Просмотр содержимого документа
«Портфолио учителя-логопеда»
Учитель-логопед МДОУ «Детский сад «Светлячок» г. Шихотарова Маргарита Юрьевна Переславль-Залесский ПОРТФОЛИО
Фото
ОБРАЗОВАНИЕ
В 2005 году закончила Ярославский Педагогический Университет им. К.Д. Ушинского дефектологический факультет по специальности логопедия. Работать логопедом начала еще студенткой.
За время своей трудовой деятельности работала в школе, в реабилитационном центре, совмещала работу старшего преподавателя кафедры дефектологии филиала МСГИ в г. Ярославле с работой в качестве логопеда кафедры-лаборатории клинических основ патологии речи в филиале Московского социально-гуманитарного института на базе нейрохирургического отделения ЯОКБ.
На сегодняшний день работаю учителем-логопедом в детском саду. В 2017 году прошла курсы профессиональной переподготовки на дефектолога, олигофренопедагога.
В своей практике столкнулась с детьми имеющими различные речевые и интеллектуальные нарушения. В работе использую как классические методики так и нетрадидионные. Технологии коррекции звукопроизношения, Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, В.И.Рождественской, М.Ф.Фомичевой, А.И.Богомоловой, Е.Н.Масловой. Технологии логопедического обследования, Г.А.Волковой, Иншаковой О.Б.
Мною разработаны нетрадиционные технологии с использованием криотерапии на индивидуальных и групповых занятиях с детьми, использую их в своей работе с 2018 года.
Данные технологии были опубликованы в научной литературе, журналах «Логопед в детском саду» и «Школьный логопед».
Широко использую технологию элементов логоритмики Г.И.Анисимовой данная методика позволяет сформировать у детей ритм, такт, мелкую и артикуляционную моторики.
В своей работе использую технологию Е.В. Новиковой «Зондовый массаж и коррекция звукопроизношения»
Также технологию использования зондового массажа в коррекции звукопроизношения (методика Томилиной С.М.)
Все выше перечисленные технологии помогают мне сформировать у детей умения и навыки правильного употребления звуков в различной ситуации речевого общения.
Развивать артикуляционную и мелкую моторики у детей с различными речевыми нарушениями.
Выявлять нарушения различных компонентов речевой системы, их характер, глубину и степень, а также компенсаторные возможности; определить маршрут индивидуального развития. Сформировать у детей ритм, такт, мелкую и артикуляционную моторики.
В 20.11.2019 являлась организатором муниципального семинара для логопедов, дефектологов, воспитателей преподавателя кафедры логопедии Дефектологического факультета ЯГПУ им. Ушинского Анисимовой Г.И. на тему: «Ритм как средство коррекции сенсорных, двигательных, речевых нарушений у дошкольников с ОВЗ» с выдачей сертификатов. Данный семинар помогает специалистам разнообразить свою коррекционную работу, включить в нее сенсорные, двигательные и речевые упражнения. С помощью которых может раскрыться ребенок с ОВЗ и достичь хороших результатов во всех направлениях.
«74-Международная научная конференция «Чтения Ушинского»
Выступление с мастер-классом «Криотерапия, как один из методов устранения гиперсаливации у детей с дизартрией» 03.03.2020