СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио музея " Следопыт"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное портфолио было представлено на областной конкурс музеев образовательных учреждений Челябинской области в 2016 году, в котором музей " Следопыт" стал  лауреатом.

Просмотр содержимого документа
«Портфолио музея " Следопыт"»

ПОРТФОЛИО  МУЗЕЙ «СЛЕДОПЫТ»   МКОУ «Хуторская ООШ» Увельский район Челябинская область  с .Хуторка . 2016г.

ПОРТФОЛИО

МУЗЕЙ

«СЛЕДОПЫТ»

МКОУ «Хуторская ООШ»

Увельский район

Челябинская область

с .Хуторка . 2016г.

Нормативно-правовая база деятельности школьного музея « Следопыт»  1 . Российская Федерация . Федеральный Закон  « О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 24 апреля 1996 года (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ) 2. Письмо Министерства Образования РФ № 28-15-181/1 от 12марта 2003 г « О деятельности музеев образовательных учреждений» 3. Закон РФ

Нормативно-правовая база деятельности школьного музея

« Следопыт»

1 . Российская Федерация . Федеральный Закон

« О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской

Федерации»

Принят Государственной Думой 24 апреля 1996 года

(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ)

2. Письмо Министерства Образования РФ

28-15-181/1 от 12марта 2003 г

« О деятельности музеев образовательных учреждений»

3. Закон РФ "Об образовании"

4. Положение о музейных фондах российской Федерации от 12 февраля

1998 года №179

5. Приказ МОУ Хуторская ООШ

« Об учреждении школьного музея»

8 от 03.09.2002г

6 . Программа школьного музея « Следопыт» на 2012-2017 годы. МКОУ «Хуторская ООШ».

 Информация о школе     Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение « Хуторская основная общеобразовательная школа»  Юридический адрес: 457010 Челябинская область, Увельский район, с.Хуторка, МКОУ

Информация о школе

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

« Хуторская основная общеобразовательная школа»

Юридический адрес: 457010

Челябинская область, Увельский район, с.Хуторка,

МКОУ "Хуторская ООШ", ул. Лесная, 1- А.

 

Сайт школы: http ://74332-s-018.edusite.ru /

e-mailhut_ [email protected]

Директор школы : Симонова Елена Николаевна.

Контактный телефон : 8 (35166) 65-1-55

Характеристика музея  Наименование музея «ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ»  Профиль музея - КРАЕВЕДЧЕСКИЙ   Год основания - 2002 г.  Свидетельство о присвоении звания «Школьный музей» 15 апреля 2002 г. № свидетельства - 8381  Руководитель музея - Бузова Ирина Ивановна, учитель немецкого языка Хуторской ООШ. Общий стаж работы-29 лет. Стаж работы в музее - 14 лет.  Площадь помещения: Музей размещается в двух комнатах общей площадью  52 кв.м.  Разделы экспозиций : - «Русская изба» - «Село и люди» - « Они сражались за Родину» « Мой край» «Памятники природы Увельского района» - « Красная книга Увельского района» - « История школы» - Количество экспонатов- 562. Из них подлинные- 430  Количество обучающихся, работающих в музее- 18 человек ( 5-9 классы)

Характеристика музея

Наименование музея «ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ»

Профиль музея - КРАЕВЕДЧЕСКИЙ

Год основания - 2002 г.

Свидетельство о присвоении звания «Школьный музей»

15 апреля 2002 г. № свидетельства - 8381

Руководитель музея - Бузова Ирина Ивановна, учитель немецкого языка Хуторской ООШ. Общий стаж работы-29 лет.

Стаж работы в музее - 14 лет.

Площадь помещения:

Музей размещается в двух комнатах общей площадью

52 кв.м.

Разделы экспозиций :

- «Русская изба»

- «Село и люди»

- « Они сражались за Родину»

  • « Мой край»
  • «Памятники природы Увельского района»

- « Красная книга Увельского района»

- « История школы»

- Количество экспонатов- 562. Из них подлинные- 430

Количество обучающихся, работающих в музее- 18 человек

( 5-9 классы)

У истоков музея. Создатели «Русской избы» ( 1971 г.-2002г. )  Саплина Шатров Валентина Фёдоровна Михаил Михайлович -директор школы в 1971-1976гг учитель математики директор школы в 1975-1983гг    Савина Альфия Минниахметовна- учитель географии

У истоков музея.

Создатели «Русской избы» ( 1971 г.-2002г. )

Саплина Шатров

Валентина Фёдоровна Михаил Михайлович -директор школы в 1971-1976гг учитель математики директор школы в 1975-1983гг

Савина Альфия Минниахметовна- учитель географии

 Отряд «Следопыт»- создатель музея. 2002 год .  Бузова Шалагина Бобылев Симонов Ирина Ивановна Юлия Андрей Николай Андронова Малков Конев Подседов  Виктория Владислав Валентин Александр  Бобылева Бузов Чернев Крысенко  Татьяна Александр Евгений Зоя

Отряд «Следопыт»- создатель музея. 2002 год .

Бузова Шалагина Бобылев Симонов

Ирина Ивановна Юлия Андрей Николай

Андронова Малков Конев Подседов

Виктория Владислав Валентин Александр

Бобылева Бузов Чернев Крысенко

Татьяна Александр Евгений Зоя

История создания школьного музея

1 сентября 1978 года в Хуторке состоялось торжественное открытие новой школы. Вместе со всем школьным имуществом из старого здания были перенесены и музейные экспонаты, которые собирали ученики в 1971-1976гг под руководством директора Саплиной Евгении Фёдоровны .

В небольшом помещении на площади 15 квадратных метров был оформлен уголок « Русская изба». Первыми музейными экспонатами стали предметы быта, посуда, домашняя мебель.

Директор новой школы Михаил Михайлович Шатров и учитель географии Савина Альфия Минниахметовна продолжили работу над созданием музея. Они уделяли большое внимание патриотическому воспитанию детей, вместе с учениками собирали материалы о тружениках села, ветеранах Великой Отечественной войны.

Конец 90-х годов ХХ века был тяжёлым для села. Сельское хозяйство распадалось. Совхоз имени С.М. Кирова прекратил своё существование. Многие архивные документы совхоза оказались на свалке. Но жители Хуторки знали, что в школе создаётся музей. Они приносили фотографии, документы, всё, что считали ценным и важным.

 15 апреля 2002 года – День рождения школьного музея. Его работу возглавила учитель немецкого языка Бузова Ирина Ивановна. При музее школы был создан отряд « Следопыт» Такое название выбрано не случайно. Оно содержит в себе суть всей деятельности отряда: - оставить в стенах родной школы след добрых дел; найти затерянный след наших предков - ветеранов войны и труда, знатных людей села.  Деятельность отряда « Следопыт»: - изучение родного края ( походы, археологические экспедиции) - научно-исследовательская работа; - забота о ветеранах войны и труда; - пополнение музея новыми зкспонатами; - оформление выставок; - проведение экскурсий. Все разделы музея оформлены отрядом «Следопыт».

15 апреля 2002 года – День рождения школьного музея. Его работу возглавила учитель немецкого языка Бузова Ирина Ивановна. При музее школы был создан отряд « Следопыт» Такое название выбрано не случайно. Оно содержит в себе суть всей деятельности отряда:

- оставить в стенах родной школы след добрых дел;

найти затерянный след наших предков - ветеранов войны и труда, знатных людей села.

Деятельность отряда « Следопыт»:

- изучение родного края ( походы, археологические экспедиции)

- научно-исследовательская работа;

- забота о ветеранах войны и труда;

- пополнение музея новыми зкспонатами;

- оформление выставок;

- проведение экскурсий.

Все разделы музея оформлены отрядом «Следопыт».

 Раздел « Русская изба»   В «Русской избе» размещены первые музейные экспонаты: глиняная посуда, керосиновые лампы, жернова, ножницы, настенные часы, утюги, ухваты, швейная машинка , лапти, колёсные прялки, домотканые дорожки, коромысло и др.  Особую ценность представляют: -самовар ( 1870г) -детская кроватка ( люлька) -40е годы 20 века - детские игрушки (собака, кукла)- 40 е годы 20 века Иконы из хуторской церкви, разрушенной в 20-е годы XX века.

Раздел « Русская изба»

В «Русской избе» размещены первые музейные экспонаты: глиняная посуда, керосиновые лампы, жернова, ножницы, настенные часы, утюги, ухваты, швейная машинка , лапти, колёсные прялки, домотканые дорожки, коромысло и др.

Особую ценность представляют:

-самовар ( 1870г)

-детская кроватка ( люлька) -40е годы 20 века

- детские игрушки (собака, кукла)- 40 е годы 20 века

Иконы из хуторской церкви, разрушенной в 20-е годы XX века.

Раздел « Село и люди»      Раздел « Село и люди » посвящён жителям села Хуторка. Среди них передовики производства, почётные граждане села и Увельского района, депутат Верховного Совета СССР Чернева Галина Васильевна.  

Раздел « Село и люди»

Раздел « Село и люди » посвящён жителям села Хуторка. Среди них передовики производства, почётные граждане села и Увельского района, депутат Верховного Совета СССР Чернева Галина Васильевна.

 

Особую ценность раздела представляют : Макет Хуторской птицефабрики , изготовленный директором школы М.М. Шатровым в 1988 году. Паспорт колхоза им. С. Кирова – Государственный Акт на вечное пользование землёй. ( 1953 г)

Особую ценность раздела представляют :

  • Макет Хуторской птицефабрики , изготовленный директором школы М.М. Шатровым в 1988 году.
  • Паспорт колхоза им. С. Кирова – Государственный Акт на вечное пользование землёй. ( 1953 г)
Раз дел « Они сраж а лись за Родину» В разделе « Они сражались за Родину» размещены экспонаты времён Великой Отечественной войны, списки и фотографии ветеранов, воинов горячих точек, материалы о детях войны.

Раз дел « Они сраж а лись за Родину»

В разделе « Они сражались за Родину» размещены экспонаты времён Великой Отечественной войны, списки и фотографии ветеранов, воинов горячих точек, материалы о детях войны.

Среди наиболее ценных экспонатов фрагменты боевого оружия, гильзы, пулемётная лента, солдатская каска, боевые и юбилейные награды ветеранов села, «похоронка» Быкова Ивана Фёдоровича.

Среди наиболее ценных экспонатов фрагменты боевого оружия, гильзы, пулемётная лента, солдатская каска, боевые и юбилейные награды ветеранов села, «похоронка» Быкова Ивана Фёдоровича.

Раздел « Мой край»  Раздел « Мой край» знакомит посетителей музея с историей Увельского района, его достопримечательностями. Также в нём размещены картины нашего земляка - хуторского художника Серебренникова Юрия Прокопьевича.

Раздел « Мой край»

Раздел « Мой край» знакомит посетителей музея с историей Увельского района, его достопримечательностями. Также в нём размещены картины нашего земляка - хуторского художника Серебренникова Юрия Прокопьевича.

Отряд « Следопыт» совершил походы ко всем памятникам природы Увельского района : -Жемерякский карстовый лог; -озеро Подборное; -озеро Горькое; -озеро Пахомово; -Кичигинский бор; -Хомутининский бор.  В музее хранятся дневники походов, фотографии заповедных мест Увельского района, растений и животных, занесённых в «Красную Книгу»

Отряд « Следопыт» совершил походы ко всем памятникам природы Увельского района :

-Жемерякский карстовый лог;

-озеро Подборное;

-озеро Горькое;

-озеро Пахомово;

-Кичигинский бор;

-Хомутининский бор.

В музее хранятся дневники походов, фотографии заповедных мест Увельского района, растений и животных, занесённых в «Красную Книгу»

 Зал « История школы» « История школы» В зале « История школы» собраны материалы о педагогах и учащихся Хуторской ООШ. Здесь размещается наибольшее количество экспонатов: -пионерская атрибутика ( знамёна, горны, барабаны, значки, галстуки); - школьные раритеты; - поделки, изготовленные учащимися в различных кружках: лозоплетение, мягкая игрушка, резьба по дереву, лего-конструирование; - научные работы учащихся; спортивные награды; - материалы археологических экспедиций и туристических походов. Стену зала украшает фотогалерея выпускников школы.

Зал « История школы»

« История школы»

В зале « История школы» собраны материалы о педагогах и учащихся Хуторской ООШ. Здесь размещается наибольшее количество экспонатов:

-пионерская атрибутика ( знамёна, горны, барабаны, значки, галстуки);

- школьные раритеты;

- поделки, изготовленные учащимися в различных кружках: лозоплетение, мягкая игрушка, резьба по дереву, лего-конструирование;

- научные работы учащихся;

  • спортивные награды;

- материалы археологических экспедиций и туристических походов. Стену зала украшает фотогалерея выпускников школы.

Программа музея « Следопыт»

на 2012-2017 г.г.

  • Пояснительная записка

Работа краеведческого музея является одним из компонентов школьного образования. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня- одна из важных и актуальных проблем, от решения которой во многом зависит будущее нашей страны.

В настоящее время краеведческие музеи имеются почти в каждой школе. Академик Д.С. Лихачёв в « Письмах о добром и прекрасном» отмечал : « Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них- значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, - он, как правило, равнодушен к своей стране.»

В Письме Министерства Образования России говорится: « Музей в образовательном учреждении создаётся в целях воспитания, обучения , развития и социализации обучающихся»

Школьный музей рассчитан на детей. Дети- будущее нашего общества. Без воспитания патриотизма у подрастающего поколения мы не сможем двигаться вперёд ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании.

2. Цель и задачи

Цель музея «Следопыт» : воспитание школьников гражданами своей Малой Родины, гражданами России, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции родного края.

Задачи :

  • развитие интереса к истории, культуре, быту , языку родного края;
  • развитие интереса к поиску, исследованиям, научно-познавательной деятельности;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • сохранение исторического наследия, исторической памяти;
  • пополнение и обновление музея материалами, связанными с историческими событиями, жизнью и бытом людей;
  • участие в конкурсах, викторинах, походах, экскурсиях;
  • укрепление сотрудничества с музеями, архивами, библиотеками, учреждениями дополнительного образования;
  • привлечение к работе родителей, учащихся, общественности.

3. Прогнозируемые результаты:

  • активизация деятельности в рамках патриотического , гражданского воспитания;
  • воспитание у учащихся чувства гордости за свою школу, свою малую Родину, желание внести лепту в историю школы, оставить после себя след;
  • - приобщение учащихся к исследовательской работе;

- достижение обучающихся по предметам истории, литературы, технологии;

- увеличение количества экспонатов, появление новых экспозиций;

  • создание условий для самовыражения и самореализации школьников;

- активная , интересная поисковая работа служит препятствием для вовлечения учащихся в уличные группировки;

4. Направления деятельности

1) Поисково- собирательная работа и работа с музейным фондом.

- инвентаризация имеющихся музейных предметов;

- создание инвентарной книги поступления музейных предметов по разделам и по темам;

-систематизация музейных предметов по разделам и по темам;

- создание нормативных актов и документов по деятельности музея;

- поиск и пополнение музейного фонда музейными предметами;

  • создание условий для хранения экспонатов.

2) Поисковая научно- исследовательская работа.

  • сбор информации об учителях, выпускниках школы, жителях села;

- поиск и накопление материалов по истории школы, родного края;

- написание научно – исследовательских работ , выступление с ними на районных и областных научно- практических конференциях.

3) Экскурсионно – просветительская деятельность

  • организация постоянных ( с изменением и дополнением) и временных выставок и экспозиций музейных предметов, литературы, тематических материалов, творчества и достижений учащихся, родителей, учителей.
  • проведение экскурсий, бесед, музейных уроков, классных часов;
  • встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами горячих точек, другими интересными людьми;
  • творческие отчёты;
  • использование музейных предметов на уроках и во внеклассной работе.

4) Творческая работа

  • организация выставок творческих работ учащихся, их достижений
  • участие в краеведческих конкурсах, викторинах и других мероприятиях района, области;

5) Организационная работа

  • создание актива музея;
  • планирование работы музея;
  • Организация встреч, поздравлений ветеранов, досуговой деятельности;
  • тимуровская работа;

-организация походов, экскурсий, археологических экспедиций;

  • оснащение и оборудование школьного музея.

6) Методическая и консультативная работа

  • составление лекций, бесед, тематических карточек, ведения документации;
  • обучение и подготовка активистов музея для проведения экскурсий;
  • консультации, практические занятия по работе с рефератами, проведению мероприятий и уроков с краеведческой тематикой.
  • пополнение тематических папок с материалами;
  • Сотрудничество с музеями, архивами, учреждениями дополнительного образования, библиотеками. Обмен опытом с музеями других школ.

7) Материально- техническая база

  • изготовление стендов, витрин, макетов;
  • ремонтные и технические работы;

- приобретение туристического снаряжения, канцелярских средств.

5. Реализация программы

1) Поисковая, тимуровская деятельность отряда « Следопыт»

2) Уроки истории, литературы, географии, технологии

3) Интегрированные уроки

4)Предмет регионального компонента « Краеведение»

5) Школьные традиции

6) Краеведческие экскурсии и походы, археологические экспедиции

7)Организация свободного времени подростков

6. Механизм выполнения программы

Для решения поставленных задач учитывается то, что школа является социокультурным центром. Из числа учащихся и учителей школы выбирается Совет музея, члены которого собираются не реже одного раза в четверть и выполняют запланированную работу.

В школе выделено помещения для краеведческого музея, на информационном стенде школы всегда можно разместить информацию о работе школьного музея.

  Имеется возможность поиска необходимой информации в Интернете.

Школьный музей может сотрудничать также с библиотекой села, Советом ветеранов, с районным краеведческим музеем. С организациями, находящимися далеко от школы, взаимодействие осуществляется на уровне активного участия в областных и других мероприятиях историко-краеведческой направленности, конференциях, смотрах, экскурсиях. При планировании работы музея учитываются положения о смотрах и конференциях, акциях, тематических недель и месячников как школьного, так и районного и областного уровней.

7. Особенности методики

Формирование знаний, умений и навыков выступает не целью, а средством развития личности ребенка.

Расширение культурного кругозора учащихся, выбор и определение личных пристрастий происходит в системе внеклассной деятельности. Психолого-педагогические требования к программе, в соответствии со спецификой каждой ступени школьного образования, направлены на развитие личности ребенка .

8. Участники программы:

Воспитательная работа по краеведению строится с учетом возрастного критерия.

В 1-4 классах знакомство с краеведением осуществляется на уровне пассивного восприятия через прослушивание и обсуждение определенных тем, через встречи, экскурсии, а так же посредством игры с музейным предметом в образовательной ситуации. Учащиеся исследуют то, что их окружает, изучают родословную своей семьи, своего дома.

В 5классе используется активное восприятие и участие в историко-краеведческой работе. Учащиеся этих классов готовят небольшие исследовательские работы изучают экологические проблемы нашего района через экскурсии , походы, выполняют разовые поисковые задания.

Учащиеся 6-9 классов готовят и проводят экскурсии по стендам музея, участвуют в подготовке тематических классных часов по краеведению в младших классах, выполняют поисковые задания в течение длительного времени.

В ходе работы развиваются духовные потребности, ценностные ориентации личности.

9.   Обеспечение программы

Для осуществления программы школа располагает следующей материальной и научно-методической базой и кадровым обеспечением:

1.   Музей

2.   Руководитель музея

3.   Компьютерный класс и выход в Интернет.

4.   Копировальное оборудование.

5. Туристическое снаряжение

6.   Ученический орган самоуправления.

7.   Совет музея.

8.   Близкое расположение районного краеведческого музея, библиотеки.

10.Мероприятия по реализации программы №  мероприятия Укрепление материально- технической базы музея сроки 1 Пополнение фонда музея 2 ответственные постоянно Косметический ремонт музея 3 Ремонт туристического снаряжения Бузова И.И. летний период 4 Бузова И.И., зимний период Расширение экспозиции « Село и люди» 5 Отряд « Следопыт» Бузова И.И., отряд « Следопыт» 2013-2014г Расширение экспозиции «Село и люди» 6 Актив музея 2014-2015 г Создание экспозиции Мероприятия в рамках учебного процесса 1 2015-2016 г Актив музея « Выпускники школы»» Бузова И.И. Актив музея Бузова И.И. Районная краеведческая конференция 2  Бузова И.И. ежегодно Районная научно-практическая конференция школьников 3 Организация экскурсий в школьный музей Бузова И.И. ежегодно 4 5 Организация экскурсий в районный краеведческий музей Бузова И.И. ежегодно Совет музея ежегодно Участие в районных, областных конкурсах Совет музея ежегодно Совет музея

10.Мероприятия по реализации программы

мероприятия

Укрепление материально- технической базы музея

сроки

1

Пополнение фонда музея

2

ответственные

постоянно

Косметический ремонт музея

3

Ремонт туристического снаряжения

Бузова И.И.

летний период

4

Бузова И.И.,

зимний период

Расширение экспозиции « Село и люди»

5

Отряд « Следопыт»

Бузова И.И., отряд « Следопыт»

2013-2014г

Расширение экспозиции «Село и люди»

6

Актив музея

2014-2015 г

Создание экспозиции

Мероприятия в рамках учебного процесса

1

2015-2016 г

Актив музея

« Выпускники школы»»

Бузова И.И.

Актив музея

Бузова И.И.

Районная краеведческая конференция

2

Бузова И.И.

ежегодно

Районная научно-практическая конференция школьников

3

Организация экскурсий в школьный музей

Бузова И.И.

ежегодно

4

5

Организация экскурсий в районный краеведческий музей

Бузова И.И.

ежегодно

Совет музея

ежегодно

Участие в районных, областных конкурсах

Совет музея

ежегодно

Совет музея

6 Организация встреч с ветеранами войны и труда, со старожилами села Тимуровская работа ежегодно 1 2 Совет музея Помощь ветеранам труда, детям погибших защитников Отечества Благоустройство территории памятника павшим воинам ежегодно 3 4 Отряд « Следопыт» ежегодно Организация « Вахты Памяти» ежегодно Бузова И.И. Отряд « Следопыт», Участие в районном митинге и акции 5 « Бессмертный полк» ежегодно Отряд Бузова И.И.  Экологические десанты Отряд « Следопыт», Туристско- краеведческая деятельность ежегодно 1 Бузова И.И. « Следопыт» Отряд Туристические походы по заповедным местам Увельского района 2 Бузова И.И. ежегодно « Следопыт» Археологические экспедиции в Жемерякский карстовый лог ежегодно Бузова И.И. Отряд Отряд «Следопыт» Бузова И.И. « Следопыт», Бузова И.И. Юрин В.И.

6

Организация встреч с ветеранами войны и труда, со старожилами села

Тимуровская работа

ежегодно

1

2

Совет музея

Помощь ветеранам труда, детям погибших защитников Отечества

Благоустройство территории памятника павшим воинам

ежегодно

3

4

Отряд « Следопыт»

ежегодно

Организация « Вахты Памяти»

ежегодно

Бузова И.И.

Отряд « Следопыт»,

Участие в районном митинге и акции

5

« Бессмертный полк»

ежегодно

Отряд

Бузова И.И.

Экологические десанты

Отряд

« Следопыт»,

Туристско- краеведческая деятельность

ежегодно

1

Бузова И.И.

« Следопыт»

Отряд

Туристические походы по заповедным местам Увельского района

2

Бузова И.И.

ежегодно

« Следопыт»

Археологические экспедиции в Жемерякский карстовый лог

ежегодно

Бузова И.И.

Отряд

Отряд

«Следопыт»

Бузова И.И.

« Следопыт»,

Бузова И.И.

Юрин В.И.

План работы музея «Следопыт» на 2015-2016 учебный год   Тема года: « Моя малая Родина» Направление мероприятия Поисково- собирательная работа пополнение фонда музея новыми экспонатами Поисковая научно- исследовательс-кая работа Ответственные - систематизация экспонатов по разделам и по темам поиск фотографий казаков – основателей села Хуторка, беседы со старожилами села, запись воспоминаний Участие в районной краеведческой конференции « Неизвестный герой известной войны» Участие в 18й районной конференции дата Отряд В течение года « Следопыт» « Интеллектуалы XXI века» Отряд В течение года - участие в областном смотре- конкурсе школьных музеев  « Следопыт» актив музея ноябрь Зидлер Виктория-8кл Данилина Екатерина-9кл март Отряд « Следопыт» апрель

План работы музея «Следопыт»

на 2015-2016 учебный год

Тема года: « Моя малая Родина»

Направление

мероприятия

Поисково- собирательная работа

  • пополнение фонда музея новыми экспонатами

Поисковая научно- исследовательс-кая работа

Ответственные

- систематизация экспонатов по разделам и по темам

  • поиск фотографий казаков – основателей села Хуторка,
  • беседы со старожилами села, запись воспоминаний
  • Участие в районной краеведческой конференции
  • « Неизвестный герой известной войны»
  • Участие в 18й районной конференции

дата

Отряд

В течение года

« Следопыт»

« Интеллектуалы XXI века»

Отряд

В течение года

- участие в областном смотре- конкурсе школьных музеев

« Следопыт»

актив музея

ноябрь

Зидлер Виктория-8кл

Данилина Екатерина-9кл

март

Отряд

« Следопыт»

апрель

Экскурсионно- просветительская деятельность Проведение экскурсий: Творческая работа Актив музея 1-2 классы- Оформление экспозиции  « Крестьянская изба» Актив музея  « Хуторские казаки» сентябрь 3-4 классы- « Праздник самовара» апрель Изготовление портретов 5 класс- « Знатные люди села» « Бессмертный полк» октябрь 6 класс- « Эхо грозной войны» май 7 класс- « Учителя нашей школы» Участие в Общероссийском конкурсе « Деревья- живые памятники истории» 8-9 классы « Казаки- основатели села» ноябрь Участие в районной викторине « От истоков до сегодняшнего дня», посвящённой 85-летию газеты « Настроение» декабрь Встреча с челябинским краеведом, археологом В.И.Юриным (5-9кл) Отряд «Следопыт» февраль апрель март Бузова И.И. Отряд март « Следопыт» май

Экскурсионно- просветительская деятельность

Проведение экскурсий:

Творческая работа

Актив музея

1-2 классы-

Оформление экспозиции

« Крестьянская изба»

Актив музея

« Хуторские казаки»

сентябрь

3-4 классы- « Праздник самовара»

апрель

Изготовление портретов

5 класс- « Знатные люди села»

« Бессмертный полк»

октябрь

6 класс- « Эхо грозной войны»

май

7 класс- « Учителя нашей школы»

Участие в Общероссийском конкурсе « Деревья- живые памятники истории»

8-9 классы « Казаки- основатели села»

ноябрь

Участие в районной викторине « От истоков до сегодняшнего дня», посвящённой 85-летию газеты « Настроение»

декабрь

Встреча с челябинским краеведом, археологом

В.И.Юриным (5-9кл)

Отряд «Следопыт»

февраль

апрель

март

Бузова И.И.

Отряд

март

« Следопыт»

май

Организационная работа Создание актива музея Туристско- краеведческая деятельность Бузова И.И. Планирование работы музея Экспедиции в Жемерякский карстовый лог Оформление музея сентябрь Отряд Актив музея « Следопыт» июнь, август сентябрь Актив музея в течение года Тимуровская работа Поздравление ветеранов Изготовление звёздочек и укрепление их на домах ветеранов Отряд май « Следопыт» Благоустройство территории памятника павшим воинам Отряд Помощь ветеранам май « Следопыт» Экологические десанты по берегам озёр Хуторское и Денисово Участие в районных акциях «Бессмертный полк», « Вахта Памяти» май Отряд « Следопыт» В течение года октябрь, апрель Отряд « Следопыт» май Отряд « Следопыт»

Организационная работа

Создание актива музея

Туристско- краеведческая деятельность

Бузова И.И.

Планирование работы музея

Экспедиции в Жемерякский карстовый лог

Оформление музея

сентябрь

Отряд

Актив музея

« Следопыт»

июнь, август

сентябрь

Актив музея

в течение года

Тимуровская работа

Поздравление ветеранов

Изготовление звёздочек и укрепление их на домах ветеранов

Отряд

май

« Следопыт»

Благоустройство территории памятника павшим воинам

Отряд

Помощь ветеранам

май

« Следопыт»

Экологические десанты по берегам озёр Хуторское и Денисово

Участие в районных акциях «Бессмертный полк»,

« Вахта Памяти»

май

Отряд

« Следопыт»

В течение года

октябрь, апрель

Отряд

« Следопыт»

май

Отряд

« Следопыт»

Сотрудничество  Увельский районный краеведческий музей им. М.А.Тренина  ГБОУДОД «Областной центр дополнительного образования детей» Отдел полевых исследований  Архивный отдел Администрации Увельского района Музей  « Следопыт» Увельская центральная библиотека, Сельская библиотека с. Хуторка МБОУ ДО «Центр дополнительного образования детей» п. Увельский Районный Совет ветеранов, ветеранская организация села Хуторка

Сотрудничество

Увельский районный краеведческий музей им. М.А.Тренина

ГБОУДОД

«Областной центр дополнительного образования детей»

Отдел полевых исследований

Архивный отдел Администрации Увельского района

Музей

« Следопыт»

Увельская центральная библиотека,

Сельская библиотека с. Хуторка

МБОУ ДО «Центр дополнительного образования детей»

п. Увельский

Районный Совет ветеранов,

ветеранская организация села Хуторка

Отряд « Следопыт» 2015-2016 учебный год 1.Авинская Арина- 4 класс 2. Оленин Александр- 5 класс 3.Засухина Дарья- 5 класс 4.Каваляускайте Елена- 5 класс 5. Пахомов Алексей- 5 класс 6.Пшеницына Вероника- 5 класс 7. Томилова Алиса- 6 класс 8. Диброва Татьяна- 6 класс 9. Шахторина Екатерина- 6 класс 10. Богатырёва Полина- 6 класс 11. Старкова Екатерина- 7 класс 12. Кудрявцев Егор- 7 класс 13. Жбрыкунов Владислав- 7 класс 14.Зидлер Виктория- 8 класс 15. Шахторин Александр- 8 класс 16. Беликов Владимир- 8 класс 17.Данилина Екатерина- 9 класс 18. Данилина Юлия- 9 класс Руководитель- Бузова Ирина Ивановна . Почётный член отряда- челябинский краевед, археолог, спелеолог Юрин Владимир Иванович

Отряд « Следопыт»

2015-2016 учебный год

1.Авинская Арина- 4 класс

2. Оленин Александр- 5 класс

3.Засухина Дарья- 5 класс

4.Каваляускайте Елена- 5 класс

5. Пахомов Алексей- 5 класс

6.Пшеницына Вероника- 5 класс

7. Томилова Алиса- 6 класс

8. Диброва Татьяна- 6 класс

9. Шахторина Екатерина- 6 класс

10. Богатырёва Полина- 6 класс

11. Старкова Екатерина- 7 класс

12. Кудрявцев Егор- 7 класс

13. Жбрыкунов Владислав- 7 класс

14.Зидлер Виктория- 8 класс

15. Шахторин Александр- 8 класс

16. Беликов Владимир- 8 класс

17.Данилина Екатерина- 9 класс

18. Данилина Юлия- 9 класс

Руководитель- Бузова Ирина Ивановна . Почётный член отряда- челябинский краевед, археолог, спелеолог Юрин Владимир Иванович

Анализ работы музея « Следопыт» за 2014-2015 г.г.

Тема года « Мы помним! Мы гордимся!»

2015 год- год 70-летия Великой Победы. Основная работа музея

«Следопыт» была посвящена этой знаменательной дате.

Целью деятельности музея являлось воспитание у школьников патриотизма и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений, формирование у них коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы.

Задачи:

-охрана и пропаганда памятников истории, культуры и природы родного края;

-экскурсионно – массовая работа с обучающимися;

- тимуровская работа

-формирование фонда школьного музея и обеспечение его сохранности.

В ноябре 2014 Госдума приняла законопроект об установлении в России 3 декабря новой памятной даты – Дня неизвестного солдата. Сельский библиотекарь Волкова Евгения Владимировна провела с учащимися нашей школы мероприятие , посвященное этому празднованию. Она рассказала ребятам, что установление новой даты — дань памяти всем тем, кто навечно сложил свои головы на фронтах Великой Отечественной войны и чьи имена так и не удалось установить. Школьники почтили минутой молчания всех известных и неизвестных участников прошедшей войны. Выступление сопровождалось презентацией и видеороликом, посвященным памяти подвига солдат, защищавших нашу Родину в годы Великой Отечественной войны.

Воспитательная работа нашей школы всегда насыщена патриотическим содержанием, интересными формами работы. В воспитательной системе работы школы существует ряд мероприятий, которые проводятся в музее или с использованием музейных материалов.

В год 70-летия Великой Победы учащиеся школы приняли участие в районных и областных конкурсах:

  • Бебко Анастасия ( 9 класс)- лауреат районного конкурса фоторабот , посвящённого 70-летию Победы( руководитель Марченкова Е.В);
  • Бобылев Данил ( 4 класс) –лауреат районного конкурса фоторабот, посвящённого 70-летию Победы ( руководитель Марченкова Е.В.;

- Лукьянова Яна ( 1 кл.) и Трофимов Иван - ( 1 кл) лауреаты районного конкурса « Герои Отечества- наши земляки» ( руководитель Романова Е.А.) ;

  • Данилин Данила ( 5 кл.)- лауреат районного конкурса « Шаг навстречу памяти ( руководитель- Слепых Е.В.;
  • Данилина Юлия ( 9 класс) – лауреат районного конкурса « Шаг навстречу памяти» ( руководитель Марченкова Е.В.);
  • - Канн Ольга ( 6 класс) – дипломант районной викторины « Увельский район в годы Великой Отечественной войны»

Отряд « Следопыт» принял участие в районной краеведческой конференции « Не может быть Родины малой с такою великой душой»

В минувшем юбилейном году ученики, члены Совета музея так же, как и все учащиеся нашей школы, участвовали в акциях « Знамя Победы», « Бессмертный полк». В школе и в музее проводились классные часы, уроки мужества, встречи с ветеранами.

« Следопыты» - активные тимуровцы. На домах ветеранов , детей погибших защитников Отечества села Хуторка алеют звёзды, изготовленные ребятами . Ученики школы ухаживают за памятником погибшим воинам, не оставляют без внимания старшее поколение села.

« Следопыт» ведёт краеведческую работу. Ежегодно на протяжении 10 лет отряд совместно с челябинским археологом, спелеологом, краеведом Юриным Владимиром Ивановичем выезжает на археологические раскопки в Жемерякский карстовый лог. Ребята посетили также Естественно- научный музей Ильменского государственного заповедника, совершили туристический поход на озеро Пахомово- памятник природы Увельского района.

В течение учебного года « Следопыт « пополняет музей новыми экспонатами, обновляет музейные экспозиции.

В 2014-2015 учебном году в музее созданы экспозиции « Война и дети», « Почётные жители села», расширена экспозиция « Русская изба» В заключение можно сделать следующие выводы: - работа музея осуществлялась по всем основным направлениям, согласно Положению о школьных музеях; - музей школы продолжает являться составляющей частью открытого воспитательного пространства образовательного учреждения; - утвержденный план работы школьного музея выполнен в полном объёме.   На 2015-2016 учебный год музеем обозначена тема года - « Моя малая Родина» поставлены следующие задачи: - начать сбор материала о казаках- основателях села Хуторка; активизировать работу по улучшению материально – технической базы школьного музея; использовать для повышения эффективности работы школьного музея новые информационные технологии; заинтересовать учащихся музейной деятельностью по разным направлениям – работа с фондами, исследовательская и поисковая работа и др. активизировать туристско – краеведческую работу с учащимися.

В 2014-2015 учебном году в музее созданы экспозиции « Война и дети», « Почётные жители села», расширена экспозиция « Русская изба»

В заключение можно сделать следующие выводы:

- работа музея осуществлялась по всем основным направлениям, согласно Положению о школьных музеях;

- музей школы продолжает являться составляющей частью открытого воспитательного пространства образовательного учреждения;

- утвержденный план работы школьного музея выполнен в полном объёме.

 

На 2015-2016 учебный год музеем обозначена тема года - « Моя малая Родина» поставлены следующие задачи:

- начать сбор материала о казаках- основателях села Хуторка;

активизировать работу по улучшению материально – технической базы школьного музея;

использовать для повышения эффективности работы школьного музея новые информационные технологии;

заинтересовать учащихся музейной деятельностью по разным направлениям – работа с фондами, исследовательская и поисковая работа и др.

  • активизировать туристско – краеведческую работу с учащимися.
Достижения музея «Следопыт» 2002 год- Лауреат районной краеведческой конференции « Вклад наших земляков в развитие Челябинской области» в номинации « Лучшее представление материала» 2004 год - Дипломант районного смотра-конкурса музеев. 2005 год - Победитель смотра- конкурса музеев образовательных учреждений Челябинской области. 2005 год - Дипломант Главы Хуторского сельского поселения . Номинация « Надежды на будущее» 2006 год - Лауреат областного конкурса добрых дел « Орден милосердия» в номинации « Вахта памяти»  2006 год -Дипломант районного смотра-конкурса музеев в номинации « Память» ( за активную поисково- собирательную работу) 2006 год - Лауреат районной краеведческой конференции « Музеи XXI века» в номинации « За особые достижения в исследовательской работе в области краеведения» 2007 год- Лауреат районной краеведческой конференции « Нераскрытые страницы истории сёл Увельского района» в номинации « Современный дизайн оформления поисковой работы»

Достижения музея «Следопыт»

2002 год- Лауреат районной краеведческой конференции « Вклад наших земляков в развитие Челябинской области» в номинации

« Лучшее представление материала»

2004 год - Дипломант районного смотра-конкурса музеев.

2005 год - Победитель смотра- конкурса музеев образовательных учреждений Челябинской области.

2005 год - Дипломант Главы Хуторского сельского поселения . Номинация « Надежды на будущее»

2006 год - Лауреат областного конкурса добрых дел « Орден милосердия» в номинации « Вахта памяти»

2006 год -Дипломант районного смотра-конкурса музеев в номинации

« Память» ( за активную поисково- собирательную работу)

2006 год - Лауреат районной краеведческой конференции « Музеи

XXI века» в номинации « За особые достижения в исследовательской работе в области краеведения»

2007 год- Лауреат районной краеведческой конференции

« Нераскрытые страницы истории сёл Увельского района» в номинации « Современный дизайн оформления поисковой работы»

2008 год - Дипломант заочного конкурса районной краеведческой конференции в номинации « Знание истоков родного края» 2010 год - Лауреат районной заочной викторины « Увельский район в годы Великой отечественной войны», посвящённый 65-летию Победы в Великой отечественной войне 1941-1945гг» в номинации « Уникальная краеведческая находка» 2010 год - Лауреат районной краеведческой конференции « Первый сельский учитель», посвящённый Году учителя в номинации « Глубина исследования» 2013 год - Дипломант районного экологического конкурса « Мы- дети Планеты Земля», посвящённого году охраны окружающей среды в России в номинации « Эко- экскурсия» 2013 год- участник районной краеведческой конференции « Памятники природы Увельского района» 2014 год - дипломант муниципального этапа областного смотра- конкурса музеев, посвящённого 80-летию образования Челябинской области, 90-летию образования Увельского района и 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

2008 год - Дипломант заочного конкурса районной краеведческой конференции в номинации « Знание истоков родного края»

2010 год - Лауреат районной заочной викторины « Увельский район в годы Великой отечественной войны», посвящённый 65-летию Победы в Великой отечественной войне 1941-1945гг» в номинации

« Уникальная краеведческая находка»

2010 год - Лауреат районной краеведческой конференции « Первый сельский учитель», посвящённый Году учителя в номинации « Глубина исследования»

2013 год - Дипломант районного экологического конкурса « Мы- дети Планеты Земля», посвящённого году охраны окружающей среды в России в номинации « Эко- экскурсия»

2013 год- участник районной краеведческой конференции « Памятники природы Увельского района»

2014 год - дипломант муниципального этапа областного смотра- конкурса музеев, посвящённого 80-летию образования Челябинской области, 90-летию образования Увельского района и 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

2014 го д- дипломант районного конкурса отчётов по тимуровской работе в номинации «Творческий подход». 2015 год - лауреат муниципального этапа , участник областного открытого творческого конкурса « Креодонт» 2015 год - Почётная Грамота Челябинского регионального отделения Русского географического общества.

2014 го д- дипломант районного конкурса отчётов по тимуровской работе в номинации «Творческий подход».

2015 год - лауреат муниципального этапа , участник областного открытого творческого конкурса « Креодонт»

2015 год - Почётная Грамота Челябинского регионального отделения Русского географического общества.