СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио результатов профессиональной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Портфолио результатов профессиональной деятельности  представлено для аттестационной комиссии.  Аттестация проходила в 2015 году.

Просмотр содержимого документа
«Портфолио результатов профессиональной деятельности»






Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ершичская средняя школа»

муниципального образования – Ершичский район Смоленской области











ПОРТФОЛИО

РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Помозовой Ирины Алексеевны

учителя начальных классов













2015 год

Раздел I. Общие сведения о педагогическом работнике

1.Помозова Ирина Алексеевна, 1967года рождения


2. Образование высшее, окончила Смоленский государственный педагогический институт им. К. Маркса в 1992г. по специальности «Педагогика и методика начального обучения», присвоена квалификация учитель начальных классов.


3. Стаж педагогической работы: 29 лет

Стаж работы в данной должности: 29 лет

Стаж работы в данной образовательной организации: 25лет


4. Информация о наличии учёных званий, почётных званий и наград (дата присвоения)

- Почетная грамота Департамента Смоленской области по образованию, науке и молодёжной политике, 2005год.

- Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации , 20.06. 2013год.


5.Результаты профессиональной деятельности педагогического работника в межаттестационный период за последние 5 лет

- на муниципальном уровне :

- благодарственное письмо МБОУ « Ершичская средняя школа» за подготовку победителей и призёров публичного конкурса «Всероссийская предметная олимпиада 2013-2014 учебного года», январь 2014г.;

- грамота администрации МБОУ «Ершичская средняя школа» за руководство, активное и творческое участие в работе школьного методического объединения, подготовку победителей и призёров конкурса «Всероссийская предметная олимпиада 2013 -2014 учебного года», общероссийского конкурса «Умница», творческих районных конкурсов, образцовое содержание учебного кабинета, организацию воспитательной работы летнего оздоровительного лагеря «Сосновый бор», октябрь 2014 г.;

- грамота администрации МБОУ «Ершичская средняя школа» за личную инициативу и творческий подход, проявленные при организации и проведении предметной недели, успехи в развитии творческой активности обучающихся и распространение инновационных педагогических приёмов, декабрь 2014г.;

- грамота администрации МБОУ «Ершичская средняя школа» за творческий подход к организации работы методического объединения учителей начальных классов, март 2015г.;

- грамота администрации МБОУ «Ершичская средняя школа» за умелое руководство, активное и творческое участие в работе школьного методического объединения, высокий уровень организации военно-патриотического и духовно- нравственного воспитания учащихся, взаимодействие с родительским сообществом в рамках празднования 70-летия Великой Победы, август 2015 г.;

- сертификат комитета образования Администрации муниципального образования « Рославльский район» Смоленской области участника I зональных педагогических чтений, март 2013 г.;

- на региональном уровне:

- благодарственное письмо СОГБОУ ДОД ЦРТДЮ за проведение на высоком уровне мастер-класса « Тропинки к смоленским истокам», март 2013г.;

- на всероссийском (международном) уровне:

- Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников, июнь2013г.;

- сертификат участника информационно - методического модульного семинара «Инновационный учебно - методический комплект (УМК) «Планета знаний» как средство обеспечения качества образования младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО, октябрь 2014г.;

- сертификат участника обучающего семинара «Образовательная область «Технология» в свете реализации требований ФГОС нового поколения», октябрь

2014 г.;

- диплом Института развития школьного образования за организацию сверхпрограммного конкурса «Умница», май 2014г.;

- сертификат научно- производственного центра «Интертехинформ» за участие в XVI Всероссийской научно-практической конференции, октябрь 2015 г.;

- свидетельство научно- производственного центра «Интертехинформ» о публикации тезисов доклада в материалах XVI Всероссийской научно-практической конференции, октябрь 2015г.;

- диплом лауреата Всероссийского творческого конкурса «Рассударики», октябрь 2015г.;

- свидетельство Интернет – проекта «Методическая копилка» о публикации методической презентации, октябрь 2015г.;

- диплом лауреата международного педагогического конкурса «Лучшая разработка урока», октябрь 2015 г.;

- сертификат о публикации статьи «Приобщение младших школьников к историческим и духовным ценностям малой родины в международном педагогическом журнале «Предметник», октябрь 2015 г.


6. Проведены открытые мероприятия и дан анализ (самоанализ) в соответствии с методикой оценки уровня профессиональной компетенции педагогического работника (далее – методика): дата проведения мероприятия, название, уровень проведения (муниципальный, региональный, всероссийский, международный уровень), название Методики (автор/составитель):

1.) 24.04.2012 г., открытый урок по русскому языку «Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука», УМК «Школа России», муниципальный;

2.) 25.03.2013 г., выступление на первых зональных педагогических чтениях «Развитие творческого потенциала учителя и ученика как условие реализации ФГОС» по теме « Развитие творческих способностей младших школьников на уроках технологии» г. Рославль, муниципальный;

3.) 27.03.2013 г., мастер-класс «Тропинки к смоленским истокам» (изготовление сувениров из соломки) для педагогов дополнительного образования УДОД Смоленской области на базе СОГБОУ ДОД ЦРТДЮ (центр развития творчества детей и юношества), региональный;

4.) 06.11.2014 г., участие в педагогических чтениях по теме «Профессиональная компетентность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС», региональный;

5.) 29.10.2015 г., выступление в программе Круглого стола « «Патриотическое воспитание младших школьников», посвящённого 15-летию регионального курса «Азбука Смоленского края», региональный;


7. Наличие квалификационной категории (дата установления): высшая, 28.12.2010г.


8. На какую квалификационную категорию претендует: высшая.


9. Повышение квалификации (название организации, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов):

1.)ГАУ ДПОС СОИРО «Смоленский областной институт развития образования», с 07.04.2014 по 18.04.2014г., курсы «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в условиях реализации требований ФГОС нового поколения», 72 часа.

2.)ГАУ ДПОС СОИРО «Смоленский областной институт развития образования», с 07.04.2014 по 11.04.2014г., курсы «Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков», 36 часов.

3.) ГАУ ДПОС СОИРО «Смоленский областной институт развития образования», с 06.10.2014 по 12.11.2014г., курсы «Профессиональная компетентность учителя начальных классов в условиях реализации требований ФГОС НОО», 156 часов.

4.) ГАУ ДПОС СОИРО «Смоленский областной институт развития образования», с 04.06.2015 по 05.06.2015г., семинар « Тенденции и направления развития Российского образования в свете реализации ФГОС НОО», 16 часов.

5.) ГАУ ДПОС СОИРО «Смоленский областной институт развития образования», с 28.10.2015 по 29.10.2015г., семинар «Региональный курс «Азбука Смоленского края» в свете реализации требований ФГОС», 16 часов.


10. Тема самообразования: «Развитие творческих способностей младших школьников на уроках технологии и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО».




« » ноября 2015 г. Орлова С.И._____________________

(Число, месяц, год составления) (Ф.И.О. руководителя (заместителя), печать)





Индивидуальный лист

самооценки результатов профессиональной деятельности

педагогического работника в межаттестационный период

(в соответствии с критериями и показателями оценки портфолио)


Критерии оценки аттестационного портфолио

Показатели

Количество баллов

(от 0 до 2)

Обоснование

(№ Приложения по установленной форме)

Педагог указывает ссылки на

№ приложения портфолио (материалы, подтверждающие набранное количество баллов)

1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

1.1.

2

Приложение №1

1.2.

2

Приложение №1

1.3.

2

Приложение №2

1.4

2

Приложение №3

1.5.

2

Приложение №4

2. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования

2.1.

2

Приложение №5

2.2.

2

Приложение №5

2.3.

2

Приложение №6

2.4.

2

Приложение №7

2.5.

1

Приложение №8

3. Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

3.1.

2

Приложение №9

3.2.

2

Приложение №10

3.3.

2

Приложение №11

3.4.

1

Приложение №11

3.5.

2

Приложение №11

4. Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования

4.1.

2

Приложение №12

4.2.

2

Приложение №13

4.3.

2

Приложение №14

4.4.

2

Приложение №15

4.5.

2

Приложение №16

5. Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

5.1.

2

Приложение №17

5.2.

2

Приложение №17

5.3.

2

Приложение №17

5.4.

2

Приложение №17

5.5.

2

Приложение №17

6. Участие в работе методических объединений

6.1.

2

Приложение №18

6.2.

2

Приложение №18

6.3.

1

Приложение №18

6.4.

2

Приложение №19

6.5.

2

Приложение №20


Набранное количество баллов составило _57___________



Раздел III. Методическая система педагогического работника

Моя педагогическая система направлена на внедрение ФГОС второго поколения в обучение и воспитание учащихся начальных классов.

Цель педагогической деятельности – создание условий для достижения современного качества образования, воспитания информационно-компетентной личности, способной к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Для достижения поставленной цели решаю следующие задачи:

  • Формировать обучающую среду, мотивирующую учеников самостоятельно искать и обрабатывать информацию, обмениваться ею, быстро ориентироваться в информационном пространстве;

  • развивать у школьников желание и умение учиться, навыки организации рабочего пространства и рабочего времени, способности самостоятельно и творчески мыслить;

  • воспитывать подлинно свободную личность, способную к позитивной самооценке, самоуважению, к эффективному сотрудничеству в разнообразных по составу и профилю группах, открытую для новых контактов.

Реализация поставленных задач возможна благодаря оптимальному и эффективному сочетанию современных и традиционных педагогических технологий, интеграции урочной и внеурочной деятельности, вовлечению учащихся в проектную деятельность, а также непрерывное самообразование.

Это актуально, потому как успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.

Работаю по УМК «Школа России». Содержание методического аппарата комплекта по организации учебного процесса позволяет выполнять такое требование ФГОС, как формирование деятельности учебного сотрудничества – умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат. В комплекте предусмотрены возможности организации индивидуальной, парной, групповой и коллективной форм работы. Концепция УМК основана на гуманистическом убеждении, что все дети способны успешно учиться, если для них созданы необходимые условия. Учет возрастных особенностей учащихся делает процесс обучения успешным. В результате освоения предметного содержания, заложенного в комплекте, каждый школьник получает возможность приобрести общеучебные умения и навыки. Все это способствует формированию универсальных учебных действий, а также готовности к самообразованию, саморазвитию и самовоспитанию.

Считаю, что педагогическая деятельность - это непрерывный поиск образовательных технологий. Личный опыт, посещение открытых уроков и занятий других педагогов, изучение теоретического материала позволяет мне использовать в работе различные технологии и методики обучения.

Игровые технологии помогают повысить эффективность урока, вызвать интерес к обучению, развить фантазию, воображение, речь.

Технология сотрудничества создает условия для самовыражения, развития каждого учащегося на уровне его возможностей и способностей. Главная идея технологии сотрудничества – учимся вместе.

Технология проблемного обучения. Создание проблемных ситуаций и организация деятельности учащихся по решению учебных проблем обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки. Дети привыкают логически, самостоятельно, критически мыслить, формируется нравственная позиция, формируется умение отстаивать свою точку зрения. Развивается речь учащихся, они перестают бояться выступать публично перед аудиторией.

Технология проектной деятельности даёт возможность реализовать следующие задачи: научить учащихся самостоятельно мыслить, ориентироваться в информационном пространстве, принимать самостоятельно аргументированные решения. Разработка проектов и их представление способствует развитию речи обучающихся.

Информационно – коммуникативные технологии позволяют сделать урок более наглядными, мобильными и интересными.

Здоровьесберегающие технологии позволяют сформировать необходимые ЗУН по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни, что обеспечивает возможность сохранения здоровья учащихся.

Поддержать и развить индивидуальность ребенка, не затормозить рост его способностей – это особо важная задача обучения и воспитания детей. Развитие способностей к взаимодействию, самоуправлению, формирование индивидуальности, социальной компетенции является одним из направлений работы педагога по раскрытию и развитию творческого потенциала личности ребенка. Ведущим в обучении считаю системно-деятельностный подход, при котором ученик становится не просто объектом образовательного процесса, а его равноправным участником, так как не получает знания в готовом виде, а добывает сам, осознавая их значимость.



« » ноября 2015 г. Орлова С.И._____________________

(Число, месяц, год составления) (Ф.И.О. руководителя (заместителя), печать)



Приложения к портфолио

Приложение 1


Результаты освоения обучающимися образовательных программ

Учебный год

Класс

Количество обучающихся

Успеваемость обучающихся

2011-2012

14

Программу освоили на 100%

2012-2013

14

100%

2013-2014

14

100%

2014-2015

14

100%


Учебный год

Класс

Количество обучающихся

Наименование мониторинга, проводимого образовательной организацией

Качество знаний обучающихся по итогам мониторинга, проводимого образовательной организацией

Стартовый

На конец года

2011-2012

14

Готовность к обучению в школе

Итоговая комплексная работа

58%

62%

2012-2013

14

Стартовая комплексная работа

Итоговая комплексная работа

62%

66%

2013-2014

14

Стартовая комплексная работа

Итоговая комплексная работа

65%

68%

2014-2015

14

Стартовая комплексная работа

Итоговая комплексная работа

67%

70%


Краткий комментарий педагогического работника

В 1 классе система оценивания качества знаний учащихся – безотметочная. Дети поступили в школу с 58% уровнем готовности к обучению. Мониторинг проводился по методике О. Б. Логиновой, С. Г. .Яковлевой «Мои достижения. Итоговые комплексные работы 1-4 кл.».Результаты мониторинга позволили сделать вывод: при 100% успеваемости уровень качества знаний повысился на 12 %. За четыре года обучения у обучающихся наблюдается положительная динамика учебных достижений.


« » ноября 20 15 г. Орлова С.И._________________________ (Число, месяц, год составления) (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)

Приложение 2

Личностные результаты обучающихся


Год

Класс

Количество обучающихся

Наименование личностного результата

Результаты стартовой диагностики

Результаты итоговой диагностики

2011-2012

1 А

14

Смыслоопределение

Методика«Беседа о школе» Т.А.Нежнова.Д.Б.Эльконин,А.Л.Венгер

Высокий -50%

Средний -29%

Низкий- 21%

Высокий - 57%

Средний - 29%

Низкий - 14%



Смыслообразование

«Шкала выраженности учебно-познавательного интереса» Г.Ю.Ксензова

Высокий -36%

Средний - 43%

Низкий -21%


Высокий - 43%

Средний - 43 %

Низкий - 14%




Нравственно-этическая ориентация

Анкета «Оцени свой поступок» по Э.Туриелю в модификации Е.А.Кургановой, О.А.Карабановой

Высокий -43%

Средний -43%

Низкий -14%

Высокий - 43%
Средний -50 %

Низкий -7%

2012-2013

2 А

14

Смыслоопределение

Методика«Беседа о школе» Т.А.Нежнова.Д.Б.Эльконин,А.Л.Венгер

Высокий - 57%

Средний - 29%

Низкий - 14%

Высокий - 64%

Средний - 29%

Низкий -7%




Смыслообразование

«Шкала выраженности учебно-познавательного интереса» Г.Ю.Ксензова

Высокий - 43%

Средний - 43 %

Низкий - 14%


Высокий -50%

Средний - 43%

Низкий -7%





Нравственно-этическая ориентация

Анкета «Оцени свой поступок» по Э.Туриелю в модификации Е.А.Кургановой, О.А.Карабановой

Высокий - 43%
Средний -50 %

Низкий -7%

Высокий - 57%
Средний - 43%


2013-2014

3 А

14

Смыслоопределение

Методика «Кто я?» М.Кун

Высокий - 64%

Средний - 29%

Низкий -7%

Высокий - 71%

Средний - 29%



Смыслообразование

«Шкала выраженности учебно-познавательного интереса» Г.Ю.Ксензова

Высокий -50%

Средний - 43%

Низкий -7%


Высокий -64%

Средний - 36%




Нравственно-этическая ориентация

Анкета «Оцени свой поступок» по Э.Туриелю в модификации Е.А.Кургановой, О.А.Карабановой

Высокий - 57%
Средний - 43%


Высокий - 64%
Средний - 36%


2014-2015

4 А

14

Смыслоопределение

Методика «Кто я?» М.Кун

Высокий - 71%

Средний - 29%

Высокий - 79%

Средний -21 %



Смыслообразование

«Шкала выраженности учебно-познавательного интереса» Г.Ю.Ксензова

Высокий -64%

Средний - 36%


Высокий - 71%

Средний - 29%




Нравственно-этическая ориентация

Анкета «Оцени свой поступок» по Э.Туриелю в модификации Е.А.Кургановой, О.А.Карабановой

Высокий - 64%
Средний - 36%


Высокий - 79%
Средний - 21%




Краткий комментарий педагогического работника

Мониторинг уровня сформированности личностных результатов проводился психологом по методике А.Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе». На момент поступления в школу по результатам стартовой диагностики личностный результат (смыслоопределение) имел высокий уровень 50%, а в четвёртом классе он повысился на 29%.

На момент поступления в школу по результатам стартовой диагностики личностный результат (смыслообразование) имел высокий уровень 36%, а в четвёртом классе этот уровень повысился на 35%.

На момент поступления в школу по результатам стартовой диагностики личностный результат (нравственно-этическая ориентация) имел высокий уровень 43%, а в четвёртом классе этот уровень повысился на 36%.

В результате систематической работы по развитию личностных результатов обучающихся наблюдается положительная динамика.




« » ноября 20 15 г. Орлова С.И.___________________________

(Число, месяц, год составления) (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)


Примечание:

При несогласии руководителя (заместителя) образовательной организации с представленными данными, педагогический работник предоставляет аргументированное обоснование имеющейся информации (подтверждающий документ)





Приложение 3


Метапредметные результаты обучающихся


Год

Класс

Количество обучающихся

Наименование метапредметного результата

Результаты стартовой диагностики

Результаты итоговой диагностики

2011-2012

14

Регулятивные

«Выкладывание узора из кубиков» П.Я.Гальперин

Высокий-14%

Средний- 43%

Низкий-43 %

Высокий- 21%

Средний- 50%

Низкий - 29%

Коммуникативные

«Рукавички» Г.Ц.Цукерман

Высокий-7%

Средний- 43%

Низкий-50%

Высокий- 14%

Средний- 50 %

Низкий- 36%

Познавательные

«Методика нахожения схем к задачам» по А.Н.Рябинкиной

Высокий -14%

Средний -43%

Низкий -43%

Высокий - 14%
Средний -50 %

Низкий -36%

2012-2013

14

Регулятивные

«Выкладывание узора из кубиков» П.Я.Гальперин

Высокий- 21%

Средний- 50%

Низкий - 29%

Высокий- 29%

Средний- 50%

Низкий - 21%

Коммуникативные

«Рукавички» Г.Ц.Цукерман

Высокий- 14%

Средний- 50 %

Низкий- 36%

Высокий- 21%

Средний- 57%

Низкий - 22%

Познавательные

«Методика нахожения схем к задачам» по А.Н.Рябинкина

Высокий - 14%
Средний -50 %

Низкий -36%

Высокий- 21%

Средний- 50%

Низкий - 29%

2013-

2014

14

Регулятивные

«Проба на внимание» П.Я.Гальперин, С.А.Кабыльницкая

Высокий- 29%

Средний- 50%

Низкий - 21%

Высокий- 29%

Средний- 57%

Низкий - 14%

Коммуникативные

«Кто прав?» Г.Ц.Цукерман

Высокий- 21%

Средний- 57%

Низкий - 22%

Высокий- 29%

Средний- 57%

Низкий - 14%

Познавательные

«Методика нахожения схем к задачам» по А.Н.Рябинкина

Высокий- 21%

Средний- 50%

Низкий - 29%

Высокий- 29%

Средний- 50%

Низкий - 21%

2014-

2015

14

Регулятивные

«Проба на внимание» П.Я.Гальперин, С.А.Кабыльницкая

Высокий- 29%

Средний- 57%

Низкий - 14%

Высокий- 36%

Средний- 57%

Низкий - 7%

Коммуникативные

«Кто прав?» Г.Ц.Цукерман

Высокий- 29%

Средний- 57%

Низкий - 21%

Высокий- 36%

Средний- 57%

Низкий - 7%

Познавательные

«Методика нахожения схем к задачам» по А.Н.Рябинкина

Высокий- 29%

Средний- 50%

Низкий - 21%

Высокий- 36%

Средний- 50%

Низкий - 14%


Краткий комментарий педагогического работника

Мониторинг уровня сформированности метапредметных результатов проводился по методике А.Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе» два раза в год (октябрь, апрель). Мониторинг показал, что для обучающихся были созданы комфортные условия для развития. Таблица свидетельствует о положительной динамике развития детей.

На момент поступления детей в школу показатели сформированности регулятивных УУД имели высокий уровень -14 %,средний – 43%, низкий – 43%. Результаты итогового моноторинга в 4 классе позволяют сделать вывод: высокий уровень увеличился на 22%, средний на14%, низкий на 36%.

На момент поступления детей в школу показатели сформированности коммуникативных УУД имели высокий уровень -7 %, средний - 43%, низкий 50%. Результаты итогового моноторинга в 4 классе позволяют сделать вывод: высокий уровень увеличился на 29 %,средний на 14%, низкий на 43%.

На момент поступления детей в школу показатели сформированности познавательных УУД имели высокий уровень -14 %, средний 43%, низкий – 43%. Результаты итогового моноторинга в 4 классе позволяют сделать вывод: высокий уровень увеличился на 22%, средний на 7%, низкий на 29%.



« » ноября 2015г. Орлова С.И. _________________________

(Число, месяц, год составления) (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)



Примечание:

При несогласии руководителя (заместителя) образовательной организации с представленными данными, педагогический работник предоставляет аргументированное обоснование имеющейся информации (подтверждающий документ)





Приложение 4

Предметные результаты обучающихся


Год

Класс

Количество обучающихся

Наименование предметного результата

Результаты стартовой диагностики

Результаты итоговой диагностики

ниже Б

Б и П

ниже Б

Б и П


2011-2012





14

Готовность к обучению в школе. Русский язык (состояние фонематического слуха)

43%

57%

29%

71%

Готовность к обучению в школе. Литературное чтение (навык чтения)

38%

62%

21%

79%

Готовность к обучению в школе.

Математика (умение выбирать и выполнять операцию сложения и вычитания)

43%

57%

21%

79%

Готовность к обучению в школе.

Окружающий мир (умение классифицировать, находить признаки )

36%

64%

21%

79%


2012-2013



14

Итоговая контрольная работа по русскому языку

29%

71%

21%

79%

Литературное чтение (навык чтения)

21%

79%

14%

86%

Итоговая контрольная работа по математике

21%

79%

21%

79%

Итоговая проверочная работа по окружающему миру

21%

79%

14%

86%


2013-

2014



14

Итоговая контрольная работа по русскому языку

21%

79%

14%

86%

Литературное чтение (навык чтения)

14%

86%

14%

86%

Итоговая контрольная работа по математике

21%

79%

7%

93%

Итоговая проверочная работа по окружающему миру

14%

86%

7%

93%

2014-

2015



14

Итоговая контрольная работа по русскому языку

14%

86%


100%

Литературное чтение (навык чтения)

14%

86%

7%

93%

Итоговая контрольная работа по математике

7%

93%


100%

Итоговая проверочная работа по окружающему миру

7%

93%


100%

Краткий комментарий педагогического работника

Если по результатам итоговой диагностики в первом классе 4 ученика не достигли базового и повышенного уровня по русскому языку, то в конце четвёртого класса все ученики достигли базового и повышенного уровня (+29%). Если по результатам итоговой диагностики в первом классе 3 ученика не достигли базового и повышенного уровня по литературному чтению, то в конце четвёртого класса 1 ученик (7%) не достиг базового и повышенного уровня (+14%). Если по результатам итоговой диагностики в первом классе 3 ученика не достигли базового и повышенного уровня по математике, то в конце четвёртого класса все ученики достигли базового и повышенного уровня (+29%). Если по результатам итоговой диагностики в первом классе 3 ученика не достигли базового и повышенного уровня по окружающему миру, то в конце четвёртого класса все ученики достигли базового и повышенного уровня (+21%).

« » ноября 2015г. Орлова С.И. _________________________

(Число, месяц, год составления) (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)


Приложение 5


Достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по результатам аттестации

(итоговой и/или промежуточной)


Учебный год

Класс

Количество обучающихся, участвовавших в аттестации

Количество обучающихся, не прошедших аттестацию

Результаты аттестации обучающихся (средний балл)

Наличие высокобалльных работ (количество человек)

Наличие похвальных листов


2011-

2012





14

0

Итоговая комплексная контрольная работа- 3,8

2 человека освоили программу на высоком уровне



2012-2013



14

0

Русский язык (по итогам года)- 3,9

«5» - 3

2 –Кусакина Анна, Язикова Дарья

Литературное чтение(по итогам года) -4,1

«5» - 5

Математика (по итогам года)-4

«5» - 3

Окружающий мир (по итогам года)-4,1

«5» - 5


2013-

2014



14

0

Русский язык (по итогам года)- 4

«5» - 3

2 - Кусакина Анна, Язикова Дарья

Литературное чтение(по итогам года) -4,3

«5» - 6

Математика (по итогам года)-4,1

«5» - 3

Окружающий мир (по итогам года)-4,3

«5» - 6

2014-

2015



14

0

Русский язык (по итогам года)- 4,1

«5» - 4

3 - Кусакина Анна, Язикова Дарья, Малахов Кирилл

Литературное чтение(по итогам года) -4,5

«5» - 8

Математика (по итогам года)-4,2

«5» - 4

Окружающий мир (по итогам года)- 4,4

«5» - 7


Краткий комментарий педагогического работника

В таблице представлены результаты аттестации по итогам года по русскому языку, литературному чтению, математике и окружающему миру. Сравнительный анализ приведённых данных позволяет сделать вывод о положительной динамике учебных достижений.



« » ноября 2015г. Орлова С.И. _________________________

(Число, месяц, год составления) (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)


Приложение 6


Участие педагогического работника в организации внеурочной занятости обучающихся


Констатирующий уровень

Планово-прогностический уровень

Наименование мероприятий, формы проведения, количество часов

Название программы: «Тропинка творчества» (общекультурное направление) 1-4 кл., 33 часа -1кл., 34 часа во 2 -4 кл.

Реализуемая цель (и):

-формирование у обучающихся умения изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов;

- создание условий для развития творческих способностей младших школьников;

- создание воспитательной модели позитивной межличностной коммуникации и творческого самоопределения и самореализации ребёнка;

- создание условий для развития творчески и физически здоровой личности.

Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности: - уровень вовлечённости обучающихся в коллективно-творческую деятельность (исследование выраженности и структуры образной креативности учащихся. Авт. П. Торренс); - уровень сформированности классного коллектива (изучение системы отношений ученик - ученик по критерию учебной деятельности. Авт. Я. Л. Коломинский); - уровень состояния психического и физического здоровья учащихся (изучение эмоционально-психического состояния учащихся на уроках в школе. Метод цветового выбора. Авт. Г. Н. Генинг, А.О.Прохоров);

Результаты мониторинга:

- Высокий уровень активности в коллективно - творческой деятельности проявляют 14% учащихся, 64% - средний уровень, 22% - проявляют низкий уровень активности .

- Высокого уровня эмоционального благополучия достигли 29% обучающихся , 71% обучающихся имеют средний уровень эмоционального благополучия.



Краткий комментарий педагогического работника

Полученные данные свидетельствуют о том, что классный коллектив имеет достаточно высокий уровень творческой активности. Охват внеурочной деятельностью в классе - 100%. 86% учащихся класса включены в активную творческую деятельность, креактивны, коммуникативны.


« » ноября 2015г. Орлова С.И. _________________________

(Число, месяц, год составления) (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)





Приложение 7


Создание здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса


Констатирующий уровень

Планово-прогностический уровень


Название программы: программа «Школа – территория здоровья»


Реализуемая цель: формирование у школьников понятия «здоровье» (здорового образа жизни), как сложного социально - медико – психологического процесса, определяющего развитие личности в целом; создание условий для формирования здорового образа жизни.


Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности:

  • распределение по группам здоровья и физкультурным группам;

  • количество детей, вовлечённых в спортивно-оздоровительную деятельность;

  • охваченность учащихся горячим питанием;

  • количество пропусков уроков по болезни;

  • удовлетворённость родителей объёмом учебной нагрузки при выполнении домашних заданий;

  • сформированность представлений и системы определённых навыков поведения в ситуациях, представляющих опасность.

Результаты мониторинга:

  • наблюдается улучшение физического и психического состояния детей. По результатам медицинского обследования 1 ученик из подготовительной группы переведён в основную физкультурную группу. Отсутствуют случаи травматизма во время учебного процесса;

  • наблюдается увеличение количества детей, вовлечённых в спортивно-оздоровительную деятельность на 28 %;

  • мониторинг учащихся «Я и моё здоровье» выявил: 82% учащихся посещают спортивные секции и кружки, 100% учащихся идут с радостью на урок физкультуры, 78% выполняют зарядку.

  • охвачены горячим питанием 100% учащихся;

  • системная работа по программе «Школа – территория здоровья» способствует укреплению здоровья учащихся, уменьшению общего количества уроков, пропущенных по болезни (с 267 за 2013 год до 185 за 2014год). Сократилось количество часто болеющих детей на 14 %;

  • у 93% учащихся сформированы представления и система необходимых навыков поведения в ситуациях, представляющих опасность, у 7% учащихся - на стадии формирования;

  • по результатам анкеты «Удовлетворённость родителей объёмом учебной нагрузки при выполнении домашних заданий» выявлено, что 87% родителей третьеклассников и 95% четвероклассников удовлетворены объёмом учебной нагрузки при выполнении домашних заданий.



Краткий комментарий педагогического работника

В связи с резким ухудшением здоровья учащихся в последние годы остро встал вопрос о создании здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса. Создание здоровьесберегающих условий имеет комплексный характер, поскольку под « здоровьем» надо понимать не только отсутствие болезней, но и состояние физического, психологического и социального благополучия.

Анализ мониторингов выявил, что уровень создания здоровьесберегающих условий для учащихся имеет положительную тенденцию.










« » ноября 2015г. Орлова С.И. _________________________

(Число, месяц, год составления) (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)





Примечание:

При несогласии руководителя (заместителя) образовательной организации с представленными данными, педагогический работник предоставляет аргументированное обоснование имеющейся информации (подтверждающий документ)




Приложение 8


Создание безопасных условий при организации образовательного процесса


Констатирующий уровень

Планово-прогностический уровень

  1. Подготовка нормативной документации.

  2. Работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму.

  3. Пожарная безопасность.

  4. Электробезопасность.

  5. Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации.

  6. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

  7. Наличие наглядных пособий: «Первая медицинская помощь», «Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации», «Терроризм – угроза обществу»,

«Основные дорожно- транспортные знаки».

Название программы : «Основная образовательная программа начальной школы».


Реализуемая цель: сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся младшего школьного возраста, как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.


Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности:

• создание безопасной инфраструктуры образовательного учреждения;

• отслеживание динамики травматизма в образовательном учреждении, в том числе дорожно-транспортного травматизма.


Результаты мониторинга

• отсутствие нареканий к качеству работы школы со стороны органов контроля и надзора, органов управления образованием, родителей (законных представителей) и обучающихся.


Краткий комментарий педагогического работника

Работа по данной программе позволила достичь положительных результатов в повышении знаний ПДД среди обучающихся класса. Учащиеся принимают активное участие в мероприятиях школы, разрабатывают памятки по ПДД, участвуют в конкурсах рисунков, театрализованных представлениях.

Создание условий для развития безопасного пространства ребенка – это процесс создания системы отношений, помогающий ребенку на каждой возрастной ступени успешно решать задачи в основных сферах своей жизнедеятельности.



« » ноября 2015г. Орлова С.И. _________________________

(Число, месяц, год составления) (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)




Приложение 9


Результативность деятельности аттестуемого педагогического работника по выявлению способностей обучающихся


Учебный год

Количество обучающихся

(чел.)

Констатирующий уровень

Планово-прогностический уровень

2011/2012

2012/2013

2013/2014

2014/2015

14

14

14

14


Программа: Развитие творческих способностей обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности.

Цель: создать условия для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент, может быть, еще не проявилась.

Условно я выделила 3 категории детей:

1.Обучающиеся с высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (выявляются уже с первых дней обучения в школе);

2.Обучающиеся с признаками специальной умственной одаренности в определенной предметной области или деятельности (выявляются ко второму классу);

3.Обучающиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, умственных резервов (ярко проявляют себя в третьем - четвертом классе).

Свою работу я строю поэтапно, учитывая возрастные особенности учеников.

В 2011-2012 учебном году в 1А классе я начала работу по выявлению одаренных детей с диагностики.

Способы выявления одаренности на диагностическом этапе: педагогическая диагностика; психологическая диагностика; специальная диагностика (углубленная);

диагностический мониторинг (анализ динамики развития).

Работу на данном этапе я осуществляю совместно с педагогом-психологом. Диагностику провожу в начале, в середине и в конце года. В течение года собираю и анализирую информацию. Результатом этого этапа является карта одаренного ребенка.

В 2012-2013 учебном году (2А класс), опираясь на карты одаренного ребенка, я выделила группы детей со специальными способностями и в каждой группе провела углубленную диагностику с целью определения зоны их ближайшего развития, организовала индивидуально-групповые занятия.

Способы выявления и развития одаренности на информационном этапе: подбор литературы по тематике; создание банка информации по работе с одаренными детьми; подготовка бесед по проблемам одаренности; просветительская работа с родителями, составление планирования индивидуально-групповых занятий.

В 2013-2014 учебном году (3 А класс) я продолжила работу по организации индивидуальных и групповых занятий с обучающимися (по индивидуальному плану); организовывала мероприятия по социализации и адаптации одаренного ребенка в группе сверстников; участие в различных предметных, творческих олимпиадах и конкурсах, направленных на повышение интеллектуального, культурного и духовно-нравственного потенциала обучающихся, продолжала активную проектную деятельность.

В 2014 - 2015 учебном году работа с четвероклассниками нацелена на поддержку и стимулирование одаренных детей, активно участвующих в олимпиадах; поощрение их активности; развитие стремления к самообучению, путем составления портфолио.

Личное портфолио достижений отражает индивидуальность ребенка, в нем есть психологический мониторинг качества учебной деятельности и индивидуальная программа интеллектуального развития ученика.

Портфолио используется для самооценивания и учета собственных достижений (в т. ч. успехов в учебе). Составляя портфолио, ученик становится более самостоятельным, что является одной из составляющих модели выпускника начальной школы.




Краткий комментарий педагогического работника

Поддержать и развить индивидуальность ребенка, не затормозить рост его способностей – это особо важная задача обучения и воспитания детей. Развитие у учеников способности к взаимодействию, самоуправлению, развитие индивидуальности, социальной компетенции, ответственности – является одним из направлений работы педагога по раскрытию и развитию творческого потенциала личности ребенка. Чем активнее проявляются и развиваются в учебном и воспитательном процессе творческие способности ребенка, тем активнее и успешнее будет его жизненная позиция в дальнейшем.




« » ноября 2015г. Орлова С.И. _________________________

(Число, месяц, год составления) (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)



Примечание:

При несогласии руководителя (заместителя) образовательной организации с представленными данными, педагогический работник предоставляет аргументированное обоснование имеющейся информации (подтверждающий документ)

Приложение 10


Результативность деятельности аттестуемого педагогического работника по развитию способностей обучающихся



Учебный год

Количество обучающихся

(чел.)

Результаты стартовой диагностики


Результаты итоговой диагностики

2013-2014

14

Мониторинг динамики развития творческих способностей учеников (методика П. Торренса, в модификации О.М. Дьяченко).

Полученные данные позволяют проследить динамику творческого мышления обучающихся, воспитанников:

1.Динамика развития творческого мышления по показателю «беглость». (Примечание: 0 – 6 – низкий уровень развития; 6 – 7 – средний уровень развития; 7 – 10 – высокий уровень развития) 

Низкий уровень-12%

Средний уровень-52%

Высокий уровень-36%
2.Динамика развития творческого мышления 
по показателю «гибкость» (Примечание: 0 – 6 – низкий уровень развития; 6 – 7 – средний уровень развития;7 – 10 – высокий уровень развития) 

Низкий уровень-16%

Средний уровень-64%

Высокий уровень-20%
3.Динамика развития творческого мышления по показателю «оригинальность» (Примечание: 0 – 6 – низкий уровень развития;6 – 7 – средний уровень развития;7 – 13 – высокий уровень развития) 

Низкий уровень-24%

Средний уровень-40%

Высокий уровень-36%

Результаты работы:

- повысился общий уровень развития творческого мышления;

- обучающиеся стали более активно, творчески подходить к выполнению заданий;

- показывают хорошие результаты при проверке техники чтения;

- повысилась степень самостоятельности при работе с дополнительными источниками;

- повысилась инициативность учащихся и их познавательная мотивация.

Мониторинг динамики развития творческих способностей учеников (методика П. Торренса, в модификации О.М. Дьяченко).

Полученные данные позволяют проследить динамику творческого мышления обучающихся, воспитанников:

1.Динамика развития творческого мышления по показателю «беглость». (Примечание: 0 – 6 – низкий уровень развития; 6 – 7 – средний уровень развития; 7 – 10 – высокий уровень развития) 

Низкий уровень-4%

Средний уровень-60%

Высокий уровень-36%
2.Динамика развития творческого мышления 
по показателю «гибкость» (Примечание: 0 – 6 – низкий уровень развития; 6 – 7 – средний уровень развития;7 – 10 – высокий уровень развития) 

Низкий уровень-8%

Средний уровень-64%

Высокий уровень-28%
3.Динамика развития творческого мышления по показателю «оригинальность» (Примечание: 0 – 6 – низкий уровень развития;6 – 7 – средний уровень развития;7 – 13 – высокий уровень развития) 

Низкий уровень-12%

Средний уровень-44%

Высокийуровень-44%

2014/2015

14

Диагностика выявления интеллектуальных способностей обучающихся. Методика «Найди несколько различий», «Выделение существенных признаков», тест Липпмана «Логические закономерности». Изучалось: умение исключать лишнее; словесно – логическое мышление; умение обобщать; умение анализировать.

Высокий уровень развития- 7 %

Норма- 43 %

Близкий к норме-28 %

Низкий-22%

Диагностика выявления интеллектуальных способностей обучающихся. Методика «Найди несколько различий», «Выделение существенных признаков», тест Липпмана «Логические закономерности». Изучалось: умение исключать лишнее; словесно – логическое мышление; умение обобщать; умение анализировать.

Высокий уровень развития- 14 %

Норма-64 %

Близкий к норме-14%

Низкий-8%


Краткий комментарий педагогического работника

В результате диагностического исследования, педагогического наблюдения были выявлены положительные тенденции развития творческих способностей учащихся: возрос интерес к участию в различных конкурсах, олимпиадах, исследовательской деятельности.



« » ноября 2015г. Орлова С.И. _________________________

(Число, месяц, год составления) (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)


Примечание:

При несогласии руководителя (заместителя) образовательной организации с представленными данными, педагогический работник предоставляет аргументированное обоснование имеющейся информации (подтверждающий документ)



Приложение 11

Участие и достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях (по профилю деятельности педагога)

Учебный год

Количество обучающихся

Наименование мероприятия, дата проведения

Уровень проведения мероприятия

(муниципальный, региональный, федеральный, международный)

Количество обучающихся,

принявшее участие в мероприятии

Количество победителей и призеров

2011-

2012

14

Фестиваль патриотической песни «Россия! Русь!», февраль 2012г.

муниципальный

1 учащихся

-

14

Конкурс «Цветы к празднику», март 2012г.

муниципальный

10 учащихся

1 победитель

(1 место в школе)

2012- 2013

14

Выставка «Дары природы», октябрь 2012г.

муниципальный

12 учащихся

2 победителя

(1 место в школе)

14

Всероссийский конкурс-игра « Кенгуру», март 2013 г.

международный

6 учащихся

-


2013- 2014

14

Всероссийская олимпиада по русскому языку, февраль 2014 г.

федеральный

2учащихся

1 победитель

(1 место в России)

14

Всероссийская олимпиада по математике, февраль 2014 г.

федеральный

3учащихся

-

14

Всероссийская олимпиада по окружающему миру, февраль 2014 г.

федеральный

1учащихся

1 победитель

(2 место в России)

14

Всероссийский конкурс-игра « Кенгуру», февраль 2014 г.

международный

5 учащихся

-

14

Всероссийский конкурс «Умница», май 2014г.

федеральный

5 учащихся

2 победителя

(1 место в России),

1 победитель

(2 место в России),

1 победитель

(3 место в России)

14

Районный конкурс « Мастерами славится земля русская», март 2014г.

муниципальный

5учащихся

1 победитель

(1 место в районе)

14

Областной конкурс «Мастерами славится земля русская», март 2014г.

региональный

1 учащихся

Приказ№ 23 от 31.03.2014г

2014- 2015

14

Первенство Рославльского района по тэквондо, февраль 2015 г.

муниципальный

1 учащихся

1 победитель

(1 место в

г. Рославль)

14

Международный творческий конкурс детских поделок, февраль 2015 г.

http://www.maam.ru/extforms/468270/downsert.html

международный

10 учащихся

диплом участника


14

Районный конкурс юных художников» В шесть часов вечера после войны»

муниципальный

6 учащихся

1 победитель

(3 место в районе)

14

Районный конкурс» Этот день мы приближали как могли», апрель 2015г.

муниципальный

8 учащихся

1 победитель

(1 место в районе),

3 победителя

(3 место в районе)

14

Районный конкурс «Зеркало природы», апрель 2015г.

муниципальный

3 учащихся

1 победитель

(1 место в районе)

14

Областной конкурс «Зеркало природы», май 2015г.

региональный

1 учащихся

Приказ №34 от 25.06.2015г.

14

Общероссийская предметная олимпиада

«Олимпус», май 2015г.

федеральный

3 учащихся

2 победителя

(3 место в России)




Краткий комментарий педагогического работника

Педагогический инструмент сопровождения развития и оценки достижений учащихся – портфолио личностных достижений. Оно позволяет реализовать одно из основных положений ФГОС – формирование универсальных учебных действий, позволяет учитывать возрастные особенности развития УУД учащихся и предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе рефлексии и оптимистического прогнозирования. Результаты своих достижений учащиеся хранят в портфолио личностных достижений.


« » ноября 2015г. Орлова С.И. _________________________

(Число, месяц, год составления) (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)



Приложение 12

Участие педагогического работника в исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности

Учебный год

Констатирующий уровень

Планово-прогностический уровень

2011-2015

- Рабочая группа по разработке рабочих программ по УМК « Школа России» (1,2,3,4кл.)

- Творческая группа по разработке рабочих программ и преподаванию нового курса ОРКСЭ в начальной школе (2014-2015уч.г.)

- Рабочая группа по разработке программ курсов внеурочной деятельности (1,2,3,4кл.)

Областная творческая группа руководителей МО учителей начальных классов на базе кафедры ГАУ ДПОС СОИРО «Смоленский областной институт развития образования» (сертификат).






Краткий комментарий педагогического работника

Данная система работы позволяет осуществлять внедрение современных педагогических технологий, нестандартных форм работы в образовательном процессе, повышает учебную мотивацию, способствует формированию межличностных отношений






« » ноября 2015г. Орлова С.И. _________________________

(Число, месяц, год составления) (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)

Приложение 13


Совершенствование методов обучения и воспитания (педагогических технологий и техник)

Учебный год

Констатирующий уровень

Планово-прогностический уровень

2011-2012

Игровые технологии Технология сотрудничества

Технология проблемного обучения

Информационно - коммуникативные технологии Здоровьесберегающие технологии




Технология проектной деятельности


Технология проектной деятельности

Название программы (плана): Использование метода проектов на уроках и во внеурочной деятельности (2014-2015уч.год).

Реализуемая цель: развитие  познавательных  навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

  • Задачи: развитие интереса к предмету; приобретение исследовательского опыта; развитие умения творчески оформлять и доносить до заинтересованной аудитории; развитие умения работать самостоятельно, в парах, в группах и т.д.; получение дополнительных знаний по теме; развитие навыков монологической речи (по заданным образцам).

Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности: положительная динамика формирования общеучебных и логических УУД

положительная динамика участия в олимпиадах, конкурсах, мероприятиях.

Этапы работы над проектом

Общеучебные УУД

Логические УУД

1.Определение проблемы проекта, его задач, его типа, количества участников

1.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

1.Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

2.Определение структуры подтем, обсуждение путей решения основных проблем


2.Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

2.Синтез составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

3.Распределение ролей

3.Определение основной и второстепенной информации

3.Выдвижение гипотез и их обоснование

4.Самостоятельная работа обучающихся (сбор информации, анализ, синтез)

4.Структурирование знаний;

свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации

4.Подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений


5.Промужуточное обсуждение ,работа над структурой проекта

5.Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

5.Доказательство

6..Защита проекта, презентация

6.Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

6.Постановка и решение проблемы

формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

7.Рефлексия (коллективное обсуждение, экспертиза, оценка, прогнозирование возможных ошибок)

7.Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности




Результаты деятельности: наблюдается позитивная динамика формирования общеучебных УУД (2014-2015 уч.год ,1 четверть) : низкий-28% средний-36% высокий-36%

2014-2015 уч.год (2 четверть) : низкий-20% средний-40% высокий-40%

Наблюдается позитивная динамика формирования логических УУД ( 2014-2015 уч.год, 1 четверть):

низкий-24% средний-36% высокий-40%

2014-2015 уч.год (2 четверть) : низкий-16% средний-36% высокий-48%

Увеличилось количество участников и призеров в конкурсах, олимпиадах на 21%


Краткий комментарий педагогического работника


« » ноября 2015г. Орлова С.И. _________________________

(Число, месяц, год составления) (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)

Приложение 14

Публикации по проблемам развития, воспитания, образования


Учебный год

Количество публикаций

Форма представления информации


На сайте образовательной организации (адрес сайта, выходные данные)

В сборниках конференций, периодических

педагогических изданиях (выходные данные)

2012-2013

1


1. I зональные педагогические чтения « Развитие творческого потенциала учителя и ученика как условие реализации ФГОС» г. Рославль

Помозова И.А. представила опыт своей работы по теме «Развитие творческих способностей младших школьников на уроках технологии», материал сдан в печать.

2015-2016

3


1. Материалы XVI Всероссийской научно-практической конференции «Развитие творческого мышления и творческих способностей учащихся» опубликованы тезисы доклада на тему « Развитие творческих способностей младших школьников на уроках технологии и во внеурочной деятельности», 14.10.2015г.,

http://xn--j1agcz.net/sv/C0C01971.png 2. Презентация к уроку технологии на тему« Технология изготовления соломенного полотна» Интернет – проект «Методическая копилка», 24.10.2015г., https://yandex.ru/search/?lr=12&text=http%3A%2F%2Fwww.metod-kopilka.ru%2Ftehnologiya-izgotovleniya-solomennogo%20-polotna-61642html%20%20%20&redircnt=1446780527.1

3. Международный электронный педагогический журнал «Предметник» опубликована статья на тему «Приобщение младших школьников к историческим и духовным ценностям малой родины» 28.10.2015 г., 0http://www.predmetnik.ru/categories/23/articles/307


Краткий комментарий педагогического работника

Публикации по проблемам развития, воспитания, образования позволяют педагогу самореализовываться, подниматься на новую ступень профессионального роста.


« » ноября 2015г. Орлова С.И. _________________________

(Число, месяц, год составления) (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)



Приложение 15


Повышение профессионального мастерства


Учебный год

Количество мероприятий

Документы, подтверждающие участие педагогического работника в мероприятиях,

направленных на повышение профессионального мастерства

в качестве слушателя

в качестве активного участника

2012-2013

2


1.Сертификат участника I зональных педагогических чтений «Развитие творческого потенциала учителя и ученика как условие реализации ФГОС» г. Рославль. Выступление по теме « Развитие творческих способностей младших школьников на уроках технологии».

2.Благодарственное письмо СОГБОУ ДОД ЦРТДЮ (центр развития творчества детей и юношества г. Смоленск). Мастер-класс по теме « Тропинки к смоленским истокам» (изготовление сувениров из соломки) для педагогов дополнительного образования УДОД Смоленской области.

2014-2015

4

1.Курсы «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в условиях реализации требований ФГОС нового поколения» (удостоверение, регистрационный номер – 4586);

2. Курсы «Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков» (удостоверение, регистрационный номер – 4343);

3. Курсы «Профессиональная компетентность учителя начальных классов в условиях реализации требований ФГОС НОО» ( удостоверение, регистрационный номер – 9656);

4. Семинар «Тенденции и направления развития Российского образования в свете реализации ФГОС НОО» (удостоверение, регистрационный номер – 16646).


2015-2016

1


Сертификат семинара «Региональный курс «Азбука Смоленского края» в свете реализации требований ФГОС». (удостоверение, регистрационный номер –18833). Выступление в рамках Круглого стола «Патриотическое воспитание младших школьников», посвящённого 15-летию регионального курса «Азбука Смоленского края» на тему: «Воспитание у младших школьников любви к родному краю», программа.


Краткий комментарий педагогического работника

Социальным заказом современного общества востребована личность конкурентоспособная, ориентированная на непрерывное саморазвитие и самосовершенствование. Совершенствование педагогического мастерства, повышение профессиональной компетентности педагога – одна из главных задач, обеспечивающих качество образования и уровень образованности учащихся. Воспитать человека с современным мышлением, способного успешно самореализоваться в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом.

Вот почему важнейшим условием успешной работы каждого педагога является систематическое повышение профессионального уровня.





« » ноября 2015г. Орлова С.И. _________________________

(Число, месяц, год составления) (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)





Примечание:

При несогласии руководителя (заместителя) образовательной организации с представленными данными, педагогический работник предоставляет аргументированное обоснование имеющейся информации (подтверждающий документ)






Приложение 16


Информация о теме самообразования педагогического работника


Учебный год

Констатирующий уровень

Планово-прогностический уровень

2011-2015


Тема: «Развитие творческих способностей младших школьников на уроках технологии и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО».

Цель: развивать творческие способности младших школьников на уроках технологии и внеурочной деятельности

Задачи:

- провести анализ состояния проблемы в теории и практике начального обучения,

- выстроить систему работы по развитию творческих способностей младших школьников,

- проверить на практике эффективность выявленных форм, методов и приёмов работы по данному направлению.

Компоненты системы работы:

(методы и приёмы работы, технологии, направленные на развитие творческих способностей учащихся)

  1. Проведение диагностики для определения уровня развития творческих способностей учащихся;

  2. Ежедневное включение в учебный процесс творческих заданий и упражнений;

  3. Упражнения, направленные на развитие творческой интуиции, пространственного воображения и фантазии;

  4. Упражнения, содержащие проблемный вопрос или проблемную ситуацию;

  5. Упражнения, направленные на развитие творческого мышления;

  6. Применение методов организации творческой деятельности (эвристические методы творчества, проекты, исследования, творческие мастерские, экскурсии, конкурсы).

Показатели:

  1. Умение выполнять творческие задания, проявляя фантазию, смекалку и оригинальность;

  2. Умение создавать творческие и исследовательские проекты;

  3. Умение создавать творческие работы для конкурсов и выставок;

Результаты:

  • Качество сформированности творческого мышления (тестирование по методике Е.Торренса);

  • Качество сформированности творческого воображения (тестирование по методике Е.Е.Туник,);

  • Качество применения методов организации творческой деятельности - анализ творческой деятельности учащихся и учителя (участие и наличие призовых мест в конкурсах, выставках; создание проектов; публикации в районной газете «Нива», выступления на педчтениях, конференциях, ШМО, РМО). Приложение №11,№17,№18.



Краткий комментарий педагогического работника

Свою систему работы по теме самообразования я выстроила на основе изучения психолого – педагогической литературы и положительного опыта педагогов по данной проблеме, проанализировав учебный курс по технологии Н.И.Роговцевой и разработав рабочую программу «Тропинка творчества» по внеурочной деятельности. На практике я проверила эффективность выстроенной системы. Предложенные виды работы продемонстрировали положительную динамику влияния их на развитие творческих способностей у младших школьников. Я убедилась в том, что пути развития творческих способностей в описанной системе, являются оптимальной формой работы с младшими школьниками. Они позволяют создать благоприятные условия успешного развития творческих способностей детей на уроках технологии и внеурочной деятельности; развивают инициативность, любознательность, произвольность, способность к творческому самовыражению; развивают творческое воображение, фантазию, смекалку, умение выполнять технические и технологические операции при выполнении творческой работы.




« » ноября 2015г. Орлова С.И. _________________________

(Число, месяц, год составления) (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)



Примечание:

При несогласии руководителя (заместителя) образовательной организации с представленными данными, педагогический работник предоставляет аргументированное обоснование имеющейся информации (подтверждающий документ)



Приложение 17


Обобщение и распространение опыта работы (в том числе экспериментальной, инновационной) педагогического работника


Учебный год

Форма проведения (открытые занятия, уроки, мастер-классы, семинары, научно-практические конференции и иные)

Форма участия (очно/заочно, дистанционно)

Способ участия (слушатель/

активный участник).

Тема (проблема) выступления

Уровень участия (на уровне образовательной организации, муниципальном, региональном, всероссийском, международном)

Подтверждающий документ (отзыв, диплом, программа мероприятия и т.д.)

2011-

2012

Открытое внеурочное мероприятие

очно

активный участник,

тема «Как хорошо уметь читать»

образовательная организация

отзыв зам. директора по УВР

2011-

2012

Открытый урок по русскому языку

очно

активный участник,

тема « Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука»

муниципальный

отзыв руководителя РМО

2012-

2013

Открытый урок по окружающему миру

очно

активный участник,

тема « Про кошек и собак»

образовательная организация

отзыв учителей начальных классов

2012-

2013

Открытый урок по литературному чтению

очно

активный участник,

тема: «Н. Н. Носов «Живая шляпа »

образовательная организация

отзыв зам. директора по УВР

2012-

2013

Выступление на I педагогических чтениях

г. Рославль

очно

активный участник,

тема: « Развитие творческих способностей младших школьников на уроках технологии»

муниципальный

сертификат, программа

2012-

2013

Мастер-класс для педагогов дополнительного образования УДОД Смоленской области

очно

активный участник,

тема: «Тропинки к смоленским истокам (изготовление сувениров из соломки)»

региональный

благодарственное письмо

2013-

2014

Открытый урок по математике

очно

активный участник,

Тема: «Умножение и деление с числом 1, 0. Деление нуля на число».

образовательная организация

отзыв зам. директора по УВР

2013-

2014

Выступление на педагогическом совете

очно

активный участник,

тема: «Рефлексия - обязательная составляющая современного урока, проводимого в соответствии с требованиями ФГОС»

образовательная организация

протокол педсовета №5

от 16.01.2014г

2013-

2014

Открытый урок по русскому языку

очно

активный участник,

тема: «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих».

образовательная организация

отзыв зам. директора по УВР

2014-

2015

Открытый урок по литературному чтению

очно

активный участник,

тема: « Урок – КВН по сказкам А.С. Пушкина»

образовательная организация

статья в районной газете «Нива»№5

от 30.01.2015г

2014-

2015

Открытый урок по литературному чтению

очно

активный участник,

тема: «С.А. Есенин «Лебедушка»

образовательная организация

отзыв учителей начальных классов

2014-

2015

Участие в Международном творческом конкурсе детских поделок для школьников

заочно

куратор участников детских творческих работ

международный

сертификат http://www.maam.ru/extforms/466330/downsert.html

2014-

2015

Выступление на педагогическом совете

очно

активный участник,

тема: «Проектирование работы школы на среднесрочную перспективу (выбор единой методической темы)

образовательная организация

протокол педсовета №6

от 02.04.2015г

2014-

2015

Открытый классный час

очно

активный участник,

тема: « Наши земляки в годы Великой Отечественной войны»

образовательная организация

статья в районной газете «Нива» №24 от 12.06.2015г

2015-

2016

Участие в XVI Всероссийской научно-практической конференции «Развитие творческого мышления и творческих способностей учащихся»

заочно

тема: «Развитие творческих способностей младших школьников на уроках технологии и во внеурочной деятельности»

всероссийский

свидетельство

http://конф.net/sv/C0C01971.png

2015-

2016

Участие в XVI Всероссийской научно-практической конференция «Формы и методы патриотического воспитания: традиции и новации»

заочно

тема: «Воспитание у младших школьников любви к родному краю»

всероссийский

сертификат

http://конф.net/serts/C0C02857.png


2015-

2016

Участие в Интернет – проекте «Методическая копилка»

заочно

Презентация «Технология изготовления соломенного полотна»

всероссийский

свидетельство

2015-

2016

Всероссийский творческий конкурс «Рассударики»


заочно

Номинация: декоративно-прикладное творчество.

Работа «Вазочка с цветами»


всероссийский

диплом http://rassudariki.ru/uploads/temp/188e8e13c07db3815ee82fcabff0fb5f.pdf

2015-

2016

Международный дистационный педагогический конкурс «Лучшая разработка урока»

заочно

Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова»

международный

Диплом http://www.predmetnik.ru/mejdunarodnie-konkursi


Краткий комментарий педагогического работника

В настоящее время многое зависит от обобщения и распространения опыта работы педагога. Участвуя на педагогических форумах различного уровня, можно получить немало полезной информации для размышления и практического применения.


Краткий комментарий руководителя (заместителя руководителя) по критерию 5 (информация об обобщении опыта, или обобщении и распространении опыта педагогического работника) _________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________


« » ноября 2015г. Орлова С.И. _________________________

(Число, месяц, год составления) (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)




Приложение 18


Участие в работе методических (профессиональных) объединений


Учебный год

Форма участия (очно/заочно, дистанционно)

Уровень участия

(на уровне образовательной организации, муниципальном, региональном, всероссийском, международном)

Пассивное участие

Активное участие

(с подтверждением соответствующим документом)

2011-2015

очно

образовательная организация


руководитель ШМО,

приказ№76/6 от 01.09.2012г,

приказ№77/3 от 02.09.2013г,

приказ№61/3 от 01.09.2014г,

приказ№55/2 от 01.09.2015г

2011-2012

очно

муниципальном


выступление на РМО начальных классов «Совершенствование мастерства учителя», практическая часть - открытый урок для учителей района. (Протокол №3 РМО начальных классов от 28.04.2012г)

2012-2013

очно

муниципальном


выступление на РМО начальных классов «Развитие творческих способностей на уроках технологии. Панорама педагогического опыта в условиях реализации ФГОС»

(Протокол №3 РМО начальных классов от 27.03.2013г)

2013-2014

очно

муниципальном


выступление на РМО начальных классов «Как создавать ситуацию успеха на уроках в начальной школе»

(Протокол №4 РМО начальных классов от 24.04.2014г)

2014-2015

очно

муниципальном


выступление на РМО начальных классов «Проектная деятельность на уроках окружающего мира в начальных классах»

(Протокол №4 РМО начальных классов от 02.11.2014г)

2014-2015

очно

региональном

член областной творческой группы руководителей МО учителей начальных классов на базе кафедры ГАУ ДПОС СОИРО (сертификат)



Краткий комментарий педагогического работника

Совершенствование мастерства учителя происходит и через учебно-познавательную деятельность учащихся. Методическая работа стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует самореализации, решению профессиональных и личных проблем, позволяет получить большее удовольствие от работы. Новой школе нужен новый учитель, мобильный, готовый к восприятию инноваций и умеющий действовать по-новому.



Краткий комментарий руководителя методического объединения _________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________




« » ноября 2015г. Орлова С.И. _________________________

(Число, месяц, год составления) (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)

Примечание:


При несогласии руководителя (заместителя) образовательной организации с представленными данными, педагогический работник предоставляет аргументированное обоснование имеющейся информации (подтверждающий документ)




Приложение 19


Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса


Учебный год

Констатирующий уровень

Планово-прогностический уровень

2011-2015

Рабочая программа по курсу

« Русский язык» в 1,2,3,4 классах

Программа: «Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе»

Цель: создание условий для формирования универсальных учебных действий в ходе усвоения разных предметных дисциплин обучающимися начальной школы.

Задачи:

  • изучить сущность универсальных учебных действий.

  • проанализировать УМК «Школа России» с целью выявления его возможности в создании условий для формирования УУД

  • разработать систему заданий, вопросов, учебных ситуаций способствующих формирования УУД.

  • создавать условия для формирования УУД на каждом этапе урока.

Предполагаемые результаты:

  • сформированность у школьников УУД (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных), позволяющих учащимися самостоятельно организовать собственную деятельность по решению задач и проблем, готовность к самосовершенствованию и саморазвитию.

  • повышение уровня профессионализма учителя

  • повышение качества преподавания предметов.

Направления работы: профессиональное

  • изучение новых образовательных стандартов новых программ и учебников, выявление их особенностей, особое внимание уделить программе формирования УУД.

  • совершенствование своих знаний в области классической и современной педагогики и методики.

  • повышение квалификации на семинарах и курсах для учителей начальных классов.

Методическое

  • применение на уроках новых педагогических технологий, форм, методов и приёмов, способствующих формированию УУД.

  • отслеживание состояния и динамики уровня сформированности УУД у школьников.

  • активное участие в работе школьного МО учителей начальных классов.

  • оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности, привлечение их к участию в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

  • изучение опыта работы лучших учителей школы, района, участие в обмене опытом.

  • периодическое проведение самоанализа профессиональной деятельности.

  • систематизация  материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме, создание папки лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.

Этапы работы:

I этап – 2011г. – совершенствование своих знаний: изучение литературы по теме, повышение квалификации.

II этап – 2011-2014гг. - активное внедрение в практику новых технологий, форм, методов и приёмов, способствующих формированию УУД, отслеживание результатов.

III этап – 2015г. (январь-май) – систематизация материалов и подведение итогов работы.

Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности: динамика формирования УУД, количество участников, победителей и призеров на олимпиадах, конкурсах, качество знаний обучающихся. Результаты деятельности: положительная динамика формирования познавательных, коммуникативных, регулятивных, личностных, предметных УУД (Приложение №2,№3,№4)

увеличилось количество участников и призеров, принявших участие в конкурсах, олимпиадах на 21%

2011-2015

Рабочая программа по курсу « Литературное чтение» в 1,2,3,4 классах

2011-2015

Рабочая программа по курсу «Математика» в 1,2,3,4.классах

2014-2015

Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики»)

в 4А классе,34часа

2011-2015

Рабочая программа по курсу « Окружающий мир» в 1,2,3,4 классах

2011-2015

Рабочая программа по курсу « Технология» в 1,2,3,4 классах

2011-2015

Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» в1,2,3,4классах

2011-2015

Рабочая программа по курсу «Музыка» в1,2,3,4классах



Краткий комментарий педагогического работника

Цель рабочей программы – обеспечение содержания и достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Задачи рабочей программы – конкретизировать содержание, объем, порядок изучения учебного предмета с учетом требований ФГОС, целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.


« » ноября 2015г. Орлова С.И. _________________________

(Число, месяц, год составления) (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)

Приложение 20


Участие в конкурсах профессионального мастерства:


Учебный год

Наименование конкурса профессионального мастерства, форма участия (очно/заочно, дистанционно)

Уровень участия

(муниципальный, региональный, всероссийский, международный)

Результативность участия

2015-2016

Международный дистационный педагогический конкурс «Лучшая разработка урока». Урок русского языка в 3 классе на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова».

международный

Диплом лауреата

http://www.predmetnik.ru/mejdunarodnie-konkursi


2015-2016

Всероссийский творческий конкурс «Рассударики», номинация «Декоративно – прикладное творчество»

всероссийский

Диплом лауреата

http://rassudariki.ru/uploads/temp/188e8e13c07db3815ee82fcabff0fb5f.pdf


Краткий комментарий педагогического работника

Участие в конкурсах профессионального мастерства позволяет педагогу самореализовываться, подниматься на новую ступень профессионального роста.


Краткий комментарий руководителя (заместителя руководителя) образовательной организации

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________


« » ноября 2015г. Орлова С.И. _________________________

(Число, месяц, год составления) (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)

Примечание:

При несогласии руководителя (заместителя) образовательной организации с представленными данными, педагогический работник предоставляет аргументированное обоснование имеющейся информации (подтверждающий документ)