приемами процесса познания.

          Через решение творческих задач разной степени трудности, многовариантных заданий обеспечивает развитие логического мышления, прививая навыки самоорганизации и самопроектирования. В результате, обсуждая разные варианты поиска путей решения, дети активно предлагают возможные подходы, ищут доводы, защищают свой вариант ответа. При этом у них возникает желание узнать, почему одни способы решения задач оказываются рациональными, а другие – нет. А еще они учатся внимательно слушать и слышать друг друга. Каждый успех является достоянием всего класса.

       Формирование интереса к учению является важным средством повышения качества обучения  школьников. Это особенно важно в начальной школе, когда ещё только формируются, а иногда и только определяются постоянные интересы к тому или ному предмету. Применительно к начальной школе важным методом является игровой, особенно в первые два года обучения. Элементы занимательности, игра, всё необычное, неожиданное вызывает у детей богатое своими последствиями чувство удивления, живой интерес к процессу познания, помогает им усвоить любой учебный материал. Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету, к познанию окружающего мира.

       Цель работы над проблемой: научить добывать знания, умения, навыки и применять их в практических ситуациях.

    Задачи:

 - сделать процесс познания привлекательным;

 - создавать ситуацию успеха на уроках;

 - развивать желание и умение учиться;

 -формировать у ребенка новый тип мышления – теоретический, позволяющий исследовать и понять сложность мира, ориентироваться в нестандартных ситуациях, строить жизнь без подсказки;

- создать условия для проявления таких личностных качеств, как способность к сотрудничеству в коллективной учебной деятельности и за ее пределами, самостоятельность в достижении цели, ответственность за результаты.  

Результаты успеваемости обучающихся за 5 лет

2020

2021

2022

2023

2024

Усп,

Кач.

Усп,

Кач.

Усп,

Кач.

Усп,

Кач.

Усп,

Кач.

100 %

33 %

100 %

43 %

100 %

33 %

100 %

67 %

100 %

50 %



Успеваемость обучающихся по годам

Как видно в диаграмме, успеваемость стабильная.

Наряду с общей успеваемостью отслеживается успеваемость выпускников начальной школы, так как в следующем году им пройти адаптацию в среднем звене.

Успеваемость обучающихся по основным предметам

Год

Количество

Русский язык

Литературное чтение

Математика

Окружающий мир



Усп.

Кач.

Усп.

Кач.

Усп.

Кач.

Усп.

Кач.

2020

6

100

33

100

83

100

33

100

50

2021

7

100

57

100

71

100

57

100

71

2022

4

100

50

100

67

100

50

100

67

2023

6

100

67

100

83

100

83

100

57

2024

4

100

50

100

75

100

50

100

100



Качество обученности обучающихся по предметам

Результаты ВПР по русскому языку: при 100 % успеваемости качество знаний обучающихся составило в 2022-2023 учебном году – 33 %

Результаты ВПР по математике: при 100 % успеваемости качество знаний обучающихся составило в 2022-2023 учебном году – 33 %

Результаты ВПР по окружающему миру: при 100 % успеваемости качество знаний обучающихся составило в 2022-2023 учебном году – 33 %

Участвовали в предметных онлайн – олимпиадах «Учи.ру»

Раздел IV/ Использование современных образовательных технологий (в т.ч.ИКТ и здоровьесберегающих технологий) по развитию коммуникативных компетенций.

4.1. Инновационные технологии.

Кабинет начальных классов хорошо оснащен: имеется ноутбук, проектор, интерактивная доска. Оборудование, дидактические материалы имеются по темам. В кабинете созданы все благоприятные условия для учебно – воспитательного процесса, мотивации на продуктивное взаимодействие.

4.2. Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.

По итогам каждой четверти в классе проводятся классные родительские собрания. Здесь решаются вопросы по результатам учебной деятельности, результаты исследования обучающихся класса в целом и рекомендации, что делать дальше.

Для проведения занятий, обобщения и распространения опыта работы готовлю презентации. Для повышения квалификации занимаюсь на онлайн курсами и участвую в семинарах, смотрю вебинары и видеосюжеты на платформах.

Выступление на РМО, семинарах:

Проведении открытых уроков, мастер – классов

Дата

Уровень

Наименование мероприятия

Форма, тема выступления

2023

Муниципальный

Отдел образования администрации Новоорского района

Семинар «Ресурсы современного урока и их эффективное использование для достижения нового качества образования»

Участие

2024

Муниципальный

Отдел образования администрации Новоорского района

Семинар «Формирование духовно – нравственных качеств личности младших школьников на основе этнокультурных традиций во внеурочной деятельности»

Участие

Ссылка

https://disk.yandex.ru/d/MFRmuePsB3vrDg







Директор ___________Р.Р.Ямолеев












РАЗДЕЛ V. РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ. МОНИТОРИНГ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТИ КАЧЕСТВ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАНИКОВ
    1. Одаренныедети


Вявление одаренных и способных детей начинаю с первого класса на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Эту работу ду во время занятия, так у них развивается логическое мышлении, смекалка, математическая зоркость, быстрота мыслительных операций.

Обучающиеся со второго класса участвуют в школьных и муниципальных олимпиадах, поэтому подготовка т отбор лучших учащихся проводится уже со второго класса.

С помощью коммуникационных технологий обучающиеся участвуют в предметных олимпиадах «Учи.Ру»

Системная работа одаренными детьми дает хорошие результаты











Результаты олимпиад

Год

Предмет

Класс

Ф.И. ученика

Место

2020

Русский язык

2

Мурзагельдинова Амина

Победитель

2021

Математика

2

Айсенов Диас

Победитель

2021

Окружающий мир

2

Пономаренко Виолеттаа

Победитель

2022

Математика

2

Пестриков Егор

Победитель

2023

Русский зык

3

Пестриков Егор

Победитель

2024

Русский язык

2

Акулов Илья

Победитель

2024

Окружающий мир

2

Акулов Илья

Победитель



















Участие на конкурсах различного уровня

Чтобы активизировать устную речь, обогатить словарный запас, заложить лидерские качества и повысить любознательность, с некоторыми детьми занимаюсь индивидуально исследовательской работой. Мои ученики ведут поисково-исследовательские работы по местному краеведению.

2023 году летом защищали свою исследовательскую работу в г.Москве. Проект «История местного самоуправления моего края»

Год

Тема

Класс

Ф.И. ученика

Место

2023

Региональный этап Всероссийского конкурса «Снежный городок Эколят»

1-4

Начальные классы

III степень

2023

Всероссийский конкурс «История местного самоуправления моего края»

7

Курганов Егор

Сетификат

2023

Муниципальный этап конкурса «Многонациональное Оренбуржье»

2

Закиев Данис

I место

2023

Региональный этап конкурса «Многонациональное Оренбуржье»

2

Закиев Данис

Сертификат

2023

Муниципальный этап

Конкурс сочинений «Мой папа»

2

Сальменова Альмира

III место

2023

Муниципальный этап

Хранители пернатых

2

Закиев Данис

III место

2023

Муниципальный этап

«Лидеры 21 века»

8

Кулубаева Рада

Призер


Ссылка

https://disk.yandex.ru/d/4x6UxHyWamhRtg



Директор _____________ Р.Р.Ямолеев