2015 год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 «РЯБИНКА»
ПОРТФОЛИО ВОСПИТАТЕЛЯ
Соловьевой
Татьяны Семеновны
Село Большие Ключи Зеленодольский муниципальный район, РТ
Содержание ПОРТФОЛИО
- Визитная карточка педагога
- Эссе педагога
- Сведения об образовании
- Курсы повышения квалификации
- Награды: почетные грамоты, благодарственные письма
- Распространение педагогического опыта
Проведенные открытые занятия, мероприятия
- Выступления в рамках семинаров
- Методические публикации
- Результаты участия в конкурсах
- Результаты участия воспитанников в конкурсах
- Показатели сохранности здоровья воспитанников в группе
- Организация предметно-развивающей среды
- Организация воспитательно-образовательной работы
- Изготовление дидактических пособий
- Результаты педагогической диагностики по уровню освоения программы
- Работа с родителями
- Индивидуальная программа профессионального развития
- Фото отчет о проделанной работе
- Выставки детских работ
Визитная карточка
Образование – высшее
Стаж педагогической работы – 26 лет
Квалификационная категория – 1 кв. кат.
Курсы повышения квалификации – 2015 г.
Должность: воспитатель детского сада
Дата назначения на должность:
август 1989 год
Тема самообразования:
«Нетрадиционные технологии в
изобразительной деятельности, как
средство развития одаренности
детей дошкольного возраста»
ЭССЕ
Первая главная задача воспитателя – обеспечить психологический комфорт каждому ребенку. Среди важнейших средств воспитания на первом месте – личный пример педагога и его слово. Воспитатель сам должен быть воспитан. Настоящий воспитатель, тот, кто постоянно учится науке и искусству воспитания, постоянно занимается самовоспитанием. Л.Н.Толстой утверждал: «Воспитание детей есть только самосовершенствование воспитателей».
Каким же должен быть воспитатель?
- Во-первых – обладать личностными качествами, чтобы успешно работать с детьми
- Во-вторых – обладать профессиональным мастерством, чтобы сформировать всесторонне развитую личность, творческую, активную, обладающую высокими нравственными качествами.
Если в детском саду дети растут в атмосфере доброжелательности, то дети будут расти спокойными, веселыми. Если будем грубы, раздражительны, говорить в форме приказа, то и дети с большой легкостью будут воспринимать эту манеру поведения.
Сведения об образовании
- Марийский государственный педагогический институт им. Н.К.Крупской
- г. Йошкар-Ола
- «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии; воспитатель»
- Диплом № ДВС 0988265
- выдан 21.07.2001.
Курсы повышения квалификации
- «Обновление основных направлений деятельности педагогов/воспитателей ДОО в соответствии с ФГОС» в объеме 72 часов
- Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский Приволжский федеральный университет»
- Удостоверение УПК -20-012835/2015 выдан 22.05.2015г.
Награды: Почетные грамоты,
Благодарственные письма
Распространение педагогического опыта
Проведенные открытые занятия, мероприятия
ООД «Лесная сказка» (подготовительная группа)
в рамках семинара воспитателей Зеленодольского муниципального района по теме: «Экологическое воспитание в детском саду» 2011г.
ООД «Дорожные знаки наши друзья»
(старшая группа) в рамках семинара воспитателей Зеленодольского
муниципального района по теме:
«Способы формирования у детей
знаний и навыков по правилам
дорожного движения» 2011г.
ООД «Огонь друг – огонь враг» (подготовительная группа) в рамках семинара воспитателей Зеленодольского муниципального района по теме: «Актуальные формы, методы и приемы обучения дошкольников основам безопасности жизни и здоровья» 2013г.
ООД «Сказочная яблонька» (старшая
группа) в рамках семинара-практикума
для студентов Отделения заочного
обучения ГАОУ «Казанский
педагогический колледж» 2013г.
ООД «Волшебная планета – Математика» (подготовительная группа) в рамках семинара воспитателей Зеленодольского муниципального района по теме: «Инновационные технологии в формировании элементарных математических представлений у дошкольников» 2014г.
ООД«Сказка из волшебного теста» (подготовительная группа) в рамках семинара воспитателей Зеленодольского муниципального района по теме: «Обновление содержания образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития дошкольников» 2014г.
Выступления в рамках семинаров
- «Роль педагогической технологии в формировании экологической культуры
детей и взрослых»
по теме: «Эколого-воспитательная работа
в детском саду» 2011г.
- «Организация занятий по обучению дошкольников безопасному поведению на улице»
по теме: «Способы формирования у детей знаний и навыков по правилам дорожного движения» 2011г.
по теме: «Актуальные формы. Методы и приемы обучения дошкольников основам безопасности жизни и здоровья» 2013г.
- «Несколько слов о том почему в детском садике нужна математика»
по теме: «Инновационные технологии в формировании элементарных математических представлений у дошкольников» 2014г.
- «Лепка увлекательное и полезное занятие в детском саду и дома»
по теме: «Обновление содержания образовательной деятельности в области художественно-
эстетического развития
дошкольников» 2014г.
Методические публикации
- Публикация в газете «Открытый урок»
«В гостях у сказки»
Организованная образовательная деятельность 2014 г.
- Материалы межрегионального научно-практического семинара
«Преемственность во всестороннем гармоничном развитии ребенка
в системе дошкольного воспитания и в начальном звене обучения в
условиях ФГОС» г.Казань
«Влияние преемственности в работе детского сада и школы на
всестороннее развитие ребенка»
Доклад 2014 г.
- Публикация в газете «Открытый урок»
«Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок»
Досуговая деятельность (работа с родителями) 2014 г.
Результаты участия в конкурсах
- Ассоциация творческих педагогов России
Всероссийский интернет- конкурсе педагогического творчества
Диплом, свидетельство о публикации материалов 07.2013г.
- Ассоциация творческих педагогов России
Всероссийский интернет- конкурсе педагогического творчества
Диплом, свидетельство о публикации материалов 12.2013г.
- Всероссийский конкурс профессионального мастерства воспитателей и педагогов дошкольных образовательных учреждений
«Современный воспитатель – 2014»
Сертификат участника 02.2014г.
- Республиканский конкурс «Зеленый огонек – 2014»
Сертификат участника 03.2014 г
- Всероссийский творческий конкурс «Рассударики»
Номинация «Экология»
Диплом участника конкурса 02.2015г
Результаты участия воспитанников в конкурсах
- Диплом III Всероссийского конкурса творческих работ
для детей дошкольного возраста «Мир, в котором я живу» организованного АНО «Всероссийский центр педагогического мастерства».
Номинация «Мои Поделки»
Призер
2014 г.
- Диплом Всероссийского конкурса творческих работ
для детей дошкольного возраста «Рассударики».
Номинация «Рисунок»
«Берегите лес от огня»
Лауреат
2014 г.
Показатели сохранности здоровья воспитанников в группе
Количество дней, пропущенных ребенком
Количество дней, пропущенных одним ребенком по болезни в год
по болезни в год
2012 г.
3,0
2013 г.
5,3
2014 г.
4,0
Организация предметно-развивающей среды
Организация воспитательно-образовательной
работы
Изготовление дидактических пособий
Работа с родителями
Результаты педагогической диагностики по уровню освоения программы
2013- 2014 уч.год Начало года Конец года
Речевое развитие 70% 75%
Социально-коммуникативное развитие 74% 81%
Познавательное развитие 70% 78%
Физическое развитие 74% 80%
Художественно-эстетическое развитие 75% 82%
2013- 2014 уч.год Начало года Конец года
Речевое развитие 70% 75%
Социально-коммуникативное развитие 74% 81%
Познавательное развитие 70% 78%
Физическое развитие 74% 80%
Художественно-эстетическое развитие 75% 82%
2014- 2015 уч.год Начало года Конец года
Речевое развитие 64% 73%
Социально-коммуникативное развитие 62% 71%
Познавательное развитие 68% 70%
Физическое развитие 67% 73%
Художественно-эстетическое развитие 71% 79%
Индивидуальная программа профессионального развития
Дата начала работы над темой – 01.10.2010 год
Предполагаемая дата окончания работы – 30.12. 2015 год.
Тема самообразования: « Нетрадиционные технологии в изобразительной деятельности, как средство развития одаренности детей дошкольного возраста »
Цель:
Изучить особенности и возможности развития и активизации творческого воображения детей в процессе занятий изобразительной деятельностью. Использование нетрадиционной техники рисования при организации изобразительной детской деятельности.
Задачи:
1.Проанализировать психологическую, методическую и историческую литературу .
2. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.
3. Разработать перспективный план работы с детьми.
4. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
5. Определить особенности изобразительной деятельности детей и ее значение для развития творческого воображения.
6. Разработать комплексную методику диагностики и развития творческого воображения детей дошкольного возраста.
7. Определить возможные пути развития творческого воображения детей в процессе изобразительной деятельности.
8. Разработать рекомендации по развитию творческого воображения детей.
9. Принять участие в семинаре, разработала картотеки, папки – передвижки, презентации:
Форма самообразования: индивидуальная.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- изучение литературы по теме;
- самоанализ и самооценка ООД в своей группе;
- проведение открытого мероприятий для анализа со стороны коллег;
- обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ;
- работа с родителями: консультации, беседы, выставки совместных работ по теме;
Форма отчета по проделанной работе:
- отчет о проделанной работе;
- презентация по теме для педагогов ДОУ;
Проектная деятельность;
Тематическое планирование деятельности по самообразованию
Цель:
Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации системы мероприятий направленных на творческое развитие детей.
Провести экспериментальную проверку отработанных форм, методов и средств для развития творческого воображения.
Этапы реализации Сроки
Раздел плана:
Подготовительный этап. Октябрь 2010г- Февраль 2013г.
Аналитико-диагностический.
Основной этап. Март 2013 г.– Март 2015 г.
Заключительный этап. Апрель 2015 г.
Обобщение. Декабрь 2015г.
Фото отчет о проделанной
работе
Выставки детских работ