Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» Коркинского муниципального района ПОРТФОЛИО Подготовила Осипова Наталья Александровна
Структура портфолио.
- Визитная карточка педагога
- Папка подтверждающих документов
- Документы об образовании Повышение квалификации Участие в методической работе ДОУ Участие в методической работе на муниципальном, региональном уровнях Общественная деятельность педагога
- Документы об образовании
- Повышение квалификации
- Участие в методической работе ДОУ
- Участие в методической работе на муниципальном, региональном уровнях
- Общественная деятельность педагога
- Папка профессиональных достижений
- Опыт работы Распространение педагогического опыта Участие в профессиональных конкурсах
- Опыт работы
- Распространение педагогического опыта
- Участие в профессиональных конкурсах
- Папка достижений воспитанников
- Папка экспертных оценок, отзывов, рекомендаций
- Приложения
1. Визитная карточка педагога.
Осипова Наталья Александровна
Дата рождения: 21.04.1986 года.
Должность: учитель – логопед группы для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Образование: Челябинский государственный педагогический университет,
специальность «психолого-педагогическое образование», квалификация «педагог - психолог».
- Профессиональная переподготовка: Отделение дополнительного образования ООО «Издательство «Учитель», квалификация «учитель - логопед».
- Профессиональная переподготовка: Отделение дополнительного образования ООО «Издательство «Учитель», квалификация «учитель - дефектолог».
Стаж педагогической работы: 8 лет 10 мес.
В данном учебном заведении : 4 года 3 мес.
Моя педагогическая философия.
«Что самое главное в моей жизни?
Без раздумий отвечаю –
Любовь к детям»
В. А. Сухомлинский
Раздумья на тему «Я – учитель-логопед » - это повод взглянуть на свою профессию со стороны, попытаться осмыслить её важность для себя, значимость для других людей. В моём случае – профессия выбрала меня. От воспитателя до учителя- логопеда . Учить ребёнка правильной , красивой речи, учить весело и увлечённо , дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребёнок талантлив и успешен - вот, на мой взгляд, основная задача творческого педагога .
Детский сад – островок радости, где каждый ребёнок уникален и неповторим, где мир добра, мир здоровья так же важен, как и мир знаний.
За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня. Отдавая детям частичку своего сердца, жар своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь : «Я на своём месте» . Все мои знания, весь мой опыт, все мои душевные силы для них. Каждый раз, ощущая невероятное чувство радости за успехи детей, убеждаюсь в том, что профессия выбрана важная, нужная, необходимая!
Я люблю свою работу. Она даёт мне возможность помочь детям научиться правильно , произносить звуки родной речи. Ежедневно, соприкасаясь с миром детства, совершаю вклад в завтрашний день детей. Это даёт перспективу для успешного обучения чтению, письму, да и в жизни в целом, ведь красивая, чистая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей дошкольного возраста, в чем и состоит цель моей работы.
Учитель -логопед непременно должен быть увлечённым, иметь за душой что-то своё, особенное. Наверное, поэтому мои воспитанники радуют успехами, занимаются с интересом. Значит, я не просто носитель и передатчик информации, но и создатель эмоционального настроя. Все свои занятия я начинаю с улыбки, и нет для меня большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза, сознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребёнка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов. От интереса воспитанника протягиваю ниточку-тропинку к его способностям познавать и открывать новое.
Логопедическая работа в детском саду предполагает единство теории, игры, театра и психологии. Конечно, требуется немалого терпения, упорства, искренней увлеченности, огромной самоотдачи, сострадания и любви к каждому ребенку, чтобы услышать результат.
Каждый день мои маленькие друзья садятся со мной перед зеркалом, чтобы научиться говорить правильно . Неуверенность в себе, закомплексованность заставляют детей замыкаться. Как страшно ребё нку : «А вдруг у меня ничего не получится ?» Здесь на первом плане : помочь, приласкать, посочувствовать. Логопедическое занятие – этот не только школа обучения и воспитания ребенка, но и добрый взгляд, ласковая речь, обаяние педагога , вселяющего в них уверенность в том, что всё получится . Учитель -логопед должен уметь любое слово, фразу, предложение так произнести, чтобы ребёнок захотел говорить красиво и правильно.
Создавая условия для овладения речью, я не забываю о привлекательной окружающей обстановке, каждый предмет в которой несёт в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку. Только так можно увлечь, заинтересовать и пригласить ребёнка к диалогу. На каждом занятии стараюсь соблюдать доброжелательную атмосферу, чтобы дети чувствовали себя свободно и комфортно.
Радость сотрудничества с родителями, создание атмосферы взаимопонимания единомышленников, эмоциональная сопричастность друг другу – всё это необходимо для благоприятного развития личности ребёнка. Логопедические занятия для мам и пап не менее важны, чем для детей. Являясь активными участниками, они «подзаряжаются» энергией, черпают знания о том, как нужно эмоционально общаться с ребенком. Выстраивая взаимодействие с родителями, руководствуюсь принципом : «Родитель - не гость, а полноправный член команды детского сада» .
Думаю, многие согласятся со мной, что самое главное в педагогической деятельности – личность педагога , его человеческие качества, потому что чёрствый, грубый педагог не сможет добиться хороших результатов. И, наоборот, добрый и внимательный воспитывает одним своим присутствием.
Активный поиск путей решения творческих задач : постоянный процесс совершенствования традиционных форм, оптимизация методов и содержания коррекционно-речевой работы, поиск новых, вариативных форм организации логопедического сопровождения дошкольников. Эти аспекты современного дошкольного образования есть и в моей деятельности.
Бесспорно, успех в работе зависит от профессиональных знаний, осведомлённости, об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, от творческой активности и инициативы. Оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти качества помогают мне в совершенствовании профессии « учитель-логопед » .
Моя работа позволяет ощущать себя волшебником – дарить детям и их родителям, своего рода «выздоровление» . И каждый педагог меня поймёт : мы живем в своих воспитанниках. Логопед должен любить свою работу. Я считаю, это главное и основное условие для успешной деятельности. По-моему мнению, в руках логопеда самая дорогая ценность – дети, их развитие и перспективы. Для ребёнка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадет. Логопед расширяет ему возможности общения, он является своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Моя работа по преодолению речевых нарушений вселяет в ребёнка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения, как в среде сверстников, так и со взрослыми, ребёнок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком. В общении с детьми стараюсь быть открытой, умею поставить себя на место ребёнка, понять его внутреннее состояние.
В основе моей педагогической деятельности лежит индивидуальный подход к каждому ребенку. Да. все они разные, каждый из них неповторим, у каждого из них своя палитра настроений и эмоций. Основными составляющими моей педагогической философии являются вера в ребёнка, принятие и понятие его удивительной души, его поступков, его ожиданий, а также удовлетворение одной из самых главных его потребностей - потребности в любви и одобрении. Я искренне верю, если в общении с ребёнком мы полны любви, понимания и уважения, то он так же, подражая нам, возьмёт это лучшее и пронесёт дальше. Самые запоминающие моменты в моей деятельности – это дети, которым помогаю преодолеть речевые проблемы, доброжелательные, благодарные слова родителей.
Видя результат работы, эмоции детей, я поняла, что учитель -логопед - профессия самая лучшая для меня и любимая!
Автобиография.
Я родилась 21 апреля 1986 года в г. Коркино Челябинской области.
Мой педагогический стаж начался в 2011 году в МКДОУ «Детский сад № 27» города Коркино. В 2012 году, в связи с переездом, поступила на работу в МКДОУ «Детский сад № 30» города Коркино и продолжала работать воспитателем.
В 2015 году я переехала в поселок Первомайский и поступила на службу в МКДОУ «Детский сад № 4», где и работаю в данный момент учителем – логопедом.
В 2015 году окончила Челябинский педагогический университет по специальности «психолого-педагогическое образование», квалификация «педагог - психолог».
В 2016 году прошла профессиональную переподготовку в отделении дополнительного образования ООО «Издательство «Учитель», квалификация «учитель - логопед», «учитель - дефектолог».
В июне 2016 года прошла обучение в ООО «Издательство «Учитель» и получила сертификат о повышении квалификации по программе «Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольников в контексте ФГОС ДО» в объеме 72 ч.
В январе 2018 года прошла обучение в «Центре дистанционного образования «Прояви себя» и получила удостоверение о прохождении Всероссийского дистанционного курса «Основы компьютерной грамотности педагога» в объеме 108 ч.
В октябре 2018 года прошла обучение в ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» и получила удостоверение о повышении квалификации по программе «Теория и методика обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» в объеме 72 ч.
2. Папка подтверждающих документов
2.1 Документы об образовании.
Какое образовательное учреждение окончил
Дата выдачи диплома
Челябинский государственный педагогический университет
Специальность, квалификация по диплому
21.06.2015 г.
Отделение дополнительного образования ООО «Издательство «Учитель»
№ диплома
Специальность: психолого-педагогическое образование, Квалификация: педагог - психолог.
15.07.2016 г.
Отделение дополнительного образования ООО «Издательство «Учитель»
№ 47886
Специальность: педагогическое образование «учитель-логопед»
Квалификация: учитель - логопед.
15.07.2016 г.
№ ПП 3767
Специальность: педагогическое образование «учитель-дефектолог»
Квалификация: учитель - дефектолог.
№ ПП 3768
2.2 Повышение квалификации.
Место и дата прохождения
Название курсов повышения квалификации
Отделение дополнительного образования ООО «Издательство «Учитель»
2016 г.
Количество часов
Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольников в контексте ФГОС ДО
Челябинская областная организация Общероссийской общественной организации
Общество «Знание» России
Сетевое издание «Центр дистанционного образования «Прояви себя»
72 часа
Обучение по программе «Оказание первой помощи пострадавшему»
Полученный документ
ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»
Всероссийский дистанционный курс для педагогов «Основы компьютерной грамотности педагога»
Удостоверение
№ ПК-0054-3616 от 10.06.2016
108 ч.
«Теория и методика обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья»
Сертификат
№ 0774089 от 22.05.2017 г.
Удостоверение
ВДК № 21363/2018 от 05.02.2018 г.
72 ч.
Удостоверение о повышении квалификации
№ 054409 от 12.10.2018 г
Интерактивный педагогический портал «МЕРСИБО» (https://mersibo.ru) .
Вебинары.
17.07.2019
31.07.2019г.
«Развитие лексико-грамматических категорий у детей с ОНР с применением мультимедийных технологий»
ЭНОБ «Современные образовательные технологии в социальной сфере»
Вебинары.
Взаимодействие специалиста и родителей в рамках логопедических помощи детям с ОВЗ
3 ч.
2 ч.
Сертификат № 922009
25.08.2019
Сертификат № 926024
25.08.2019
Использование игровой деятельности при устранении заикания у детей дошкольного возраста.
06.10.2019
Отделение дополнительного образования ООО «Издательство «Учитель»
Особенности логопедического обследования детей с расстройствами аутистического спектра.
Сертификат
Раннее выявление отклонений в развитии речи детей
Всероссийские вебинары.
Сертификат
12.09.2019
Сертификат
12.09.2019
12.09.2019
Дисграфия и дислексия: симптомы, виды нарушений, методы коррекционной работы
2 ч.
Методика работы с неговорящими детьми с ОВЗ по чтению и развитию речи (ФГОС НОО)
Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований.
Сертификат
№ 1589264/332627
2 ч.
Стратегии логопедической работы с родителями: поддержка, сопровождение, руководство
Международный вебинар.
Сертификат
№ 487021/332619
2 ч.
12.09.2019
Сертификат
№ 350604/332628
Коррекционно-логопедическая работа с детьми с детским церебральным параличом в возрасте от одного года до трех лет
2 ч.
Сертификат
№ 1872586/332467
2.3 Участие в методической работе в ДОУ
Учебный год
2018-2019
Дата
Тема мероприятия
2018-2019
09.2018
2018-2019
Форма участия
09.2018
ПМПк ДОУ.
Разработка перспективного планирования в подготовительной к школе группе для детей с ТНР.
Член ПМПк
09.2018
2018-2019
2019-2020
Разработка конспектов занятий в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. (образовательная область «Речевое развитие»).
09.2018
Разработчик.
09.2019
Участие в разработке изменений и дополнений к АОП ДОУ.
Разработчик.
2019-2020
ПМПк ДОУ.
Член рабочей группы.
09.2019
2019-2020
Член ПМПк
Разработка перспективного планирования в старшей группе для детей с ТНР.
09.2019
2019-2020
Разработчик.
Разработка конспектов занятий в старшей группе для детей с ТНР. (образовательная область «Речевое развитие»).
09.2019
Разработчик.
Участие в разработке изменений и дополнений к АОП ДОУ.
Член рабочей группы.
2.4 Участие в методической работе на муниципальном уровне.
Учебный год
Дата
2018-2019
Тема мероприятия
30.08.18
2019-2020
Августовская конференция педагогических работников образования «Эффективное управление как ключевой инструмент развития образования»
26.08.19
2019-2020
Августовская конференция педагогических работников образования «Технологии управления образовательной системы»
12.09.2019
Районное методическое объединение учителей логопедов ДОО Коркинского муниципального района. Заседание РМО № 2 на базе МКДОУ «Детский сад № 2» Тема: «Фонематический анализ»
2.5 Общественная деятельность педагога.
Учебный год
Тема мероприятия
2018-2019
Форма участия
Консультационный центр на базе МБДОУ «Детский сад № 4»
2018-2019
Специалист
Профсоюзный комитет МБДОУ «Детский сад № 4»
2018-2019
Председатель культурно-массовой комиссии
Районный конкурс чтецов «Разукрасим мир стихами - 2019» по выразительному чтению стихотворений А.Л. Барто
2018-2019
2019-2020
Куратор.
Академия развития творчества «Арт-талант». Всероссийская олимпиада для дошкольников «В мире букв и звуков»
Куратор
Консультационный центр на базе МБДОУ «Детский сад № 4»
2019-2020
Профсоюзный комитет МБДОУ «Детский сад № 4»
Специалист
2019-2020
Председатель культурно-массовой комиссии
2019-2020
Центр интеллектуально-творческого развития детей «Рособрконкурс». Всероссийская олимпиада для дошкольников «Красивая и грамотная речь»
Куратор
Всероссийский дистанционный конкурс для детей и педагогов «Цветик-семицветик» «Русский язык для дошкольников»
2019-2020
Куратор
Центр роста талантливых детей и педагогов «Эйнштейн» Всероссийская онлайн - викторина «Знаток сказок»
Куратор
3. Папка профессиональных достижений
3.1 Распространение педагогического опыта
Учебный год
Место распространения опыта работы
Сайт «https://ds4-korkino.educhel.ru»
Тема мероприятия
2018- 2019
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда.
2019-2020
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда.
2019-2020
1.Консультация для родителей: «Развитие речи детей через общение и игру.» https://ds4-korkino.educhel.ru/activity/recomendation/post/600341
2019-2020
Ассоциация педагогов России «Апрель». Публикация в сборнике «Педагогическая теория и практика: актуальные идеи и успешный опыт в условиях модернизации российского образования» г. Москва
2019-2020
Статья «Логопедическая работа по формированию просодической стороны речи у дошкольников с заиканием»
https://yadi.sk/d/Xvn06WOy3QThfp
Всероссийское издание «Педразвитие» Электронный журнал.
2019-2020
Статья «Коррекционно-педагогическая работа по предупреждению нарушений чтения и письма у старших дошкольников с общим недоразвитием речи»
http://pedrazvitie.ru/servisy/zhurnal/221194/zurnal.pdf
СМИ «Клуб логопедов Логобург»
Статья «Что нужно знать о навыках письма.»
http://logoburg.com/publih157.html
2019-2020
Сайт « Infourok »
2019-2020
Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные наших лесов. Теремок» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР
https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-dikie-zhivotnie-nashih-lesov-teremok-v-podgotovitelnoy-k-shkole-gruppe-dlya-detey-s-tnr-3903869.html
Всероссийский образовательный портал «Завуч»
2019-2020
Методическая разработка «Формирование фонематических процессов у дошкольников 2-7 лет через систему специальных игр и игровых упражнений»
http://xn--80aen4cua.xn--p1acf/publication/240150
2019-2020
Педагогический сборник «Горизонты педагогики»
Статья: «Личностно-ориентированный подход логопеда в коррекционной работе»
https://pedgorizont.ru/publications?id=4004934
Образовательный портал « PRODLENKA »
2019-2020
Методический материал «Логоритмика как форма коррекции речи детей раннего возраста с задержкой речевого развития»
https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/logopedija/388373-logoritmika-kak-forma-korrekcii-rechi-detej-r
Сайт «Мультиурок»
2019-2020
Рабочая программа учителя-логопеда «Преодоление речевых нарушений у детей 5-6 лет»
https://multiurok.ru/files/rabochaia-programma-uchitelia-logopeda-preodolenie.html
Сайт «Мультиурок»
Календарный план коррекционной работы с детьми старшей группы для детей с ТНР
https://multiurok.ru/files/kalendarnyi-plan-korrektsionnoi-raboty-s-detmi-sta.html
2019-2020
2019-2020
Сайт «Мультиурок»
2019-2020
Перспективно-тематическое планирование учителя-логопеда в старшей группе для детей с ТНР
https://multiurok.ru/files/perspektivno-tematicheskoe-planirovanie-uchitelia.html
Сайт «Мультиурок»
Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе «Гласные звуки и буквы»
https://multiurok.ru/files/konspekt-logopedicheskogo-zaniatiia-po-formirova-1.html
Презентация к конспекту «Гласные звуки и буквы»
https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-k-konspektu-logopedicheskogo-zania-4.html
Сайт «Мультиурок»
2019-2020
2019-2020
Консультация для родителей «Развитие речи детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста»
https://multiurok.ru/files/konsultatsiia-dlia-roditelei-razvitie-rechi-dete-6.html
Сайт «Мультиурок»
Консультация для родителей: «Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики»
https://multiurok.ru/files/konsultatsiia-dlia-roditelei-rekomendatsii-po-vypo.html
Сайт «Мультиурок»
2019-2020
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики»
https://multiurok.ru/files/konsultatsiia-dlia-roditelei-razvitie-melkoi-mo-17.html
2019-2020
Сайт «Мультиурок»
Картотека пальчиковых игр для детей подготовительной к школе логопедической группы
https://multiurok.ru/files/kartoteka-palchikovykh-igr-dlia-detei-podgotovitel.html
Сайт «Мультиурок»
Игры и упражнения для развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста
https://multiurok.ru/files/igry-i-uprazhneniia-dlia-razvitiia-rechevogo-dyk-1.html
3.2 Участие в профессиональных конкурсах .
Учебный год
Название конкурса
2018-2019
Результат
Профессиональное тестирование во Всероссийском институте развития образования «Перспективы» Ассоциации педагогов России «Апрель» г. Москва по теме «Работа учителя-логопеда по развитию речи детей и формированию словарного запаса»
2018-2019
Сертификат с результатом 100 баллов
(из 100 возможных)
Международный педагогический конкурс «Педагогика 21 века: опыт, достижения, методика» г. Москва
Номинация: «Взаимодействие с семьей».
Конкурсная работа: «Речевая готовность ребенка к школе»
2019-2020
Диплом 1 место
Центр роста талантливых детей и педагогов «Эйнштейн» Всероссийское профессиональное тестирование работников образования «Логопедагогика. Особенности работы логопеда в условиях реализации ФГОС»
2019-2020
2019-2020
Свидетельство
100 баллов из 100
VIII Всероссийский педагогический конкурс «Фгособразование» г. Москва
Профессиональное тестирование в номинации:
«Практические умения и навыки в работе учителя-логопеда»
Диплом 1 место
Инфоурок. Тестирование по теме «Логопедия для дошкольников и детей младшего школьного возраста»
2019-2020
Сертификат
Всероссийский центр проведения и разработки интерактивных мероприятий «Мир педагога» г. Москва. Всероссийский профессиональный конкурс для педагогов, психологов, логопедов «Шаг вперед» Номинация: «Дидактическая игра». Название работы: «Дидактическое пособие для развития речевого дыхания»
2019-2020
Диплом лауреата 1 степени
Международный информационно- образовательный центр развития «Диплом педагога» Международный профессиональный конкурс для логопедов, психологов, дефектологов «Говорим правильно» Номинация: «Дидактическая игра». Название работы «Логопедическая ромашка»
Диплом лауреата 2 степени
Экспертная деятельность.
Учебный год
Вид работы
2018-2019
Уровень
Член жюри по оценке работ Всероссийского педагогического конкурса эссе «Я учитель!»
2019-2020
Федеральный
Эксперт по оценке работ Всероссийского конкурса «Лучшее занятие специалиста»
2019-2020
Федеральный
Эксперт по оценке работ Всероссийского педагогического конкурса «Образовательные инновационные технологии в ДОУ»
Федеральный
4. Папка достижений воспитанников.
Учебный год
Тема мероприятия
2018-2019
Результат
Академия развития творчества «Арт-талант». Всероссийская олимпиада для дошкольников «В мире букв и звуков»
2018-2019
20 первых мест
Районный конкурс чтецов «Разукрасим мир стихами - 2019» по выразительному чтению стихотворений А.Л. Барто
2019-2020
2019-2020
Сертификат участника
Центр интеллектуально-творческого развития детей «Рособрконкурс». Всероссийская олимпиада для дошкольников «Красивая и грамотная речь»
4 первых места
Всероссийский дистанционный конкурс для детей и педагогов «Цветик-семицветик» «Русский язык для дошкольников»
2019-2020
3 первых места
Центр роста талантливых детей и педагогов «Эйнштейн» Всероссийская онлайн - викторина «Знаток сказок»
2 первых места
5. Папка экспертных оценок, отзывов, рекомендаций.
Отзывы о педагоге.