2 слайд:
I. Участие в реализации программы развития образовательного учреждения.
1.1. Осуществление психолого – педагогического сопровождения участников образовательного процесса в реализации программы развития УО
Приоритетным направлением деятельности МДОУ является познавательно-речевое развитие воспитанников. Для реализации и выполнения приоритетного направления МДОУ образовательная деятельность организовывается по программе «Росток» «ТРИЗ – РТВ», А.М.Страунинг, направленная на знакомство детей с основами ТРИЗ-РТВ в непосредственную образовательную деятельность познавательного цикла.
Цель программы «Росток» - «ТРИЗ – РТВ»
Развивать: речь, мышление (гибкость, подвижность, системность, диалектичность), творческое мышление и воображение, поисковую активность, стремление к новизне.
Задачами является:
Учить:
- системно воспринимать и анализировать ситуации;
- генерировать различные варианты решения задач;
- самостоятельно подмечать и стремится разрешать противоречия.
- Развивать познавательную активность и интерес.
- Прививать радость творческих открытий.
3 слайд:
Система образования создана для выполнения функций развития, воспитания и обучения подрастающего поколения, а именно формирования комплекса физических, нравственных, духовных и коммуникативных качеств личности. В своей работе применяю интеграцию разнообразных видов детской деятельности в ходе непосредственной образовательной деятельности по ТРИЗ такие как:
- ТРИЗ + ИЗО (системный оператор по теме «животные» и рисование необычного животного);
- ТРИЗ + ОБЖ (тема «Транспорт» и правила дорожного движения);
- ТРИЗ + математика (тема животные разбор на морфотаблице и счет, например сколько ушей у трёх медвежат);
- ТРИЗ + конструирование;
4 слайд:
II. Инновационная деятельность
2.1. Участие в инновационной работе ОУ. Разработка и реализация инновационного проекта ОУ.
Сегодня актуальна проблема формирования творчески активной личности, способной самостоятельно делать выбор, ставить и реализовывать цели, выходящие за рамки, предписанные стандартными требованиями, анализировать свою деятельность. Творческая личность готова не только к постоянным изменениям, но и к принятию этих изменений как возможности получения удовлетворения потребности в решении творческих задач. Интегративная деятельность ТРИЗ + Экономика, отвечающая требованиям современного социального запроса, дает возможность сформировать гармонично развитую личность, с высоким уровнем творческого потенциала.
Поэтому в 2012-2013 учебном году у меня возникла идея интегрировать ТРИЗ-РТВ с экономическим воспитанием, соответственно начала работу над инновационным проектом «Секреты экономики как средство формирования экономического мышления у детей дошкольного возраста». Целью данной работы является повышение компетенции старших дошкольников по вопросам экономического воспитания с помощью ТРИЗ-технологии. В контексте проекта мною была разработана программа экономического образования дошкольников «Секреты экономики».
5 слайд:
Разработка вариативных программ.
Актуальность программы «Секреты экономики» обусловлена значимостью подготовки ребенка к жизни, правильной ориентацией его в происходящих экономических явлениях. Формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, дает знания о новых профессиях и умение рассказать о них. Обогащается детский словарь, приобретаются такие качества, как чувство собственного достоинства, умение честно соревноваться и не бояться проигрыша, стремление доводить начатое до конца, возникает здоровый интерес к деньгам, осознаются правила их честного зарабатывания. Программа направлена на обучение детей азам экономики, формирование у детей экономических представлений и экономического сознания. Данная программа базируется на учебно-методическом пособии А. А. Смоленцевой.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- познакомить с элементарными экономическими понятиями с использованием методов ТРИЗ, через ТРИЗ-технологию;
- формировать экономическое сознание детей, экономическое мышление;
- учить решать простейшие экономические задачи;
- развивать логическое мышление, наблюдательность, пополнять активный словарный запас, умение делать умозаключения;
- создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей 5-7 лет;
- воспитывать у детей умение понимать и ценить окружающий предметный мир (как результата труда людей).
В 2012 году со своим проектом «Секреты экономики как средство формирования экономического мышления у детей дошкольного возраста»я приняла участие в окружном конкурсе исследовательских проектов педагогов образовательных учреждений Ямало – Ненецкого автономного округа и заняла 51 – е место из 135 участников. свидетельство
6 слайд:
2.3 Внедрение современных педагогических технологий в системе дополнительного образования
Для успешного развития творческой личности педагогическую технологию ТРИЗ-РТВ реализую в соответствии с принципами:
- проблематизация учебного материала;
- активность ребенка – учение без принуждения;
- связь обучения с жизнью ребенка, игрой;
- максимальная ориентация на творчество детей, на их развитие.
Развивая у детей творческие способности, отхожу от унифицированных, единообразных форм образовательной деятельности. Непосредственно образовательную деятельность реализую в интеграции со всеми образовательными областями, максимально использую ИКТ. Руководствуюсь следующими приёмами:
- эмоциональный фон чувств и настроений;
- занимательность и интерес;
- игры – представлялки;
- пальчиковая гимнастика;
- физкультминутки и динамические (с музыкально-ритмическими движениями);
- организация речевой творческой деятельности с учетом мотивационного принципа: Фантазирую(ем), Творю(им), Говорю(им), Рассуждаю(ем);
- мультимедийные презентации.
7 слайд:
Результаты эффективности профессиональной деятельности педагога дополнительного образования
3.1. Сохранность контингента обучающихся в детских объединениях за период учебного процесса. Устойчивость интереса детей к выбранному виду деятельности.
МДОУ «Золотой ключик» рассчитан на 120 детей, я реализую программу «Росток» - «ТРИЗ – РТВ» в 5 возрастных группах это: 1 младшая группа, 2 младшая группа, средняя, старшая и подготовительная группы. Из представленной диаграммы мы можем увидеть, что большая часть контингента охватывается дополнительным образованием по ТРИЗ – РТВ.
8 слайд:
3.2. Призёры и победители соревнований, конкурсов, смотров.
В 2011 – 2012 учебном году дети старшей и подготовительной групп принимали участие в 1 туре Межрегионального детского конкурса «Солнечная страна». Я осуществляла подготовку детей по направлениям: «Ознакомление с окружающим миром», «Развитие экологических представлений» и «Развитие элементов логического мышления».
Результаты участников таковы два воспитанника заняли 2 место в ДОУ и 15 место в рейтинге по региону, 4 место в МДОУ и 21 в рейтинге по региону, 6 место и 29 место по региону. Также мои воспитанники принимают активное участие в муниципальных конкурсах такие как: «Я исследователь», конкурс робототехники, «Лабытнанги – адрес детства!», «Страна Светофория»
9 слайд:
3.4. Анализ диагностических данных о динамике развития воспитанников, детского коллектива
Результатами данной работы является то, что у 98% детей детского сада уровень развития познавательных процессов средний, выше среднего или высокий, у них достаточно развит кругозор, речь содержательна, грамматически правильна. Все выпускники умеют общаться, адекватно вести себя, проявляют любознательность, положительно относятся к учебной деятельности, к школе. Они имеют хорошо развитую руку, хорошее умение владеть карандашом, ножницами. А главное, что дети имеют богатое творческое воображение, ведь творчество – самый эффективный способ активного развития личности и развития человечества в современном быстро меняющемся мире.
10 слайд:
3.5 Взаимодействие с социумом сотрудничество с УДО, учреждениями культуры, спорта, здравоохранения и т.д. по организации совместных воспитательных мероприятий.
Для расширения кругозора и всестороннего развития и системного мышления воспитанников МДОУ «Золотой ключик» тесно сотрудничает с городским краеведческим музеем. Сотрудники музея проводят с детьми циклы занятий по темам: «Приобщение детей к миру народной культуры». Так же для легкой адаптации к школе и успешного обучения в дальнейшем в школе, реализует преемственность с Гимназией города Лабытнанги, проводятся совместные мероприятии с ОГИБДД ОВД города Лабытнанги и пожарной частью. Два раза в год мы посещаем городскую библиотеку для приобщения детей к книге.
11 слайд:
3.6. Анализ результатов просвещения участников образовательного пространства (участие в родительском всеобуче, конференциях, создание печатных изданий по профилю деятельности, стенной печати, классных часах, педсоветах и др.)
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада.
Я выделила два основных направления взаимодействия с семьей:
Первое направление – повышение уровня педагогической компетентности родителей через специальные лекции, семинары, пособия, родительские уголки, индивидуальные беседы, групповые консультации, дискуссии, круглые столы.
Второе направление – привлечение родителей к работе детского сада посредством организации совместных мероприятий.
Учитывая, что у взрослых в современном обществе нет лишнего времени, работу стараюсь организовать компактной, но эффективной.
Основные принципы организации моей работы с семьей:
- открытость дополнительного образования по ТРИЗ-РТВ для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок по ТРИЗ);
- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
- отсутствие формализма в организации работы с семьей;
- создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
Формы взаимодействия, которые я использую с родителями в детском саду, подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.
Нетрадиционные формы общения с родителями: это выставки, викторины, открытые просмотры в день открытых дверей, круглые столы, Клуб - Контакт для родителей старших дошкольников а для младших дошкольников заседания в Маминой школе.
В целях распространения своего опыта я регулярно принимаю активное участие в проведении педагогических советов, выступая с докладами по различной тематике:
- Технология речевого развития – семинар – практикум
- Творчество как выход из эмоционального самосгорания – консультация
- Формирование валеологических знаний дошкольников с использованием системы ТРИЗ
Также для всего педагогического коллектива МДОУ были показаны открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности и организации игровой деятельности:
- «Мы волшебники» - старшая группа;
- «Играем по системе ТРИЗ» - старшая группа;
- «Раз осеннею порой испекли пирог большой!» - 2 младшая группа;
В рамках муниципальных мероприятий принимаю активное участие:
26 сентября 2011 года на день образовательного учреждения мною была разработана и проведена мультимедийная презентация, мастер класс на тему «Познавательно речевое развитие детей дошкольного возраста через ТРИЗ – технологии в образовательном процессе»
на осенней методической сессии я выступила с докладом «Развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала ребенка в интегративной деятельности ТРИЗ + Экономика»
Методическое обеспечение образовательного процесса. Психолого – педагогическое сопровождение процесса социализации, адаптации и формирования здорового образа жизни воспитанников наличие и реализация.
Вопросы охраны здоровья детей, формирования культуры здоровья и мотивации здорового образа жизни считаю одним из важнейших направлений своей работы.
В работе с детьми реализую здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) обучения, цель которых – обеспечить ребёнку возможность сохранения здоровья в период обучения, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни. Занятия провожу с использованием методики здоровьесберегающего сопровождения, которые можно разделить на две группы: требующие прерывания образовательной деятельности (комплексы упражнений на развитие мелкой моторики, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, физкультминутки и т.д.), так и непосредственно сопровождающие образовательную деятельность (увеличение двигательной нагрузки, учёт динамики умственной работоспособности, смена динамической позы и др.) Положительных результатов в решении проблемы сохранения здоровья ребенка можно достичь при согласованности действий детского сада и семьи.
12 слайд:
3.8 Система работы с одаренными детьми
По работе с одаренными детьми совместно с педагогом психологом и заместителем заведующего МДОУ «Золотой ключик» разработали план «Сопровождение одаренного ребенка». По результатом обследования педагога – психолога одаренных детей в МДОУ были выявлены воспитанники с творческими и интеллектуальными способностями. С ними я провожу дополнительные разно уровневые занятия, разрабатываем творческо – исследовательские проекты. С Батранак Кариной в 2012 – 2013 учебном году мы составили проект «Создам, то не знаю что!» защитили его в МДОУ. В 2013 – 2014 учебном году представили свой проект на конкурсе «Я исследователь!»
VI Результаты продуктивности деятельности педагога дополнительного образования
4.1 Повышение квалификации педагога дополнительного образования
1. «Комплексное развитие детей в условиях вариативности дошкольного образования» апрель 2011
|
2. «Управление инновационными процессами в современной школе» – октябрь 2011
|
4.2. Применение информационных технологий в аналитической деятельности.
Использование информационных технологий в аналитической деятельности позволяет эффективно управлять образовательным процессом, обеспечивать коммуникацию, выстраивать стратегии совершенствования педагогической деятельности, создавать банк данных за длительный период о проделанной работе.
При ведении аналитической деятельности применяю в системе информационные технологии для обработки результатов мониторинга освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы.
13 слайд:
4.3. Участие в профессиональных конкурсах
В 2011 г. я принимала участие во II Всероссийском конкурсе «Я – педагог» с темой
«Использование активных методов в развитии детей дошкольного возраста»
2012 году являлась участником окружного конкурса исследовательских проектов педагогов образовательных учреждений Ямало – Ненецкого автономного округа и заняла 51 – е место из 135 участников.
14 слайд:
5.4. Диссеминация педагогического опыта в аттестационный период
26 сентября 2010 года провела мультимедийную презентацию и мастер – класс «Познавательно – речевое развитие детей дошкольного возраста через ТРИЗ – технологии в образовательном процессе» для педагогов муниципальных учреждений в рамках педагогического марафона.
2013 год приняла участие на осенней методической сессии с докладом «Развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала ребенка в интегративной деятельности ТРИЗ + Экономика»
В 2012 – 2013 учебном году принимала участие в экспертной комиссии по рецензированию научно – исследовательских работ и творческих проектов воспитанников и обучающихся муниципальных образовательных организаций города Лабытнанги.
2013 году опубликовала открытое занятие ТРИЗ – РТВ «Волшебное дерево» – старшая группа, в электронном СМИ «Педсовет/pedsovet.org» по адресу http:// pedsovet.org
В мае 2013 года опубликовала на образовательном проекте Maaam.ru детский исследовательский проект «Создам то, не знаю что!»
Так же имею свой блог на таких сайтах как Всероссийский интернет – педсовет и образовательный проект Maaam.ru
15 слайд:
Активное участие принимаю в жизни МДОУ это утренники, развлечения, конкурсы, викторины.
16 слайд:
Спасибо за внимание!