ПОРТФОЛИО
МУЗЕЙ
«СЛЕДОПЫТ»
МКОУ «Хуторская ООШ»
Увельский район
Челябинская область
с .Хуторка . 2016г.
Нормативно-правовая база деятельности школьного музея
« Следопыт»
1 . Российская Федерация . Федеральный Закон
« О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской
Федерации»
Принят Государственной Думой 24 апреля 1996 года
(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ)
2. Письмо Министерства Образования РФ
№ 28-15-181/1 от 12марта 2003 г
« О деятельности музеев образовательных учреждений»
3. Закон РФ "Об образовании"
4. Положение о музейных фондах российской Федерации от 12 февраля
1998 года №179
5. Приказ МОУ Хуторская ООШ
« Об учреждении школьного музея»
№ 8 от 03.09.2002г
6 . Программа школьного музея « Следопыт» на 2012-2017 годы. МКОУ «Хуторская ООШ».
Информация о школе
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
« Хуторская основная общеобразовательная школа»
Юридический адрес: 457010
Челябинская область, Увельский район, с.Хуторка,
МКОУ "Хуторская ООШ", ул. Лесная, 1- А.
Сайт школы: http ://74332-s-018.edusite.ru /
e-mail : hut_ [email protected]
Директор школы : Симонова Елена Николаевна.
Контактный телефон : 8 (35166) 65-1-55
Характеристика музея
Наименование музея «ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ»
Профиль музея - КРАЕВЕДЧЕСКИЙ
Год основания - 2002 г.
Свидетельство о присвоении звания «Школьный музей»
15 апреля 2002 г. № свидетельства - 8381
Руководитель музея - Бузова Ирина Ивановна, учитель немецкого языка Хуторской ООШ. Общий стаж работы-29 лет.
Стаж работы в музее - 14 лет.
Площадь помещения:
Музей размещается в двух комнатах общей площадью
52 кв.м.
Разделы экспозиций :
- «Русская изба»
- «Село и люди»
- « Они сражались за Родину»
- « Мой край»
- «Памятники природы Увельского района»
- « Красная книга Увельского района»
- « История школы»
- Количество экспонатов- 562. Из них подлинные- 430
Количество обучающихся, работающих в музее- 18 человек
( 5-9 классы)
У истоков музея.
Создатели «Русской избы» ( 1971 г.-2002г. )
Саплина Шатров
Валентина Фёдоровна Михаил Михайлович -директор школы в 1971-1976гг учитель математики директор школы в 1975-1983гг
Савина Альфия Минниахметовна- учитель географии
Отряд «Следопыт»- создатель музея. 2002 год .
Бузова Шалагина Бобылев Симонов
Ирина Ивановна Юлия Андрей Николай
Андронова Малков Конев Подседов
Виктория Владислав Валентин Александр
Бобылева Бузов Чернев Крысенко
Татьяна Александр Евгений Зоя
История создания школьного музея
1 сентября 1978 года в Хуторке состоялось торжественное открытие новой школы. Вместе со всем школьным имуществом из старого здания были перенесены и музейные экспонаты, которые собирали ученики в 1971-1976гг под руководством директора Саплиной Евгении Фёдоровны .
В небольшом помещении на площади 15 квадратных метров был оформлен уголок « Русская изба». Первыми музейными экспонатами стали предметы быта, посуда, домашняя мебель.
Директор новой школы Михаил Михайлович Шатров и учитель географии Савина Альфия Минниахметовна продолжили работу над созданием музея. Они уделяли большое внимание патриотическому воспитанию детей, вместе с учениками собирали материалы о тружениках села, ветеранах Великой Отечественной войны.
Конец 90-х годов ХХ века был тяжёлым для села. Сельское хозяйство распадалось. Совхоз имени С.М. Кирова прекратил своё существование. Многие архивные документы совхоза оказались на свалке. Но жители Хуторки знали, что в школе создаётся музей. Они приносили фотографии, документы, всё, что считали ценным и важным.
15 апреля 2002 года – День рождения школьного музея. Его работу возглавила учитель немецкого языка Бузова Ирина Ивановна. При музее школы был создан отряд « Следопыт» Такое название выбрано не случайно. Оно содержит в себе суть всей деятельности отряда:
- оставить в стенах родной школы след добрых дел;
найти затерянный след наших предков - ветеранов войны и труда, знатных людей села.
Деятельность отряда « Следопыт»:
- изучение родного края ( походы, археологические экспедиции)
- научно-исследовательская работа;
- забота о ветеранах войны и труда;
- пополнение музея новыми зкспонатами;
- оформление выставок;
- проведение экскурсий.
Все разделы музея оформлены отрядом «Следопыт».
Раздел « Русская изба»
В «Русской избе» размещены первые музейные экспонаты: глиняная посуда, керосиновые лампы, жернова, ножницы, настенные часы, утюги, ухваты, швейная машинка , лапти, колёсные прялки, домотканые дорожки, коромысло и др.
Особую ценность представляют:
-самовар ( 1870г)
-детская кроватка ( люлька) -40е годы 20 века
- детские игрушки (собака, кукла)- 40 е годы 20 века
Иконы из хуторской церкви, разрушенной в 20-е годы XX века.
Раздел « Село и люди»
Раздел « Село и люди » посвящён жителям села Хуторка. Среди них передовики производства, почётные граждане села и Увельского района, депутат Верховного Совета СССР Чернева Галина Васильевна.
Особую ценность раздела представляют :
- Макет Хуторской птицефабрики , изготовленный директором школы М.М. Шатровым в 1988 году.
- Паспорт колхоза им. С. Кирова – Государственный Акт на вечное пользование землёй. ( 1953 г)
Раз дел « Они сраж а лись за Родину»
В разделе « Они сражались за Родину» размещены экспонаты времён Великой Отечественной войны, списки и фотографии ветеранов, воинов горячих точек, материалы о детях войны.
Среди наиболее ценных экспонатов фрагменты боевого оружия, гильзы, пулемётная лента, солдатская каска, боевые и юбилейные награды ветеранов села, «похоронка» Быкова Ивана Фёдоровича.
Раздел « Мой край»
Раздел « Мой край» знакомит посетителей музея с историей Увельского района, его достопримечательностями. Также в нём размещены картины нашего земляка - хуторского художника Серебренникова Юрия Прокопьевича.
Отряд « Следопыт» совершил походы ко всем памятникам природы Увельского района :
-Жемерякский карстовый лог;
-озеро Подборное;
-озеро Горькое;
-озеро Пахомово;
-Кичигинский бор;
-Хомутининский бор.
В музее хранятся дневники походов, фотографии заповедных мест Увельского района, растений и животных, занесённых в «Красную Книгу»
Зал « История школы»
« История школы»
В зале « История школы» собраны материалы о педагогах и учащихся Хуторской ООШ. Здесь размещается наибольшее количество экспонатов:
-пионерская атрибутика ( знамёна, горны, барабаны, значки, галстуки);
- школьные раритеты;
- поделки, изготовленные учащимися в различных кружках: лозоплетение, мягкая игрушка, резьба по дереву, лего-конструирование;
- научные работы учащихся;
- материалы археологических экспедиций и туристических походов. Стену зала украшает фотогалерея выпускников школы.
Программа музея « Следопыт»
на 2012-2017 г.г.
Работа краеведческого музея является одним из компонентов школьного образования. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня- одна из важных и актуальных проблем, от решения которой во многом зависит будущее нашей страны.
В настоящее время краеведческие музеи имеются почти в каждой школе. Академик Д.С. Лихачёв в « Письмах о добром и прекрасном» отмечал : « Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них- значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, - он, как правило, равнодушен к своей стране.»
В Письме Министерства Образования России говорится: « Музей в образовательном учреждении создаётся в целях воспитания, обучения , развития и социализации обучающихся»
Школьный музей рассчитан на детей. Дети- будущее нашего общества. Без воспитания патриотизма у подрастающего поколения мы не сможем двигаться вперёд ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании.
2. Цель и задачи
Цель музея «Следопыт» : воспитание школьников гражданами своей Малой Родины, гражданами России, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции родного края.
Задачи :
- развитие интереса к истории, культуре, быту , языку родного края;
- развитие интереса к поиску, исследованиям, научно-познавательной деятельности;
- развитие творческих способностей учащихся;
- сохранение исторического наследия, исторической памяти;
- пополнение и обновление музея материалами, связанными с историческими событиями, жизнью и бытом людей;
- участие в конкурсах, викторинах, походах, экскурсиях;
- укрепление сотрудничества с музеями, архивами, библиотеками, учреждениями дополнительного образования;
- привлечение к работе родителей, учащихся, общественности.
3. Прогнозируемые результаты:
- активизация деятельности в рамках патриотического , гражданского воспитания;
- воспитание у учащихся чувства гордости за свою школу, свою малую Родину, желание внести лепту в историю школы, оставить после себя след;
- - приобщение учащихся к исследовательской работе;
- достижение обучающихся по предметам истории, литературы, технологии;
- увеличение количества экспонатов, появление новых экспозиций;
- создание условий для самовыражения и самореализации школьников;
- активная , интересная поисковая работа служит препятствием для вовлечения учащихся в уличные группировки;
4. Направления деятельности
1) Поисково- собирательная работа и работа с музейным фондом.
- инвентаризация имеющихся музейных предметов;
- создание инвентарной книги поступления музейных предметов по разделам и по темам;
-систематизация музейных предметов по разделам и по темам;
- создание нормативных актов и документов по деятельности музея;
- поиск и пополнение музейного фонда музейными предметами;
- создание условий для хранения экспонатов.
2) Поисковая научно- исследовательская работа.
- сбор информации об учителях, выпускниках школы, жителях села;
- поиск и накопление материалов по истории школы, родного края;
- написание научно – исследовательских работ , выступление с ними на районных и областных научно- практических конференциях.
3) Экскурсионно – просветительская деятельность
- организация постоянных ( с изменением и дополнением) и временных выставок и экспозиций музейных предметов, литературы, тематических материалов, творчества и достижений учащихся, родителей, учителей.
- проведение экскурсий, бесед, музейных уроков, классных часов;
- встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами горячих точек, другими интересными людьми;
- творческие отчёты;
- использование музейных предметов на уроках и во внеклассной работе.
4) Творческая работа
- организация выставок творческих работ учащихся, их достижений
- участие в краеведческих конкурсах, викторинах и других мероприятиях района, области;
5) Организационная работа
- создание актива музея;
- планирование работы музея;
- Организация встреч, поздравлений ветеранов, досуговой деятельности;
- тимуровская работа;
-организация походов, экскурсий, археологических экспедиций;
- оснащение и оборудование школьного музея.
6) Методическая и консультативная работа
- составление лекций, бесед, тематических карточек, ведения документации;
- обучение и подготовка активистов музея для проведения экскурсий;
- консультации, практические занятия по работе с рефератами, проведению мероприятий и уроков с краеведческой тематикой.
- пополнение тематических папок с материалами;
- Сотрудничество с музеями, архивами, учреждениями дополнительного образования, библиотеками. Обмен опытом с музеями других школ.
7) Материально- техническая база
- изготовление стендов, витрин, макетов;
- ремонтные и технические работы;
- приобретение туристического снаряжения, канцелярских средств.
5. Реализация программы
1) Поисковая, тимуровская деятельность отряда « Следопыт»
2) Уроки истории, литературы, географии, технологии
3) Интегрированные уроки
4)Предмет регионального компонента « Краеведение»
5) Школьные традиции
6) Краеведческие экскурсии и походы, археологические экспедиции
7)Организация свободного времени подростков
6. Механизм выполнения программы
Для решения поставленных задач учитывается то, что школа является социокультурным центром. Из числа учащихся и учителей школы выбирается Совет музея, члены которого собираются не реже одного раза в четверть и выполняют запланированную работу.
В школе выделено помещения для краеведческого музея, на информационном стенде школы всегда можно разместить информацию о работе школьного музея.
Имеется возможность поиска необходимой информации в Интернете.
Школьный музей может сотрудничать также с библиотекой села, Советом ветеранов, с районным краеведческим музеем. С организациями, находящимися далеко от школы, взаимодействие осуществляется на уровне активного участия в областных и других мероприятиях историко-краеведческой направленности, конференциях, смотрах, экскурсиях. При планировании работы музея учитываются положения о смотрах и конференциях, акциях, тематических недель и месячников как школьного, так и районного и областного уровней.
7. Особенности методики
Формирование знаний, умений и навыков выступает не целью, а средством развития личности ребенка.
Расширение культурного кругозора учащихся, выбор и определение личных пристрастий происходит в системе внеклассной деятельности. Психолого-педагогические требования к программе, в соответствии со спецификой каждой ступени школьного образования, направлены на развитие личности ребенка .
8. Участники программы:
Воспитательная работа по краеведению строится с учетом возрастного критерия.
В 1-4 классах знакомство с краеведением осуществляется на уровне пассивного восприятия через прослушивание и обсуждение определенных тем, через встречи, экскурсии, а так же посредством игры с музейным предметом в образовательной ситуации. Учащиеся исследуют то, что их окружает, изучают родословную своей семьи, своего дома.
В 5классе используется активное восприятие и участие в историко-краеведческой работе. Учащиеся этих классов готовят небольшие исследовательские работы изучают экологические проблемы нашего района через экскурсии , походы, выполняют разовые поисковые задания.
Учащиеся 6-9 классов готовят и проводят экскурсии по стендам музея, участвуют в подготовке тематических классных часов по краеведению в младших классах, выполняют поисковые задания в течение длительного времени.
В ходе работы развиваются духовные потребности, ценностные ориентации личности.
9. Обеспечение программы
Для осуществления программы школа располагает следующей материальной и научно-методической базой и кадровым обеспечением:
1. Музей
2. Руководитель музея
3. Компьютерный класс и выход в Интернет.
4. Копировальное оборудование.
5. Туристическое снаряжение
6. Ученический орган самоуправления.
7. Совет музея.
8. Близкое расположение районного краеведческого музея, библиотеки.
10.Мероприятия по реализации программы
№
мероприятия
Укрепление материально- технической базы музея
сроки
1
Пополнение фонда музея
2
ответственные
постоянно
Косметический ремонт музея
3
Ремонт туристического снаряжения
Бузова И.И.
летний период
4
Бузова И.И.,
зимний период
Расширение экспозиции « Село и люди»
5
Отряд « Следопыт»
Бузова И.И., отряд « Следопыт»
2013-2014г
Расширение экспозиции «Село и люди»
6
Актив музея
2014-2015 г
Создание экспозиции
Мероприятия в рамках учебного процесса
1
2015-2016 г
Актив музея
« Выпускники школы»»
Бузова И.И.
Актив музея
Бузова И.И.
Районная краеведческая конференция
2
Бузова И.И.
ежегодно
Районная научно-практическая конференция школьников
3
Организация экскурсий в школьный музей
Бузова И.И.
ежегодно
4
5
Организация экскурсий в районный краеведческий музей
Бузова И.И.
ежегодно
Совет музея
ежегодно
Участие в районных, областных конкурсах
Совет музея
ежегодно
Совет музея
6
Организация встреч с ветеранами войны и труда, со старожилами села
Тимуровская работа
ежегодно
1
2
Совет музея
Помощь ветеранам труда, детям погибших защитников Отечества
Благоустройство территории памятника павшим воинам
ежегодно
3
4
Отряд « Следопыт»
ежегодно
Организация « Вахты Памяти»
ежегодно
Бузова И.И.
Отряд « Следопыт»,
Участие в районном митинге и акции
5
« Бессмертный полк»
ежегодно
Отряд
Бузова И.И.
Экологические десанты
Отряд
« Следопыт»,
Туристско- краеведческая деятельность
ежегодно
1
Бузова И.И.
« Следопыт»
Отряд
Туристические походы по заповедным местам Увельского района
2
Бузова И.И.
ежегодно
« Следопыт»
Археологические экспедиции в Жемерякский карстовый лог
ежегодно
Бузова И.И.
Отряд
Отряд
«Следопыт»
Бузова И.И.
« Следопыт»,
Бузова И.И.
Юрин В.И.
План работы музея «Следопыт»
на 2015-2016 учебный год
Тема года: « Моя малая Родина»
Направление
мероприятия
Поисково- собирательная работа
- пополнение фонда музея новыми экспонатами
Поисковая научно- исследовательс-кая работа
Ответственные
- систематизация экспонатов по разделам и по темам
- поиск фотографий казаков – основателей села Хуторка,
- беседы со старожилами села, запись воспоминаний
- Участие в районной краеведческой конференции
- « Неизвестный герой известной войны»
- Участие в 18й районной конференции
дата
Отряд
В течение года
« Следопыт»
« Интеллектуалы XXI века»
Отряд
В течение года
- участие в областном смотре- конкурсе школьных музеев
« Следопыт»
актив музея
ноябрь
Зидлер Виктория-8кл
Данилина Екатерина-9кл
март
Отряд
« Следопыт»
апрель
Экскурсионно- просветительская деятельность
Проведение экскурсий:
Творческая работа
Актив музея
1-2 классы-
Оформление экспозиции
« Крестьянская изба»
Актив музея
« Хуторские казаки»
сентябрь
3-4 классы- « Праздник самовара»
апрель
Изготовление портретов
5 класс- « Знатные люди села»
« Бессмертный полк»
октябрь
6 класс- « Эхо грозной войны»
май
7 класс- « Учителя нашей школы»
Участие в Общероссийском конкурсе « Деревья- живые памятники истории»
8-9 классы « Казаки- основатели села»
ноябрь
Участие в районной викторине « От истоков до сегодняшнего дня», посвящённой 85-летию газеты « Настроение»
декабрь
Встреча с челябинским краеведом, археологом
В.И.Юриным (5-9кл)
Отряд «Следопыт»
февраль
апрель
март
Бузова И.И.
Отряд
март
« Следопыт»
май
Организационная работа
Создание актива музея
Туристско- краеведческая деятельность
Бузова И.И.
Планирование работы музея
Экспедиции в Жемерякский карстовый лог
Оформление музея
сентябрь
Отряд
Актив музея
« Следопыт»
июнь, август
сентябрь
Актив музея
в течение года
Тимуровская работа
Поздравление ветеранов
Изготовление звёздочек и укрепление их на домах ветеранов
Отряд
май
« Следопыт»
Благоустройство территории памятника павшим воинам
Отряд
Помощь ветеранам
май
« Следопыт»
Экологические десанты по берегам озёр Хуторское и Денисово
Участие в районных акциях «Бессмертный полк»,
« Вахта Памяти»
май
Отряд
« Следопыт»
В течение года
октябрь, апрель
Отряд
« Следопыт»
май
Отряд
« Следопыт»
Сотрудничество
Увельский районный краеведческий музей им. М.А.Тренина
ГБОУДОД
«Областной центр дополнительного образования детей»
Отдел полевых исследований
Архивный отдел Администрации Увельского района
Музей
« Следопыт»
Увельская центральная библиотека,
Сельская библиотека с. Хуторка
МБОУ ДО «Центр дополнительного образования детей»
п. Увельский
Районный Совет ветеранов,
ветеранская организация села Хуторка
Отряд « Следопыт»
2015-2016 учебный год
1.Авинская Арина- 4 класс
2. Оленин Александр- 5 класс
3.Засухина Дарья- 5 класс
4.Каваляускайте Елена- 5 класс
5. Пахомов Алексей- 5 класс
6.Пшеницына Вероника- 5 класс
7. Томилова Алиса- 6 класс
8. Диброва Татьяна- 6 класс
9. Шахторина Екатерина- 6 класс
10. Богатырёва Полина- 6 класс
11. Старкова Екатерина- 7 класс
12. Кудрявцев Егор- 7 класс
13. Жбрыкунов Владислав- 7 класс
14.Зидлер Виктория- 8 класс
15. Шахторин Александр- 8 класс
16. Беликов Владимир- 8 класс
17.Данилина Екатерина- 9 класс
18. Данилина Юлия- 9 класс
Руководитель- Бузова Ирина Ивановна . Почётный член отряда- челябинский краевед, археолог, спелеолог Юрин Владимир Иванович
Анализ работы музея « Следопыт» за 2014-2015 г.г.
Тема года « Мы помним! Мы гордимся!»
2015 год- год 70-летия Великой Победы. Основная работа музея
«Следопыт» была посвящена этой знаменательной дате.
Целью деятельности музея являлось воспитание у школьников патриотизма и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений, формирование у них коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы.
Задачи:
-охрана и пропаганда памятников истории, культуры и природы родного края;
-экскурсионно – массовая работа с обучающимися;
- тимуровская работа
-формирование фонда школьного музея и обеспечение его сохранности.
В ноябре 2014 Госдума приняла законопроект об установлении в России 3 декабря новой памятной даты – Дня неизвестного солдата. Сельский библиотекарь Волкова Евгения Владимировна провела с учащимися нашей школы мероприятие , посвященное этому празднованию. Она рассказала ребятам, что установление новой даты — дань памяти всем тем, кто навечно сложил свои головы на фронтах Великой Отечественной войны и чьи имена так и не удалось установить. Школьники почтили минутой молчания всех известных и неизвестных участников прошедшей войны. Выступление сопровождалось презентацией и видеороликом, посвященным памяти подвига солдат, защищавших нашу Родину в годы Великой Отечественной войны.
Воспитательная работа нашей школы всегда насыщена патриотическим содержанием, интересными формами работы. В воспитательной системе работы школы существует ряд мероприятий, которые проводятся в музее или с использованием музейных материалов.
В год 70-летия Великой Победы учащиеся школы приняли участие в районных и областных конкурсах:
- Бебко Анастасия ( 9 класс)- лауреат районного конкурса фоторабот , посвящённого 70-летию Победы( руководитель Марченкова Е.В);
- Бобылев Данил ( 4 класс) –лауреат районного конкурса фоторабот, посвящённого 70-летию Победы ( руководитель Марченкова Е.В.;
- Лукьянова Яна ( 1 кл.) и Трофимов Иван - ( 1 кл) лауреаты районного конкурса « Герои Отечества- наши земляки» ( руководитель Романова Е.А.) ;
- Данилин Данила ( 5 кл.)- лауреат районного конкурса « Шаг навстречу памяти ( руководитель- Слепых Е.В.;
- Данилина Юлия ( 9 класс) – лауреат районного конкурса « Шаг навстречу памяти» ( руководитель Марченкова Е.В.);
- - Канн Ольга ( 6 класс) – дипломант районной викторины « Увельский район в годы Великой Отечественной войны»
Отряд « Следопыт» принял участие в районной краеведческой конференции « Не может быть Родины малой с такою великой душой»
В минувшем юбилейном году ученики, члены Совета музея так же, как и все учащиеся нашей школы, участвовали в акциях « Знамя Победы», « Бессмертный полк». В школе и в музее проводились классные часы, уроки мужества, встречи с ветеранами.
« Следопыты» - активные тимуровцы. На домах ветеранов , детей погибших защитников Отечества села Хуторка алеют звёзды, изготовленные ребятами . Ученики школы ухаживают за памятником погибшим воинам, не оставляют без внимания старшее поколение села.
« Следопыт» ведёт краеведческую работу. Ежегодно на протяжении 10 лет отряд совместно с челябинским археологом, спелеологом, краеведом Юриным Владимиром Ивановичем выезжает на археологические раскопки в Жемерякский карстовый лог. Ребята посетили также Естественно- научный музей Ильменского государственного заповедника, совершили туристический поход на озеро Пахомово- памятник природы Увельского района.
В течение учебного года « Следопыт « пополняет музей новыми экспонатами, обновляет музейные экспозиции.
В 2014-2015 учебном году в музее созданы экспозиции « Война и дети», « Почётные жители села», расширена экспозиция « Русская изба»
В заключение можно сделать следующие выводы:
- работа музея осуществлялась по всем основным направлениям, согласно Положению о школьных музеях;
- музей школы продолжает являться составляющей частью открытого воспитательного пространства образовательного учреждения;
- утвержденный план работы школьного музея выполнен в полном объёме.
На 2015-2016 учебный год музеем обозначена тема года - « Моя малая Родина» поставлены следующие задачи:
- начать сбор материала о казаках- основателях села Хуторка;
активизировать работу по улучшению материально – технической базы школьного музея;
использовать для повышения эффективности работы школьного музея новые информационные технологии;
заинтересовать учащихся музейной деятельностью по разным направлениям – работа с фондами, исследовательская и поисковая работа и др.
- активизировать туристско – краеведческую работу с учащимися.
Достижения музея «Следопыт»
2002 год- Лауреат районной краеведческой конференции « Вклад наших земляков в развитие Челябинской области» в номинации
« Лучшее представление материала»
2004 год - Дипломант районного смотра-конкурса музеев.
2005 год - Победитель смотра- конкурса музеев образовательных учреждений Челябинской области.
2005 год - Дипломант Главы Хуторского сельского поселения . Номинация « Надежды на будущее»
2006 год - Лауреат областного конкурса добрых дел « Орден милосердия» в номинации « Вахта памяти»
2006 год -Дипломант районного смотра-конкурса музеев в номинации
« Память» ( за активную поисково- собирательную работу)
2006 год - Лауреат районной краеведческой конференции « Музеи
XXI века» в номинации « За особые достижения в исследовательской работе в области краеведения»
2007 год- Лауреат районной краеведческой конференции
« Нераскрытые страницы истории сёл Увельского района» в номинации « Современный дизайн оформления поисковой работы»
2008 год - Дипломант заочного конкурса районной краеведческой конференции в номинации « Знание истоков родного края»
2010 год - Лауреат районной заочной викторины « Увельский район в годы Великой отечественной войны», посвящённый 65-летию Победы в Великой отечественной войне 1941-1945гг» в номинации
« Уникальная краеведческая находка»
2010 год - Лауреат районной краеведческой конференции « Первый сельский учитель», посвящённый Году учителя в номинации « Глубина исследования»
2013 год - Дипломант районного экологического конкурса « Мы- дети Планеты Земля», посвящённого году охраны окружающей среды в России в номинации « Эко- экскурсия»
2013 год- участник районной краеведческой конференции « Памятники природы Увельского района»
2014 год - дипломант муниципального этапа областного смотра- конкурса музеев, посвящённого 80-летию образования Челябинской области, 90-летию образования Увельского района и 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
2014 го д- дипломант районного конкурса отчётов по тимуровской работе в номинации «Творческий подход».
2015 год - лауреат муниципального этапа , участник областного открытого творческого конкурса « Креодонт»
2015 год - Почётная Грамота Челябинского регионального отделения Русского географического общества.