СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио учителя технологии Николаевой Л.А.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Портфолио учителя технологии Николаевой Л.А.»

Администрация Турковского муниципального района Саратовской области

Филиал муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С.М. Иванова» р.п. Турки Турковского района Саратовской области в с. Рязанка





ПОРТФОЛИО



Николаевой Людмилы Александровны

учителя технологии

филиала муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С.М. Иванова»

р.п. Турки Турковского района Саратовской области в с. Рязанка



Адрес: 412081, Саратовская область, Турковский район, с. Рязанка, ул. Центральная, д.34

телефон: 88454324467







2022-2023 учебный год



Оглавление.

Содержание

Страницы

Копия аттестационного листа

1

Копия диплома

2

Копия удостоверения о КПК

3

Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности Николаевой Л.А. для установления соответствия первой квалификационной категории по должности «учитель» технологии

4-9

Общие сведения


Аналитическая справка


Критерий I.

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией


1.1.1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся

11-13

1.2.1. Организация педагогом социально-значимой деятельности

14-17

1.3.1.Организация педагогом внеурочной деятельности по предмету

18

1.3.2 .Охват обучающихся внеурочной деятельностью по предмету

19

Критерий II.

Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях (если деятельность педагогических работников связана с направлениями педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся)

20-24

2.1.1. Организация работы с обучающимися, имеющими способности к научной (интеллектуальной), творческой деятельности

25-27

2.2.1. Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах исследовательских работ, научно-практических конференциях

28-30

Критерий III.

«Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»

31-32

3.1.1. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

33

3.1.2. Использование ИКТ в образовательном процессе

34

3.1.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне

35-37

3.1.4. Результативность применения на уроках и во внеурочной деятельности проектных методик и технологий

38-39

3.2.1. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся


3.3. 1. Участие в опытно-экспериментальной, инновационной деятельности

40

3.3.2. Участие в исследовательской деятельности

41

3.4.1. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

42-44

3.5.1. Повышение качества профессиональной деятельности

45-49

3.6.1. Профессиональная экспертная деятельность

50

3.7.1. Наличие в межаттестационный период грамот, поощрений, благодарственных писем по профилю работы

51-60

Критерий IV.

«Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах»

61-65

4.1.1. Участие в работе методических советов, объединений, педагогических советов образовательной организации, районного, муниципального или регионального и уровня

66-67

4.2.1. Участие в очных/заочных/дистанционных конкурсах (по использованию ИКТ; инновационных, методических разработок; публикаций; педагогических инициатив и др.) для педагогических работников


4.2.2. Участие в конкурсах профессионального мастерства «Учитель года», «Преподаватель года» и др.

68-75
































«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ имени С.М. Иванова р.п. Турки

_____________ Лопаткина Л.В.











Аналитическая справка



Николаевой Людмилы Александровны

учителя технологии

филиала МОУ СОШ имени С.М. Иванова

р.п. Турки в с. Рязанка

претендента на первую

квалификационную категорию



























Общие сведения:

Фамилия, имя, отчество: Николаева Людмила Александровна

Дата рождения (число, месяц, год): 21.08.1978

Образование: высшее, Балашовский филиал Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, 2004г., квалификация учитель русского языка и литературы по специальности «Филология».

Общий трудовой стаж: 23 лет.

Педагогический стаж: 19 лет.

Стаж работы в данном учреждении: 20 лет

Должность: учитель технологии филиала МОУ СОШ имени С.М. Иванова р.п. Турки в с. Рязанка.

Повышение квалификации: курсы федеральное государственное автономное учреждение «Фонд новых форм развития образования» «Современные проектные методы развития высокотехнологичных предметных навыков обучающихся предметной области «Технология» (36 часов), 2019 г.

Награды и звания:

Почетная грамота Министерства образования Саратовской области, 2022





























Критерий I. «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией»




1.1.Показатель «Динамика учебных достижений обучающихся»

1. 1.1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся


Справка

о положительной динамике качества знаний обучающихся.



Применение современных образовательных технологий и методик учителем Николаевой Л.А. дает возможность повышать качество знаний по предмету. Нестандартная подача материала, использование современных коммуникативных приемов и технологий в образовательном процессе, способствуют формированию интереса к предмету, что и подтверждается позитивной динамикой успеваемости усвоения предметных знаний. Высокий уровень подготовки учащихся обусловлен систематической работой учителя и свидетельствует о состоятельности методической работы учителя.

Положительная динамика результативности обучения учащихся по классам у учителя Николаевой Л.А. представлена в таблице:

Динамика успеваемости и качества знаний учащихся

успеваемость

качество

2018-2019

2019-2020

2018-2019

2019-2020

6

100%

5

5

5

100%

5

100%

7

100%

7

7

7

96%

7

100%

8

100%

8

8

8

100%

8

100%

итого

100%




99%


100 %























Для определения динамики успеваемости и качества знаний учащихся по технологии проанализированы результаты 1, 2, 3, 4 учебной четверти и итоговых оценок обучающихся Илюшиной Алины, Никитушкиной Альбины, Николаевой Софьи, Рыськовой Анастасии, Трещенко Кристины, Яковлевой Анны за 2018-2019 уч.г., 2019-2020 уч.г.

Индивидуальная динамика показателей предметных результатов обучающихся, освоивших ФГОС.


Класс

Ф.И. обучающейся

2018-2019 учебный год

% качест-ва знаний

% успевае-мости

Оценка по предмету технология



1ч.

2ч.

3ч.

4ч.

Год



1.

6

Илюшина Алина

5

5

5

5

5

100

100

2.

6

Никитушкина Альбина

5

5

5

5

5

100

100

3.

7

Николаева Софья

5

5

5

5

5

100

100

4.

7

Рыськова Анастасия

5

5

5

5

5

100

100

5.

7

Трещенко Кристина

5

5

5

5

5

100

100

6.

7

Яковлева Анна

5

5

5

5

5

100

100




2019 – 2020 учебный год



Оценка по предмету технология



1.

7

Илюшина Алина

5

5

5

5

5

100

100

2.

7

Никитушкина Альбина

5

5

5

5

5

100

100

3.

8

Николаева Софья

5

5

5

5

5

100

100

4.

8

Рыськова Анастасия

5

5

5

5

5

100

100

5.

8

Трещенко Кристина

5

5

5

5

5

100

100

6.

8

Яковлева Анна

5

5

5

5

5

100

100







ОТЧЕТ

по качеству знаний обучающихся за 2018-2019 учебный год

по технологии (девочки)



Предмет: «Технология»

Учитель: Николаева Людмила Александровна



Класс

Кол-во учащихся

Качество знаний

1 полугодие

2 полугодие

годовая

1четверть

2четверть

3четверть

4четверть

6

5

96%

96%

96%

96%

96%

7

2

100%

100%

100%

100%

100%

8

2

100%

100%

100%

100%

100%



Вывод: отслеживается сохранение динамики качества знаний





Учитель технологии: _________ Николаева Л.А.



































ОТЧЕТ

по качеству знаний обучающихся за 2019-2020 учебный год

по технологии (девочки)





Предмет « Технология»

Учитель: Николаева Людмила Александровна



Класс

Кол-во учащихся

Качество знаний

1 полугодие

2 полугодие

годовая

1четверть

2четверть

3четверть

4четверть

5

1

100%

100%

100%

100%

100%

7

2

100%

100%

100%

100%

100%

8

5

96%

100%

100%

100%

99%



Вывод: отслеживается положительная динамика качества знаний





Учитель технологии: _________ Николаева Л.А.

































1.1.1.









Справка



дана учителю технологии Николаевой Л.А. в том, что по результатам проверки качества знаний учащихся, занимающихся у данного педагога, отмечается стабильность и положительная динамика усвоения предметных знаний.




Директор МОУ СОШ имени С.М. Иванова р. п. Турки_____________ Л. В. Лопаткина

































1. 2. Показатель « Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся»

1.2.1. Организация педагогом социально-значимой деятельности




Справка

об организации педагогом социально-значимой деятельности


Всероссийская молодёжная акция «Фронтовая открытка»


В преддверии Нового года 5 декабря 2022 г. по предложению Минобороны России проводится Всероссийская молодежная акция «Фронтовая открытка», в ходе которой предлагается подготовить новогодние поздравления военнослужащим, выполняющим боевые задачи.
Главное его направление – это  патриотическое воспитание учащихся.

Социально активная деятельность готовит подростков к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать задуманное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и с взрослыми.

Данный проект объединяет вокруг себя детей и взрослых и станет общим делом.

Ребята вместе с учителем технологии Николаевой Л.А. смастерили открытки своими руками, написали поздравления с Новым годом и отправили участникам СВО. На своём сайте поделились впечатлениями от участия в данной акции.



Общешкольная акция «Чистый двор»

Под руководством Николаевой Л.А. обучающиеся присоединяются к общешкольной акции «Чистый двор». Осенью и весной учащиеся трудятся, создавая благоприятную окружающую среду, улучшая внешний вид территории школы. Весной проводятся благоустройство цветников, увеличение количества зелёных насаждений, уход за которыми продолжается всё лето (летняя практика). Осенью проводится уборка школьной территории и подготовка к новому сезону. Ежегодно учащиеся школы принимают участие в конкурсе школьных проектов по озеленению и благоустройству пришкольного участка.



Всероссийская акция «Бессмертный полк»


Ежегодно, к празднику Победы, ребята вместе с Николаевой Л.А. своими руками мастерят штендеры участников ВОВ, чтобы принять участие во Всероссийской акции «Бессмертный полк».

Проект макета «Бессмертный полк»

Всероссийская акция «Бессмертный полк» посвящается Великой Отечественной войне, проводится с целью сохранения памяти о Великом Подвиге Советского народа в годы Великой Отечественной войны 1942-1945 годов, преклонения перед личным подвигом каждого солдата, погибшего на полях сражений Великой Отечественной или ушедшего из жизни в послевоенное время.

Обучающиеся нашей школы под руководством Николаевой Л.А. создали макет «Бессмертный полк».

Цель проекта:

создать макет «Бессмертный полк».

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, исторической памяти, уважения к старшему поколению; любви к Отечеству на примере старших поколений, на образах героев Великой Отечественной войны;

  • развитие гражданского общества путём формирования активной гражданской позиции и ответственности, ценностей личности гражданина своей страны;

  • вовлечение ребят в поисково - исследовательскую деятельность с целью сбора материала;

Ожидаемые и достигнутые результаты проекта, его социальная и воспитательная значимость

  • Вовлечение ребят в поисково - исследовательскую деятельность, связанную с сохранением исторического наследия школы, сельского поселения и городского округа.

  • Пополнение новым материалом школьного уголка Воинской Славы «Всем тем, которых забывать нельзя, поклонимся, поклонимся, друзья!»

  • Сбор и изучение информации о героях по сохранению и увековечиванию их памяти в рамках проведения школьной акции «Во имя Памяти!».

  • Изготовление макета «Бессмертный полк» учащимися школы.

  • Презентация проекта в рамках школьного этапа Всероссийской акции «Бессмертный полк».


Целевая аудитория


1

Учащиеся 5 – 11 классов

2

Педагоги школы

3

Родители учащихся

4

Труженики тыла, дети войны, жители посёлка

























1.2.1













Справка-подтверждение



Дана учителю технологии Николаевой Л.А. в том, что она и учащиеся под ее руководством регулярно участвуют в социально-значимых проектах и акциях.






Директор МОУ СОШ имени С.М. Иванова р. п. Турки_____________ Л.В. Лопаткина

































1. 3. Показатель «Познавательная активность обучающихся по предмету (направлению деятельности)»

1. 3.1. Организация педагогом внеурочной деятельности по предмету



Справка

об организации педагогом внеурочной деятельности по предмету


Результаты внеурочной деятельности учителя и учеников по предмету технологии неразрывно связаны с увеличением количества и повышением качества творческих работ, поскольку присутствует неразрывная взаимная связь между урочной и внеурочной деятельностью ученика и учителя.

Людмила Александровна уделяет большое внимание развитию творческих, познавательных, интеллектуальных способностей учащихся. Первостепенную роль при этом играют творческие, исследовательские и проектные работы учащихся, которые они выполняют в ходе учебных занятий, во внеурочное время (кружок). Кружковая работа является важной составляющей воспитательной системы в школе. В данном виде деятельности предоставляются наиболее благоприятные условия для развития способностей, склонностей, интересов. 

Николаева Л.А. является руководителем кружка «Рукодельница». Использует различные формы проведения кружковых занятий: работа над проектом, конкурсы, выставки творческих работ, экскурсии и др.  Основным методом работы кружка является самостоятельная деятельность учащихся. Каждый член кружка с учетом индивидуальных интересов выбирает тему и самостоятельно работает над ней. В итоге работы кружка каждый из его членов овладевает определенными умениями и навыками исследовательской и  проектной деятельности. Кружковцы – это активные участники всех общешкольных мероприятий, выставок, конкурсов,  исследовательских работ, смотров, фестивалей.

Показателем эффективности работы учителя является повышение мотивации обучающихся к изучению технологии.

Учитель технологии Николаева Л.А. эффективно применяет современные технологии и методики, что позволяет в учебной и внеучебной деятельности добиваться высокого качества знаний учащихся.

Cписочный состав членов кружка 2021-2022 уч.год

  1. Аверьянова Карина

  2. Игнатьева Диана

  3. Илюшина Алина

  4. Кузнецова Каролина

  5. Лавренова Яна

  6. Лозбякова Евгения

  7. Никитушкина Альбина

  8. Николаева Софья

  9. Рыськова Анастасия

  10. Соловьева Полина

  11. Трещенко Екатерина

  12. Трещенко Кристина

  13. Хлыстун Полина

  14. Штратников Савелий

  15. Яковлева Варвара





Диагностика результатов работы кружка по технологии

На протяжении нескольких лет Николаева Л.А. руководит кружком «Рукодельница».

Работа в кружке направлена на формирование устойчивого интереса к ручному труду, развитию у обучающихся навыков и умений работать с разными видами рукоделия. Обучающиеся Николаевой Л.А. участвуют в конкурсах и мероприятиях разных уровней.




Уровень

Год

Форма работы

Участники

Результат

Региональный

2022

Выставка декоративно-прикладного искусства «Радуга творчества»

Илюшина Алина

Диплом II степени


Региональный

2022

Выставка декоративно-прикладного искусства «Радуга творчества»

Аверьянова Карина

Николаева Софья


Диплом III степени


Районный

2022

Районный творческий конкурс «Листопадник»

Аверьянова Карина

Грамота II место

Районный

2022

Районный творческий конкурс «Фантазия Снежной Королевы»

Аверьянова Карина

Грамота II место

































1.3.1.











Справка-подтверждение



дана учителю технологии Николаевой Л.А. в том, что она в 2021-2022 уч. году являлась руководителем кружка «Рукодельница».






Директор МОУ СОШ имени С.М. Иванова р. п. Турки_____________ Лопаткина Л.В.






























1. 3.2. Охват обучающихся внеурочной деятельностью по предмету

Кружок «Рукодельница»


Учебный год

Классы

Кол-во обуч-ся

Кол-во охваченых

% охвата

2021-2022

1, 3, 6, 7, 9, 10, 11

25

15

60











Cписочный состав членов кружка на 2021-2022 уч.год

  1. Аверьянова Карина

  2. Игнатьева Диана

  3. Илюшина Алина

  4. Кузнецова Каролина

  5. Лавренова Яна

  6. Лозбякова Евгения

  7. Никитушкина Альбина

  8. Николаева Софья

  9. Рыськова Анастасия

  10. Соловьева Полина

  11. Трещенко Екатерина

  12. Трещенко Кристина

  13. Хлыстун Полина

  14. Штратников Савелий

  15. Яковлева Варвара



Динамика

доли обучающихся, занимающихся в предметном кружке «Рукодельница».

Из таблицы видно, что прослеживается положительная динамика доли занимающихся в кружке.


Учебный год

Классы

Кол-во обуч-ся

Кол-во охваченых

% охвата

2020-2021

1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11

29

15

51

2021-2022

1, 3, 6, 7, 9, 10, 11

25

15

60

























Результаты диагностики работы кружка «Рукодельница»

п/п

Название критерия

Результат в начале учебного года

Результат в конце учебного года

Итог


1


Удовлетворение обучающихся своей работой в кружке



60%


100%


Повышение на 40%


2


Удовлетворение работой в коллективе



69%


90%


Повышение на 21%


3


Желание участвовать в конкурсах



60%


100%


Повышение на 40%


4


Удовлетворение родителей достижениями ребенка в кружке



70%


100%


Повышение на 30%


5


Понимание обучающимися важности изучения технологии для приобретения будущей профессии



65%


98%


Повышение на 33%


6


Желание узнать что-то новое



75%


100%


Повышение на 25%















Директор МОУ СОШ имени С.М. Иванова р. п. Турки_____________ Л.В. Лопаткина











Критерий II. «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях (если деятельность педагогических работников связана с направлениями педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся)»


2.1. Показатель «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой деятельности.

2.1.1. Организация работы с обучающимися, имеющими способности к научной (интеллектуальной), творческой деятельности.



Справка

о работе с одарёнными детьми на уроках технологии и во внеурочной деятельности.


В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблемам выявления, обучения и развития одарённых детей.

Проблема работы с одарёнными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества, ведь одна древняя мудрость гласит: «Каковы сегодня дети, - такими станут завтра министры и президенты». Поэтому сегодня остро встаёт вопрос о разработке системы работы с такими детьми, которая бы включала в себя разные уровни, такие как:

  • Выявление одарённых детей;

  • Развитие творческих способностей на уроках;

  • Развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская, проектная работа);

  • Создание условий успешности по работе с одарёнными детьми.

В своей работе я использую разные методы, позволяющие мне выявить одарённых детей. Самым простым из них является обычное наблюдение за детьми во время уроков. Это позволяет определить первые признаки одарённости среди учащихся 5-х классов, которые только что перешли в среднее звено. Они имеют ряд особенностей: любознательны, настойчивы в поиске ответов, часто задают глубокие вопросы, склонны к размышлениям, отличаются хорошей памятью.

Диагностика одарённости должна служить не целям отбора, а средством для наиболее эффективного обучения и развития одарённого ребёнка.

  • Применяю методы стимулирования обучения: создание ситуации успеха, деловые и познавательные игры, введение жизненных ситуаций, стимулирование занимательным содержанием, соревнование.

  • Методы организации учебно-познавательной деятельности: творческое задание, проектный метод, создание проблемной ситуации, упражнения, решение технологических задач, самостоятельные практические работы, предоставление возможности на основе непосредственной учебной деятельности развернуть другую, более интересную – творческую.

  • Методы контроля: тестирование, дифференцированный опрос, самоконтроль, взаимоконтроль. Во внеурочной деятельности использую различные формы работы, направленные на развитие креативности обучающихся: конкурсы, олимпиады, викторины

Основной формой организации учебного процесса в школе остаётся урок.

Поэтому широкое распространение здесь получают групповые формы работы, различного рода творческие задания, различные формы вовлечения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность, дискуссии, диалоги.

На основе этого я могу сформулировать основную цель развития творческих способностей учащихся.

  • Приобщать учащихся к творческой работе

  • Прививать интерес к творчеству, поиску

  • Развивать навыки созидания, самореализации.

Мною накоплен опыт использования метода проектов при обучении учащихся 5-11 классов. В тематике проектов, выполненных учащимися, отражаются не только содержание изучаемого ими программного материала, но и индивидуальные интересы и возможности школьников. Нашими учащимися выполнено много интересных проектов. Они носят исследовательский, познавательный, обучающий характер. Защита проектов - не менее интересный этап, ведь для него ученицы используют и сами сочиняют стихи, песни, сценки, используют компьютерные презентации. Представление проектов - открытое для всей школы мероприятие, где может побывать каждый, послушать девочек, поучиться, задать вопросы.

Среди форм и методов внеурочной работы широкими возможностями выявления и развития одарённых учащихся обладают дополнительные занятия и кружки, а также привлечение школьников к участию в олимпиадах и конкурсах разного уровня и, разумеется, система внеурочной проектно-исследовательской деятельности учащихся, которой присущи элементы творчества, новизны, формирования банка идей, приобретения опыта творчества.

В школе ведётся кружок «Рукодельница» для 1-11 классов, организую индивидуальную работу с одаренными детьми.



































«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ» с. Рязанка

_____________ Матросова М.Ю.


План работы с одаренными детьми на уроках технологии и во внеурочное время

на 2021-2022 уч.год

Учитель технологии Николаева Л.А. 



Цель работы: развитие у учащихся интереса к проектной дельности, склонности к выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески, а также скрепить в них уверенность в своих силах.

Задачи: 

  • выявить способных и одаренных детей, проявляющих интерес к предмету;

  • использовать индивидуальный подход в работе с одаренными учащимися на уроках технологии и во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

  • развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся через внеклассную работу.

Направления работы: 

  • диагностика – изучение личности учащихся;

  • работа со способными и одаренными учащимися на уроках технологии;

  • внеклассная работа.

Методы работы: 

  • анкетирование, опрос;

  • собеседование;

  • тестирование;

  • анализ литературных источников;

  • творческие работы;

  • проективный метод;

Формы работы: 

  • урочная форма обучения с использованием системы заданий повышенной сложности;

  • организация временных групп;

  • свободное самообразование;

  • проведение предметных недель;

  • олимпиады.

Содержание работы с одаренными детьми

1. Диагностика учащихся – методика оценки общей одаренности

2. Работа со способными и одаренными учащимися на уроках технологии – разработан широкий спектр заданий (тестов), позволяющий при работе делать их выбор, исходя из конкретной учебной ситуации и учитывая особенности ребенка, уровень его знаний.

 Использование системы заданий повышенной сложности:

  • задания на развитие творческого мышления – выполнение творческих работ учащихся;

  • задания на составление проектов – создание учащихся проектов в результате самостоятельной деятельности.

3. Внеклассная работа с учащимися – создание временных групп (группы по подготовке к олимпиадам) с учетом интересов учащихся.

Критерии эффективности: 

  1. Высокий уровень познавательного интереса к предмету.

  2. Отсутствие неуспевающих по предмету.

  3. Учащиеся становятся участниками олимпиад по технологии и участниками в различных Интернет – проектах (конкурсах) по технологии.



Мероприятия

Класс

1

Диагностика одаренных детей по технологии.

5-8

2

Работа со способными и одаренными учащимися на уроках технологии.



а)  задания на развитие творческого мышления – выполнение творческих работ учащихся (по основным разделам технологии).



б)  задания на составление проектов – создание учащимися проектов в результате самостоятельной деятельности.


3

Организация временных групп школьников с учетом интересов учащихся.



а)  группы по подготовке к олимпиадам (школьным, муниципальным).

7-8


в)  группы по участию в различных Интернет – проектах (конкурсах):

1. Всероссийский Интернет-портал «Инфоурок» - творческие конкурсы и олимпиады для школьников. Веб-адрес сайта - https://infourok.ru/)

5-8

4

Свободное самообразование учащихся.

5-8

5

Участие в школьной олимпиаде по технологии.

5-11

6

Участие в Интернет – проектах по технологии.

5-11

7

Участие в муниципальной  олимпиаде по технологии.

7-8

8

Приобретение литературы, компьютерных программ для организации работы с одаренными детьми.


9

Разработка системы поощрений победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей.


10

Публикации творческих и проектных работ учащихся по технологии на школьном сайте и в сети Интернет.

5-11

2. 2. Показатель «Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, выставках и других мероприятиях)»

2.2.1. Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах исследовательских работ, научно-практических конференциях

Ученики Николаевой Л.А. принимают участие во всероссийских, региональных и муниципальных конкурсах. Творческие работы учеников отличаются оригинальностью и самостоятельностью, поэтому по достоинству оцениваются экспертами и жюри.


Участие в научно-практических конференциях, конкурсах различного уровня


Уровень

Год

Название работы, номинация

Участники

Класс

Результат

Международный

2018

Международный творческий конкурс «Бабушка рядышком с дедушкой» (к Международному Дню пожилого человека)

Николаева Софья

7

Диплом победителя

Всероссийский

2022

Всероссийский конкурс детских творческих работ «Новогодняя мастерская»

Аверьянова Карина

8

Диплом за 1 место

Федеральный

2022

Культурный марафон

Аверьянова Карина

8

Грамота

Региональный

2022

Выставка декоративно-прикладного искусства «Радуга творчества»

Одинцова Полина

11,

5

Диплом III степени


Районный

2022

Районный творческий конкурс «Листопадник»

Игнатьев Максим

8

Грамота II место

Районный

2021

X краеведческие Чтения

Кузнецов Николай

11

Грамота

Районный

2022

Научно-практическая конференция учащихся «Шаги в науку»

Николаева Софья

10

Диплом II степени

Муниципальный

2022

Всероссийская олимпиада школьников

Аверьянова Карина, Соловьева Полина

8,

7

Грамота









Критерий III. «Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»

3.1. Показатель «Продуктивное использование новых образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств»

3.1.1. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик



Информационно-аналитический отчет

об использовании педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий


В современной школе преподавание технологии осуществляется в условиях модернизации российского образования, направленной на обеспечение современного качества образования, формирование целостной системы универсальных знаний, опыта самостоятельной деятельности, личной ответственности учащихся, то есть ключевых компетенций. В «Концепции модернизации образования» отмечено, что «… модернизация общеобразовательной школы предполагает ориентацию образования не только на усвоение учащимися определенной суммы знаний. Но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей». Обучение эффективно только при такой его организации, когда учащийся усваивает учебное содержание в деятельности. Только в этом случае обучение ведёт к осознанному и прочному усвоению знаний и развитию интеллекта ученика. Учащийся должен учиться сам, а учитель осуществлять мотивационное управление его учением, другими словами мотивировать, организовывать, консультировать, контролировать его деятельность. Учитель должен создавать всем учащимся в соответствии с их учебными возможностями оптимальные условия обучения. Создать эти оптимальные условия необходимо через внедрение в процессе обучения современных педагогических технологий.

Среди многообразия современных образовательных технологий я выделила для себя те, которые, на мой взгляд, можно использовать в работе с учащимися среднего и старшего звена. Например: технологии личностно-ориентированного, проблемного обучения, а также проектные, здоровьесберегающие и информационно-коммуникативные, технология разноуровневого обучения, интегрированные уроки.

Технология

Область использования

Результативность

В деятельности учителя

В деятельности учеников

Проектная технология

Преподавание предмета «Технология», работа в кружке

Возможность самореализации учащихся

Участие в конкурсах, научно-практических конференциях

Технология развивающего обучения

Индивидуальная работа с учащимися при разработке индивидуальных проектов.

Возможность права выбора деятельности учащихся, путей решения проблемы

Качественное усвоение материала

Личностно-ориентированное обучение

Индивидуальная работа с учащимися при разработке индивидуальных проектов.

Возможность самореализации учащихся

Участие учащихся в олимпиадах по предмету «Технология»

Создание проблемных ситуаций

Преподавание предмета «Технология», проработка и выполнение творческих проектов

Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся

Качественное усвоение материала

Технология разноуровневого обучения


Преподавание предмета «Технология»

Снятие перегрузок в усвоении учебного материала

Успешность обучения учащихся с разными способностями

Интегрированные уроки

Преподавание предмета «Технология»

Помогают преодолеть недостатки предметного обучения и способствуют формированию у учащихся целостной картины мира.

Успешность обучения учащихся с разными способностями

Информационно-коммуникационные технологии


Преподавание предмета «Технология»

Возможность самореализации учащихся, развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся

Качественное усвоение материала

Здоровьесберегающие технологии и методики

Преподавание предмета «Технология»

Снятие перегрузок в усвоении учебного материала

Решают проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся при организации учебного процесса.



Заключение

Широкое внедрение инновационных технологий создают условия для повышения качества обучения, познавательной активности и учебной мотивации школьников.

Результатом использования современных образовательных технологий считаю:

- стабильное качество знаний по предмету (100%), 100%-ный уровень обученности учащихся в классах, где работаю;

Таким образом, можно сделать вывод, что данные технологии, которые я эффективно использую, позволили мне, как учителю, спланировать свою работу, которая направлена на достижение цели современного образования – развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья и добиться хороших результатов.











Директор МОУ СОШ имени С.М. Иванова р. п. Турки_____________ Л.В. Лопаткина









































3.1.1





Справка-подтверждение.

дана учителю технологии Николаевой Л.А. в том, что она использует в образовательном процессе современные образовательные технологии и методики:

1.проектная технология

2.технология развивающего обучения

3. личностно-ориентированное обучение

4. здоровьесберегающие технологии

5. информационно-коммуникационные технологии

6. технология разноуровневого обучения

7. создание проблемных ситуаций

8. интегрированные уроки

Применяя различные образовательные технологии, учитель Николаева Л.А. способствует формированию учебной мотивации и нормализации эмоционального состояния учащихся.

Результаты, представленные диаграммой, показывают, учащиеся показывают стабильные результаты в изучении технологии.





Директор МОУ СОШ имени С.М. Иванова р. п. Турки_____________ Л.В. Лопаткина









3.1.2. Использование ИКТ в образовательном процессе



Справка

о применении ЦОР с аннотациями ресурсов

Использование ИКТ является основным показателем грамотности современного учителя. Николаева Л.А. применяя данную технологию, старается использовать развивающую модель обучения, а не заменять ее наглядно-иллюстративным методом. Несомненно, существует множество преимуществ урока с использованием ИКТ по сравнению с обычным уроком, например, рост объема выполненных на уроке заданий; повышение познавательной активности и мотивации усвоения знаний за счет разнообразия форм работы, включения игрового момента, объективность и своевременность результатов теста. На разных этапах урока презентация позволяет решить проблемы комплексности средств обучения на уроках; чередования различных видов работ, способов подачи информации (видеосюжеты, анимированные карты, схемы, мультипликация, музыка); активизации различных каналов восприятия, концентрации внимания и рост активности учащихся на уроке, снижения утомляемости, яркости и динамичности урока

На уроках при объяснении нового материала использует Интернет-ресуры, пользуясь ЦОР, разработанными В.Д. Симоненко и коллективом преподавателей и сотрудников Брянского государственного университета, готовит презентации при проведении уроков с нестандартными формами обучения. Также составляет тесты и использует их на обобщающих уроках, чтобы проверить у учащихся качество усвоения изученной темы. Использование таких тестов вызывает особый интерес у учащихся, так как оценку за тест выставляет им компьютер. Презентации с сайта единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru, http://school–collection.edu.ru ) содержат чётко дозированный объём информации и хорошо продуманный дикторский текст. Все примеры хорошо иллюстрированы, что способствует усвоению нового материала за счёт непроизвольного внимания и непроизвольного запоминания. А значит, снижается утомление школьников. Длительные анимации имеют управляющие кнопки «стоп», «пауза», «возврат к началу». Это позволяет учителю остановить просмотр на ключевых кадрах, обсудить полученную информацию с учащимися, записать в тетрадях определение понятия или схему. Людмила Александровна в ходе урока задает вопросы, чтобы проверить, правильно ли ученики поняли материал. При необходимости уточняет или корректирует информацию, а потом продолжает работу с flash-анимацией.

Николаева Л.А. применяет flash-анимации и на этапах закрепления или проверки знаний. Например, выключая звук, чтобы не был слышен дикторский текст, предлагает ученику поработать диктором, рассказывая о том, что происходит на экране. Если анимация иллюстрирует только один процесс, то ученику предлагается составить связный рассказ о процессе.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru, http://school–collection.edu.ru) позволяет скачать хорошие анимации практически по всем разделам технологии.

Применение ЦОР позволяет Людмиле Александровне обеспечить максимальный эффект обучения, так как учебная информация представлена в различных формах и обеспечивает комплексное воздействие на обучающегося. Учитель удачно сочетает использование цифровых образовательных ресурсов в комплексе с традиционными учебно-методическими средствами.

В практике работы учитель использует ресурсы Интернета, который содержит богатые коллекции цифровых образовательных ресурсов, сделала свою подборку ЭОР, которую разместила на своем учительском сайте: https://multiurok.ru/nikolaeva-l-a/files

а также разработки уроков, внеклассных мероприятий, календарно-тематическое планирование. Вот некоторые ресурсы, используемые Николаевой Л. А.:

- http://fcior.edu.ru

- http://school–collection.edu.ru/

- https://multiurok.ru/nikolaeva-l-a/files/podborka-eor-po-tiekhnologhii/


Электронные образовательные ресурсы позволяют обучающимся выполнить дома более полноценные практические занятия – виртуальные посещения музеев, наблюдения за производственными процессами и пр.

За два последних года применение Людмилой Александровной цифровых образовательных ресурсов составило (в процентах от общего количества проведенных уроков):



Внедрение цифровых образовательных ресурсов нового поколения позволило Людмиле Александровне значительно расширить объем применяемых технологий и форм работы с обучающимися, создало условия для проведения уроков на совершенно новом уровне, увеличило количество обучающихся, увлеченных предметом, а вследствие этого, увеличилось число учащихся, применяемых знания на олимпиадах, конкурсах, конференциях и количество выпускников, поступающих в ВУЗы.








Директор МОУ СОШ имени С.М. Иванова р. п. Турки_____________ Л.В. Лопаткина

















Николаева Л.А. в своей работе широко использует электронные материалы различных сайтов сети Интернет:

Сайты ресурсов по преподаванию предмета «Технология»

Задание творческого характера на уроках технологии. Практическая работа учащихся, создание изделия определенного функционального назначения.

http://www.yspu.yar.ru:8101/vestnik/pedagogicheskiy_opyt/6_1/ 

История ремесел. На сайте можно познакомится с историей возникновения и развития ремесел (ковки, гальванопластики, резьбы по дереву и т.д.). Здесь можно познакомиться с электронными вариантами книг по декоративно-прикладному искусству.

http://remesla.ru/ 

Технологии обработки тканей и пищевых продуктов

Сайт учителя технологии для девочек. Кулинария. Интерьер. Цветы. Этикет. Кожа. Литература. Афоризмы о труде. Фотографии. Проекты.

http://news.kss1.ru/news.php?kodsh=scool

Сценарии трех уроков технологии с использованием электронных ресурсов ("Энциклопедия Кирилла и Мефодия") по теме "Гостевой этикет".

http://edu.km.ru/opyt/kubyshka2002_k15.htm

 Обобщающий урок по разделу "Технология обработки пищевых продуктов", "Электронные таблицы". Тема урока: "Исследование комплексного меню завтрака (ужина)".

http://vlc.pedclub.ru/modules/wfsection/print.php?articleid=86

Секреты традиционной китайской кухни.

http://www.ournet.md/~chinesecookery

Модели и уроки вязания крючком.

http://www.knitting.east.ru/

Сайт для тех, кто любит вышивать.

http://www.rukodelie.ru

Этот кулинарный портал – незаменимый помощник и начинающего и профессионального кулинара, где и учителя и ученики найдут полезную информацию о многих продуктах, овощах и фруктах, советы начинающим кулинарам, рецепты и статьи о кухнях народов мира. Ежедневные обновления.

http://kuking.net/

Эта страничка об изделиях, выполненных лоскутной техникой – одеяла, панно и современный русский костюм.

http://pembrok.narod.ru/sharsmain.html

Сайт учителя технологии для девочек. Крайне полезный! Программы. Тематическое планирование. Построение чертежей и выкроек. Дизайн кухни и интерьеров и многое другое.

http://news.kss1.ru/news.php?kodsh=scool 

Все о вязании, рукоделии и кулинарии с рисунками.

http://ad.adriver.ru/cgi-bin/erle.cgi?sid=37653&bn=1&target=blank&bt=2&pz=0&rnd=782571600

Программа расшифровывает 13-разрядный штрих-код товаров и проверяет его правильность с помощью контрольного разряда.

http://www.softodrom.ru/win/p857.shtml

Декада технологии в школе.

http://pages.marsu.ru/iac/school/sh2/sv/tehnol/index.html 

Пища: минеральные вещества и их значение. Макро- и микроэлементы, их роль в построении костной ткани и важнейших обменных процессах организма.

http://www.water.ru/bz/digest/min_subst.shtml

Декоративно-прикладное искусство

Задание творческого характера на уроках трудового обучения. Статья Ж.А. Мугаловой на страницах "Педагогического вестника".

http://www.yspu.yar.ru:8101/vestnik/pedagogicheskiy_opyt/6_1/

Ненаглядное пособие. Мастерская мягкой игрушки: работы, технология изготовления, эскизы, выкройки.

http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/org/pre-school/rassvet/rassvet.html

Изучение техники филейного вязания. Общие сведения о методе. Технология изготовления – этапы. Методика обучения. Примеры (обучение технике вязания на основе метода проектов). Фотоальбом.

http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project170/

 Городецкая роспись. Подборка материалов о городецкой росписи: история возникновения, галерея изделий, технология росписи, композиция.

http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1005/index.htm 

Сайт посвящен истории, современному состоянию, художественным и технологическим особенностям традиционных художественных промыслов и ремесел Нижегородской области. Сведения о промыслах систематизированы по направлениям: роспись и резьба по дереву (хохломская, городецкая), работы по металлу, камню и кости, гончарное дело.

http://www.uic.nnov.ru/handicraft/

 Информация о том, как складывать разнообразные фигурки из бумаги, начиная с самых простых, и заканчивая сложными. Фотографии готовых моделей.

http://www.vostal.narod.ru/

 Школьный кружок по росписи ткани. Можно получить консультации и научиться рисовать.

http://www.catalog.alledu.ru/predmet/trud/http/www.sunrain.by.ru

 Приемы, техника, описание узоров плетения из бисера.

http://www.chat.ru/~hisveta/lesson.htm

 Обучение детей традиционной для Поволжья филейно-гипюрной вышивке. Образцы работ, методика обучения, информация о преподавателях и ученицах школы.

http://www.uic.ssu.samara.ru/~lada/

 Картины-панно в технике аппликация соломкой. Последовательность и технология изготовления.

http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ryb_dt/app/

 История Палеха. Технология изготовления лаковой миниатюры. Стилистические особенности палехской росписи. Художники Палеха и их произведения. Палехские миниатюры в музейных собраниях. Словарь специальных терминов и сокращений.

http://www.palekh.narod.ru/

 Изготовления изделий в стиле лоскутной техники «пэтчворк». Работы: фотографии, описания изготовления.

http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ugl_dt/models1.html

 Страница посвящена бисеру и работе с ним. Создание украшений и модных вещей. Галереи работ, ссылки на родственные сайты.

http://ns.cg.ukrtel.net/~wowik/biser.htm

 Конспект открытого тематического урока работа с соломкой: цель, задачи, ход урока, эскизы.

http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/org/pre-school/sad171/moscow.html

Уроки плетения из бисера. Приемы, техника, описание узоров.

http://www.chat.ru/~hisveta/lesson.htm

 Сайт для тех, кто любит вышивать. Очень много цветных бесплатных схем, которые можно скачать.

http://www.rukodelie.ru

 Волшебный лоскуток. Изготовления изделий в стиле лоскутной техники «пэтчворк». Работы: фотографии, описания изготовления.

http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ugl_dt/models1.html

 Вышивка крестом. Геометрия вышивки крестом. Советы начинающим, примеры рисунков, этапы вышивки. Инструкции, по которым можно сделать украшения для дома, подарки к праздникам, детские поделки.

http://krestom.chat.ru/

 Игрушки-сувениры. Последовательность выполнения игрушки, эскиз игрушки, чертежи деталей.

http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ryb_dt/toy/

 Электрорадиотехнологии

 В материале описывается применение конструктора по электрорадиотехнологии для занятий в школьных мастерских. Опыт работы с данным конструктором позволил выявить некоторые недостатки по его использованию и определить пути по их устранению.

http://som.fio.ru/RESOURCES/GLOZMANAE/2004/02/HT2.HTM

  Electro M3D1.1. Программа для создания, расчета и отображения в трехмерном виде электрических схем. В программе нет никаких ограничений на сложность схемы.

http://www.softnew.ru/list.phtml?fid=0&tree=1.8

- http://festival.1september.ru/articles/subjects/13 Фестиваль педагогических идей. Преподавание технологии.

- http://rusalka-7.ucoz.ru/ Электронный учебник по технологии

- http://zhannet.jimdo.com/ Технология. Обслуживающий труд.



3.1.1











Справка – подтверждение



дана учителю технологии Николаевой Л.А. в том, что данный педагог в образовательном процессе действительно использует технологии ИКТ в соответствии с расписанием уроков и рабочей программой.












Директор МОУ СОШ имени С.М. Иванова р. п. Турки_____________ Л.В. Лопаткина




































3.1.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне



Справка

об итогах диагностических исследований с указанием конкретных здоровьесберегающих технологий, методик, приемов, применяемых учителем

Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье. Николаева Л.А. использует следующие здоровьесберегающие технологии:

1. Технология деятельности на уроке. Рациональная организация урока (по Н.К. Смирнову) включает в себя разнообразные виды деятельности, частоту их чередования, плотность не менее 60%,смену позы, физкультминутки, эмоциональные разрядки.

2. Технология по снятию утомления зрения «зрительная гимнастика», тренажер. Цель технологии — снятие зрительного напряжения и утомления глазных мышц,

3. Технология по профилактике нарушений опорно-двигательной системы (рекомендованную Министерством здравоохранения Саратовской области). Цель технологии - снятие утомления мышц, профилактика сколиозов, профилактика правильной осанки.

4. Технологии, направленные на уменьшение эмоционального напряжения и улучшения деятельности ЦНС (релаксация, игра, воздействие цветовых гамм, использование музыки, ситуации «новизны, удивления, успеха»).

Учитель проводит консультации для родителей по вопросам охраны здоровья детей и подростков, формирования их здорового образа жизни. Мониторинг заболеваемости обучающихся, который проводится ежегодно, показывает, что в классах, наблюдается снижение уровня заболеваемости и количества часто болеющих детей.

Как показывает практика, применение в процессе обучения здоровьесберегающих технологий привело к снижению показателей заболеваемости детей, улучшению психологического климата в классных коллективах, в которых преподаёт Николаева Л.А.






















Справка



об использовании здоровьесберегающих технологий на уроках технологии Николаевой Л.А. составлена в результате проверки заведующей директора МОУ СОШ имени С.М. Иванова р. п. Турки в с. Рязанка Матросовой М.Ю.

Для предупреждения переутомления и сохранения здоровья учащихся Николаева Л.А. проводит следующие мероприятия:

-кабинет технологии соответствует требованиям САНПиНа,

-соблюдается тепловой режим,

- во время перерывов проводится проветривание помещения,

- применяются следующие образовательные технологии:

личностно-ориентированные: обеспечение комфортных условий развития и реализации природных возможностей личности;

педагогика сотрудничества, создающая все условия для реализации задач сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов, появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному, более эффективно работать с трудными детьми. Сильные учащиеся активно реализуют своё стремление быстрее продвигаться вперёд и вглубь, слабые – меньше;

технология уровневой дифференциации обучения. Уроки строятся с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащегося.

Проявления гуманного отношения к детям, такие как любовь и оптимистичная вера в них, отсутствие прямого принуждения, доброжелательный и эмоциональный тон педагога, приоритет положительного стимулирования, терпимости к детским недостаткам, в сочетании с проявлениями демократизации отношений – правом ребёнка на свободный выбор, на ошибку, на собственную точку зрения – оказывают благоприятное воздействие на психику учащихся и способствуют формированию здоровой психики и, как следствие, высокого уровня психологического здоровья.

Во избежание усталости учащихся на уроках Николаевой Л.А. применяется чередование видов работ: самостоятельная работа, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания – необходимый элемент на каждом уроке. Они способствуют развитию мыслительных операций памяти и одновременно отдыху ребят. Индивидуальное дозирование объёма учебной нагрузки и рациональное распределение её во времени достигается благодаря применению гибких вариативных форм построения системы учебного процесса. Различные тестовые задания с выбором ответа, с открытым ответом; задания на перегруппировку; на распознавание ошибок, на поиск ошибок позволяет избежать монотонности на уроке.

Применение на уроках игровых пауз, зрительной гимнастики, эмоциональных разгрузок (1-2 минуты), физкультминуток повышает двигательную активность, стимулирует деятельность нервной, сердечнососудистой, дыхательной и мышечной систем, снимает общее утомление учащихся, повышает умственную работоспособность, способствует хорошему темпу урока. В состав физминуток включаются:

Физкультурная минута (ФМ) для улучшения мозгового кровообращения.

ФМ для глаз.

ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук.

Обязательное условие эффективного проведения физкультминуток – положительный эмоциональный фон. Во время занятий Николаева Л.А. следит за правильной позой учащихся. Учитель стремится вызывать положительное отношение к предмету.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках технологии Николаевой Л.А. положительно проявляется на здоровье детей.











Директор МОУ СОШ имени С.М. Иванова р. п. Турки_____________ Л.В. Лопаткина









































3.1.3.

Справка-подтверждение



дана учителю технологии Николаевой Л.А. в том, что данный педагог в образовательном процессе действительно использует гигиенические критерии рациональной организации урока в соответствии со здоровьесберегающей технологией, методики и приёмов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном и региональном уровне.

Фактор урока

Рациональный уровень гигиенической рациональности урока

1.

Плотность урока

Не менее 60% и не более 75-80%

2.

Число видов учебной деятельности

4-7

3.

Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности

Не более 10 мин.

4.

Частота чередования различных видов учебной деятельности

Смена не позже чем через 7-10 мин.

5.

Количество видов преподавания.

Не менее 3

6.

Чередование видов преподавания

Не позже чем через 10-15 минут

7.

Наличие эмоциональных разрядок (число)

2-3

8.

Место и длительность применение ТСО

В соответствии с гигиеническими нормами.

9.

Чередование позы

Поза чередуется в соответствии с видом работы. Учитель

наблюдает за посадкой учащихся

10.

Наличие, место, содержание и продолжительность физкультминутки.

На 20 и 30 мин. урока по 1мин. Из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого.

11.

Психологический климат

Преобладают положительные эмоции

12.

Момент наступления утомления учащихся по снижению учебной активности

Не ранее чем через 40 мин.





































































Директор МОУ СОШ имени С.М. Иванова р. п. Турки_____________ Л.В. Лопаткина

3.1.4. Результативность применения на уроках и во внеурочной деятельности проектных методик и технологий



Аналитическая справка

Проектная деятельность на уроках технологии получила широкое развитие, поскольку использование метода проектов в учебном процессе и внеурочной деятельности создаёт условия для удовлетворения потребностей детей в исследовании, созидании, общении и творчестве и позволяет построить обучение в соответствии с интересами и способностями учащихся.

Работа над информационными проектами позволяет реализовать творческий потенциал учащихся, организовать сотрудничество с преподавателями (деловой, научный и личностный характер общения), усиливает воспитательный эффект, вызывает желание и дальше осваивать компьютерные технологии и внедрять их при изучении различных учебных дисциплин. Всё это формирует ключевые компетенции учащихся: предметные, общеучебные, информационно–технологические, коммуникативные; служит приобретению ими социального опыта. Проектная деятельность – один из эффективных методов организации обучения на уроках, мощное педагогическое средство, выходящее за рамки традиционной классно – урочной системы.

Внедрение проектной деятельности позволяет Николаевой Л.А. организовать освоение современных информационных технологий, формировать у учащихся необходимые навыки самостоятельной работы с электронными средствами (справочно-информационными системами), использовать мультимедийные технологии, повышать мотивацию и творческую активность, усиливать интеграционную составляющую обучения, так как в дальнейшем учащиеся смогут применять полученные навыки и умения в других областях. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Николаева Л.А. рассматривает метод проектов не как итоговую самостоятельную работу учащихся, а как способ, позволяющий приобрести навыки проектирования и изготовления изделий, удовлетворяющих индивидуальные потребности личности, а в перспективе и общества.


Класс

Раздел программы

Тема проекта

Кол-во уч-ся

Кол-во час.

результативность

5

Творческие проектные работы

«Фартук»

2

10

участие

Вышивка

«Вышитая салфетка»

2

6

участие

7

Творческие проектные работы

«Юбка»

2

8

участие

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

«Прихватка»

2

6

участие

6

Создание изделий из текстильных материалов

«Салфетка, связанная крючком»

5

6

участие

Творческие проектные работы

«Пижама»

5

6

участие

8

Творческий проект

Выполнение эскиза жилой комнаты.

4

4

участие

11

Творческая, проектная деятельность

«Мое собственное дело»


2

10

участие

8

Творческие проектные работы

«Тряпичная кукла»

2

10

участие

6,8

«Телекоммуникационный проект по технологии «Промышленный SKETCHING»»


4


Диплом II степени

6-7

«Телекоммуникационный проект по технологии «От скетча до стикерпака»


4


Диплом III степени











Директор МОУ СОШ имени С.М. Иванова р. п. Турки_____________ Л.В. Лопаткина

















































3.1.4.









Справка-подтверждение



дана учителю технологии Николаевой Л.А. в том, что учитель технологии Николаева Л.А., использует метод проектов на уроках и во внеурочной деятельности.









Директор МОУ СОШ имени С.М. Иванова р. п. Турки_____________ Л.В. Лопаткина







































3.2. Показатель «Система индивидуальной работы с обучающимися»

3.2.1. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся



Справка

об использование технологий и методик личностно-ориентированного обучения.

В своей работе учитель Николаева Л.А.. использует технологии и методики личностно- ориентированного обучения и применяет критерии для оценки их результативности:

- позволяет учащимся оценивать свои возможности;

-повышает интерес к предмету;

- между учащимся и учителем устанавливаются партнёрские отношения;

- снижает психологическое напряжение учащихся на уроках.

Дополнительная дифференцированная работа с различными категориями обучающихся.

Николаева Людмила Александровна осуществляет дифференцированную работу с различными категориями учащихся: обучающимися, пропустившими занятия по болезни, а также проводит подго­товку участников олимпиад, конкурсов, смотров. Учитель имеет неаудиторную нагрузку на этот вид деятельности.





























3.2.1

Справка



дана учителю технологии Николаевой Л.А. в том, что она в своей работе использует три основные технологии личностно-ориентированного обучения: уровневой дифференциации, проектной деятельности, игровые. Предлагает задания разной степени трудности, использует на уроке дифференцированно групповые формы. При работе над проектом ориентирует не только на получение обучающимися предметных знаний, но и на развитие их мыслительных, творческих и коммуникативных способностей. Проводит на уроках имитационные игровые занятия (обучающие игры, игровое проектирование и тренинговые упражнения).

В ходе реализации личностно-ориентированного обучения учащиеся Николаевой Л.А. характеризуются устойчивым интересом к предмету, умеют осознанно планировать свою деятельность и самостоятельно ставить цели деятельности.



Результатами психологических исследований в школе подтверждается,

что учащиеся отличаются высоким уровнем познавательной мотивации и учебной активности.



Директор МОУ СОШ имени С.М. Иванова р. п. Турки_____________ Л.В. Лопаткина
















3.2.1.

Справка


по результатам проверки организации педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся учителем Николаевой Л.А.


Наиболее значимыми принципами, применяемыми в работе Николаевой Л.А., являются:

• использование проблемных творческих заданий;
• применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, услов­но-символическую);
• создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока;
• сообщение в начале урока не только темы, но и организации учебной деятельности в ходе урока;
• обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» (чем овладели), но и того, что понравилось (не понра­вилось) и почему; что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому;
• стимулирование учеников к выбору и самостоятельному ис­пользованию разных способов выполнения заданий.

В ходе реализации личностно-ориентированного обучения учащиеся Николаевой Л.А. характеризуются устойчивым интересом к предмету, умеют осознанно планировать свою деятельность.

Дополнительная дифференцированная работа с различными категориями обучающихся по следующим направлениям:

  • работа с учащимися, пропустившими занятия по болезни.

  • система работы с учащимися, пропустившими занятия по болезни, строится в урочное (опорные карточки, индивидуальная работа), так и во внеурочное время (использование сети Интернет).

  • работа с одаренными детьми.





Директор МОУ СОШ имени С.М. Иванова р. п. Турки_____________ Л.В. Лопаткина





















3.2.1.



Справка



дана учителю технологии Николаевой Л.А. в том, что доля рабочего времени, предусмотренного в учебном плане на вариативную часть, использования доли рабочего времени учителя технологии Николаевой Л.А., предусмотренного на неаудиторную деятельность 8-10 часов:

  1. работа с одаренными детьми (понедельник)

  2. работа с учащимися, пропустившими занятия по болезни (среда)

  3. подготовка к урокам, подготовка дидактического материала.

  4. классное руководство, работа с родителями.

  5. кружковая работа (пятница).






Директор МОУ СОШ имени С.М. Иванова р. п. Турки_____________ Л.В. Лопаткина



































3.2.1.













Справка-подтверждение



дана учителю технологии Николаевой Л.А. в том, что она осуществляет работу с одаренными детьми.








Директор МОУ СОШ имени С.М. Иванова р. п. Турки_____________ Л.В. Лопаткина































3.3. Показатель «Участие в экспериментальной, инновационной деятельности»

3.3.1. Участие в экспериментальной, инновационной деятельности

Исследовательская деятельность является сегодня неотъемлемой частью профессиональной культуры в любой сфере приложения человеческих усилий. Исследовательская деятельность индивидуальна по самой своей сути и нацелена на то, чтобы получать новые знания, где главным итогом является достижение истины.

Николаева Людмила Александровна внедряет метод исследования в процесс обучения. По сути, считает она, на уроках технологии исследовательская деятельность является частью проектного метода обучения, который представляет собой интегральную технологию, выходящую за рамки исключительно исследования, обучая дополнительно конст­руированию, моделированию и т.д.

По способу получения новых знаний учащимися можно выделить следующие модели исследовательской деятельности: учебно-продуктивная деятельность учащегося, где педагог направляет ученика по искомому пути, дает методические основы исследовательской работы; учебно-исследовательская деятельность учащегося, главной целью является развитие личности, а не получение объективно нового результата; научно-исследовательская деятельность учащегося, представляющая научное исследование с элементами открытия.

На своих уроках, Людмила Александровна, пользуется первыми двумя моделями. Считает, что для научно-исследовательской деятельности необходим опыт и более глубокие знания в области исследовательской деятельности.

Результаты исследовательской деятельности учащихся представлены следующими работами:

- экспериментальная творческая работа «Клумба непрерывного цветения»;

- Исследовательский проект «Тряпичная кукла»

- проблемно-реферативные творческие работы «Размещение овощных культур на

участке».

Исследовательская деятельность способствует развитию любознательности, познавательного интереса и познавательной активности у учащихся; приобщение учащихся к миру науки; приобретению навыков исследовательской работы; активному применению новых информационных технологий на практике; развитию умений самостоятельно планировать свою деятельность.
























3.3.1









Справка – подтверждение



дана учителю технологии Николаевой Л.А. в том, что она действительно участвует в инновационной деятельности, применяя на уроках технологии исследовательскую проектную деятельность.











Директор МОУ СОШ имени С.М. Иванова р. п. Турки_____________ Л.В. Лопаткина





























3.3.2. Участие в исследовательской деятельности

Аналитическая справка

об участии в исследовательской деятельности

Николаева Л.А. принимает участие в научно-практических конференциях различного уровня.

XV Региональной методической конференции «Слагаемые профессиональной компетентности педагога» в дистанционной форме.

III региональной научно-практической конференции «Педагогический поиск: теория и практика организации проектной и исследовательской деятельности учащихся»

Всероссийская онлайн-конференции «Soft Skills педагога»









































3.4. Показатель «Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»

3.4.1. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.



Учитель Николаева Л.А. делится своим опытом с коллегами, приняла участие во Всероссийском профессиональном конкурсе «Урок Победы».



Список публикаций, размещенных

Николаевой Людмилой Александровной в Интернет сети

  • на региональном уровне


    • Использование метода проектов на уроках технологии

Педагогический поиск: сборник методических разработок выпуск № 54 «Находками делюсь с коллегами» Саратовское областное отделение общественной организации «Педагогическое общество России» http://sar-ped-ob.ru/sborniki/sbornik-54


  • на федеральном уровне



https://infourok.ru/user/nikolaeva-lyudmila-aleksandrovna2/material

Рабочая программа кружка «Рукодельница»





https://multiurok.ru/nikolaeva-l-a/files

  1. ЭОР к урокам технологии (девочки) 6-7 классы

  2. Рабочая программа по технологии с интеграцией «Точка роста»


























3.5. Показатель «Непрерывность образования педагогического работника»

3.5.1.Повышение качества профессиональной деятельности.

Николаева Л.А. постоянно работает над повышением педагогического мастерства, регулярно проходит курсы повышения квалификации.

Повышение квалификации:

  • курсы федеральное государственное автономное учреждение «Фонд новых форм развития образования» «Современные проектные методы развития высокотехнологичных предметных навыков обучающихся предметной области «Технология» (36 часов), 2019 г.

  • Столичный центр образовательных технологий «Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС» (72 часа), 2023г.















































    1. Показатель «Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника»

      1. Профессиональная экспертная деятельность



Николаева Л.А. принимает участие в составе муниципальных предметно-методических комиссий школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.



















































3.7. Показатель «Награды и поощрения педагогического работника за личный вклад в повышение качества образования, успехи в профессиональной деятельности»

3.7.1. Наличие в межаттестационный период грамот, поощрений, благодарственных писем по профилю работы.

Почетная грамота Министерства образования Саратовской области, 2022

Благодарственное письмо за участие во Всероссийском педагогическом конкурсе, 2020

Благодарственное письмо за подготовку обучающихся к участию во Всероссийском детском творческом конкурсе «Новогодняя мастерская», 2023

Благодарность за существенный вклад в методическое обеспечение учебного процесса, 2023

Благодарность за активное участие в деятельности проекта «Мультиурок», 2023







































Критерий IV. «Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах»

4.1. Показатель «Методическая работа»

4.1.1. Участие в работе методических советов, объединений, педагогических советов образовательной организации, районного, муниципального или регионального уровня



Учитель Николаева Л.А. имеет педагогический стаж 19 лет, делится своим опытом с коллегами, выступает на педагогических советах, заседаниях ШМО. Николаева Л.А. участвует в методических мероприятиях на региональном уровне.











































4.2. Показатель «Участие в профессиональных конкурсах»

4.2.1. Участие в очных/заочных/дистанционных конкурсах (по использованию ИКТ; инновационных, методических разработок; публикаций; педагогических инициатив и д.р.) для педагогических работников



Николаева Л.А. принимала участие в выставке декоративно-прикладного искусства «Радуга творчества».