
Фамилия _ _____________________________
Имя _______________________________
Отчеств________________________________
Дата рождения __________________________
Домашний адрес_________________________
_______________________________________
_______________________________________
Телефон ______________________________
Начато в 2017 году
ПОРТРЕТ



ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ

ЛИСТ МОИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ В 1 КЛАССЕ

 | Я в мире, мир вокруг меня СЕМЬЯ |
Напиши о своих родителях:
Папа | | Мама |
| Фамилия | |
| Имя | |
| Отчество | |
| Дата рождения | |
| Место работы | |
| Профессия | |
Кто ещё есть в твоей семье? Напиши.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Есть ли у вас любимые семейные праздники?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Каковы общие увлечения имеют члены твоей семьи?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
CКАЖИ МНЕ, КТО ТВОЙ ДРУГ?




МОИ ДРУЗЬЯ
Эту страницу ты можешь заполнять
в течение всех лет учёбы в начальной школе!
Помни об этом!



РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ



Мои достижения по чтению (самооценка)
Виды деятельности | 1кл | 2кл | 3кл | 4кл |
Конец года | I | II | III | IV | I | II | III | IV | I | II | III | IV |
Навык и культура чтения. | | | | | | | | | | | | | |
осознанность | | | | | | | | | | | | | |
правильность | | | | | | | | | | | | | |
выразительность | | | | | | | | | | | | | |
Работа с текстом и книгой | | | | | | | | | | | | | |
прогнозирование содержания по заглавию, | | | | | | | | | | | | | |
определять тему и главную мысль произведения | | | | | | | | | | | | | |
умение составлять план | | | | | | | | | | | | | |
умение излагать текст подробно | | | | | | | | | | | | | |
умение излагать текст сжато | | | | | | | | | | | | | |
умение давать характеристику герою | | | | | | | | | | | | | |
умение высказывать личное отношение к произведению | | | | | | | | | | | | | |
Приводить примеры произведений фольклора | | | | | | | | | | | | | |
Приводить примеры художественных произведений разной тематики | | | | | | | | | | | | | |
умение пользоваться словарями, справочниками | | | | | | | | | | | | | |
Развитие воображения, речевой творческой деятельности | | | | | | | | | | | | | |
умение создавать творческий пересказ | | | | | | | | | | | | | |
умение сочинять сказки, рассказы, стихотворения | | | | | | | | | | | | | |
чтение наизусть произведений | | | | | | | | | | | | | |
превосходно х
орошо слабо

Мои достижения по русскому языку (самооценка)
Виды деятельности | 1кл | 2кл | 3кл | 4кл |
Конец года | I | II | III | IV | I | II | III | IV | I | II | III | IV |
Говорение | | | | | | | | | | | | | |
Характеризовать звуки речи | | | | | | | | | | | | | |
Знать: значимые части слова | | | | | | | | | | | | | |
Признаки изученных частей речи | | | | | | | | | | | | | |
Типы предложений | | | | | | | | | | | | | |
Письмо | | | | | | | | | | | | | |
Отличие письменной речи от устной | | | | | | | | | | | | | |
Различение предложения и текста | | | | | | | | | | | | | |
Умение списывать текст | | | | | | | | | | | | | |
Умение писать текст под диктовку в соответствии с изученными правилами | | | | | | | | | | | | | |
Умение писать изложение текста | | | | | | | | | | | | | |
Умение создавать небольшой текст по теме | | | | | | | | | | | | | |
Создавать творческие работы | | | | | | | | | | | | | |
Нахождение ошибок в работе и их исправление | | | | | | | | | | | | | |


Превосходно хорошо слабо
Мои достижения по математике (самооценка)
| 1кл | 2кл | 3кл | 4кл |
Конец года | I | II | III | IV | I | II | III | IV | I | II | III | IV |
Нумерация чисел | | | | | | | | | | | | | |
Сравнение предметов, чисел | | | | | | | | | | | | | |
Различение целого и части | | | | | | | | | | | | | |
Табличное вычитание, сложение | | | | | | | | | | | | | |
Табличное умножение и деление | | | | | | | | | | | | | |
Устные вычисления | | | | | | | | | | | | | |
Письменные приёмы сложения , вычитания | | | | | | | | | | | | | |
Внетабличное умножение и деление | | | | | | | | | | | | | |
Вычисления с нулём | | | | | | | | | | | | | |
Порядок выполнения действий в выражениях | | | | | | | | | | | | | |
Решение задач: умение моделировать | | | | | | | | | | | | | |
Решение задач: выбирать нужное действие | | | | | | | | | | | | | |
Нахождение периметра , площади прямоугольника | | | | | | | | | | | | | |
Деление с остатком | | | | | | | | | | | | | |
Сравнение величин | | | | | | | | | | | | | |
Построение геометрических фигур | | | | | | | | | | | | | |
Простейшие измерения разными способами | | | | | | | | | | | | | |
Оригинальность при решении творческих задач | | | | | | | | | | | | | |
Предвидение трудностей | | | | | | | | | | | | | |


превосходно хорошо слабо
Мои достижения по окружающему миру (самооценка)
| 1кл | 2кл | 3кл | 4кл |
Конец года | I | II | III | IV | I | II | III | IV | I | II | III | IV |
Знать: | | | | | | | | | | | | | |
Название планеты, страны, столицы, региона, города | | | | | | | | | | | | | |
Государственную символику, праздники | | | | | | | | | | | | | |
Правила сохранения, укрепления здоровья | | | | | | | | | | | | | |
Поведение в окружающей среде | | | | | | | | | | | | | |
Наблюдать объекты окружающего мира | | | | | | | | | | | | | |
Приводить примеры разных групп животных, растений | | | | | | | | | | | | | |
Показывать на карте горы, моря, границы и др. | | | | | | | | | | | | | |
Описывать отдельные события из истории Отечества | | | | | | | | | | | | | |
Уметь организовывать деятельность. Выполнять инструкции. Умение договариваться | | | | | | | | | | | | | |
Оценить свой вклад и общий результат деятельности | | | | | | | | | | | | | |


превосходно хорошо слабо
Раздел «Коллектор»
Памятка
СЕКРЕТЫ УСПЕХА НА УРОКЕ
1. Подготовить все необходимое для урока до звонка.
2. Не отвлекаться, сосредоточиться на задании.
3. Не выкрикивать с места, поднимать руку.
4. Не жевать на уроке.
5. Не болтать с соседом по парте.
6. Не списывать.
7. Подготавливать свой ответ.
8. Соблюдать правила этикета.
9. Сидеть ровно.
10. Выключать мобильные телефоны.
11. «Перерабатывать» информацию.
Готовясь к ответу на уроке:
1. Припомни содержание материала.
2. Подумай или запиши план ответа.
3. Выдели самое главное в теме, при ответе сконцентрируй на этом внимание.
4. Каждое положение обязательно доказывай, приводи примеры, но коротко и ясно.
5. Обязательно делай обобщения и выводы из сказанного.
6. При необходимости пользуйся таблицами, схемами, пособиями, моделями.
7. Если твой ответ требует доказательства экспериментом, подготовь заранее все необходимое.
Правила поведения в школе
Общие правила поведения.
1.1.Учащийся приходит в школу за 15-20 минут до начала занятий, в чистой и опрятной одежде, одевает сменную обувь, поднимается в класс, снимает верхнюю одежду, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к урокам.
1.2. Нельзя без разрешения педагогов уходить из школы и е территории в урочное время. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается.
1.3. Учащийся школы проявляет уважение к старшим, заботится о младших.
1.4. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и чужому имуществу.
1.5. Достойно, культурно ведут себя в школе и за ее пределами.
2. Поведение на занятиях.
2.1. При входе педагога в класс, учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.
2.2. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими не относящимися к уроку делами.
2.3. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
2.4. Ученик на уроке обязан выполнять все требования учителя.
2.5. Ученик дожжен отвечать громко, внятно, использовать карты, картины, наглядность.
2.6. На уроки физической культуры ученики являются в спортивной форме и спортивной обуви. Без разрешения учителя в спортивный зал учащиеся не входят. Учащиеся, освобожденные от занятий физкультурой, обязательно присутствуют в зале.
2.7. Звонок об окончании урока дается для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, учащиеся вправе покинуть класс. При выходе учителя или другого взрослого из класса учащиеся встают.
3. Поведение до начала, в перерывах и после окончания занятий.
3.1. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:
- навести чистоту и порядок на совеем рабочем месте;
- выйти из класса;
- подчиняться требованиям педагога и работников школы;
- помочь подготовить класс по просьбе педагога к следующему уроку;
- ученик на переменах находятся на своем этаже;
- при встрече с учителями, родителями, взрослыми посетителями школы ученики здороваются и уступают дорогу;
- по лестницам, коридорам ходить только по правой стороне;
- учащимся запрещается входить в учительскую без разрешения;
- после окончания уроков ученики одеваются в классе, учитель следит, чтобы все ученики оделись и ушли домой или во внеурочные занятия; остаются в школе только те ученики, которые заняты в кружках.
Учащимся запрещается:
- без дела бродить по школе;
- ходить в верхней одежде;
- бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;
- толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;
- употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим;
- курить в здании школы и на ее территории.
3.2. Дежурный по классу:
- находится в классе во время перемены;
- обеспечивает порядок в классе;
- помогает педагогу подготовить класс к следующему уроку;
- после окончания занятий производит посильную уборку класса.
3.3. Учащиеся, находящиеся в столовой:
- подчиняются требованиям педагога и работников и столовой; проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд; убирать стол после приема пищи.
Законы жизни класса
1. Закон добра. Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.
2. Закон заботы. Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.
3. Закон любви. Любовь - одно из древнейших и наиболее уважаемых чувств. Не стесняйся ее.
4. Закон милосердия. Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них!
5. Закон уважения. Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других.
6. Закон смелости. Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе. Будь смел!
7. Закон чести. Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.
8. Закон правды. Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив.
9. Закон свободы. Каждый человек хочет быть свободен. Отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека.
10. Закон старости. Помни: старость уважается у всех народов. Будь цивилизован.
11. Закон памяти. Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о совеем народе и своей истории.
Памятка «Как учить стихотворения»
Желательно учить стихотворение в течение нескольких дней.
Прочитай стихотворение. Какие чувства оно в тебе пробудило? Постарайся представить то, о чем пишет автор.
Прочитай стихотворение еще 2-3 раза и воспроизведи его по памяти целиком (можно заглядывать в книгу).
Обрати вынимание на строчки стихотворения, которые хуже запоминаются. Можешь обозначить их ключевыми или схематичными рисунками на листке бумаги, который будет у тебя перед глазами.
Если стихотворение трудное, учи его по строкам: первую, затем первую и вторую; первую, вторую и третью и т.д.
Отложи книгу. Повтори стихотворение вечером, хорошо отдохнув после выполнения домашней работы.
Каждый день выразительно рассказывай стихотворение 1-2 раза родителям и друзьям.
Повтори стихотворение утром перед выходом в школу в тот день, когда будешь рассказывать его в классе.
Примерный список
для самостоятельного и семейного чтения
Фольклор.
1. Русские народные сказки: Крошечка – Хаврошечка. Русские народные сказки о животных:Зимовье зверей. Кот, петух и лиса. Лиса и заяц. Бычок -смоляной бочок. Лиса и журавль. Лисичка-сестричка и волк. Петушок - золотой гребешок.
2. Сказки народов мира: африканская сказка «Малыш леопард и малыш антилопа», черногорская сказка «Милош находит мать».
3. Шотландские народные песенки. Плывет, плывет кораблик. Перевод С. Маршака.
4. Словацкая сказка «У солнышка в гостях».
Литературная сказка.
1. Г.Х. Андерсен. Принцесса на горошине. Стойкий оловянный солдатик.
2.А. Линдгрен. Три повести о Малыше и Карлсоне. Мио, мой Мио.
3. В. Гауф. Калиф – аист.
4. А. Милн. Винни Пух и все-все-все.
5. Братья Гримм. Король Дроздоборт. Умная Эльза.
6. Ш. Перро. Спящая красавица.
7. Д. Родари. Путешествие голубой стрелы.
8. А.С. Пушкин. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. Сказка о царе Салтане.
9. П. Ершов. Конек-горбунок.
10. П. Бажов. Серебряное копытце. Голубая змейка.
О животных.
1. В. Бианки. Синичкин календарь. Лесные домишки. Оранжевое горлышко.
2. Г. Снегирев. Скворец. Хитрый бурундучок и другие рассказы.
3. М. Пришвин. Еж. Ребята и утята.
4. И. Соколов-Микитов. Листопадничек.
Русская классическая поэзия. Басни.
1. А.С. Пушкин. Зима! Крестьянин торжествуя… Румяной зарею…
2. Н. Некрасов. Не ветер бушует над бором…
3. С. Есенин. Поет зима – аукает…
4. И.А.Крылов. Лебедь, рак, да щука. Стрекоза и муравей. Ворона и лисица.
Современная поэзия.
1. С.В. Михалков. Стихи для детей.
2. А. Барто. В защиту Деда Мороза.
3. Е. Трутнева. Осень.
4. Д. Родари. Поезд стихов.
План – памятка решения задачи
Прочитай задачу и представь себе, о чем говорится в задаче.
Запиши задачу кратко или выполни чертеж.
Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.
Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом?
Составь план решения.
Выполни решение.
Проверь решение и ответь на вопрос задачи.
Памятка «Работа с тетрадью»
Ты когда-нибудь задумывался, для чего нужна тетрадь? В ней ученики выполняют классные и домашние задания; фиксируют самое важное по теме урока; учитель, проверяя тетради, выставляет оценки и т.д.
Замечательные слова написал один ученик: «Люби тетрадь, и она тебе поможет». Красиво оформленная аккуратная тетрадь будет твоим помощником на уроке и дома, просматривая ее, ты восстановишь в памяти весь пройденный материал; еще раз обратишь внимание на свои ошибки с тем, чтобы их больше не делать. Может, тебе пригодятся советы по оформлению, ведению и использованию тетради?
1. Оформление тетради:
оберни тетрадь (используй для этого специальную обложку), аккуратно подпиши ее;
записи делай синей ручкой;
оформляй все работы в соответствии с требованиями учителя.
2. Ведение тетради:
выполняя все работы (в том числе рисунки, схемы) аккуратно;
не рисуй и не записывай в тетради лишней информации, не касающейся темы урока;
не мни и не пачкай тетрадь; не стирай ластиком записи, сделанные ручкой;
пиши аккуратно, разборчиво;
записывай правила и все самое важное по теме урока.
3. Умей проверять и исправлять ошибки:
проверяй работу от начала к концу и наоборот; каждое слово прочитай по слогам;
если ты не уверен в правильности написания слова, попробуй вспомнить правило;
если ты допустил ошибку, не расстраивайся – аккуратно исправь карандашом;
делай работу над ошибками (анализ ошибок);
если ты не уверен, сначала пиши на черновике;
подумай, а потом пиши.
Памятка, как поступать в стрессовых ситуациях (пожар, опасность и пр.)
Уходите быстро поперек ветра в направлении «из леса». Если вы не можете определить направление «из леса», нужно влезть на высокое дерево, чтобы определить край леса.
Если выход отрезан огнем, а вы на этаже выше второго, закройте плотно окно и дверь, промажьте хлебным мякишем щели в двери, смочите простыню, обернитесь в мокрую простыню с головой. Дышать рекомендуется через смоченную и сложенную вчетверо марлю или майку. Так ожидайте помощи пожарных.
Оставайтесь в том месте, где вы отстали от группы. Если вы в лесу, то периодически (примерно через 1 мин) громко кричите «ау» и прислушивайтесь к голосам.
Если вы услышали вой электросирены, это сигнал «Внимание всем!». Включите радио, телевизор и прослушайте сообщение.
Выполняйте рекомендации, услышанные по радио, телевидению. Если сигнал электросирены застал вас далеко от дома - выполняйте рекомендации милиционеров и взрослых.
Не скрывайте этого от родителей. Пары ртути очень ядовиты, и если ртуть не собрать и место её разлива не дезактивировать, то через некоторое время люди получат серьезное заболевание печени и почек. Ртуть можно собрать, а место ее разлива многократно промыть треххлорным железом или 20%-ным раствором соды.