СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2» г. Сосногорска
П О Р Т Ф О Л И О
Агалаковой Ирины Викторовны
учителя начальных классов
№ п/п | Наименование сведений | Содержание сведений |
| Дата рождения | 22.10.1968 г. |
| Место работы | МБОУ «СОШ № 2» г. Сосногорска |
| Образование | 1990 г. - Коми ордена «Знак почёта» государственный педагогический институт (диплом с отличием) |
| Квалификация | Учитель начальных классов |
| Общий трудовой стаж | 30 лет |
| Педагогический стаж | 30 лет |
| Педагогический стаж в данной образовательной организации | 22 года |
| Ученая степень, ученое звание | нет |
| Почетное звание | нет |
| Имеющаяся квалификационная категория | 1 категория |
| Заявленная квалификационная категория | 1 категория |
| Результат самооценки | 51 балл |
О Г Л А В Л Е Н И Е
Лист самооценки………………………………………………………………. 4
Информационно-аналитическая справка…………………………………...... 6
Критерий № 1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ (за 3 последовательных года)……………………………………… 7
1.1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ ……..7
Критерий № 2. Выявление и развитие способностей обучающихся к интел-лектуальной, творческой деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях………………………………………. 9
2.1. Систематичность внеурочной деятельности.…………………………......9
2.2. Количество учащихся, ежегодно вовлеченных во внеурочную деятель-ность, организуемую аттестуемым по предмету (проекты, конкурсы, кружки, научное общество учащихся, секции и т.д.) при позитивной динамике за межаттестационный период.……………………………………………….….15
2.3. Наличие особых достижений учащихся по предмету (призеры, лауреаты, победители предметных олимпиад, конкурсов, соревнований, конференций за межаттестационный период) ……………………………………………….18
2.4. Доля учащихся, испытывающих интерес к изучению предмета (данные диагностики представляются по одному классу за три года последователь-ные (за межаттестационный период)………………………………………….24
Критерий № 3. Обеспечение высокого качества освоения обучающимися ос-новной образовательной программы…………………………………………..26
3.1. Продуктивное использование современных образовательных технологий в образовательном процессе (за межаттестационный период) ………………26
3.2. Организация деятельности учащихся по самоконтролю и самооценке учебной и внеурочной деятельности (за межаттестационный период) ……..28
3.3. Использование потенциала предмета в воспитании у обучающихся цен-ностного отношения к предмету и коммуникативных универсальных учеб-ных действий…………………………………………………………………….29
3.4. Взаимодействие с семьей учащихся и иными участниками образова-тельного процесса по содействию в освоении школьниками образователь-ных программ (за межаттестационный период) ……………………………. 30
3.5. Использование информационно-коммуникационных технологий в обра-зовательном процессе…………………………………………………………. 32
Критерий № 4. Профессиональное развитие учителя в межаттестационный период…………………………………………………………..………………..34
4.1. Освоение программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки………………………………………………………………….34
4.2. Систематическая работа по обобщению собственного педагогического опыта в любой письменной форме: опубликованная методическая разработ-ка, научно-методическая статья и т.д., в т.ч. через Интернет, в том числе раз-работка олимпиадных (конкурсных) заданий на разном уровне…………….38
4.3. Трансляция обобщенного личного педагогического опыта в форме от-крытых уроков, мастер-классов, семинаров, проведения занятий на курсах повышения квалификации, в т.ч. через Интернет………………………….....41
4.4. Участие в профессиональных конкурсах…………………………………43
5. Дополнительные показатели………………………………………..…..……45
1.Планирование воспитательной работы классного руководителя………….45
2. Проектная, исследовательская, научно-экспериментальная, организацион-но-методическая, творческая деятельность учителя (за межаттестационный период)……………………………………………………………….…………..46
3. Экспертная деятельность (за межаттестационный период) ……………….46
Приложения………………………………………………………………….…..47
Приложение к критерию 1
Приложение к критерию 2
Приложение к критерию 3
Приложение к критерию 4
Лист самооценки педагогической деятельности
учителя начальных классов
МБОУ «СОШ№2» г. Сосногорска
Агалаковой Ирины Викторовны
на первую квалификационную категорию
по критериям и показателям, характеризующим качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности
№ показателя | Самооценка в баллах | ||||
Основной | Бонусный /дополнительный | ||||
1.1. | Результаты освоения обучающимися образовательных программ | 2 | 0 | ||
2.1. | Систематичность внеурочной деятельности (не менее чем за три последовательных года межаттестационного периода). | 3 | 1 | ||
2.2. | Количество учащихся, ежегодно вовлеченных во внеурочную деятельность, организуемую аттестуемым по предмету (проекты, конкурсы, кружки, научное общество учащихся, секции и т.д.) при позитивной динамике за межаттестационный период. | 3 | 0 | ||
2.3. | Наличие особых достижений учащихся по предмету (призеры, лауреаты, победители предметных олимпиад, конкурсов, соревнований, конференций за межаттестационный период) | 3 | 0 | ||
2.4. | Доля учащихся, испытывающих интерес к изучению предмета (данные диагностики представляются по одному классу за три года последовательные (за межаттестационный период). | 3 | 0 | ||
3.1. | Продуктивное использование современных образовательных технологий в образовательном процессе (за межаттестационный период) | 3 | 0 | ||
3.2. | Организация деятельности учащихся по самоконтролю и самооценке учебной и внеурочной деятельности (за межаттестационный период) | 2 | 0 | ||
3.3. | Использование потенциала предмета в воспитании у обучающихся ценностного отношения к предмету и коммуникативных универсальных учебных действий. | 3 | 0 | ||
3.4. | Взаимодействие с семьей учащихся и иными участниками образовательного процесса по содействию в освоении школьниками образовательных программ (за межаттестационный период). | 3 | 0 | ||
3.5 | Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. | 2 | 2 | ||
4.1. | Освоение программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки. | 3 | 0 | ||
4.2. | Систематическая работа по обобщению собственного педагогического опыта в любой письменной форме: опубликованная методическая разработка, научно-методическая статья и т.д., в т.ч. через Интернет, в том числе разработка олимпиадных (конкурсных) заданий на разном уровне. | 3 | 1 | ||
4.3. | Трансляция обобщенного личного педагогического опыта в форме открытых уроков, мастер-классов, семинаров, проведения занятий на курсах повышения квалификации, в т.ч. через Интернет (проведение вебинаров). | 3 | 0 | ||
4.4. | Участие в профессиональных конкурсах. | 2 | 1 | ||
| Дополнительные показатели. Планирование воспитательной работы классного руководителя | 3 | 0 | ||
| Проектная, исследовательская, научно-экспериментальная, организационно-методическая, творческая деятельность учителя | 2 | 0 | ||
| Экспертная деятельность. | 2 | 1 | ||
Количество баллов | 45 | 6 |
Таким образом, самооценка по аттестационному портфолио
основные баллы – 45 баллов
бонусные / дополнительные баллы – 6 баллов
Самооценка результатов педагогической деятельности в форме информационно-аналитической справки
Педагогический стаж моей работы составляет 30 лет (с 15.08.1990г.). В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Сосногорска работаю с февраля 1998 года учителем начальных классов. С 1990 по 1998 г. работала учителем начальных классов в Верхнеижемской неполной средней школе.
Первую квалификационную категорию имею с 2005 года. В 2010 году награждена Почетной грамотой Управления образования администрации муниципального района «Сосногорск».
Формируя собственную систему работы, я определила цель деятельности, когда обучение и воспитание строится с установкой на саморазвитие личности. Вся моя педагогическая деятельность направлена на получение определённого результата - свободной, творчески развитой, социально-ориентированной личности, способной к саморазвитию и самореализации.
Проектируя свою профессиональную деятельность, формулирую для себя основную цель: не просто дать сумму знаний, умений и навыков, а сформировать развитую личность, умеющую применять образование в любой области, адаптироваться к современным условиям.
1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ
1.1. Обученность учащихся в динамике.
Одним из важнейших показателей учебного процесса является уровень обученности учащихся. Обученность рассматривается как владение учеником системой заданных учебной программой знаний и умений, приобретённых за определённый период обучения. Обученность является результатом предшествующего обучения и условием успешности последующего обучения.
Анализ результатов педагогической деятельности показал, что уровень обученности учащихся 2б (3б,4б) класса по предмету «Русский язык» за 2017/2018 уч. год составляет 100%, за 2018/2019 уч. год составляет 96,7%, за 2019/2020 уч. год составляет 96,4%.
В 2018/2019 уч. году численный состав класса изменился. В классе обучался ученик, оставленный на повторный курс обучения. Пришел ученик с очень слабыми знаниями, которому было рекомендовано пройти комиссию ПМПК. В течение учебного года комиссия не была пройдена учеником, по результатам года он был оставлен на повторный курс обучения.
В 2019/2020 уч. году одна ученица была оставлена на повторный курс обучения. Из-за дистанционного обучения комиссия ПМПК не была ею пройдена.
Уровень обученности учащихся 2б (3б,4б) класса по предмету «Математика» за 2017/2018 уч. год составляет 100%, за 2018/2019 уч. год составляет 96,7%, за 2019/2020 уч. год составляет 100%.
Таблица № 1.
Динамика уровня обученности учащихся за последние три года
(в %)
Год | Класс | Предмет | Кол-во уч-ся | «5» | «4» | «3» | «2» | Обучен-ность (%) |
2017-2018 | 2б
| Математика | 29 | 7 | 12 | 10 | 0 | 100 |
Русский язык | 5 | 14 | 10 | 0 | 100 | |||
2018-2019 | 3б | Математика | 30
| 7 | 10 | 12 | 1 | 96,7 |
Русский язык | 6 | 11 | 12 | 1 | 96,7 | |||
2019-2020 | 4б | Математика | 28 | 7 | 9 | 12 | 0 | 100 |
Русский язык | 5 | 10 | 12 | 1 | 96,4 |
Из выше изложенного можно сделать вывод: основной состав класса имеет 100% уровень обученности.
Это происходит благодаря индивидуализации и дифференциации педагогического воздействия. Работая над ликвидацией пробелов, использованию на уроках элементы здоровьесберегающих технологий в сочетании с гуманно-личностным подходом, применяю в работе современные образовательные технологии.
Эффективная организация и контроль учебной деятельности позволяют ученикам осознанно усвоить на уроках учебный материал, о чем свидетельствуют результаты промежуточной аттестации.
По результатам проведённой промежуточной аттестации можно сделать следующие выводы:
1) все обучающиеся 4 «б» класса в 2019-2020 учебном году прошли промежуточную (годовую) аттестацию;
2) все обучающиеся 4 «б» класса (кроме одного ученика) освоили учебный материал по основным учебным дисциплинам «Математика» и «Русский язык» в рамках программ, реализуемых ООП НОО МБОУ «СОШ№2» г. Сосногорска.
3) качество знаний по итогам годовой промежуточной аттестации по математике соответствует качеству знаний согласно годовым отметкам.
Как видно из Таблицы1.1 (Приложение1.1), 80% обучающихся по русскому языку подтвердили отметки по журналу отметками за выполнение работы, 10% понизили, 10% повысили. Как видно из Таблицы 1.2. (Приложение1.1) 64% обучающихся по математике подтвердил отметки по журналу отметками за выполнения работы, 18% понизили, 18% повысили.
Подтверждающие документы приведены в Приложении 1.1.
ИТОГО: 2 балла
2. Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (за 3 последовательных года)
2.1. Систематичность внеурочной деятельности (не менее чем за три последовательных года межаттестационного периода).
Внеурочная деятельность – это не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми. Главное во внеурочной деятельности – осуществить взаимосвязь общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования. Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Поэтому внеурочная деятельность должна проводиться в системе.
Внеурочная деятельность по предметам обоснована, она включена в программу воспитательной работы в классе, систематична. Имеет разнообразные формы: беседа, викторина, мини-конференция, интеллектуально-познавательная игра, путешествие, КВН, экскурсия, в том числе и инновационные: проект, научно-исследовательский метод, метод программированного обучения с помощью обучающего устройства (тренажёры); контролирующие программы – проверка общеучебных навыков чтения в начальной школе; тестирующие – тесты по темам по всем изучаемым предметам.
Таблица № 2.
Систематичность внеурочной деятельности
Год | Наименование мероприятия | Уровень | Комментарий
|
2017/2018 | Курс внеурочной деятельности «Робототехника» | Школьный |
|
День Бегуна | Школьный |
| |
«Стать другом просто» (акция) | Школьный | Помощь бездомным животным | |
Конкурсы чтецов (к 8марта, ко Дню Победы, Пожилого человека) | Школьный |
| |
«Зелёная планета» (акция) | Школьный | Озеленение школьной территории | |
Фестиваль песни «Школьная страна» | Школьный |
| |
Викторина к Юбилею школы | Школьный |
| |
Конкурс эскизов эмблемы школы к Юбилею школы | Школьный |
| |
Конкурс стихов к Юбилею школы | Школьный |
| |
Фотоконкурс «Осень в моем городе» | Школьный |
| |
Шахматный турнир на приз Деда Мороза | Школьный |
| |
Проект «Мир профессий» | Школьный |
| |
Библиотечный урок «Детские журналы» (детская библиотека) | Муниципальный |
| |
Библиотечный урок «Давайте учиться дружить» (библиотека Я. Рочева) | Муниципальный |
| |
Игра «Добрая дорога детства» (ПДД) | Муниципальный |
| |
II муниципальный фестиваль «Робофест» | Муниципальный |
| |
Межпредметная онлайн-олимпиада «Дино» | Российский | Образовательная платформа «Учи.ру» | |
Межпредметная онлайн-олимпиада «Плюс» | Российский | Образовательная платформа «Учи.ру» | |
Экоурок «Вода России. Водный след» | Российский | Портал Экокласс.рф | |
Всероссийский экоурок «Изменение климата и связь с сохранением лесов» | Российский | Портал Экокласс.рф
| |
Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет | Российский |
| |
«Читаем детям о войне» (акция) | Российский |
| |
IX открытая всероссийская викторина «Знанио» | Российский |
| |
Всероссийский конкурс-игра по русскому языку «Журавлик» | Российский |
| |
Всероссийский конкурс-игра по математике «Потомки Пифагора» | Российский |
| |
Всероссийский конкурс цифровых фотографий «Зимний пейзаж» | Российский |
| |
Всероссийская неделя мониторинга | Российский |
| |
IV международный конкурс «Мириады открытий» | Международный |
| |
2018/2019 | Курс внеурочной деятельности «Робототехника» | Школьный |
|
День Бегуна | Школьный |
| |
«Стать другом просто» (акция) | Школьный | Помощь бездомным животным | |
Конкурсы чтецов (к 8марта, ко Дню Победы, Пожилого человека) | Школьный |
| |
День здоровья | Школьный |
| |
Конкурс новогодних игрушек (творческая мастерская) | Школьный |
| |
Конкурс рисунков «Правила здорового образа жизни» | Школьный |
| |
Экоурок «Вода России. Чистые реки» | Российский | Портал Экокласс.рф | |
Всероссийский экоурок «Сохранение редких видов животных и растений» | Российский | Портал Экокласс.рф | |
Экоурок «Чистый город начинается с тебя» | Российский | Портал Экокласс.рф | |
Экоурок «Моря России: угрозы и сохранение» | Российский | Портал Экокласс.рф | |
«Читаем детям о войне» (акция) | Российский |
| |
Всероссийский детский творческий конкурс «Женский день- 8 марта» | Российский |
| |
Всероссийском конкурсе "Мир вокруг нас. Лесные обитатели" | Российский |
| |
Всероссийский конкурс детского творчества «Золотая осень» | Российский |
| |
Всероссийский заповедный урок «Знакомство с леопардом Кавказа» | Российский |
| |
Всероссийский конкурс "Творчество А.С.Пушкина" | Российский |
| |
Международный творческий конкурс «Бабушка рядышком с дедушкой» (к Международному Дню пожилого человека) | Международный |
| |
Международный дистанционный конкурс «Старт» | Международный |
| |
Международный конкурс «Осенний карнавал» | Международный |
| |
Международная дистанционная олимпиада «Путь к знаниям» | Международный |
| |
2019/2020 | Курс внеурочной деятельности «Умники и умницы» | Школьный |
|
День Бегуна | Школьный |
| |
«Стать другом просто» (акция) | Школьный |
| |
Конкурсы чтецов (к 8марта, ко Дню Победы, Пожилого человека) | Школьный |
| |
День здоровья | Школьный |
| |
Фотоконкурс «Краски осени» | Школьный |
| |
Конкурс новогодних игрушек (творческая мастерская) | Школьный |
| |
«День книгодарения» (акция) | Школьный |
| |
Проект «Победе посвящаем» | Школьный |
| |
Проект «Пишем письма» | Школьный |
| |
Библиотечный урок (библиотека Я. Рочева), посвящённый Дню доброты (в рамках всероссийского проекта "Культурный норматив школьника") | Муниципальный |
| |
Библиотечный урок (детская библиотека) "День рождения Виктора Драгунского" (в рамках всероссийского проекта "Культурный норматив школьника") | Муниципальный |
| |
Библиотечный урок (библиотека Я. Рочева), посвящённый юбилею А.П. Чехова (в рамках всероссийского проекта "Культурный норматив школьника") | Муниципальный |
| |
Библиотечный урок (детская библиотека) по произведению В.Медведева «Баранкин, будь человеком»(в рамках всероссийского проекта "Культурный норматив школьника") | Муниципальный |
| |
«Блокадный хлеб» (акция) | Муниципальный |
| |
Конкурс «Лучшая кормушка» | Муниципальный |
| |
Онлайн- тестирование «Ничего лишнего» http://ricoko.ru | Республиканский |
| |
Экоурок «Моря России: сохранение морских экосистем» | Российский | Портал Экокласс.рф | |
Всероссийский открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности» | Российский |
| |
Всероссийский экоурок «Наш дом. Ничего лишнего» | Российский | Портал Экокласс.рф | |
Всероссийская культурно-просветительская акция «Культурный марафон» + тест в рамках акции | Российский |
| |
Онлайн- тестирование «Безопасность в сети Интернет» http://единыйурок.дети/6-11 | Российский |
| |
XII общероссийская олимпиада школьников «Основы православной культуры" | Российский |
| |
Блиц-олимпиада «Правила дорожного движения достойны уважения» | Российский |
| |
Всероссийская онлайн-олимпиада «Патриот» | Российский |
| |
Онлайн-олимпиада: "По дороге Памяти…" | Российский |
| |
III Всероссийский конкурс рисунков по ПДД «Мой папа и Я за безопасные дороги» | Российский |
| |
XIV Всероссийская олимпиада "Мыслитель" | Российский |
| |
Всероссийская акция «Спасибо за Победу!» | Российский |
| |
Международная викторина для младших школьников «Безопасность при пожаре» | Международный |
| |
Международная викторина для младших школьников «Красная книга России» | Международный |
| |
Международная интернет-олимпиада «Солнечный свет» | Международный |
| |
Международная викторина для младших школьников «Мифы и легенды России» | Международный |
| |
Международный конкурс творческих работ "Космическая мастерская - 2020" ко Дню космонавтики | Международный |
|
Традиционно в школе проходят декады математики, русского языка, окружающего мира. Принимаю активное участие в их проведении. В программу декады включены школьные олимпиады, внеклассные мероприятия, интеллектуальные игры и конкурсы, выпуск тематических газет, участие в школьных акциях и проектах. Участие в таких мероприятиях обучающихся моего класса составляет 100%. Провожу во время декад мероприятия не только в своём классе, но и в параллели.
Подтверждающие документы приведены в Приложении 2.1.
ИТОГО: 4 балла
2.2. Количество учащихся, ежегодно вовлечённых во внеурочную деятельность
Вовлекая детей во внеурочную деятельность, учитель имеет возможность в полной мере развивать все необходимые УУД, реализовать ФГОС нового поколения. Как педагог-практик, я нахожусь в постоянном поиске форм, которые бы эффективно влияли на личность ребенка и давали каждому ученику возможность самореализации. Стараюсь включить каждого школьника во внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность осуществляется с помощью входящих в нее следующих компонентов: традиционные школьные дела и праздники, акции, фестивали, олимпиады и конкурсы разного уровня.
Для повышения и активизации познавательного интереса к учебным дисциплинам в системе провожу декады по окружающему миру, русскому языку, математике, литературному чтению, в рамках которых проводятся не только олимпиады, но и различные внеклассные мероприятия, которые расширяют и углубляют полученные на уроках знания, дают возможность детям раскрыться, найти себя, попробовать свои силы в самых разных областях творчества.
Совокупность форм и методов на моих уроках обеспечивает развитие подсознательного интереса, исследовательских навыков учащихся, активизирует деятельность и повышает интерес к предмету. Интерес и дальнейшая работа выводят учащихся за рамки урока.
В работе по внеурочной деятельности держу тесную связь с работниками Городской детской библиотеки – филиал №2, с работниками центральной библиотеки имени Я. Рочева, с работниками МБОУ ДОД «ДДТ»
г. Сосногорска.
Таблица 3.
Вовлечение обучающихся во внеурочную деятельность в школе
Учебный год | Класс | Кол-во учащихся | Количество учащихся – участников внеурочных мероприятий по учебным предметам % |
2017-2018 | 2б | 29 | 100 % |
2018-2019 | 3б | 30 | 100 % |
2019-2020 | 4Б | 28 | 100% |
Таблица 3.1.
Количество учащихся
ежегодно вовлечённых во внеурочную деятельность в школе
Год | Класс/ кол-во учащихся в классе | Вид внеурочной деятельности | Участники | |
Кол-во | % от общего кол-ва | |||
2017-2018 | 2Б – 29 чел.
| Курс внеурочной деятельности «Робототехника» Проект «Города Республики Коми» Проект «Юбилей школы» Кружок «Зелёная планета» Библиотечные уроки Акция «Зелёная планета» Экоуроки (портал Экокласс.рф) Внеурочный курс «РОСТ» Олимпиады на сайте Учи.ру Акция «Читаем детям о войне» | 29 чел.
29 чел.
29 чел. 29 чел. 29 чел. 14 чел.
29 чел. 10 чел. 16 чел. 29 чел. | 100%
100%
100% 100% 100% 48%
100% 34% 55% 100% |
2018-2019 | 3Б - 30 чел.
| Курс внеурочной деятельности «Робототехника» Библиотечные уроки Проект «Сказочная елочная игрушка» Проект «Математическая сказка» Кружок «Шахматы» Олимпиады на сайте Учи.ру Экоуроки (портал Экокласс.рф) Акция «Читаем детям о войне» Акция «ПОДАРИ КНИГУ» к Международному Дню книгодарения | 30 чел.
30 чел. 30 чел.
30 чел.
5 чел. 14 чел. 30 чел.
30 чел.
16 чел. | 100%
100% 100%
100%
17% 47% 100%
100%
53% |
2019-2020 | 4Б – 28 чел.
| Курс внеурочной деятельности «Умники и умницы» Проект «Победе посвящаем» Проект «Пишем письма» Библиотечные уроки Экоуроки (портал Экокласс.рф) Олимпиады на сайте Учи.ру Всероссийская культурно-просветительская акция «Культурный марафон» + тест в рамках акции Онлайн- тестирование «Безопасность в сети Интернет» http://единыйурок.дети/6-11 | 28 чел.
28 чел.
28 чел. 28 чел. 28 чел. 17 чел. 28 чел.
12 чел.
15 чел. | 100%
100%
100% 100% 100% 60% 100%
42%
54% |
В 2017/2018, 2018/2019 учебных годах вела курс внеурочной деятельности «Робототехника». Программа курса, разработанная мною, прилагается.
В 2019/2020 вела курс внеурочной деятельности «Умники и умницы». Курс «Умники и умницы» имеет социально-педагогическую направленность. Он предполагает развитие учебно-интеллектуальных, коммуникативных умений и навыков, творческих способностей младших школьников, направлен на максимальную активизацию собственной познавательной деятельности детей.
Подтверждающие документы приведены в Приложении 2.2.
ИТОГО: 3 балла
2.3. Наличие особых достижений учащихся по предмету
Обучающиеся класса принимают активное участие во всех школьных акциях, проектах, предметных олимпиадах, конкурсах школьного и муниципального уровней, во всероссийских конкурсах, олимпиадах. Все ученики класса зарегистрированы и имеют доступ к образовательной платформе Учи.ру.
В отборочном туре (1этап школьных олимпиад) принимают участие 100% учащихся. Победители проходят соответственно во 2 и 3 этапы школьного уровня. По желанию ученики участвуют во всероссийских конкурсах, сравнивая свои показатели по годам (все результаты можно увидеть в портфолио обучающихся).
Таблица № 4.
Наличие особых достижений учащихся по предмету.
Год | Наименование мероприятия | Уровень | ФИ участника, тема работы | Итоги участия |
2016 | Муниципальная олимпиада по окружающему миру среди учащихся 4-ых классов. | Муниципальный | Лёвочкин Е. | 2 место |
2016 | Муниципальная олимпиада по русскому языку среди учащихся 4-ых классов. | Муниципальный | Недомолкина Е. | 2 место |
2017/2018 | Всероссийская олимпиада по предмету русский язык | Российский | Шихалеев А. Малахова К., Пухова Л. Рогив Н. Бородина В. | 6 место в регионе 4 место в регионе 7 место в регионе 3 место в регионе |
IX открытая всероссийская викторина «Знанио» | Российский | Москаленко Н. Черемных О. Платонова К. Бирчак Е. Бутылкина В. Осипова Е. Дуб Н. Авилов Л. | 1 место 2 место 3 место
4 место | |
IV международный конкурс «Мириады открытий» | Международный | Скрыпалёва В.
Пухова Л.
Мелехин А.
Черемных О. Малахова К. Горячёва Е. Кулижко А. Хозяинов М. | Диплом 1 место Диплом 2 место Диплом 3 место Сертификаты участников | |
Всероссийский конкурс-игра по русскому языку «Журавлик» | Российский | Шихалеев А. Все ученики класса | Диплом III степени Похвальные грамоты | |
Конкурс «Юный каллиграф»
| Школьный | Малахова К. Москаленко Н. | 1 место 2 место | |
Конкурс чтецов «Посвящаем родным и дорогим» | Школьный | Осипова Е. Черемных О. | 3 место | |
Конкурс чтецов «Цена Победы» | Школьный | Черемных О. Платонова К. | 2 место 3 место | |
Олимпиада по русскому языку | Школьный | Мелехин А. Еремичев М. | 2 место
| |
Всероссийский конкурс-игра по математике «Потомки Пифагора» | Российский | Пухова Л. Скрыпалева В. Тиунов Д. Шихалеев А. Бородина В. Малахова К. Мосунов С. Бирчак Е. Ерёмичев М. Рочев А. Мелехин А. Все ученики класса | Дипломы III степени
Похвальные грамоты | |
Всероссийский конкурс цифровых фотографий «Зимний пейзаж» | Российский | Скрыпалёва В.
| Диплом 3 место | |
Муниципальный квест "Азбука пешехода" | Муниципальный | Бородина В. Осипова Е. Черемных О. (в составе команды школы) | 1 место | |
Муниципальный конкурс поделок из природного материала «Осенняя фантазия» | Муниципальный | Хозяинов М. | Результатов нет | |
Игра «Сложение» (образовательная платформа «Учи.ру») | Российский | Бородина В. Кулижко А. | Диплом за высокие результаты | |
Международная онлайн-олимпиада «Русский с Пушкиным» (образовательная платформа «Учи.ру») | Международный | Бутылкина В. Бородина В. Кулижко А.
Хозяинов М. Пухова Л. | Похвальная грамота Сертификат | |
Международная онлайн-олимпиада по математике «Заврики» (образовательная платформа «Учи.ру») | Международный | Бородина В.
Бутылкина В. Горячёва Е. Тиунов Д. | Диплом победителя Похвальная грамота
| |
II онлайн-олимпиада "Плюс" по математике (образовательная платформа «Учи.ру») | Международный | Пухова Л. | Диплом победителя | |
Акция «Читаем детям о войне» | Международный | Весь класс | Диплом | |
Международный конкурс «Познайка» | Международный | Осипова Е. Тиунов Д. Мелехин А. Скрыпалёва В. Бутылкина В. Черемных О.
Ерёмичев М. Малахова К. | 1 место 2 место 3 место
Сертификат | |
2018/2019 | Всероссийская неделя мониторинга для начальной школы (электронная школа «Знаника») | Российский | Все ученики класса | Сертификат |
«День бегуна» | Школьный | Весь класс | 1 место | |
Конкурс «Юный каллиграф» | Школьный | Зайкова П. | 2 место | |
Олимпиада по окружающему миру | Школьный | Еремичев М. | 2 место
| |
Онлайн-олимпиада по математике (образовательная платформа Учи.ру) | Российский | Бутылкина В. | Похвальная грамота | |
Международная онлайн-олимпиада по математике (образовательная платформа Учи.ру) | Международный | Горячёва Е. Бородина В. | Сертификат | |
Всероссийский детский творческий конкурс «Женский день- 8 марта» | Российский | Рочев А. Черемных О. Тиунов Д.
Авилов Л. | Диплом 1 место Диплом 2 место Диплом 3 место | |
Всероссийском конкурсе "Мир вокруг нас. Лесные обитатели" | Российский | Скрыпалёва В. Бутылкина В. Черемных О. Хозяинов М. Рочев А. Шихалеев А. Малахова К. Авилов Л. Старикова И. | Сертификат
6 место в регионе | |
Олимпиада по русскому языку | Школьный | Бородина В. | 2 место | |
Олимпиада по математике | Школьный | Бирчак Е. Скрыпалёва В. | 1 место 2 место | |
Всероссийский конкурс "Творчество А.С. Пушкина" | Российский | Черемных О. 10 учеников | 2 место в России Сертификаты | |
Всероссийский конкурс детского творчества «Золотая осень» | Российский | Хозяинов М.
| Диплом лауреата I степени | |
Международный дистанционный конкурс «Старт» | Международный | Дуб Н.
Осипова Е. | Диплом 1 место Диплом 2 место | |
Международный конкурс «Осенний карнавал» (изоб.искусство) | Международный | Дуб Н. Малахова К. Платонова К. Кулижко А. | Диплом 3 место Сертификат
| |
Международная дистанционная олимпиада «Путь к знаниям» | Международный | Москаленко Н. Черемных О. Скрыпалёва В. Бородина В. Шихалеев А. Рогив Н. | Сертификат
| |
Международная онлайн-олимпиада по математике (образовательная платформа «Учи.ру») | Международный | Горячёва Е. | Похвальная грамота | |
Зимняя олимпиада «Заврики» по русскому языку | Российский | Бутылкина В. Бородина В. | Диплом победителя Похвальная грамота | |
Зимней олимпиада «Заврики» по программированию | Российский | Бутылкина В. Малахова К. Скрыпалёва В. | Диплом победителя Похвальная грамота | |
Весенняя олимпиада «Заврики» по русскому языку | Российский | Зайкова П. | Диплом победителя | |
Муниципальный конкурс «День рождения огнетушителя” | Муниципальный | Команда 5 человек | Диплом 3 место | |
Конкурс рисунков «Мир профессий» | Школьный | Черемных О. (номинация «Профессии моих родителей») Тиунов Д. (номинация «Моя будущая профессия») | 1 место
1 место | |
2019/2020
| Конкурс «Лучшая кормушка» | Муниципальный | Ерёмичев М. | Победитель |
Конкурс рисунков «Краски осени» (по параллелям) | Школьный | Дуб Н. Зайкова П. Осипова Е. | 1 место 2 место 3 место | |
Блиц-олимпиада «Правила дорожного движения достойны уважения» | Российский | Зайкова П. | Диплом победителя | |
Международная викторина для младших школьников «Мифы и легенды России» | Международный | Осипова Е. Скрыпалёва В. Тиунов Д.
Бородина В.
Черемных О. | Диплом 2 степени Диплом 3 степени Диплом участника | |
Международная предметная олимпиада младших школьников (математика) | Международный | Тиунов Д.
| Диплом 1 степени | |
Международная предметная олимпиада младших школьников (окружающий мир) | Международный | Тиунов Д.
| Диплом 1 степени | |
Международная викторина для младших школьников «Безопасность при пожаре» | Международный | Черемных О. | Диплом 1 степени | |
Всероссийская викторина по окр.миру «Звёздный космос» | Российский | Осипова Е. | Диплом победителя | |
Онлайн-олимпиада: "По дороге Памяти…" | Российский | Бирчак Е. | Диплом 1 степени | |
XII общероссийская олимпиада школьников «Основы православной культуры" (ОРКСЭ) | Российский | Горячёва Е. Пухова Л. Осипова Е. Кулижко А. Черемных О. Ерёмичев М. Скрыпалёва В. Малахова К. Бирчак Е. | Сертификаты участников
| |
Всероссийская культурно-просветительская акция «Культурный марафон» + тест в рамках акции (ОРКСЭ) | Российский | Бородина В. Черемных О. Дуб Н. Малахова К. Москаленко Н. | Грамота за успешное прохождение теста | |
Всероссийский конкурс "Мир вокруг нас. Воздух", 4 класс | Российский | Шихалеев А. Пухова Л. Бородина В. | 4 место в регионе 6 место в регионе | |
Всероссийская контрольная работа по информационной безопасности | Российский | Бородина В. Хозяинов М. Скрыпалёва В. Тиунов Д. Черемных О. Шкабара Р. Малахова К. Осипова Е. Дуб Н. Москаленко Н. | Сертификат | |
XIV Всероссийская олимпиады "Мыслитель" | Российский | Бородина В. | Диплом победителя | |
Всероссийская олимпиада по русскому языку «Говорим и пишем правильно!» | Российский | Бородина В. | Диплом победителя | |
Международный конкурс творческих работ "Космическая мастерская - 2020" ко Дню космонавтики | Международный | Черемных О. | Сертификат участника | |
Международная викторина для младших школьников «Красная книга России» | Международный | Тиунов Д.
| Диплом 1 степени | |
Международная интернет-олимпиада «Солнечный свет» | Международный | Бородина В. | Диплом победителя | |
III Всероссийский конкурс рисунков по ПДД «Мой папа и Я за безопасные дороги» | Российский | Бородина В. | Грамота 1 место | |
Брейн-ринг «В стране дорожных знаков" | Муниципальный | Бородина В. Черемных О. | 2 место | |
Конкурс «Юный каллиграф» | Школьный | Осипова Е. Дуб Н. | 2 место 3 место |
Подтверждающие документы приведены в Приложении 2.3.
ИТОГО: 3 балла
2.4. Доля учащихся, испытывающих интерес к изучению предмета
Один из критериев деятельности учителя – интерес обучающихся к изучению предметов. В классах отмечается рост интереса учащихся к изучению разных предметов, что позволяет добиваться хорошей успеваемости учащихся, а также позитивной динамики качества знаний по предметам. Анкетирование проводится по анкетам «Ранжирование учебных дисциплин».
Результаты анкетирования (мониторинга) в данном классе показывают, что количество учащихся, испытывающих интерес к учебным предметам «Математика» и «Русский язык» увеличивается и в 4 классе стабилен.
Таблица 5.
Количество учащихся, испытывающих интерес к изучению предмета
(данные на конец учебного года)
Учебный год | Класс | Число учащихся | Предметы | Кол-во учащихся, испытывающих интерес к предмету | % от общего кол-ва |
2017/2018 | 2б | 29 | Русский язык | 15 | 52 % |
Математика | 17 | 59% | |||
2018/2019 | 36 | 30 | Русский язык | 16 | 53% |
Математика | 18 | 60% | |||
2019/2020 | 4 «Б» | 28 | Русский язык | 16 | 57% |
Математика | 18 | 64% |
В опросе участвуют 100% обучающихся класса. Данные таблицы показывают, что интерес обучающихся к предметам с каждым годом растет.
Ежегодно (в конце учебного года) предлагаю обучающимся модифицированный вариант анкеты определения уровня школьной (учебной) мотивации Н.Г. Лускановой.
Рост уровня учебной мотивации подтверждают результаты анкетирования (методика Н.Г. Лускановой).
В приведённой таблице видно, что наблюдается позитивная динамика уровня учебной мотивации учащихся. Мотивация, являясь особо важным и специфичным компонентом учебной деятельности, выполняет важные функции в обучении, побуждает поведение, направляет и организует его, придаёт ему личностный смысл и значимость. Организация учебной деятельности, сопровождаясь развитием познавательного интереса, помогает формированию таких качеств, как пытливость, активность, творчество, что обеспечивает развитие личности. Она создаёт широкие возможности для самореализации учащихся с различным уровнем интеллектуальных и творческих способностей.
Подтверждающие документы приведены в Приложении 2.4.
ИТОГО: 3 балла
3. Обеспечение высокого качества освоения обучающимися основной образовательной программы
3.1. Продуктивное использование современных образовательных технологий в образовательном процессе
Особую роль в управлении качеством образования играют современные образовательные технологии. В настоящее время всё более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приёмов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.
На уроках я использую богатый инструментарий педагогических технологий (технология проектного обучения, технология игрового обучения, технология развития критического мышления, ИКТ и т.д.), но, учитывая требования сегодняшнего времени, хочу остановиться на применении информационных технологий обучения на уроках в начальной школе. Резкое возрастание роли и значения информации требует глубокой подготовленности всех членов современного общества к использованию средств информационной технологии. А значит, востребован выпускник школы, владеющий навыками работы с информацией.
К достоинствам компьютерной поддержки как одного из видов использования новых информационных технологий в обучении можно отнести следующее: возможность конструирования компьютерного материала для конкретного урока; возможность сочетания различных программных средств; а также побуждающий аспект активизации деятельности уч-ся. Компьютер на уроках выполняет различные функции (источник учебной информации, наглядное пособие качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникации, тренажер, средство диагностики и контроля, текстовый редактор). Вместе с тем уроки с использованием компьютера следует проводить наряду с обычными занятиями, компьютерная поддержка должна являться одним из компонентов учебного процесса и применяться только там, где это целесообразно.
Используя информационные технологии на своих уроках, я поняла, что таким образом решаю не только задачу подготовки учащегося, умеющего применять информационные технологии в своей деятельности, но и задачи развивающего обучения. (Приложение 3.1. Таблица 6.)
Эффективность организованного мною учебно-воспитательного процесса достигается через обучение приёмам самостоятельной работы, самоконтролю, взаимоконтролю, технологии исследовательской деятельности, умению самостоятельно добывать знания. Внедряя ФГОС, я также активно использую технологию личностно-ориентированного обучения на уроках литературного чтения, русского языка, математики, окружающего мира как средство, позволяющее обучающимся личностно саморазвиваться, осознавать самих себя и своё место в мире. Параллельно в своей работе использую элементы других технологий.
Результативность использования современных образовательных технологий подтверждается:
положительной динамикой качества обученности;
развитием общеучебных умений и навыков (познавательно-информационных, коммуникативных, контрольно-оценочных, рефлексивных)
позитивной динамикой участия учеников в различных конкурсах и мероприятиях.
Подтверждающие документы приведены в Приложении 3.1.
ИТОГО: 3 балла
3.2. Организация деятельности учащихся по самоконтролю и самооценке учебной и внеурочной деятельности
Самооценка – это важнейший психологический фактор формирования учебной деятельности учащегося, поэтому она играет значимую роль в становлении его индивидуальных особенностей и возрастных характеристик. Поэтому вопрос о формировании самооценки в начальных классах является актуальным в настоящее время.
Самоконтроль - один из важнейших факторов, обеспечивающих самостоятельную деятельность учащихся. Его назначение заключается в своевременном предотвращении или обнаружении уже совершенных ошибок, а также позволяет проследить за ходом своих действий и оценить их результаты, планировать действия, прогнозировать результаты, перестраивать план действий. Формирование самоконтроля и самооценки - процесс непрерывный. Он осуществляется мною на всех стадиях процесса обучения: при изучении нового материала, при отработке навыков практической деятельности, при выполнении творческих самостоятельных работ учащихся и т.п. (Приложение 3.2. Таблица7.)
Подтверждающие документы приведены в Приложении 3.2.
ИТОГО: 2 балла
3.3. Использование потенциала предметов в воспитании у школьников ценностного отношения к предмету и коммуникативных УУД
Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнёра по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. (Приложение 3.3. Таблица 8. Таблица 9.)
Одним из эффективных методов формирования УУД, который я часто использую, является проектное обучение, предполагающее высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся, формирующее развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий.
В связи с этим организация парной и групповой работы учащихся является для меня особой педагогической задачей. При работе в группах особое внимание уделяю развитию:
- полного внимания к однокласснику;
- серьезного отношения к мыслям, чувствам других;
- терпимости, дружелюбия (каждый имеет право на ошибку).
Подтверждающие документы приведены в Приложении 3.3.
ИТОГО: 3 балла
3.4. Взаимодействие с семьёй учащихся и иными участниками образовательного процесса по содействию в освоении школьниками образовательных программ
В педагогической литературе взаимодействие семьи и школы определяется как процесс совместной деятельности по согласованию целей, форм и методов семейного и школьного воспитания. Ценностная основа такого взаимодействия – создание условий для успешной самореализации ребенка, его личностного роста, формирования мотивации к учению, сохранения физического и психического здоровья, социальной адаптации.
Этим я и руководствуюсь в своей работе. Родители моих учеников – это разновозрастные люди, умные, интересные, со своими смелыми взглядами, мыслями, позициями, и я стараюсь подобрать нужные «ключики» не только к детям, но и к их родителям.
Как классный руководитель повышаю педагогическую культуру родителей, что способствует укреплению института семьи, стимулирует родителей к максимально активному участию в жизни ребёнка в его достижениях и творческом саморазвитии. Эта работа ведется по разным направлениям.
Работа идёт в системе. (Приложение 3.4. Таблица10.)
На мой взгляд, в индивидуальной работе нуждаются и семьи, где ребенка воспитывают один из супругов или бабушка с дедушкой. Такие семьи нуждаются в повышенном внимании с моей стороны, при необходимости приглашаю на помощь школьную администрацию, социального педагога, школьного психолога, медицинского работника школы.
Родители моего класса включаются не только в хозяйственные дела класса, но и помогают мне в учебно-воспитательном процессе. Принимают активное участие в подготовке и проведении праздников, классных часов, экскурсий, оказывают помощь в эстетическом оформлении и озеленении класса.
При встречах с родителями стараюсь поддерживать атмосферу добра и взаимопонимания, так как они мне доверили самое ценное, что у них есть, своих детей. От родительского коллектива я всегда получаю поддержку и понимание, помощь и заботу.
Современным родителям не хватает навыков помощи ребенку при освоении образовательных программ, навыков эффективного общения с ребенком, правовых знаний в области образования (государственные образовательные стандарты). Для устранения «пробелов» в этом направлении предусмотрены:
- «Дни открытых дверей» (предоставляют возможность родителям непосредственно ознакомиться с условиями учебы детей в учреждении, увидеть работу ребенка на уроке и во внеурочной деятельности);
- родительские собрания (помогают в решении педагогических вопросов на уровне классов, в обсуждении проблемных ситуаций, преодолении конфликтных ситуаций);
- индивидуальные консультации для родителей (провожу после уроков в конкретно назначенное время или по телефону).
Открытые уроки проводятся с целью ознакомления родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя.
Индивидуальные консультации – одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей. Индивидуальная консультация часто носит ознакомительный характер и способствует созданию хорошего контакта между родителями и учителем.
Есть отдельные учащиеся, у которых наблюдаются проблемы в освоении образовательных программ и поведении. Одна из причин – это дети из семей, где нет должного контроля со стороны родителей. Совместно с социальным педагогом школы организуем мероприятия по устранению проблем и оказанию помощи. Рекомендуем прохождение ПМПК.
Особое внимание уделяю работе с родителями будущих первоклассников. На предварительных собраниях совместно с администрацией знакомим родителей с общим режимом работы учреждения, с требованиями подготовки ребенка к школе, с особенностями организации занятий для будущих первоклассников.
Подтверждающие документы приведены в Приложении 3.4.
ИТОГО: 3 балла
3.5. Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе.
В настоящее время реализуется стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование информационно-коммуникационных технологий является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности.
В своей педагогической деятельности использую электронные издания, ориентированные на предметно-профессиональную деятельность; осваиваю цифровые образовательные ресурсы для использования в учебном процессе. Также владею приёмами организации личного информационного пространства.
Разработала и реализую программу по робототехнике. Важно отметить, что компьютер в этой программе используется как средство управления моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. (Приложение 3.5. Таблица 11.)
Программы Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point, Movie Maker использую при подготовки к урокам, занятиям во внеурочное время; создаю контрольно-измерительные материалы, занимательные, дифференцированные, индивидуальные задания; работаю с классным электронным журналом.
Контрольно – оценочную деятельность осуществляю средствами информационно – коммуникационных технологий: создаю электронные тесты; провожу онлайн-тесты, используя ресурсы Online Test Pad, Банк Тестов RU.
Имею страницу на сайтах «Мультиурок» https://multiurok.ru/irinaaga/blog , «Социальная сеть работников образования» https://nsportal.ru/irinaagal , «УРОК. РФ» https://урок.рф/lk . Также веду учебную группа класса в социальных сетях Вконтакте- https://vk.com/club198239611 ; https://vk.com/club127857109
Имею электронную почту [email protected]
С 2014 года значительно повысилась динамика использования ИКТ на уроках. Это связано, в первую очередь, с тем, что улучшилась материально-техническая база начальной школы (приобретение компьютерной техники). В кабинете имеется автоматизированное рабочее место учителя (ноутбук, принтер, проектор, колонки).
Подтверждающие документы приведены в Приложении 3.5
ИТОГО: 4 балла.
4.Профессиональное развитие учителя в межаттестационный период.
4.1. Освоение программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки.
Таблица № 12.
Наименование образовательной организации | Форма повышения квалификации, наименование образовательной программы | Дата повышения квалифика-ции | № удостоверения/ сертификата |
Общество с ограниченной ответственностью «Знанио» | Курсы повышения квалификации «Обучение смысловому чтению в начальной школе» | Декабрь 2020 г. | № КС-2542464 |
Общество с ограниченной ответственностью «Мультиурок» | Курсы повышения квалификации «Проектная деятельность школьника» (72 часа) | Апрель 2018 г. | № 1811491 |
«Открытое образование» | Курс обучения по программе "Современные информационные технологии в обучении и воспитании" (16 часов) Всероссийский семинар "Профессиональный стандарт как многофункциональный документ и ориентир развития профессионально-личностных компетентностей педагога" | Март 2020 г.
Октябрь 2017 г. | № ВС-5388-133-14
№ ВС-5388-526-457 |
«Рособрсоюз.РФ» | Курс «Дистанционное обучение: организация процесса и использование бесплатных приложений, курсов, видеолекций» (16 часов) | Апрель 2020 г. | № 28066 |
«Просвещение» | Вебинар «Особенности организации проектной деятельности младших школьников» (2 часа) Вебинар «Проектные задачи в начальной школе» (2 часа) Вебинар «Готовимся к ВПР по математике» (2 часа) Проект «Открытый урок с «Просвещением» | Февраль 2018 г.
Февраль 2020 г.
Декабрь 2017 г.
Ноябрь 2017 г. |
|
«Мегаталант» | Вебинар «Участников школы талантливого учителя» «Онлайн-олимпиада-инструмент интеллектуального соревнования для школьников (с использованием ИКТ)» Вебинар «Топ мобильных приложений для педагога» Вебинар «Кейс учителя: как из социальных сетей сделать помощника в обучении» Всероссийская педагогическая онлайн-конференция «Современный урок: требования, технологии, анализ» (8 часов) | Октябрь 2017 г.
Февраль 2019 г.
Ноябрь 2017 г.
Декабрь 2017 г. | № 388241441
№ 388241549 |
«Бином. Лаборатория знаний» | Вебинар «Как развивать у ребенка орфографическую зоркость» Вебинар «Продуктивные задания в курсе окружающего мира и их роль в достижении метапредметных и личностных результатов» Учебно-методический вебинар «Осваиваем с малышами Интернет-технологии» Вебинар «Конструирование проекта с помощью карт проектных событий» | Декабрь 2018 г.
Ноябрь 2018 г.
Апрель 2020 г.
Май 2017 г. |
|
«Фоксворд» | Конференция «Образовательная и соревновательная робототехника: особенности и пути развития» | Февраль 2018 г. | № 2386193-1551 |
«Первое сентября» | Вебинар «Сотрудничество учителей и родителей в условиях дистанционного образования» | Март 2020 г. | № WB-C-277157 |
«Российский учебник» | Вебинар «Как цифровые технологии помогут в организации дистанционного обучения» Вебинар «Русский язык в 1 классе: особенности содержания и методики» Вебинар «Организация и особенности дистанционного обучения» | Март 2020 г.
Январь 2020 г.
Март 2020 г. |
|
«Учи.ру» | Международная онлайн-конференция «Учи.ру и лучшие образовательные практики в России и за рубежом». | Март 2020 г. |
|
Всероссийский образовательный проект RAZVITUM | Обучающий семинар «ИКТ-компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС» | Март 2017 г. | серия 031701 № 24961 |
«Коми республиканский институт развития образования»
| Открытый онлайн-курс «Основы электронного обучения» (12 часов) Открытый онлайн-курс «Ключевые аспекты инклюзивного образования в условиях введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ» Открытый онлайн-курс «Оказание первичной медико-санитарной помощи» (12 часов) «Оказание первой помощи пострадавшим» (12 часов) Открытый онлайн-курс «Противодействие распространению идеологии терроризма в образовательных организациях» (12 часов) | Март 2020 г.
Декабрь 2017 г.
Декабрь 2018 г.
Декабрь 2019 г. Январь 2020 г.
Январь 2018 г. Декабрь 2019 г. |
|
«Коми республиканский институт развития образования» | Вебинар «Учебная самостоятельность младших школьников" Семинар "Особенности работы с учебным пособием "Край, в котором я живу" в 4 классе | Сентябрь 2020 г. |
|
Знания и умения, полученные в ходе повышения квалификации, применяю в своей работе для обеспечения высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий.
Подтверждающие документы приведены в Приложении 4.1.
ИТОГО:3 балла
4.2. Систематическая работа по обобщению собственного педагогического опыта в любой письменной форме: опубликованная методическая разработка, научно-методическая статья и т.д., в т.ч. через Интернет, в том числе разработка олимпиадных (конкурсных) заданий на разном уровне (не менее трех за межаттестационный период).
Важной составляющей работы каждого учителя является обобщение и распространение своей педагогической деятельности.
Таблица № 16.
Год | Название | Выходные данные публикации | Уровень | Аннотация |
2016 г. | II открытый дистанционный конкурс «Моя презентация». Презентация программы «Родная старина» | Государственное автономное учреждение дополнительного образования Республики Коми «Республиканский центр дополнительного образования» | Республикан- ский | Сертификат |
2017 г. | Программа курса «Робототехника в начальной школе» | Образовательный портал «Знанио» https://znanio.ru/person/z18916568 | Российский | Сертификат Свидетельство о публикации https://znanio.ru/media/programma_kursa_robototehnika_v_nachalnoj_shkole__dlya_raboty_s_konstruktorami_pervorobot_lego_wedo-136134 |
2017 г. | Программа курса «Робототехника в начальной школе» (для работы с конструкторами ПервоРобот LEGO WeDo) | Образовательный портал России «Мультиурок» | Российский | Свидетельство о публикации https://multiurok.ru/files/proghramma-kursa-robototiekhnika-v-nachal-noi-shko.html
|
2017 г. | Конспект урока по литературному чтению «Н. Носов «На горке» | Образовательный портал России «Инфоурок» https://infourok.ru/ | Российский | Свидетельство о публикации https://infourok.ru/user/agalakova-irina-viktorovna/progressArchive |
2018 г. | Всероссийский профессиональный фестиваль «ПЕДАГОГ ГОДА -2018» Дополнительная образовательная программа «РОДНАЯ СТАРИНА» | Центр дистанционной сертификации работников образовательного процесса г.Москва http://pedagog2018.ru/ | Российский | Диплом |
2018 г. | Авторская разработка (урок окружающего мира) «Красная книга. Красная книга Республики Коми» | Образовательный портал «Знанио» | Российский | Свидетельство о публикации https://znanio.ru/media/urok_okruzhayuschego_mira_tema_krasnaya_kniga_krasnaya_kniga_respubliki_komi_klass_2-136140
|
2019 г. | Всероссийский конкурс презентаций по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» | Всероссийский образовательный портал «ИКТ педагогам» https://edu-ikt.ru/konkursy/ | Российский | Сертификат |
2019 г. | Разработка проекта «Победе посвящаем» VI дистанционный Фестиваль педагогического мастерства по проектной и исследовательской деятельности. | Государственное автономное учреждение дополнительного образования Республики Коми «Республиканский центр дополнительного образования», РЕГИОНАЛЬНЫЙ МОДЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР | Республикан-ский | Диплом https://virtk11.wixsite.com/mysite-1/about |
2019 г. | Разработка внеклассного мероприятия «Космические мастерские» | Обру.РФ. | Российский | Свидетельство о публикации https://обру.рф/result/?search=Агалакова%20Ирина%20Викторовна
|
2020 г. | Разработка урока «Пётр Великий» | Всероссийский образовательный портал «Продленка» www.prodlenka.org | Российский | Свидетельство о публикации https://www.prodlenka.org/profile/219702/publications |
Опытом преподавания делюсь с коллегами, принимаю участие в работе школьного и муниципального методического объединений учителей начальных классов.
В течение всей своей педагогической деятельности неоднократно и в разных формах обобщался опыт своей работы. Имею план самообразования.
Ежегодно являюсь составителем школьных олимпиад по учебным предметам: математике, русскому языку, окружающему миру. В 2018/2019 учебном году была членом творческой группы учителей начальных классов, участвовала в составлении и проверке муниципальных олимпиад.
Подтверждающие документы приведены Приложение 4.2.
ИТОГО: 3 балла
4.3. Трансляция обобщенного личного педагогического опыта (в форме открытых уроков, мастер-классов, семинаров, проведения занятий на курсах повышения квалификации), в т.ч. через Интернет
В течение всей своей педагогической деятельности неоднократно и в разных формах обобщался опыт моей работы. Продолжаю делиться опытом своей работы и сегодня: на заседаниях ШМО и РМО учителей начальных классов, классных руководителей, через выступления на педсоветах, методических семинарах, конференциях, при проведении открытых уроков.
Таблица № 13.
Трансляция обобщенного личного педагогического опыта
Год | Форма обобщения опыта | Тема опыта/Конкурса | Уровень | Комментарий |
2016 г. | Открытый урок | «Согласные звуки [т, т']. Буквы Т,т» | Муниципальный | Справка |
2016 г. | Декада открытых внеклассных мероприятий | Внеклассное мероприятия с родителями «Космическое путешествие» | Школьный | Справка зам. дир. по УВР |
2016 г. | Открытое внеурочное занятие в рамках проведения конкурса «Самый классный классный» | Открытое занятие «Космические мастерские» | Муниципальный | Справка Управления образования |
2016 г. | Мастер-класс в рамках проведения конкурса «Самый классный классный» | Родительское собрание «Внимание: Интернет!» | Муниципальный | Справка |
2016 г. | Российские открытые уроки | Экоурок «Хранители Воды | Российский | Диплом |
2017 г. | Российские открытые уроки | Экоурок «Вода России. Водный след» | Российский | Диплом |
2017 г. | Российские открытые уроки | Экоурок «Изменение климата и связь с сохранением лесов» | Российский | Диплом |
2017 г. | День открытых дверей | Технология «Полёты человека. Изделия «Самолётик. Парашют» | Школьный | Справка зам. дир. по УВР |
2018 г. | Российские открытые уроки | Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет | Российский | Диплом |
2018 г. | II муниципальный фестиваль «Робофест» | «Сборка робота» | Муниципальный | Диплом |
2018 г. | Теоретический семинар
| «Практический материал для подготовки к ВПР» | Школьный
| Справка зам. дир. УВР |
2018 г. | Российские открытые уроки | Экоурок «Вода России. Чистые реки» | Российский | Диплом |
2018 г. | Единый онлайн-урок | Открытый урок с Роскомнадзором | Республиканский |
|
2019 г. | Российские открытые уроки | Экоурок «Сохранение редких видов животных и растений» | Российский | Диплом |
2019 г. | Российские открытые уроки | Всероссийский заповедный урок «Знакомство с леопардом Кавказа» | Российский | Диплом |
2019 г. | Теоретический семинар МО классных руководителей | «Реализация проектной деятельности в классе» | Школьный |
|
2020 г. | РМО учителей начальных классов | Открытый урок окружающего мира «Пётр Великий» | Муниципальный | Справка |
2020 г. | Российские открытые уроки | Экологический урок "Моря России: сохранение морских экосистем" | Российский | Диплом |
Подтверждающие документы приведены в Приложении 4.3.
ИТОГО: 3 балла
4.4. Участие в профессиональных конкурсах.
В 2016 году принимала участие в муниципальном конкурсе «Самый классный классный», в котором стала победителем.
Для того чтобы повысить свой творческий уровень, уровень компетентности, необходимо не только увеличивать количество используемых форм и методов работы, но и создать вокруг себя такие условия, которые будут систематически побуждать к самоанализу, саморазвитию. Таким условием саморазвития считаю участие в профессиональных конкурсах. Конкурсы профессионального мастерства рождают уверенность в собственных силах, позволяют проявить основные характеристики компетентности педагогов: владение современными педагогическими технологиями, творчество в профессиональной сфере, способность к системному действию в педагогической ситуации.
Таблица № 14.
Участие в профессиональных конкурсах
Год | Название конкурсного мероприятия | Уровень | Итоги участия | Рефлексия |
2016 г. | II открытый дистанционный конкурс «Моя презентация» | Республиканский | Сертификат участника |
|
2016 г. | Конкурс профессионального мастерства «Самый классный классный» | Муниципальный | Диплом победителя |
|
2016 г. | Международная профессиональная олимпиада для работников обр.организаций «Учитель, который знает и умеет всё» | Международный | Диплом II степени | № 611ОФ1.Б.2016.1 |
2016 г. | КОНКУРС методических разработок по робототехнике и смежным технологиям | Республиканский | Сертификат участника |
|
2017 г. | Международная профессиональная олимпиада для работников обр.организаций «Тьюторство в образовательной среде» | Международный | Диплом II степени | № 22242Ф1.Б.2017.2 |
2017 г. | Третий Всероссийский конкурс методических разработок классных часов и внеклассных мероприятий «Час, проведённый с пользой» | Российский | Сертификат участника |
|
2018 г. | Международная педагогическая олимпиада «Основы психологии» | Международный | Сертификат участника |
|
2018 г. | Всероссийский профессиональный фестиваль ««ПЕДАГОГ ГОДА - 2018» | Российский | Диплом победителя |
|
2019 г. | Всероссийская педагогическая олимпиада «Коррекционная педагогика» | Российский | Диплом за 2 место | № 43560049 |
2019 г. | Всероссийский конкурс презентаций по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» | Российский
| Сертификат участника | № ВК-153-126 |
2019 г. | Международный педагогический конкурс "Свободное образование" | Международный | Диплом за 2 место | № FA 338 - 118213 |
2019 г. | VI дистанционный Фестиваль педагогического мастерства по проектной и исследовательской деятельности | Республиканский |
|
|
2020 г. | Всероссийский конкурс "ФГОС класс" Блиц-олимпиада: "Возрастные особенности младших школьников" | Российский | Диплом за 2 место | № FK-94616 |
2020 г. | Всероссийское тестирования «ПедЭксперт Январь 2020» | Российский | Диплом победителя | № 714837 |
Подтверждающие документы приведены в Приложении 4.4.
ИТОГО: 3 балла
Дополнительные показатели
1. Планирование воспитательной работы классного руководителя.
Я реализовывала программу воспитательной работы «Ступени познания», которая была разработана на четыре года (2016-2020 г.г.).
С точки зрения психолого-педагогического подхода, каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому планирование воспитательной работы осуществляется мною на основе системного подхода. Каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
Программа предлагается для учащихся 1-4-ых классов общеобразовательной школы, работаю по ней в условиях реализации ФГОС. В реализации программы участвуют ученики, родители, педагоги, администрация школы, социальный педагог, школьный психолог, педагоги дополнительного образования.
Подтверждающие документы приведены в Приложении 5.1.
ИТОГО: 3 балла
2. Проектная, исследовательская, научно- экспериментальная, организационно – методическая, творческая деятельность учителя.
Таблица.
Год | Название проекта, исследования, эксперимента, конкурсного мероприятия | Уровень | Содержание деятельности | Результат |
2016 г. | «Самый классный классный» | Муниципальный | Мастер-класс | 1 место |
2016/2017 уч. г. 2017/2018 уч. г.
| Руководитель методического объединения классных руководителей. | Школьный |
|
|
2016- 2018 г. г. | Методический совет школы | Школьный | Член метод. совета |
|
2017/2018 уч. г. | «Юбилей школы» | Школьный | Член творческой группы |
|
2016/2017уч.год | Конкурс «Живая классика» | Школьный | Член жюри |
|
2017 г. | Родительский лекторий (для родителей будущих первоклассников) | Школьный | Выступление |
|
2016- 2019 г. г. | Конкурсы «Учитель года», «Самый классный классный» (подготовка) | Школьный | Член творческой группы по подготовке к конкурсам |
|
Подтверждающие документы приведены в Приложении 5.2.
ИТОГО:2 балла
3. Экспертная деятельность (за межаттестационный период).
Экспертная деятельность учителя является одним из необходимых условий развития профессиональных компетенций, показателем его широкого профессионального кругозора, объективности, коммуникабельности, высокой культуры общения.
В межаттестационный период входила в состав жюри школьных предметных олимпиад по математике, русскому языку и окружающему миру. Была председателем и членом жюри школьной научно-практической конференции «Открытие». Была членом жюри муниципальной научно-практической конференции «Эрудит». Участвовала в составлении и проверке олимпиадных работ муниципального уровня.
Таблица 17.
Год | Содержание экспертной деятельности |
2016-2019 г.г. | Член жюри школьной проектно- исследовательской конференции «Открытие». Секция «Юниоры». |
2017 г. | Председатель жюри муниципальной проектно- исследовательской конференции «Эрудит» (секция «Юниоры»). |
2017-2018 уч.г. | Член жюри муниципальных предметных олимпиад по окружающему миру, русскому языку, математике. |
2019 г. | Участник экспертного совета СМИ «Педпроспект» |
2020 г. | Участник экспертного совета Международного педагогического портала «Солнечный свет» |
Подтверждающие документы приведены в Приложении 5.3.
ИТОГО: 3 балла
36