Просмотр содержимого документа
«"Портфолио учителя"»
1. Общие сведения.
Фамилия имя, отчество | Рагулина Ольга Федоровна |
Число, месяц, год рождения | 08. 03. 1962 |
Место работы | Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа – интернат для слепых и слабовидящих обучающихся» г. Троицка |
Должность: | Учитель русского языка и литературы. |
Категория, дата присвоения | Высшая, 29.04.2015г. |
Квалификационная категория на момент аттестации | Высшая категория |
Общий стаж работы (на 01 сентября 2014 г.) | 36 лет |
Педагогический стаж работы (на 01 сентября 2014 г.) | 33 года |
Начало работы в данном коллективе | 06. 08. 2012 |
Стаж работы в должности, по которой проходит аттестация. | 33 года |
Образование | Высшее, Магнитогорский государственный педагогический институт. |
Профессиональное образование
Учебное заведение | Полученная специальность и квалификация | Год окончания |
Магнитогорский государственный педагогический институт. | Русский язык и литература. Учитель русского языка и литературы. | 1983 |
2.Аттестация.
№ | Дата аттестации | Квалификационная категория | Должность, по которой присвоена категория | Форма аттестации |
1. | 21.04.2015г. | первая | учитель | Приказ № 218 от 21.04.2015г. |
22 | 29.04.2015г. | высшая | учитель | Приказ № 03/1166 от 29.04.2015г. |
3. Повышение квалификации.
№ | Тема | Место | форма | Дата прохождения |
1 | «Теория и методика преподавания учебных предметов «Русский язык» и «Литература» в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»,72 ч. | ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» | очная | 30.11.2015 - 16.12.2015 г |
2 | «Использование интерактивной доски в образовательном процессе», 36 ч. | Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Региональный центр оценки качества и информатизации образования» | очная | 24.02.2016 - 01.03.2016 г |
3. | «Оказание доврачебной помощи», 18 ч. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Челябинский государственный университет» | очная | 13.06.2018 - 20.06.2018 |
4. | «Проектирование и методики реализации образовательного процесса по предмету «Русский язык и литература» в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ООО и СОО», 72 ч. | Всерегиональный научно – образовательный центр «Современные образовательные технологии» г. Липецк | дистанционная | 07.11.2019 - 19.112019 |
4. Учебная нагрузка
Учебный год | 2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 |
Классы | 5г,9а,9б,9в,9г | 6г,10а,10б,10г | 5а,5б,7г,11а | 6а,6б,8г,12а | 5а,5г,7а, 7б,9г |
Должность | Учитель русского языка и литературы |
Предметы | Русский язык и литература (1, 2 и 3 вариант ОБУП) | Русский язык и литература (1 и 2 вариант ОБУП) | Русский язык и литература (1 и 2 вариант ОБУП) | Русский язык и литература (1 и 2 вариант ОБУП) | Русский язык и литература (1 и 2 вариант ОБУП) |
Индивидуально – групповые занятия | | Подготовка к ГИА (10а). Подготовка к ГВЭ (10б,10г) | | Подготовка к ЕГЭ (12а) | |
Элективные/факультативные курсы | - | В 10а,б,г классах | - | В 12а классе | - |
Количество часов на организацию внеклассной работы | - | - | - | - | - |
Учебная нагрузка | 32 часа | 27 часов | 28 часов | 30 часов | 33 часа |
5. Внеклассная работа.
№ | Формы внеурочной деятельности | 2014 - 2015 | 2015 - 2016 | 2016 - 2017 | 2017 - 2018 | 2018 - 2019 | |
1 | Внеклассная работа по предмету (интеллектуальные марафоны, конкурсы, предметные недели) | Участие в социальном проекте «Прикоснись к родному краю» (8 кл.) | Литературный вечер, посвященный 200 – летию М.Ю. Лермонтова, конкурс чтецов. | Конкурс на самый грамотный класс (5 – 12 кл.) | Конкурс пользовате- лей системы Брайля «Волшебное шеститочие» | Неделя русского языка (5, 7, 9 кл.) |
2 | Работа с перспектив- ными учащимися по подготовке к олимпиадам и конкурсам (количество человек) | 4 человека Сабенина Анастасия, Гайнуллина Алина, Гребенщико ва Евгения, Швец Наталья (8а, 8г) | 4 человека Гребенщико ва Евгения, Сабенина Анастасия, Швец Наталья (9а, 9г) Малофеева Анна(5г) | 4 человека Шагиахмето ва Юлия, Косолапова Анастасия, Резанова Полина (5а) Безденежных Виктория (10 класс) | 1 человек Плотникова Вероника (8 кл) | 5 человек Шоюсуфов Шахзод, Тромбач Евгения, Сагадеева Альбина, Косолапова Анастасия, Резанова Полина (5а,7а,9г) |
6. Использование современных образовательных технологий,
Учеб- ный год | Разноуров невое обучение | ИКТ - технологии | Здоровье сберегаю щие технологии | Проблем ное обучение | Игровые техноло гии | Проект ные и исследова тельские методы | Техноло гии развития критичес кого мышления |
2014 – 2015г. | + | + | + | + | + | + | + |
2015 – 2016г. | + | + | + | + | + | + | + |
2016– 2017г. | + | + | + | + | + | + | + |
2017– 2018г. | + | + | + | + | + | + | + |
2018– 2019г. | + | + | + | + | + | + | + |
7. Участие в методических мероприятиях.
7. 1. Представление опыта педагогической деятельности.
№ | Тема | Место и дата проведения | Форма участия, результат |
1. | «Формирование мотивации у школьников с ограниченными возможностями здоровья» | Педагогический совет в Государственном казенном образовательном учреждении «Общеобразовательная школа – интернат для слепых и слабовидящих обучающихся» г. Троицка, ноябрь 2017 | Представление опыта работы |
2. | «Применение проектного метода на уроках литературы» | Школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы, 2016 | Представление опыта работы |
3. | "Самостоятельные работы как способ проверки знаний по русскому языку" | Школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы, 2017 | Представление опыта работы |
4. | «Развитие познавательной и творческой активности на уроках русского языка и литературы» | Школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы, 2018 | Представление опыта работы |
5. | Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся в образовательном пространстве коррекционной школы как условие их успешного социального становления | Школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы, 2018 | Представление опыта работы |
6. | Адаптация незрячих учащихся 5-го класса | Общешкольный психолого – медико - педагогический консилиум, ежегодно | Анализ работы |
7. 2. Публикации, размещение материалов в Интернет
№ | Название работы, материалов | Место размещения |
1. 2. | Авторский урок по русому языку «Описание уральской шкатулки» "Светись, светись, далекая звезда..." Литературный вечер, посвященный творчеству М.Ю. Лермонтова | https://educjntest.net/component/content/category/62-school.html Академия развития творчества «АРТ-талант» www.art-talant.org |
7. 3. Работа над методическими темами.
Методическая тема:
«Комплексный анализ текста на уроках русского языка при подготовке к ГИА обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Время работы: 2015 – 2019 г.г.
Предмет исследования: комплексный анализ текста на уроках русского языка
Цель исследования: формирование коммуникативной компетентности в условиях систематической работы по комплексному анализу текста на уроках русского языка
Краткая аннотация:
- собраны информационные материалы по проблеме;
- разработаны задания для комплексного текста анализа по разным темам в разных классах.
Результаты работы над темой
№ | Название изученных и разработанных материалов |
1. | Изучены теоретические материалы по организации работы на основе комплексного анализа текста на уроках русского языка |
2. | Разработаны рекомендации для работы над комплексным анализом текста |
3. | Разработаны и проведены уроки по различным темам и в разных возрастных классах. |
8. Результаты педагогической деятельности.
8.1.Итоги успеваемости по русскому языку за 2014 -2015 учебный год
Класс | Кол-во уч-ся | Кол-во успевающих | Абсолютная % | На 4 и 5 | Качественная % | Имеют 3 | н/а |
5г | 4 | 4 | 100% | 4 | 100% | - | - |
9а | 9 | 9 | 100% | 9 | 100% | - | - |
9б | 7 | 7 | 100% | 4 | 57% | 3 | - |
9в | 1 | 1 | 100% | - | 0% | 1 | - |
9г | 2 | 2 | 100% | 2 | 100% | - | - |
Всего: | 23 | 23 | 100% | 19 | 71,4% | 4 | - |
Итоги успеваемости по литературе за 2014 -2015 учебный год
Класс | Кол-во уч-ся | Кол-во успевающих | Абсолютная | На 4 и 5 | Качественная | Имеют 3 | н/а |
5г | 4 | 4 | 100% | 4 | 100% | - | - |
9а | 9 | 9 | 100% | 9 | 100% | - | - |
9б | 7 | 7 | 100% | 4 | 57% | 3 | - |
9в | 1 | 1 | 100% | - | 36% | 1 | - |
9г | 2 | 2 | 100% | 2 | 100% | - | - |
Всего | 23 | 29 | 100% | 19 | 78,6% | 4 | - |
Итоги успеваемости по русскому языку за 2015 - 2016 учебный год
Класс | Кол-во уч-ся | Кол-во успевающих | Абсолютная % | На 4 и 5 | Качественная | Имеют 3 | н/а |
6г | 4 | 4 | 100% | 4 | 100% | - | - |
10а | 9 | 9 | 100% | 9 | 100% | - | - |
10б | 7 | 7 | 100% | 4 | 57% | 3 | - |
10г | 2 | 2 | 100% | 2 | 100% | - | - |
Всего: | 22 | 22 | 100% | 19 | 89% | 3 | - |
Итоги успеваемости по литературе за 2015 - 2016 учебный год
Класс | Кол-во уч-ся | Кол-во успевающих | Абсолютная | На 4 и 5 | Качественная | Имеют 3 | н/а |
6г | 4 | 4 | 100% | 4 | 100% | - | - |
10а | 9 | 9 | 100% | 9 | 100% | - | - |
10б | 7 | 7 | 100% | 4 | 57% | 3 | - |
10г | 2 | 2 | 100% | 2 | 100% | - | - |
Всего | 22 | 22 | 100% | 19 | 89% | 3 | - |
Итоги успеваемости по русскому языку за 2016 - 2017 учебный год
Класс | Кол-во уч-ся | Кол-во успевающих | Абсолютная | На 4 и 5 | Качественная | Имеют 3 | н/а |
5а | 10 | 10 | 100% | 8 | 80% | 2 | - |
5б | 7 | 7 | 100% | 4 | 57% | 3 | - |
7г | 5 | 5 | 100% | 4 | 80% | 1 | - |
11а | 9 | 9 | 100% | 6 | 66% | 3 | - |
Всего: | 31 | 31 | 100% | 22 | 71% | 9 | - |
Итоги успеваемости по литературе за 2016 - 2017 учебный год
Класс | Кол-во уч-ся | Кол-во успевающих | Абсолютная | На 4 и 5 | Качественная | Имеют 3 | н/а |
5а | 10 | 10 | 100% | 10 | 100% | - | - |
5б | 7 | 7 | 100% | 7 | 100% | - | - |
7г | 5 | 5 | 100% | 5 | 100% | - | - |
11а | 9 | 9 | 100% | 7 | 78% | 2 | - |
Всего | 31 | 31 | 100% | 29 | 74% | 2 | - |
Итоги успеваемости по русскому языку за 2017 - 2018 учебный год
Класс | Кол-во уч-ся | Кол-во успевающих | Абсолютная | На 4 и 5 | Качественная | Имеют 3 | н/а |
6а | 10 | 10 | 100% | 8 | 80% | 2 | - |
6б | 7 | 7 | 100% | 4 | 57% | 3 | - |
8г | 5 | 5 | 100% | 4 | 80% | 1 | - |
12а | 8 | 8 | 100% | 7 | 88% | 1 | - |
Всего: | 30 | 30 | 100% | 23 | 76% | 7 | - |
Итоги успеваемости по литературе за 2017 - 2018 учебный год
Класс | Кол-во уч-ся | Кол-во успевающих | Абсолютная | На 4 и 5 | Качественная | Имеют 3 | н/а |
6а | 10 | 10 | 100% | 10 | 100% | - | - |
6б | 7 | 7 | 100% | 7 | 100% | - | - |
8г | 5 | 5 | 100% | 5 | 100% | - | - |
12а | 8 | 8 | 100% | 7 | 88% | 1 | - |
Всего | 30 | 30 | 100% | 29 | 97% | 1 | - |
Итоги успеваемости по русскому языку за 2018 - 2019 учебный год
Класс | Кол-во уч-ся | Кол-во успевающих | Абсолютная | На 4 и 5 | Качественная | Имеют 3 | н/а |
5а | 10 | 10 | 100% | 6 | 60% | 4 | - |
5г | 3 | 3 | 100% | 1 | 33% | 2 | - |
7а | 9 | 9 | 100% | 6 | 67% | 3 | - |
7б | 7 | 7 | 100% | 4 | 57% | 3 | - |
9г | 4 | 4 | 100% | 3 | 75% | 1 | - |
Всего: | 33 | 33 | 100% | 20 | 58% | 13 | - |
Итоги успеваемости по литературе за 2018 - 2019 учебный год
Класс | Кол-во уч-ся | Кол-во успевающих | Абсолютная | На 4 и 5 | Качественная | Имеют 3 | н/а |
5а | 10 | 10 | 100% | 6 | 60% | 4 | - |
5г | 3 | 3 | 100% | 3 | 100% | - | - |
7а | 9 | 9 | 100% | 9 | 100% | - | - |
7б | 7 | 7 | 100% | 5 | 71% | 2 | - |
9г | 4 | 4 | 100% | 4 | 100% | - | - |
Всего | 33 | 33 | 100% | 27 | 86% | 6 | - |
8.2. Качество обучения
Результаты ОГЭ. Средний балл по русскому языку в 2016 году – 32, оценка «4» при 100% сдаче экзамена.
Результаты ГВЭ. Средний балл по русскому языку в 2016 году – 43, оценка «5» при 100% сдаче экзамена.
Результаты ЕГЭ. Средний балл по русскому языку в 2018 году – 78.
Результаты ГВЭ. Средний балл по русскому языку в 2018 году – 4.
8.3. Организация и результаты работы с одаренными учащимися
Уровень личностного развития и творческих достижений учащихся за период 2014-2019 гг.:
Уровень | Название конкурса | Класс | Кол-во уч-ов | Результат |
Международный | XI Международная олимпиада по основам наук (русский язык) УРФО, 2014 - 2015 | 8 | 4 | Диплом участника финального этапа Высшей лиги III степени – 3 (Сабенина А, Гайнуллина А., Гребенщикова Е.) Высшей лиги II степени – 1 (Сабенина А.) Премьер – лиги III степени – 2 (Гребенщикова Е., Швец Н.) |
XII Международная олимпиада по основам наук (русский язык) УРФО, 2015 - 2016 | 9 | 3 | Диплом участника финального этапа Высшей лиги III степени – 1 (Гребенщикова Е.) Высшей лиги II степени – 2 (Сабенина А., Швец Н.) Высшей лиги I степени – 2 (Сабенина А., Гребенщикова Е.) |
| XIII Международная олимпиада по основам наук (русский язык) УРФО, 2016 - 2017 | 5 | 3 | Диплом участника финального этапа Высшей лиги III степени – 1 (Шагиахметова Ю.) Премьер – лиги II степени – 2 (Косолапова А., Резанова П.) |
| XV Международная олимпиада по основам наук (русский язык) УРФО, 2017 - 2018 | 6,8 | 5 | Диплом участника 2 тура III степени – 3 (Шоюсуфов Ш., Тромбач Е., Сагадеева А.) II степени – 1 (Косолапова А.) I степени – 2 (Шоюсуфов Ш., Резанова П.) |
| XV Международная олимпиада по основам наук (русский язык) УРФО, 2018 - 2019 | 5 | 1 | Диплом участника финального этапа III степени – 1 (Сагадеева А.) |
Региональный | Учебно – социальный проект «Прикоснись к родному краю», 2014 | 8 | 6 | Почетная грамота |
Фестиваль – конкурс ВОС «Солнечное детство», номинация «Сочинение», 2015 | 9 | 1 | Диплом лауреата (Гребенщикова Е.) |
Конкурс детских творческих работ «Великая Отечественная: взгляд из XXI века», 2015 | 5 | 1 | Диплом участника, особый приз (Малофеева А.) |
Фестиваль – конкурс ВОС «Радуга талантов», 2016 | 10 | 1 | Диплом за лучшее сочинение (Безденежных В.) |
Конкурс пользователей системы Брайля «Магия шеститочия», 2018 | 9 | 1 | Диплом, 2 место (Плотникова В.) |
8.4. Оценка профессиональной деятельности педагога
По результатам работы отмечена:
1990 | Почетной грамотой Министерства образования РСФСР и ЦК профсоюза работников народного образования и науки РСФСР |
2000 | Почетной грамотой Министерства путей сообщения РФ и ЦК российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей |
2006 | Благодарностью администрации г. Троицка Челябинской области за достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения |
2010 | Благодарностью администрации г. Троицка Челябинской области за многолетний добросовестный труд |
2012 | Почетной грамотой администрации г. Троицка Челябинской области за значительный личный вклад в развитие системы образования |
2012 | Благодарственным письмом Собрания депутатов г. Троицка за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм |
2014 -2019 | Грамотами учителю, подготовившему дипломанта финального этапа «Международной олимпиады по основам наук» АНО «Дом учителя УрФО» г. Екатеринбург |
2014 | Благодарственным письмом Челябинской областной общественной организации по развитию гражданских инициатив в области культуры, просвещения и здравоохранения «Центр социальной и культурной поддержки инвалидов, ветеранов и молодежи Челябинской области» за участие в учебно – социальном проекте «Прикоснись к родному краю» |
2015 | Благодарностью Челябинской МО ВОС за подготовку конкурсантов областного фестиваля детского творчества |
2015 | Дипломом Всероссийского фестиваля педагогического творчества за распространение педагогического опыта |
2016 | Благодарностью Челябинской МО ВОС за активное участие в областном фестивале детского творчества |
2018 | Почетной грамотой Челябинской областной организации ВОС за добросовестный труд, успехи в деле обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей - инвалидов |