СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио педагога дополнительного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

2 слайд:

I.   Участие в реализации программы развития образовательного учреждения.

            1.1. Осуществление психолого – педагогического сопровождения участников образовательного процесса в реализации программы развития УО

Приоритетным направлением деятельности МДОУ является познавательно-речевое развитие воспитанников. Для реализации и выполнения приоритетного направления  МДОУ образовательная деятельность организовывается по           программе «Росток» «ТРИЗ – РТВ», А.М.Страунинг, направленная на знакомство детей с основами ТРИЗ-РТВ в непосредственную  образовательную  деятельность познавательного цикла.

Цель программы «Росток» - «ТРИЗ – РТВ»

Развивать: речь, мышление (гибкость, подвижность, системность, диалектичность), творческое мышление и воображение, поисковую активность, стремление  к новизне.

Задачами является:

Учить:

  • системно воспринимать и анализировать ситуации;
  • генерировать различные варианты решения задач;
  • самостоятельно подмечать и стремится разрешать противоречия.
  • Развивать познавательную активность и интерес.
  • Прививать радость творческих открытий.

3 слайд:

Система образования создана для выполнения функций развития, воспитания и обучения подрастающего поколения, а именно формирования комплекса физических, нравственных, духовных и коммуникативных качеств личности. В своей работе  применяю  интеграцию разнообразных видов детской деятельности в ходе непосредственной образовательной деятельности по ТРИЗ такие как:

  • ТРИЗ + ИЗО  (системный оператор по теме «животные»  и рисование необычного животного);
  • ТРИЗ + ОБЖ  (тема «Транспорт» и правила дорожного движения);
  • ТРИЗ + математика (тема животные разбор на морфотаблице и счет, например сколько ушей у трёх медвежат);
  • ТРИЗ + конструирование;

 

 

 

4 слайд:

II.   Инновационная деятельность

      2.1. Участие в инновационной работе ОУ. Разработка и реализация инновационного  проекта ОУ.

            Сегодня актуальна проблема формирования творчески активной личности, способной самостоятельно делать выбор, ставить и реализовывать цели, выходящие за рамки, предписанные стандартными требованиями, анализировать свою деятельность. Творческая личность готова не только к постоянным изменениям, но и к принятию этих изменений как возможности получения удовлетворения потребности в решении творческих задач. Интегративная деятельность ТРИЗ + Экономика, отвечающая требованиям современного социального запроса, дает возможность сформировать гармонично развитую личность, с высоким уровнем творческого потенциала.

             Поэтому в 2012-2013 учебном году у меня возникла идея интегрировать ТРИЗ-РТВ с экономическим воспитанием, соответственно начала работу над инновационным проектом  «Секреты экономики как средство формирования экономического мышления у детей дошкольного возраста». Целью данной работы является повышение компетенции старших дошкольников по вопросам экономического воспитания с помощью ТРИЗ-технологии. В контексте проекта мною была разработана программа экономического образования дошкольников «Секреты экономики».

5 слайд:

Разработка вариативных программ.

Актуальность программы «Секреты экономики» обусловлена значимостью подготовки ребенка к жизни, правильной ориентацией его в происходящих экономических явлениях. Формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, дает знания о новых профессиях и умение рассказать о них. Обогащается детский словарь, приобретаются такие качества, как чувство собственного достоинства, умение честно соревноваться и не бояться проигрыша, стремление доводить начатое до конца, возникает здоровый интерес к деньгам, осознаются правила их честного зарабатывания. Программа направлена на обучение детей азам экономики, формирование у детей  экономических представлений и экономического сознания. Данная программа базируется на учебно-методическом пособии А. А. Смоленцевой.

            Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • познакомить с элементарными экономическими понятиями с использованием методов ТРИЗ, через ТРИЗ-технологию;
  • формировать экономическое сознание детей, экономическое мышление;
  • учить решать простейшие экономические задачи;
  • развивать логическое мышление, наблюдательность, пополнять активный словарный запас, умение делать умозаключения;
  • создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей 5-7 лет;
  • воспитывать у детей умение понимать и ценить окружающий предметный мир (как результата труда людей).

В 2012 году  со своим проектом «Секреты экономики как средство формирования экономического мышления у детей дошкольного возраста»я приняла участие в окружном конкурсе исследовательских проектов  педагогов образовательных учреждений  Ямало – Ненецкого автономного округа и заняла 51 – е место из 135 участников. свидетельство

6 слайд:

     2.3 Внедрение современных педагогических технологий в системе дополнительного образования

Для успешного развития творческой личности педагогическую технологию ТРИЗ-РТВ реализую в соответствии с принципами:

  • проблематизация учебного материала;
  • активность ребенка – учение без принуждения;
  • связь обучения с жизнью ребенка, игрой;
  • максимальная ориентация на творчество детей, на их развитие.

  Развивая у детей творческие способности, отхожу от унифицированных, единообразных форм образовательной деятельности. Непосредственно образовательную деятельность реализую в интеграции со всеми образовательными областями, максимально использую ИКТ. Руководствуюсь следующими приёмами:

  • эмоциональный фон чувств и настроений;
  • занимательность и  интерес;
  • игры – представлялки;
  • пальчиковая гимнастика;
  • физкультминутки и динамические (с музыкально-ритмическими движениями);
  • организация речевой творческой деятельности с учетом мотивационного принципа: Фантазирую(ем),  Творю(им), Говорю(им), Рассуждаю(ем);
  • мультимедийные  презентации.

7 слайд:

Результаты эффективности профессиональной деятельности педагога дополнительного образования

3.1. Сохранность контингента обучающихся в детских объединениях за период учебного процесса. Устойчивость интереса детей к выбранному виду деятельности.

МДОУ «Золотой ключик» рассчитан на 120 детей, я реализую программу «Росток» - «ТРИЗ – РТВ» в 5 возрастных группах это: 1 младшая группа, 2 младшая группа, средняя, старшая и подготовительная группы. Из представленной диаграммы мы можем увидеть, что большая часть контингента охватывается дополнительным образованием по ТРИЗ – РТВ.

8 слайд:

3.2. Призёры и победители соревнований, конкурсов, смотров. 

В 2011 – 2012  учебном году дети старшей  и  подготовительной групп принимали участие в 1 туре  Межрегионального детского конкурса «Солнечная страна». Я осуществляла подготовку детей по направлениям: «Ознакомление с окружающим миром», «Развитие экологических представлений» и «Развитие элементов логического мышления».

Результаты участников таковы два воспитанника заняли 2 место в ДОУ и 15 место в рейтинге по региону, 4 место в МДОУ и 21 в рейтинге по региону, 6 место и 29 место по региону. Также  мои воспитанники принимают  активное участие в муниципальных конкурсах такие как: «Я исследователь», конкурс робототехники, «Лабытнанги – адрес детства!», «Страна Светофория»

9 слайд:

3.4. Анализ диагностических данных о динамике развития воспитанников, детского коллектива

Результатами данной работы является то, что у 98% детей детского сада уровень развития познавательных процессов средний, выше среднего или высокий, у них достаточно развит кругозор, речь содержательна, грамматически правильна.  Все выпускники умеют общаться, адекватно вести себя, проявляют любознательность, положительно относятся к учебной деятельности, к школе. Они имеют хорошо развитую руку, хорошее умение владеть карандашом, ножницами. А главное, что дети имеют богатое творческое воображение, ведь творчество – самый эффективный способ активного развития личности и развития человечества в современном быстро  меняющемся мире.

10 слайд:

3.5 Взаимодействие с социумом сотрудничество с УДО, учреждениями  культуры, спорта, здравоохранения и т.д. по организации совместных воспитательных мероприятий.  

            Для расширения кругозора и всестороннего развития и системного мышления воспитанников МДОУ «Золотой ключик» тесно  сотрудничает с городским краеведческим музеем. Сотрудники музея проводят с детьми циклы занятий по темам: «Приобщение детей к миру народной культуры». Так же   для легкой адаптации к школе и успешного обучения в дальнейшем в школе,  реализует преемственность с Гимназией города Лабытнанги,   проводятся совместные мероприятии с ОГИБДД ОВД города Лабытнанги и пожарной частью. Два раза в год мы посещаем городскую библиотеку для приобщения детей к книге.

11 слайд:

3.6. Анализ результатов просвещения участников образовательного пространства (участие в родительском всеобуче, конференциях, создание печатных изданий по профилю деятельности, стенной печати, классных часах, педсоветах и др.)

            Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада.

            Я выделила два основных направления взаимодействия с семьей:

            Первое направление  – повышение уровня педагогической   компетентности     родителей через специальные лекции, семинары, пособия, родительские уголки, индивидуальные беседы, групповые консультации, дискуссии, круглые столы.

            Второе направление – привлечение родителей к работе детского сада посредством организации совместных мероприятий.

Учитывая, что у взрослых в современном обществе нет лишнего времени, работу стараюсь организовать компактной, но эффективной.

Основные принципы  организации моей работы с семьей:

  • открытость дополнительного образования по ТРИЗ-РТВ для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок по ТРИЗ);
  • сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
  • отсутствие формализма в организации работы с семьей;
  • создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

Формы взаимодействия, которые я использую с родителями в детском саду, подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.

Нетрадиционные формы общения с родителями: это выставки, викторины, открытые просмотры в день открытых дверей, круглые столы, Клуб - Контакт для родителей старших дошкольников а для младших дошкольников заседания в Маминой школе.

В целях распространения своего опыта я регулярно принимаю активное участие в проведении  педагогических советов, выступая с докладами  по различной тематике:

  • Технология речевого развития – семинар – практикум
  • Творчество как выход из эмоционального самосгорания – консультация
  • Формирование валеологических знаний дошкольников с использованием системы ТРИЗ

Также для всего педагогического коллектива МДОУ были показаны открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности и организации игровой деятельности:

  • «Мы волшебники» - старшая группа;
  • «Играем по системе ТРИЗ» - старшая группа;
  • «Раз осеннею порой испекли пирог большой!» - 2 младшая группа;

В рамках  муниципальных мероприятий принимаю активное участие:

26 сентября 2011  года на день образовательного учреждения мною была разработана и проведена мультимедийная презентация, мастер класс на тему «Познавательно речевое развитие детей дошкольного возраста через ТРИЗ – технологии в образовательном процессе»

 на осенней методической сессии я выступила с докладом «Развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала ребенка в интегративной деятельности ТРИЗ + Экономика»

Методическое обеспечение образовательного процесса. Психолого – педагогическое сопровождение процесса социализации, адаптации и формирования здорового образа жизни воспитанников наличие и реализация.

            Вопросы охраны здоровья детей, формирования культуры здоровья и мотивации     здорового образа жизни считаю  одним из важнейших направлений своей работы.

            В работе с детьми  реализую здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) обучения, цель которых – обеспечить ребёнку возможность сохранения здоровья в период обучения, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни. Занятия провожу с использованием методики  здоровьесберегающего сопровождения, которые можно разделить на две группы: требующие прерывания образовательной деятельности (комплексы упражнений на развитие мелкой моторики, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, физкультминутки и т.д.), так и непосредственно сопровождающие образовательную деятельность (увеличение двигательной нагрузки, учёт динамики умственной работоспособности, смена динамической позы и др.)  Положительных результатов в решении проблемы сохранения здоровья ребенка можно достичь при согласованности действий детского сада и семьи.

12 слайд:

3.8  Система работы  с одаренными детьми

            По работе с одаренными детьми совместно с педагогом психологом и заместителем заведующего МДОУ «Золотой ключик» разработали план «Сопровождение   одаренного ребенка».  По результатом обследования педагога – психолога  одаренных детей в МДОУ  были выявлены воспитанники с творческими и интеллектуальными способностями. С  ними я  провожу  дополнительные разно уровневые занятия, разрабатываем творческо – исследовательские проекты.  С  Батранак Кариной в 2012 – 2013 учебном году мы составили  проект «Создам, то не знаю что!» защитили его в МДОУ. В 2013 – 2014 учебном  году  представили свой проект на конкурсе «Я исследователь!»

VI Результаты продуктивности деятельности педагога дополнительного образования

4.1 Повышение квалификации педагога дополнительного образования

1. «Комплексное развитие детей в условиях вариативности дошкольного образования» апрель 2011

2. «Управление инновационными процессами в современной школе» – октябрь 2011

4.2. Применение информационных технологий в аналитической деятельности.

            Использование информационных технологий в аналитической деятельности позволяет эффективно управлять образовательным процессом, обеспечивать коммуникацию, выстраивать стратегии совершенствования педагогической деятельности, создавать банк данных за длительный период о проделанной работе.

            При ведении аналитической деятельности применяю в системе информационные технологии для обработки результатов мониторинга освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы.

 

 

 

 

13 слайд:

4.3. Участие в профессиональных конкурсах

В 2011 г. я принимала участие во II Всероссийском конкурсе «Я – педагог» с темой

«Использование активных методов в развитии детей дошкольного возраста»

2012 году являлась участником окружного  конкурса исследовательских проектов  педагогов образовательных учреждений  Ямало – Ненецкого автономного округа и заняла 51 – е место из 135 участников.

14 слайд:

5.4. Диссеминация педагогического опыта в   аттестационный период

26 сентября 2010 года провела мультимедийную  презентацию и мастер – класс  «Познавательно – речевое развитие детей дошкольного возраста через ТРИЗ – технологии в образовательном процессе» для педагогов муниципальных учреждений в рамках педагогического марафона.

2013 год приняла участие  на  осенней  методической сессии с докладом «Развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала ребенка в интегративной деятельности ТРИЗ + Экономика»

В 2012 – 2013 учебном году принимала участие в экспертной  комиссии по рецензированию научно – исследовательских работ и творческих проектов воспитанников  и обучающихся муниципальных образовательных организаций города Лабытнанги.

2013 году опубликовала открытое занятие ТРИЗ – РТВ «Волшебное дерево» – старшая группа, в электронном СМИ «Педсовет/pedsovet.org» по адресу http:// pedsovet.org

В мае 2013 года опубликовала  на образовательном  проекте Maaam.ru детский исследовательский проект «Создам то, не знаю что!»

Так же имею свой блог на таких сайтах как Всероссийский интернет – педсовет и образовательный проект Maaam.ru

 

15 слайд:

Активное участие принимаю в жизни МДОУ это утренники,  развлечения, конкурсы,  викторины.

 

16 слайд:

Спасибо за внимание!