Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Башкирский государственный педагогический университет им.М.Акмуллы»
К
олледж
ПОРТФОЛИО
студента Кузьминой Кристины Юрьевны
Специальность Преподавание в начальных классах
У
чебная группа 11ПНК-32 -20(23)
Общие компетенции выпускника.
Код | Наименование | |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | |
ОК 3. | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. |
| Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. |
ОК 10. | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. |
ОК 11. | Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих. |
Учитель начальных классов должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
Преподавание по образовательным программам начального общего образования.
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.2. Проводить уроки.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
ПК 1.4. Анализировать уроки.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования.
Организация внеурочной деятельности и общения учащихся.
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.
ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.
ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся.
Классное руководство.
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.
ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.
ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач обучения и воспитания.
ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.
ПК 3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом.
Методическое обеспечение образовательного процесса.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования
Раздел 1. Уровень освоения образовательной программы
Индекс | Дисциплины, междисциплинарные курсы Общий гуманитарный и социально-экономический цикл | Оценка |
ОГСЭ.01 | Основы философии | 5 |
ОГСЭ.02 | Психология общения | 5 |
ОГСЭ.03 | История | 5 |
ОГСЭ.04 | Иностранный язык | 5 |
ОГСЭ.05 | Физическая культура | 5 |
ОГСЭ.06 | Башкирский язык | 5 |
ОГСЭ.07 | Экономика образовательной организации | 5 |
| Среднее значение | 5 |
Индекс | Математический и общий естественнонаучный цикл | Оценка |
ЕН.01 | Математика | 5 |
ЕН.02 | Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | 5 |
| Среднее значение | 5 |
Индекс | Общепрофессиональные дисциплины | Оценка |
ОП.01 | Педагогика | 5 |
ОП.02 | Психология | 5 |
ОП.03 | Возрастная анатомия, физиология и гигиена | 5 |
ОП.04 | Правовое обеспечение профессиональной деятельности | 5 |
ОП.05 | Безопасность жизнедеятельности | |
ОП.06 | Коррекционная и специальная педагогика | 5 |
ОП.07 | Ритмика и основа хореографии | 5 |
| Среднее значение | 5 |
Раздел 2. Уровень освоения видов профессиональной деятельности
Вид профессиональной деятельности | Структурные элементы профессионального модуля | Оценка | Дополнительная информация |
ВПД 1. Преподавание по программам начального общего образования. | МДК 01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах | 5 (отлично) | Преподаватель: Зайдуллина Л.А. |
МДК 01.02. Русский язык с методикой преподавания | 5 (отлично) | Преподаватель: Кинцель В.Н. |
МДК 01.03. Детская литература с практикумом по выразительному чтению | 5 (отлично) | Преподаватель: Кинцель В.Н. |
МДК 01.04. Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания | 5 (отлично) | Преподаватель: Герасимова И.С. |
МДК 1.05 Естествознание с методикой преподавания | 5 (отлично) | Преподаватель: Герасимова И.С. |
МДК 01.06. Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом | 5 (отлично) | Преподаватель: Агишева Л.Р. |
МДК 1.07. Теория и методика физического воспитания с практикумом | 5 (отлично) | Преподаватель: Мансурова А.Г. |
МДК 01.08. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом | 5 (отлично) | Преподаватель: Ямалетдинова Н.Г. |
МДК 01.09. Методика обучения первичным ИКТ-навыкам | 5 (отлично) | Преподаватель: Васильева Т.А. |
МДК 01.10. Методика преподавания обществознания, включая ОРКСЭ | 5 (отлично) | Преподаватель: Герасимова И.С. |
МДК 01.11. Теория и методика преподавания изобразительного искусства | 5 (отлично) | Преподаватель: Агишева Л.Р. |
МДК 01.12. Организация предшкольной подготовки детей | 5 (отлично) | Преподаватель: Герасимова И.С. |
Производственная практика 01.01 | 5 (отлично) | Место прохождения: МБОУ лицей №21 |
| Квалификационный экзамен | 5 (отлично) | Герасимова И.С. |
| Среднее значение | 5 | |
ВПД 2. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников. | МДК 02.01. Основы организации внеурочной работы в области технического творчества. | | |
МДК 02.02. Основы организации внеурочной деятельности в области туристско-краеведческой деятельности. | | |
Производственная практика 02.01 | | |
Квалификационный экзамен | | |
Среднее значение | | |
ВПД 3. Классное руководство. | МДК 03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя. | 5 (отлично) | Преподаватель: Герасимова И.С. |
МДК 03.02. Организация летнего оздоровительного отдыха детей. | 5 (отлично) | Преподаватель: Гумерова И.И. |
Производственная практика 03.01 | 5 (отлично) | МБОУ лицей №21 |
Квалификационный экзамен | 5 (отлично) | Герасимова И.С. |
Среднее значение | 5 | |
ВПД 4. Методическое обеспечение образовательного процесса | МДК 04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов | | |
Производственная практика 04.01 | | |
Квалификационный экзамен | | |
Среднее значение | | |
Раздел 3. Внеурочная деятельность профессиональной направленности
Отражается участие в семинарах, круглых столах, выступления с докладами, сообщениями, публикации, конкурсы профессиональной направленности, прохождением программ дополнительного образования.
Документы, полученные по результатам мероприятий, сканируются и складываются в папку студента.
№ п/п | Мероприятие | Уровень | Дата | Форма участия, результативность, наименование документа (если получен), дополнительная информация |
1 | Вебинар «Нейропсихологические приёмы в деятельности педагогов и специалистов образовательной организации» | Всероссийский | 31.03.2021г. | Сертификат участника вебинара «Нейропсихологические приёмы в деятельности педагогов и специалистов образовательной организации» |
2 | Вебинар «Экспертно-оценочная деятельность управленческой команды по анализу эффективности педагогической деятельности» | Всероссийский | 29.08.2021г. | Сертификат участника вебинара «Экспертно-оценочная деятельность управленческой команды по анализу эффективности педагогической деятельности» |
3 | Вебинар «Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с ФГОС» | Всероссийский | 13.05.2021г. | Свидетельство участника вебинара «Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с ФГОС» |
4 | Вебинар «Интерактивные приёмы работы с курсом “Литературный кружок” на уроке и во внеурочное время» | Всероссийский | 25.09.2021г. | Сертификат участника вебинара «Интерактивные приёмы работы с курсом “Литературный кружок” на уроке и во внеурочное время» |
5 | Семинар-практикум «Современные коррекционно-педагогические технологии, применяемые в работе с обучающимися с задержкой психического развития и другими нозологиями» | Всероссийский | 26.10.2020г. | Сертификат участника семинара-практикума «Современные коррекционно-педагогические технологии, применяемые в работе с обучающимися с задержкой психического развития и другими нозологиями» |
6 | Вебинар «Квест в детском саду и начальной школе: организация взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС» | Всероссийский | 3.12.2021г. | Свидетельство участника вебинара «Квест в детском саду и начальной школе: организация взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС» |
7 | Вебинар «Рисование с удовольствием: секреты художественных материалов. Чудеса прикосновения (метод примакивания). Урок рисования – урок радости» | Всероссийский | 26.01.2021г. | Свидетельство участника вебинара «Рисование с удовольствием: секреты художественных материалов. Чудеса прикосновения (метод примакивания). Урок рисования – урок радости» |
8 | Вебинар «Профессия – логопед: успешный старт с нуля» | Всероссийский | 23.10.2022г. | Сертификат участника вебинара «Профессия – логопед: успешный старт с нуля» |
9 | Марафон «Игропедагогика. Изучаем методы игрового конструирования для образовательной сферы» | Всероссийский | 3.09.2022г- 9.09.2022г | Сертификат участника марафона «Игропедагогика. Изучаем методы игрового конструирования для образовательной сферы» |
10 | Курс «Воспитание дошкольника» | БГПУ им.М.Акмуллы | 16.12.2022г. | Сертификат участника курса «Воспитание дошкольника» |
11 | Вебинар «Формирование читательской грамотности на внеурочных занятиях в начальной школе» | Всероссийский | 31.01.2023г. | Сертификат участника вебинара «Формирование читательской грамотности на внеурочных занятиях в начальной школе» |
12 | III Всероссийская научно-практическая конференция (с международным участием) «Конструирование стратегических приоритетов развития образования как ответ на вызовы третьего тысячелетия» | Международный | 1.11.2022г-2.11.2022г | Сертификат участника научно-практической конференции (с международным участием) «Конструирование стратегических приоритетов развития образования как ответ на вызовы третьего тысячелетия»; Публикация статьи «Цифровая трансформация образования» в сборнике «Конструирование стратегических приоритетов развития образования как ответ на вызовы третьего тысячелетия» |
13 | Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные вопросы гуманитарных и социальных наук: от теории к практике» | Международный | 30.02.2023г. | Сертификат участника научно-практической конференции с международным участием «Актуальные вопросы гуманитарных и социальных наук: от теории к практике»; Публикация статьи «Функции и место вопросов учителя на уроке в начальных классах» в сборнике «Актуальные вопросы гуманитарных и социальных наук: от теории к практике» |
14 | Повышение квалификации по программе «Вожатый» | ЧОУ ДПО ЦПО Энергетик | 12.05.2022г- 24.05.2022г | Удостоверение о повышении квалификации по программе «Вожатый» |
15 | Курс «Психология и педагогика» | Всероссийский | 9.09.2022г- 23.09.2022г. | Сертификат участника курса «Психология и педагогика» |
16 | Методологический семинар и круглый стол «Научно-методическое сопровождение формирования коммуникативных компетенций у бакалавров и магистров по направлению подготовки «Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование; «Дошкольное образование» по теме: «Языковой портрет современного дошкольника в условиях билингвизма» | БГПУ им.М.Акмуллы | 18.11.2021г. | Сертификат участника методологического семинара и круглого стола «Научно-методическое сопровождение формирования коммуникативных компетенций у бакалавров и магистров по направлению подготовки «Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование; «Дошкольное образование» по теме: «Языковой портрет современного дошкольника в условиях билингвизма» |
Раздел 4. Внеурочная деятельность общей направленности
Участие в университетских, колледжных, а также внешних мероприятиях непрофессиональной направленности.
Документы, полученные по результатам мероприятий, сканируются и складываются в папку студента.
№ п/п | Мероприятие | Уровень | Дата | Форма участия, результативность, наименование документа (если получен), дополнительная информация |
1 | Международная олимпиада по английскому языку «English communication» | Международный | 4.10.2022г. | Диплом участника международной олимпиады по английскому языку «English communication» |
2 | Web quest по английскому языку «Window on modern Britain» | Международный | 3.06.2021г. | Диплом участника Web quest по английскому языку «Window on modern Britain» |
3 | Большой этнографический диктант 2022 | Международный | Декабрь 2022г. | Сертификат участника большого этнографического диктанта 2022 |
4 | Международная сертификационная олимпиада «Траектория будущего» | Международный | 22.12.2022г. | Сертификат участника международной сертификационной олимпиады «Траектория будущего» |
5 | Вебинар «Концепция преподавания истории России в школах: традиции и инновации» | Всероссийский | 3.11.2020г. | Сертификат участника вебинара «Концепция преподавания истории России в школах: традиции и инновации» |
6 | Вебинар «Инновационная программа и УМК “Ступеньки детства” в контексте реализации ФГОС дошкольного образования» | Всероссийский | 30.11.2021г. | Сертификат участника вебинара «Инновационная программа и УМК “Ступеньки детства” в контексте реализации ФГОС дошкольного образования» |
7 | Мастер-классе «Новые возможности образовательных квестов и интерактивного видео» | Всероссийский | 29.01.2021г. | Свидетельство участника в мастер-класса «Новые возможности образовательных квестов и интерактивного видео» |
8 | Тестирование по цифровой грамотности | БГПУ им.М.Акмуллы | 3.10.2021г. | Сертификат участника тестирования по цифровой грамотности |
9 | Тестирование «Основы финансовой грамотности» | Всероссийский | 11.09.2022г. | Сертификат участника тестирования «Основы финансовой грамотности» |
10 | Курс «Введение в IT» | Всероссийский | 14.09.2022г. | Сертификат участника курса «Введение в IT» |
11 | Курс «Нейронные сети на PYTPON» | Всероссийский | 18.10.2022г. | Сертификат участника курса «Нейронные сети на PYTPON» |
12 | Курс «Microsoft PowerPoint 2010» | Всероссийский | 1.10.2020г- 15.10.2020г | Сертификат участника курса «Microsoft PowerPoint 2010» |
13 | Курс «3DS Max 2012 для начинающих» | Всероссийский | 21.09.2022г- 5.10.2022г. | Сертификат участника курса «3DS Max 2012 для начинающих» |
14 | Курс «Основы работы в Adobe Photoshop CS5» | Всероссийский | 29.09.2020г- 13.10.2020г. | Сертификат участника курса «Основы работы в Adobe Photoshop CS5» |
15 | Курс «Генетика для всех: просто о сложном» | БГПУ им.М.Акмуллы | 10.12.2022г. | Сертификат участника курса «Генетика для всех: просто о сложном» |
16 | Благотворительная акция в Государственном Автономном Учреждении социального обслуживания населения Республиканский геронтологический центр «Именлек» | Государственное Автономное Учреждение социального обслуживания населения Республиканский геронтологический центр «Именлек» | Декабрь 2022г. | Благодарственное письмо от Государственного Автономного Учреждения социального обслуживания населения Республиканский геронтологический центр «Именлек» |
17 | VI Региональный чемпионат «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)» Республики Башкортостан-2020 в качестве волонтёра по компетенции R-57 «Преподавание музыки в школе» | ФГБОУ ВО «БГПУ им.М.Акмуллы» колледж | 14.12.2020г- 19.12.2020г | Сертификат участника VI Регионального чемпионата «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)» Республики Башкортостан-2020 в качестве волонтёра по компетенции R-57 «Преподавание музыки в школе» |
18 | III Открытый вузовский чемпионат Башкирского государственного педагогического университета им.М.Акмуллы по стандартам WorldSkills Russia по компетенции «Преподавание музыки в школе» Республики Башкортостан | БГПУ им.М.Акмуллы | 26.04.2020г- 30.04.2020г | Сертификат волонтёра III Открытый вузовский чемпионат Башкирского государственного педагогического университета им.М.Акмуллы по стандартам WorldSkills Russia по компетенции «Преподавание музыки в школе» Республики Башкортостан |
19 | VI Региональный чемпионат «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)» Республики Башкортостан-2021 в качестве волонтёра по компетенции R-57 «Преподавание музыки в школе» | ФГБОУ ВО «БГПУ им.М.Акмуллы» колледж | 7.12.2021г- 11.12.2021г | Сертификат участника VI Регионального чемпионата «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)» Республики Башкортостан-2021 в качестве волонтёра по компетенции R-57 «Преподавание музыки в школе» |
Раздел 5. Дополнительная информация
В разделе отражается информация, которая не отнесена к предыдущим разделам. Например, самоанализ студента, внешние отзывы о деятельности студента и др. Форма представления информации – произвольная.
Я, Кузьмина Кристина Юрьевна, поступила в колледж им.М.Акмуллы в 2020 году после 11 класса.
В школе я была активной, проводила исследовательские работы, участвовала в олимпиадах. Передо мной были открыты многие возможности. Я долго думала куда поступить. Выбор остановился на медицинском колледже. В 9-ом классе я сдавала ОГЭ по химии и биологии.
Поступив в ГАПОУ РБ Уфимский медицинский колледж, я сразу же забрала аттестат и пошла в школу.
После 11 класса я подала документы в колледж БГПУ им.М.Акмуллы на специальность “Преподавание в начальных классах”.
Здесь я нашла новых, верных друзей, которые не бросят в беде и помогут.
В течение всего времени обучения в колледже, я приобрела знания по профессиональным модулям и получила хорошую практику в области школьного образования.
Работая с детьми нужно быть очень терпеливым человеком, иметь выдержку, чувство долга, быть ответственным, постоянно заниматься самовоспитанием и самообразованием, чтобы быть профессионалом своего дела, много знать, а профессиональные качества требуют развития.
На данный момент я учусь и развиваюсь для дальнейшей работы по специальности.
Хотелось бы выразить благодарность всем педагогам, которые сопровождали, верили и поддерживали меня на протяжении всей моей учебы.
РЕЗЮМЕ ВЫПУСКНИКА
Кузьмина Кристина Юрьевна
30.08.2002 (20)
Г. Уфа, ул. Свердлова 55, комната 120, 450076
8-927-326-61-43
[email protected]
Учитель начальных классов
2009г. - 2020г.: МОБУ лицей с.Булгаково, школьник.
2020г.-2023г.: Колледж БГПУ им.М.Акмуллы,
Преподавание в начальных классах.
12.05.2022г.-24.05.2022г.: обучение по программе “Вожатый” в ЧОУ ДПО ЦПО Энергетик, вожатый.
Опыт работы (если имеется) в обратном хронологическом порядке, по схеме:
1.06.2022г.- 22.06.2022г.;
ДОЦ Энергетик-2022;
Вожатый, количество детей - 30;
- организация отъезда/приезда детей;
- проведение мероприятий;
- взаимодействие с родителями по вопросам организации отдыха детей;
- организация работы коллектива вожатых.
Дополнительные сведения:
Имеется большой опыт решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач.
Применяю педагогические методики и провожу воспитательной работы.
Дисциплинирована, стрессоустойчива, пунктуальна.
Уверенный пользователь MS Word, PowerPoint, Excel.
2.02.2023г.
КУЗЬМИНА КРИСТИНА
Контакты
8-927-326-61-43
[email protected]
Образование
2009-2020гг
МОБУ лицей с. Булгаково
2020-2023гг
Колледж БГПУ им.М.Акмуллы
О себе
Я являюсь студенткой колледжа БГПУ им.М.Акмуллы на учителя начальных классов.
Мне нравится общаться с детьми, давать им новые знания с помощью разных методов и приёмов на уроке.
Ответственна, грамотна, усидчива и трудолюбива.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Курсовая работа
“Роль детского оздоровительного лагеря в организации досуга подростков”
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ
Был разработан буклет “Игры на зоркость и внимание”
Была разработана брошюра с осенними играми для детей. После вручения брошюр, обучающиеся играли с друзьями и родителями и делились впечатлениями.
Отсканируйте QR-код для ознакомления с банком интерактивных игр
В период обучения в колледже БГПУ им.М.Акмуллы были разработаны не только технологические карты уроков, но и методическое пособие по произведениям природоведческого характера, методические рекомендации по постановке проблемного вопроса на уроках в начальных классах, банк интерактивных игр по произведениям Николая Николаевича Носова, которые были использованы на практике с детьми.
Меню сайта
Главная страница
Отсканируйте QR-код для ознакомления с сайтом
Был разработан сайт-портфолио
В структуре сайта имеется:
резюме;
проекты;
навыки;
интерактивные игры;
видеоуроки
связь со мной
Меню сайта
Главная страница
Отсканируйте QR-код для ознакомления с сайтом
Был разработан сайт с играми для младшего школьного возраста
В структуре сайта имеется:
1
Сертификаты
Кузьмина Кристина Юрьевна
Кузьмина Кристина Юрьевна
Кузьмина Кристина Юрьевна
Кузьмина Кристина Юрьевна
13.05.2021г.
Кузьмина Кристина Юрьевна
студентка колледжа БГПУ им.М.Акмуллы
Кузьмина Кристина Юрьевна
студентка колледжа БГПУ им.М.Акмуллы
Кузьмина Кристина Юрьевна
Кузьмина Кристина Юрьевна
Кузьмина Кристина Юрьевна
3.12.2021
Кузьмина Кристина Юрьевна
Кузьмина
Кристина
Юрьевна
Научно-практические конференции
Публикации
Статья «Цифровая трансформация образования» («Digital transformation of education»)
была опубликована в сборнике Института развития образования Республики Башкортостан «Конструирование стратегических приоритетов развития образования как ответ на вызовы третьего тысячелетия» (351 стр.), а также опубликована на сайте «Мультиурок».
УДК 373.3
ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
DIGITAL TRANSFORMATION OF EDUCATION
Кинцель Валентина Николаевна,
магистр образования, преподаватель,
ФГБОУ ВО колледж «БГПУ им. М. Акмуллы»
Кузьмина Кристина,
студент III курса
ФГБОУ ВО колледж «БГПУ им. М. Акмуллы»
Аннотация: в статье представлены основные направления изучения проблем «цифрового поколения». Рассмотрены понятия «поколение Z», цифровое образование. Показано, что педагогический процесс переживает процесс апгрейда - постепенное изменение образовательного мировоззрения. Раскрыты вопросы о необходимости поменять подход к обучению педагогов, произвести изменения в содержании, организации самой образовательной деятельности.
Abstract: the article presents the main directions of studying the problems of the "digital generation". The concepts of "generation Z", digital education are considered. It is shown that the pedagogical process is undergoing an upgrade process - a gradual change in the educational worldview. The questions about the need to change the approach to teaching teachers, to make changes in the content, organization of the educational activity itself are revealed.
Ключевые слова: поколение, «поколение Z», цифровое образование, образовательный процесс, клиповое мышление, модернизация образования.
Keywords: generation, "generation Z", digital literacy, digitalization, digital reality.
В последнее десятилетие мы часто слышим как российские психологи и педагоги говорят о том, что появилось новое поколение подростков. Эти дети не нарушают общественный порядок, имеют приличный и ухожены, не гуляют в ночное время и не собираются в шумные уличные компании. Это подростки, которые тихо сидят, уткнувшись в свои гаджеты в коридоре школы или в личном компьютер дома. С этими детьми очень трудно провести работу по вовлечению их в спортивную или общественную деятельность, они ничего не хотят и ничем не интересуются [5].
Интернет, мобильные телефоны, социальные сети и средства информационных технологий радикально изменили окружающий мир за последние два десятилетия. Сегодня они стали значимыми средствами деятельности и важным средством общения для современных людей. Вполне можно говорить об этих средствах как о культурно – исторических инструментах, которые говоря словами Л. С. Выготского, определяют наше общение и деятельность. Явление цифровизации носит системный характер. Возникает параллельная «цифровая реальность», взаимодействующая и сплетающаяся со средой привычных объектов и традиционной средой «реальных» социальных отношений, вне которых сегодня невозможно представить функционирование современных экономических, коммуникационных, досуговых и политических отношений. Более того, со временем пространство цифровой реальности только расширяется и становится все более важным элементом нашей жизни [3]. «Поколение Z», «сетевое поколение», «digitalnatives»— неполный перечень терминов, используемых для обозначения поколения детей и молодежи, прошедших социализацию в условиях широкого распространения цифровых технологий.
Отличия современного поколения школьников Z заключаются в некоторых особенностях:
– активно используют цифровые технологии для самостоятельного образования, развития и творчества;
– имеют большую потребность в компьютерных устройствах, быстрее адаптируются к их использованию в жизни;
– общаются со сверстниками в социальных сетях,делятся своей личной жизнью в интернет;
– проявляют желание использовать достижения технического прогресса во всех сферах своей жизни;
– почти полностью переходят от аналоговых источников информации к цифровым, а также легче усваивают информацию, сжато представленную визуально, испытывая трудности с большими текстами.
Современные преподаватели постоянно задают себе вопрос: «Что я могу предложить одаренным и творческим личностям, с рождения включающим в «базу данных» нужную информацию, амбидекстрам? Какие технологии и инструменты буду использовать, если обучение по старым методикам стало невозможным, ведь детям неинтересно и материал не усваивается?».
Классическое образование не особо интересует детей поколения Z, но они осознают значение информации в системе их саморазвития, поэтому тянуться к прохождению онлайн – курсов, используют различные школьные порталы для увлекательных занятий. Возникает тенденция апгрейда системы образования. Программа остаётся практически неизменной, но меняется один из главных компонентов – объяснение материала. Именно от того, как преподнесёт преподаватель материал, зависит качество усвоенных знаний. Для современного поколения активно разрабатываются новые методики.
Передать содержание образования, оформляя в ту форму, к которой они привыкли: интерактивные, аудио-видео, онлайновые занятия, мобильные приложения и квесты, тренажеры и симуляторы, интеллектуальные обучающие системы.
Для поколения Z характерно клиповое мышление, поэтому преподаватели часто подбирают сбалансированный визуальный ряд — инфографику (графический способ подачи информации, то есть информация в виде картинок).
Но цифровизация образования не означает, что электронные инструменты заменят собой всю образовательную среду и тем более учителей. Против этого свидетельствуют результаты исследований — форматы, когда обучение строится офлайн и частично онлайн, оказываются, как правило, эффективнее и полного дистанта, и абсолютного отказа от современных цифровых инструментов. А практика показывает, что качественное образование всегда подразумевает живой опыт взаимодействия с учителем и соучениками — и онлайн-курс без всякой обратной связи, и скучная лекция, после которой никто не задаёт вопросы, одинаково малополезны.
Цифровизация в образовании упрощает организационные задачи. Например, в школьном электронном дневнике удобнее фиксировать и передавать информацию (например, от учителя родителям ученика и наоборот).
Цифровизация делает образование удобнее для школьников и учителей. Так, возможности гибридного обучения, когда часть учащихся находится в аудитории с преподавателем, а часть подключается дистанционно из дома, позволяют школьникам не пропускать занятия, когда они не могут посетить их физически (например, из-за болезни или по иным причинам). Возможности смешанного обучения, когда наряду с обычным форматом занятий в классе используются цифровые технологии, помогает сделать обучение более индивидуализированным: более способным ученикам дать темы и занятия посложнее, а более слабым — помочь отработать наиболее трудные для них темы. Цифровые решения позволяют создавать множество новых, неповторяющихся заданий индивидуально для каждого ученика. В виртуальной среде можно отрабатывать реальные навыки в безопасной среде.
Учебная аналитика — не только инструмент управления в рамках масштабных образовательных систем, она вполне может быть полезна и учителю, который работает с несколькими классами. Есть примеры, когда специальное онлайн-тестирование позволяло учителям заметить в своём классе учеников, чьих трудностей или, наоборот, успехов они раньше не видели. Техника в этом смысле беспристрастна.
Поколению Z нужна помощь не только в обработке информационных потоков для строительства цифровой культуры и искусства, а в определении ценностных ориентаций, самореализации в информационном обществе.
Цифровая педагогика — педагогика искусства, позволяющая формировать персональные образовательные траектории в онлайн-среде, предусматривающая свободный выбор времени изучения, содержания, формы, контроля и представления результатов пока не дала окончательного ответа на этот вопрос.
Хотелось бы отметить, что модернизация образования – это формирование личности, способной реагировать на развитие общества, отвечать на его вызовы и, самое главное, вооружаться современными знаниями, конструировать их и применять на практике [4,17]. Таким образом, модернизация системы образования – это масштабная государственная программа, реализуемая при активном сотрудничестве общества. Результатом должно стать повышение качества образования в образовательных организациях. В конечном счете, он должен отвечать настоящим и будущим требованиям современной жизни в стране.
Литература.
Гаврилюк В. В., Трикоз Н. А. Динамика ценностных ориентаций в период социальной трансформации // Социологические исследования. 2002. С.41-43.
Войскунский А. Е. Психологические исследования деятельности человека в интернете // Информационное общество. 2005. 6 с.
Муходадаев М. О. Политика модернизации отечественного образования: особенности и противоречия // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. —СПб.,2008. — № 10 (56). — С. 137- 149
Спиркина Т. С. Исследование динамики интернет-зависимости // Вестник Томского государственного университета. 2008. 6 с.
Чудова Н. В. Особенности образа "Я" жителя интернета // Психологический журнал. 2002. С.11-13.
© В.Н. Кинцель, К.Ю. Кузьмина, 2022
ФУНКЦИИ И МЕСТО ВОПРОСОВ УЧИТЕЛЯ НА УРОКЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
THE FUNCTIONS AND PLACE OF THE TEACHER'S QUESTIONS IN THE LESSON IN PRIMARY CLASSES
Кинцель Валентина Николаевна,
магистр образования, преподаватель,
ФГБОУ ВО колледж «БГПУ им. М. Акмуллы»
Кузьмина Кристина,
студент III курса
ФГБОУ ВО колледж «БГПУ им. М. Акмуллы»
Аннотация: в статье представлены основные функции и место вопросов учителя на уроке в начальных классах. Рассмотрены критерии формулирования вопроса учителем, уровни усвоения знаний обучающихся, понятие вопроса. Показано, что постановка проблемных вопросов учителем на уроке способствует развитию памяти, мышления и речи младшего школьника. Раскрыты вопросы о необходимости использования проблемных вопросов на уроках в начальных классах.
Abstract: the article presents the main functions and the place of the teacher's questions in the lesson in primary classes. The criteria for the formulation of the question by the teacher, the levels of assimilation of students' knowledge, the concept of the question are considered. It is shown that the formulation of problematic issues by the teacher in the classroom contributes to the development of memory, thinking and speech of a younger student. The questions about the need to use problematic issues in the lessons in primary classes are revealed.
Ключевые слова: вопрос, проблемный вопрос, функции вопроса, место вопроса, критерии вопроса, познавательная активность.
Keywords: question, problem question, question functions, question location, criteria for questions, cognitive activity.
“Вопрос, задаваемый педагогом детям, - это клеточка не только методики, но и всей педагогики. Если рассмотреть его под микроскопом, можно познать в нем всю направленность процесса обучения, характера отношений педагога к учащимся; можно познать самого педагога, ибо вопрос - почерк его педагогического мастерства.” – пишет всем знакомый педагог-новатор Шалва Александрович Амонашвили [1].
Всем знакомо такое понятие, как вопрос. Рассмотрим определение данного понятия.
Вопрос — высказывание, имеющее целью побудить слушающего сообщить говорящему нечто требующее выяснения [2].
С самого раннего детства ребёнок постигает мир с помощью вопроса, на который отвечают или дают подсказку ребёнку взрослые.
Ребёнок растёт и переходит в новую для себя среду – школу, принимая позицию младшего школьника. У младшего школьника только начинает развиваться учебная деятельность. Педагогу важно не только привлечь внимание к учёбе, но и развить познавательные навыки ребёнка, тесно взаимодействуя с ним.
Достичь данных целей можно именно с помощью вопроса на уроке.
Перед педагогом возникает трудность – каким должен быть вопрос на уроке?
Рассмотрим основные критерии вопроса учителя на уроке.
Вопрос может начинаться с местоименного наречия, который подразумевает развёрнутый ответ обучающегося.
“Как …?/Почему…?/Сколько…?/Где…?/Каким образом…?/С какой целью…?” и др.
Например: Как называется часть речи, которая обозначает признак предмета?
Вопрос должен иметь чёткую последовательность небольших вопросов, которые приводят к большому общему вопросу.
Например: В чём состоит особенность царства грибов?
Вопрос должен соответствовать возрастным и умственным способностям обучающихся.
Обучающимся первого класса не стоит задавать вопросы, стоящие на уровне вопросов четвертого класса.
В структуре вопроса должна содержаться проблема, на которую обучающийся сможет успешно ответить.
У проблемного вопроса существует ряд функций:
Развитие коммуникативных универсальных учебных действий, а именно развитие речевых умений
При поступлении в школу у младших школьников имеется разный уровень коммуникативных навыков. К базовому уровню относятся такие умения, как:
Владение невербальными и вербальными способами общения
Умение слушать и принимать альтернативную точку зрения собеседника
Умение понимать и анализировать обращённую к ребенку речь
Педагогу важно развивать коммуникативные действия ребёнка с помощью проблемного вопроса и устанавливать взаимосвязь “ребёнок-учитель”.
Фиксирование результатов освоения материала урока
С помощью проблемного вопроса педагог может зафиксировать уровень освоения и понимания материала.
Владимир Павлович Беспалько выделяет 4 уровня усвоения знаний обучающихся:
1 уровень – знания-знакомства – узнавание объектов, явлений, процессов, свойств при повторном восприятии ранее усвоенной информации о них или действий с ними.
2 уровень – знания-копии – предполагает самостоятельное воспроизведение и применение информации об объекте и действии с ними.
3 уровень – предполагает продуктивные действия по применению полученной информации в отдельных ситуациях и в процессе самостоятельной работы.
4 уровень – знания-трансформации –творческое применение полученной информации путем самостоятельного конструирования собственной деятельности на основе раннее полученных и усвоенных знаний [3].
Развитие познавательных универсальных учебных действий, а именно стимулирование процессов памяти и мышления.
При постановке учителем проблемного вопроса на уроке у обучающихся возникает интеллектуальное затруднение. Интеллектуальное затруднение в свою очередь обуславливает процесс развития мышления в процессе постановки и решения затруднения и процесс развития памяти в процессе поиска нужной информации.
К характеристикам познавательной активности относятся:
- естественное стремление младших школьников к познанию;
- положительное отношение к учебе;
- активная познавательная деятельность, направленная на осознание предмета деятельности.
Педагогу важно помнить, что познавательная активность младшего школьника постоянно изменяющееся свойство личности. Вследствие чего необходимо поддерживать активизацию познавательной активности посредством постановки проблемных вопросов и вовлечения каждого обучающегося в учебно-воспитательный процесс.
Место проблемных вопросов на уроке в начальных классах обуславливается свойствами:
Проблемный вопрос как педагогическая деятельность
Вопросы учителя являются важными организующими элементами педагогической деятельности:
помогают определить содержание образования
- Что должно стать предметом обучения, развития, воспитания?
являются средством управления, стимулирования, регулирования
- Как повысить эффективность педагогической деятельности?
Помогают осуществлять самоанализ, педагогическую рефлексию
- Что следует изменить в себе, в своей педагогической деятельности?
направляют процесс диагностирования
- Что подвергнуть диагностике? С какой целью? Какими средствами? и т.п.:
являются наиболее распространенным средством осуществления контроля и коррекции учебного процесса
- Что достигнуто? Что необходимо исправить? Какая требуется помощь?
вопросы учителя - важнейшие элементы процесса коммуникации
- С чего начать?
направляют процесс анализа полученных результатов
- Соответствует ли полученный результат цели педагогической деятельности? Насколько?
Проблемный вопрос как приём метода обучения
Вопросы учителя как приемы в составе методов обучения выполняют функции:
Образовательная
Постановка проблемных вопросов учителя опирается на познавательные потребности учащихся, развивает познавательный интерес и положительное отношение к учёбе.
Побуждающая
Точный подбор системы вопросов учителем способствует формированию у обучающихся новых знаний и способов деятельности.
Развивающая
Продуктивные вопросы учителя развивают познавательные процессы обучающегося, способствуя формированию умений сравнивать, рассуждать, обобщать, наблюдать и т.п.
Воспитательная
Сформулированные в соответствии с логико-психологическими и педагогическими правилами вопросы учителя способствуют созданию обстановки сотрудничества, влияют на самосознание учащегося.
Проблемный вопрос как элемент урока.
Вопросы учителя на любом этапе урока реализуют следующие функции:
На этапе актуализации знаний вопросы учителя стимулируют воспроизведение ранее усвоенных знаний, применение их в новой ситуации, обеспечивают контроль;
на этапе формирования новых понятий и способов действий вопросы учителя направляют поиск, оказывают побуждающее воздействие;
на этапе применения знаний вопросы учителя являются одними из основных средств организации повторения и закрепления материала.
Также наличие проблемных вопросов помогают в организации и управлении вниманием учащихся, актуализации мотивационных состояний, совместной постановки темы и целей урока, обеспечении ситуаций успеха в достижении цели, поддержании положительных эмоций и состояния уверенности у обучающихся в своих действиях, оценивании действий процесса и результатов обучения.
Таким образом было доказано, что существуют функции и место вопросов учителя на уроке в начальных классах.
Проблемный вопрос имеет функцию развития коммуникативных и познавательных действий обучающихся начальных классов. А также с посредством постановки проблемного вопроса педагог может зафиксировать и откорректировать знания обучающихся по той или иной теме.
Место проблемных вопросов на уроке в начальных классах обуславливается
элементом педагогической деятельности, приёмом метода обучения, элементом урока.
Каждый урок имеет свою неповторимую методическую структуру, однако у всех уроков есть общая составляющая – проблемный вопрос, в ходе которого у обучающихся развиваются коммуникативные, познавательные и воспитательные умения.
Вопросы учителя занимают прочное положение в дидактической системе, с одной стороны, - как элементы процесса обучения, с другой - как элементы отдельного урока.
В конечном результате дети готовы к самостоятельному освоению новых знаний. В ходе урока не остаётся пассивных обучающихся, все заинтересованы в поиске ответа на вопрос. Диалог между педагогом и обучающимися приводит к интенсивному развитию речи. Процесс поиска на затруднение порождает у обучающихся неподдельный интерес к самообразованию и поиску новой информации.
Литература.
Амонашвили Ш. А. Здравствуйте, дети!: Пособие для учителя/ Предисл. А. В. Петровского. - М.: Просвещение, 1983. - 208 с., ил.
Словарь лингвистических терминов Розенталя
Беспалько Владимир Павлович Основы теории педагогических систем: Проблемы и методы психол.-пед. обеспечения техн. обучающих систем / В.П. Беспалько. - Воронеж : Изд-во Воронеж. ун-та, 1977. - 304 с.
В.Н. Кинцель, К.Ю. Кузьмина, 2023
Статья «Пути решения конфликтов между детьми и родителями»
(«Ways to resolve conflicts between children and parents»)
была опубликована в сборнике «Актуальные вопросы гуманитарных и социальных наук: от теории к практике» (178 стр.), а также опубликована на сайте «Мультиурок».
ПУТИ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ МЕЖДУ ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ
WAYS TO RESOLVE CONFLICTS BETWEEN CHILDREN AND PARENTS
Кузьмина Кристина Юрьевна
Студентка
Научный руководитель
Кинцель Валентина Николаевна
аспирант, преподаватель
Колледж ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы»
г. Уфа, Республика Башкортостан
DOL 10.31483/r-105264
Аннотация: в статье представлены основные направления изучения проблемы решения конфликтов между детьми и родителями. Рассмотрены понятия конфликт, структура и функции конфликтных ситуаций. Показано, что конфликт имеет позитивные (конструктивные) функции в развитии ребёнка. Раскрыты вопросы о поведении родителя в конфликтной ситуации.
Ключевые слова: конфликт, структура конфликта, конфликтная ситуация, функции конфликта, стороны конфликта, причины конфликта.
Вступая в межличностные отношения, человек сталкивается с серьёзной проблемой – его желания, идеи, взгляды на мир могут не соответствовать желаниям, идеям и взглядам на мир собеседника.
На сегодняшний день определение понятия «конфликт» является «молодым». Так, в толковом словаре живого великорусского языка Владимира Даля понятие «конфликт» не определено.
Проанализируем структуру конфликта.
Конфликт – это сложное и неоднозначное понятие, которое обозначает противостояние интересов.
Стороны конфликта — это субъекты, которые находятся в состоянии конфликта или поддерживающие одну из конфликтующих сторон.
Предмет конфликта — это то, в результате чего появляется конфликт/конфликтная ситуация.
Образ конфликтной ситуации — это отражение предмета конфликта в сознании сторон конфликтной ситуации.
Мотивы конфликта — это внутренние побудительные силы, которые направляют субъектов общественного взаимодействия к конфликтной ситуации.
Позиции конфликтующих сторон — это то, о чем заявляют субъекты в процессе конфликтной ситуации [1].
Как и других явлений, у конфликтов есть позитивные и негативные функции.
Рассмотрим позитивные (конструктивные) функции конфликтов:
Стимулирование социальных изменений в положительную сторону;
Разрядка обстановки между противодействующими сторонами;
Проверка и укрепление взаимоотношений конфликтующих сторон;
Развитие общества посредством наличия разных интересов;
Оценивание правильности своей точки зрения, её корректирование;
Стремление доказать свою точку зрения верной.
Рассмотрим негативные (деструктивные) функции конфликтов:
Преобладание негативных эмоций;
Раздражение, злость, чувство собственного неудовлетворения;
Конфликтующие стороны видят друг в друге врага, которого нужно «одолеть»;
Дальнейшее прекращение общения конфликтующих сторон;
Решение проблемы не является приоритетом, главная задача каждой конфликтующей стороны – одержать победу в конфликте, доказать свою точку зрения верной.
Важно помнить, что один конфликт может нести в себе как конструктивные, так и деструктивные функции.
Неизбежны конфликтные ситуации между родителями и детьми. Как правило, данные конфликты болезненны для обеих конфликтующих сторон.
Причин конфликтов между родителями и детьми существует огромное количество.
Обратим внимание на основные причины конфликтных ситуаций между родителями и детьми:
Нежелание, в отдельных случаях неумение, родителя или ребёнка прислушиваться к иной точке зрения;
Пренебрежение родителями желаний и идей ребёнка;
Столкновение противоположных мнений между родителем и ребёнком;
Гиперопека со стороны родителя;
Родитель и ребёнок проводят вместе недостаточное количество времени;
Равнодушие со стороны родителя к ребёнку.
Существует три способа разрешения конфликтных ситуаций:
негативный – стороны конфликта не уступают друг другу, в результате чего взаимоотношения ухудшаются и прекращаются.
компромиссный - обе стороны конфликта находят пути решения, удовлетворяющие участникам конфликта;
конструктивный - стороны находят способ, укрепляющий отношения.
Родителю важно предупреждать конфликтные ситуации, но не стоит и избегать их совсем. При чрезмерном избегании конфликтов ребёнок не научится высказывать и доказывать своё мнение обществу, что приводит к дезадаптации в обществе.
В конфликтных ситуациях родителю важно знать и соблюдать простые правила общения с ребёнком.
Не стоит повышать голос и кричать на ребёнка.
Однако стоит заметить, что в определённых ситуациях, голос играет важную роль, если ребёнку грозит физическая опасность, например, когда ребёнок хочет перебежать проезжую часть перед близко расположенном транспорте.
В такой ситуации повышенный голос родителя сигнализирует ребёнку об опасности.
При обычном разговоре не стоит повышать тон, лучше доступно объяснить ребёнку какую-либо информацию на примере героя из сказки или фильма.
Не стоит игнорировать отсутствие конфликта.
При игнорировании конфликтных ситуаций ребёнок не научится распознавать истинную причину конфликтов, а взаимоотношения между участниками конфликтной ситуации будут ослабевать.
Не стоит скрывать истинные эмоции.
Родителю важно показать ребёнку свои эмоции, которые он переживает в момент конфликта. Например, можно сказать «Я сержусь на тебя/Мне грустно».
Важно помнить, что не нужно переходить на оценку личности ребёнка «Ты меня позоришь/ Ты меня подвёл в важный момент»
Следуя правилам, конфликты будут иметь конструктивные функции и положительно влиять на развитие ребёнка, его самооценку и уверенность своих убеждений, умения отстаивать своё мнение и чувствовать себя комфортно в конфликтных ситуациях с родителями и сверстниками.
Обобщая вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что любой конфликт имеет свою структуру, а именно:
Стороны конфликта;
Предмет конфликта;
Образ конфликтной ситуации;
Мотивы конфликта;
Позиции конфликтующих сторон.
Конфликт имеет свои позитивные (конструктивные) и негативные (деструктивные) функции.
Необходимо помнить о том, что конфликт между родителем и ребёнком неизбежен, но важную роль играет поведение родителя в конфликтных ситуациях.
Родителю стоит подходить после ссоры первым, показывать, что сделать первый шаг — не стыдно, что обниматься — приятно. В конфликтной ситуации с подростком нужно помнить, что запреты необходимо восполнять позитивными моментами, чтобы у подростка не было обиды.
Доверительные здоровые отношения между родителями и детьми предполагают, что родитель признаёт значимость опыта ребёнка, принимает эмоции и желания.
Литература
Шейнов, В.П. Управление конфликтами. // СПб: Питер, 2014. – 576 с.
Гребенкин, Е.В. Школьная конфликтология для педагогов и родителей / Е.В. Гребенкин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 171 с.
Пахальян, В.Э. Развитие и психологическое здоровье: дошкольный и школьный возраст / В.Э. Пахальян. – СПб.: Питер, 2016. – 327 с.
Щукина, Н.П. Технология урегулирования семейных конфликтов / Н.П. Щукина, И.А. Логинова, Е.И. Чердымова. – Самара: Универс-групп, 2011. – 127 с.
© В.Н. Кинцель, К.Ю. Кузьмина, 2023
Дополнительное образование
Кузьмина Кристина Юрьевна
14.09.2022г.
Общественная деятельность
Мастер-класс для второкурсников по применению современных цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения учеников и в работе классного руководителя
Кузьмина Кристина
Юрьевна
Кузьмина Кристина
Юрьевна
Кузьмина Кристина
Юрьевна
Фотоотчёт
Посещение памятника
генерал-майору
Минигали Шаймуратову
Сайт
Контакты для связи:
Кузьмина Кристина Юрьевна
Почта:
douss0097@gmail.com
Телефон:
8-927-326-61-43