Просмотр содержимого документа
«Портфолио педагога»
Обобщение педагогического
опыта
Янчук Людмила Алексеевна
учитель начальных классов
КУ «ЛУВК специализированная школа I ступени – гимназия №42»
г. Луганск
Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя (Э. Хаббард)
Учебная работа
Мои педагогические принципы:
- обучение в максимальном контакте с учеником;
- осуществление обучения на пределе сложности;
- воспитание без наказания;
- добиваться тройного сотрудничества: учитель – ученик – родители;
Основные цели:
- всестороннее развитие личности;
- вооружение учеников научными знаниями в объеме школьной программы;
- воспитание активной гражданской позиции
Основные задачи:
- подбирать доступный, интересный материал, способствующий развитию познавательных способностей учащихся;
- формировать позитивную мотивацию обучения;
- использовать на уроках систему дифференци-рованных знаний;
- добиваться качественного и прочного усвоения материала.
Проблема: «Развитие познавательных способностей младших школьников»
Развитие внимания
и памяти
1
2
4
3
7
5
6
8
9
1
2
6
3
7
11
4
8
16
12
21
17
13
5
9
10
18
22
14
15
19
23
20
24
25
Графические диктанты
1
2
3
4
4
3
2
1
1
2
3
4
(… , …)
(… , …)
( 1 , 2)
( 3 , 1)
5
4
Р
Е
3
Л
2
И
Д
К
Ю
1
А
С
З
Ш
О
Г
У
В
Ь
Т
Б
1
М
2
Я
Ф
Ж
3
Н
Ы
4
П
5
(3, 1)
(3,2)
(2, 5)
(2, 2)
(4, 1)
(3, 1)
(3, 2)
(4, 4)
(1, 3)
(5, 5)
(2, 3)
(1, 3)
(2, 2)
(5, 4)
(5, 1)
(4, 3)
(3, 4)
(2, 1)
(1, 4)
(1, 5)
В
12
14
П
Л
23
10
К
Д
Д
27
41
О
9
А
Р
3
62
Р
37
Ю
О
У
76
6
11
З
36
О
42
92
М
•
∞
x
x
§
+ - Л - Д • - И - Н
- Е ∞ - А - Б - Т
x - У - М - О § - З
- С - Р - Й
Поиск закономерностей
С
О
У
В
ЗА
( . . . . )
4
5
4
5
4
4
3
7
3
13 13
12 12
14 14
12 17 10
4
5
4
4
4
5
3
7
3
13
12
14
12 17 10
4
5
4
4
5
4
3
7
3
13
12
14
12 17 10
4
5
4
4
5
4
3
7
3
13
12
14
12 17 10
4
5
4
4
5
4
3
7
3
13
12
14
12 17 10
____________ ЗАБИВАЕТ, А НОЖНИЦЫ ________
_____________ ИЗ ЯЙЦА, А РЫБА ИЗ __________
____________ ЛАЕТ, А КОРОВА ________________
___________ МАЛЕНЬКАЯ, А СЛОН _____________
______________ ХИТРАЯ, А ОСЁЛ _______________
___________ ПЛАВАЕТ, А САМОЛЁТ __________
ТО ( . . . ) ЕНЬЕ
ПИ ( . . . ) ЕРЕЯ
БОЙ ( . . . ) ЛЕТА
НОСО ( . . . ) АЛИК
ТО ( . . . ) РЁШКА
НА ( . . . ) ДЮР
Логически-поисковые
задания
1
2
3
4
6
5
Развитие быстроты
реакции
Расшифруй как можно быстрее слова, поместив вместо * букву, которая должна стоять между данными буквами в алфавите.
- Ч*Щ *Б П*С 3*Й Й*Л
- Л*Н Т*Ф П*С Й*Л *Б
- 0*Р Д*Ё Ц*Ш Й*Л 3*Й М*0
- Л*Н *Б С*У П*С Н*П Р*Т
Й*Л 3*Й М*0
Зашифруй таким способом имя своего любимого сказочного персонажа
3 4 6 5 1 2 7 10
2 5 15 8 4 7 9 16
9 7 15 4 1 10 16 21
8 4 1 3 7 9 5 17
17 20 10 16 14 3 47
1 АБВ
4 КЛМ
2 ГДЕ
3 ЖЗИ
5 НОП
7 УФХ
6 РСТ
8 ЦЧШ
0 ЭЮЯ
9 ЩЫЬ
1 АБВ
2 ГДЕ
4 КЛМ
5 НОП
7 УФХ
3 ЖЗИ
8 ЦЧШ
6 РСТ
0 ЭЮЯ
9 ЩЫЬ
Название животного: 1 1 6 6 7 4
Вид транспорта: 6 1 4 5 4 2 6
Сказочный герой: 4 5 4 5 1 5 4
Воспитательная
работа:
- максимальная занятость учащихся во внеурочное время;
- охрана здоровья учащихся;
- воспитание уважения к труду;
- воспитание любви к родному краю;
- формирование интересов, склонностей, предпочтений.
Проведенные мероприятия:
- «Чудесный мир детства» (праздник на природе)
- Праздник весны «Жаворонки»
- Сказка «Коза-дереза»
- Праздник для мам «Наши мамы самые-самые …»
- Новогодний карнавал
- Сказка «Пан Коцький»
Сказка «Коза-дереза»
«Масленица»
Новогодний карнавал
«Золотая осень»
Праздник весны «Жаворонки»
Праздник «Чудесный мир детства»
Праздник для мам «Наши мамы самые-самые …»
Сказка «Пан Коцький»
Классный час: «Никто не забыт ничто не забыто!»
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ!