СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио учебно-опытного участка МОУ Лучинская СШ ЯМР

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Портфолио учебно-опытного участка МОУ Лучинская СШ ЯМР выполнено в рамках районного конкурса - "Зов Земли Родной - 2015 " - в номинации - Конкурс проектов учебно-опытных участков образовательных организаций  «Школьный сад». По итогам конкурса работа заняла 3 место.  

Просмотр содержимого документа
«Портфолио учебно-опытного участка МОУ Лучинская СШ ЯМР»


Конкурс проектов учебно-опытных участков образовательных организаций
«Школьный сад»
Муниципальное образовательное учреждение
«Лучинская средняя школа»
Ярославский муниципальный район









ПОРТФОЛИО
учебно-опытного участка
МОУ Лучинской СШ













Работу выполнил:

Воеводкин Антон
обучающийся 9 класса


МОУ Лучинской СШ
Руководитель:
Баркова К.В.


2016

Введение

Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все,
что он может, как прекрасна была бы Земля наша”.

А.П. Чехов


Еще в 1638 году Я.А. Каменский в «Великой дидактике» указывал на необходимость наличия в образовательном учреждении небольшого сада, «куда следует иногда пускать учащихся и предоставлять им возможность наслаждаться зрелищем деревьев, цветов и трав».

Взаимозависимость мира природы и мира человека должна быть осмыслена уже в школьные годы. Необходимо развивать у детей черты экологической личности, чему должно способствовать не только экологическое образование, но и освоение духовной культуры, личное вовлечение в творческое восприятие.

Перспективным представляется, прежде всего, построение процесса экологического образования и культурно-экологического развития, погружение обучающихся в культурно-экологическую среду, как в самой школе, так и вокруг нее. Это и участие в создании и поддержании благоприятствующих условий для жизни любого природного объекта, уголка, школьного помещения, кабинетов и т.д.
Цель проекта:
Благоустройство пришкольной территории, организация коллективного творческого дела, воспитание ответственности и трудолюбия.
Задачи:
1. Формирование активной жизненной позиции детей по отношению к экологическим проблемам своего посёлка, школы.
2. Формирования эстетического и эмоционально-нравственного отношения к окружающей среде.
3. Увеличить видовое разнообразие растений.
Анализ ситуации на территории, прилегающей к МОУ Лучинской СШ:
На территории посажены деревья и кустарники: яблони, смородина черная, смородина красная , сирень, дуб, березы, крыжовник, вишня. Почвы участка малоплодородные, имеют низкое содержание питательных элементов. Также на участке установлена теплица, которая позволяет выращивать плодовые растения, проводить опыты обучающимися.
На территории школы нет единого ландшафтного комплекса, есть неосвоенные территории, видовое разнообразие растений небольшое.
Учебно-опытный участок имеет общую площадь 1,7 га и представлен следующими отделами:







Цветочно-декоративный отдел. Площадь – 0,1га
Многолетники

 

Семейство

Вид

Сорт

1

2

3





4

5

6

Бобобые

Сложноцветные

Лилейные





Амариллисовые

Ирисовые

Синюховые

Люпин

Ромашка

Лилия тигровая,

ландыш майский,

тюльпан

нарцисс

ирис фиолетовый

Флоксы

Смесь

Прима

Смесь









смесь



Двулетники, однолетники  

 

Семейство

Вид

Сорт

1

 

2

3

4

5

6

7

Сложноцветные

 

Сложноцветные

Сложноцветные

Сложноцветные

Сложноцветные

Сложноцветные

Норчниковые

Бархатцы распростертые

 

Подсолнечник

астра

Ноготки лекарственные

георгины

Цинния изящная

Львиный зев

«Клоун»

Золотой шар

Смесь

Смесь

Смесь

Смесь

Смесь

Смесь

Плодово-ягодный отдел. Площадь – 0,1 га

Группа культур

Культуры

Сорт

Семечковые

Яблоня

(сем. Розоцветные)



Косточковые

Вишня

(сем. Розоцветные)

Слива

(сем. Розоцветные)

Владимирская

---- деревьев



------деревьев

Ягодники

Смородина черная

(сем. Крыжовниковые)

Крыжовник

(сем. Крыжовниковые)

Смородина красная

(сем. Крыжовниковые)





























Организация летней практики
Важное место в работе сельской школы занимает летняя практика учащихся на УОУ. В этот период у школьников появляется реальная возможность применить теоретические биологические и сельскохозяйственные знания, отработать большинство агротехнических приемов выращивания культурных растений, перевести теоретические знания в умения и навыки. Важно, чтобы проводя опытническую работу, учащиеся видели результаты своего труда.
Сельскохозяйственный инвентарь, оборудование, приборы и др:
Грабли –для разбивки комьев, выравнивания грядок, заделки семян.
Лопата штыковая - для перекопки почвы
Лопата совковая - для благоустройства территории, для различных работ в УОУ
Мотыги - для рыхления почвы, окучивания растений, поделки бороздок.
Ведро - для полива, сбора урожая.
Косы - для благоустройства территории.
Секаторы - для срезки веток деревьев, кустарников.
Веники - для уборки территории
Этапы проекта


№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки выполнения

I.

Оценка ситуации;

Мозговой штурм по озеленению.

Октябрь

Март

II.

Подготовка территории к озеленению;


Обработка кустарников и деревьев;


Разбивка цветников у фасада здания школы


Апрель

Май
2015

III.

Высадка рассады цветов;


Уход за посадками;


Подготовка школьного двора к новому учебному году.

Май

Сентябрь
2015

IV.

Подведение итогов проекта;


Анализ полученных результатов и обобщение опыта для научной работы;


Сбор семян и уборка пришкольной территории.

Сентябрь

Октябрь
2015


Реализация проекта позволила:

    • Создать на своей территории своеобразную цветочную зону, являющуюся декаративным и эстетическим украшением;

    • Объединить усилия педагогов школы, обучающихся, родителей.

    • Создать комфортные условия для занятий, подвижных игр, отдыха.