ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧИТЕЛЕ "ПО УЧЕНИКАМ УЗНАЮТ УЧИТЕЛЕЙ…" Фамилия Имя Отчество: Токмакова Светлана Владимировна Образование: Высшее. Южно-Сахалинский государственный педагогический институт, 1981 год. Факультет естественно-географический (ЕГФ) Специальность: биология-химия (диплом ЖВ № 326320) Квалификация: учитель биологии-химии  Место работы: МОБУ "СОШ с. Озерское" Корсаковского района. Сахалинской области. Должность: учитель биологии Учебная нагрузка: в 2016-2017 учебном году веду уроки биологии в 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классах Квалификационная категория в должности учителя: высшая Общий трудовой стаж: 35 лет Педагогический стаж работы (работы по специальности) : 35 лет (см. приложение №1) ![]() Цель создания портфолио ![]() Систематизировать накопленный опыт работы Представить результаты профессиональной деятельности Планирование действий по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов Оценка профессиональной компетенции | ![]() Задачи ![]() Повышать профессиональный уровень Прогнозировать более высокие результаты в работе Развивать инновационное поведение, новое педагогическое мышление Развивать и повышать уровень научно-исследовательской и методической культуры | ![]() Ожидаемые результаты ![]() Повышение квалификации Положительное изменение собственных качественных показателей труда Качественный переход с позиции учителя-урокодателя на позиции педагога-исследователя и экспериментатора | Повышение квалификации Год | Название курса | Количество часов | Результат | 2016 | «Профессиональная деятельность педагогов естественнонаучного цикла в условиях введения ФГОС основного общего образования» | 108 часов | Удостоверение № 652402602347 | (см.приложение №2) Грамоты, дипломы и благодарственные письма ![]() Федеративный уровень ( Минобрнауки России) 2005г. - Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации» Региональный уровень 2010г. - Почётная грамота Министерства образования Сахалинской области (Пр. Минобр Сахалинской области) Муниципальный уровень 2004г. - Почётная грамота отдела образования Корсаковского городского округа (Пр. №183 §2 от 23.09.04г.) 2009г. - Грамота Департамента социального развития (Пр. департамента соц.развития от 16. 01.2009 №7) 2014г. – Почётная грамота администрации Корсаковского городского округа, за трудовую активность и долголетний труд. Школьный уровень 2008г.- Грамота «За лучший инновационный проект» 2008г. – Благодарность за подготовку команды, занявшую 1 место в муниципальном конкурсе « Тропами родного края» 2008г. – Благодарность за хорошее качество знаний обучающихся (Пр. от 19.04.2008 №36) 2009г. – Благодарность за подготовку призёра районного этапа олимпиады (Пр. от 05.01.2009 №1§3) 2014г. – Почетная грамота за добросовестный труд. (см.приложение №3) ![]() РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян" Д. Менделеев Целью своей педагогической деятельности считаю создание условий для развития личности школьника средствами предмета биологии, а задачами: 1. Повышение мотивации учащихся к изучению биологии (внедрение ИКТ). 2. Развитие общеучебных умений и навыков по предмету Cредний балл по предмету, участие в предметных олимпиадах, результаты ЕГЭ (см. приложение №4) Работа по подготовке школьников к олимпиадам предполагает разные формы работы: консультирование, решение нестандартных задач, самостоятельная работа с дополнительной литературой и т.д. В школьных олимпиадах по биологии ежегодно участвует около 35 % моих учеников, кроме того, мои ученики участвуют в заочных Интернет-олимпиадах. 2013 год - ученица 9 класса (Блюдик А.Р.) стала призером в муниципальной олимпиаде по биологии. 2013 год – ученица 11 класса (Морозова А.А.) стала призёром в конкурсе «Мы за здоровое будущее» 2013 год – ученица 6 класса (Катруца В.М.) заняла 3 место в конкурсе «Мы за здоровое будущее» 2015 год - ученица 11 класса (Блюдик А.Р.) стала призером в муниципальной олимпиаде по экологии. (см.приложение№5) ![]() НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА "Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника" В. Белинский Как учитель биологии осваиваю новейшие достижения педагогической науки и практики по организации образовательного процесса на основе развивающих технологий. За последние несколько лет персональные компьютеры прочно стали входить в нашу повседневную жизнь, т.к. во всём мире, идёт вытеснение «ручного» умственного труда компьютерным. В связи с этим освоение компьютерных технологий происходит в школе для того, чтобы выпускник смог самореализоваться в жизни, а учителю позволит вывести процесс преподавания предмета на более качественный уровень САМООБРАЗОВАНИЕ ![]() Моя тема по самообразованию: «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках биологии как реализация личностно-ориентированного подхода к обучению». Цели: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников; Задачи: Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей; Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов, сосредоточение основных усилий на создании научной базы у учащихся выпускных классов для успешного продолжения образования. Сложная и многосторонняя обучающая и воспитывающая деятельность требует регулярной и систематической работы по повышению квалификации. Учитель всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников. Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, я поставила перед собой вопросы по самообразованию: Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов. Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата. Распространение педагогического опыта на школьном уровне ( показать открытые уроки для учителей школы , на муниципальном и региональном уровнях – создать персональный сайт, который регулярно обновлять). Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса во всех классах. В каждом классе, где преподаю предмет, ставить перед собой задачу – проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом. Этапы | Содержание работы | Практическая деятельность | Диагностический | Изучение предмета по проблеме и имеющегося опыта | 1.Курсы повышения квалификации учителей. 2.Выступление на заседании школьного МО учителей 3.Приобретение методической литературы 4.Изучение литературы | Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 1.Выступление на заседании школьного МО учителей | Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 1.Выступление на заседании МО учителей 2.Открытые уроки. 3.Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях. | Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 1. Выступление на заседании МО учителей 2.Консультативная помощь учителям и учащимся. 3.Создать персональный сайт. 4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. | Внедренческий | Распространение опыта работы. | 1.Принять участие в фестивале педагогических идей 2.Публикация методических разработок, статей. | Кроме того: 1.Углубленное изучение своего предмета и методики его преподавания. 2. Совершенствование знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни. 3. Формирование способности творчески работать, внедрять инновационные технологии в учебный процесс. | Наименование мероприятий | Организационно-педагогические мероприятия | Сроки реализации | 1. Научно-теоретическая подготовка | 1.1 | Развитие: 1.Знаний теоретических основ предмета «Биологии 2. Знаний новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер). | 1.Чтение научно-методической литературы по биологии 2. Обзор в Интернете информации по биологии, инновационным технологиям | Регулярно | 1.2 | Повышение квалификации по биологии | 1. Решение задач, тестов и других заданий по биологии повышенной сложности или нестандартной формы. 2. Посещение уроков своих коллег. 3.Классификация и решение заданий ЕГЭ и ГИА по биологии. | В течение года | 2.Методическая подготовка | 2.1 | Совершенствование: | 1. Разработка конспектов уроков 2.Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся. 3.Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов 4.Разработка комплекта олимпиадных задач. 5.Участие в конкурсах, конференциях, семинарах. | Регулярно | 2.2 | Разработка программно-методического обеспечения а) научно-методическая работа | 1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся. 2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся. | В течение года | б) Участие в методических школьном и районном объединениях, в жизни школы | 1.Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы, района 2. Выступление на заседании ШМО с самоанализом 3. Общение с коллегами в школе. | В течение года, | в) Опытно-экспериментальная работа. | 1. Разработка программы «Полезный навык» (6 класс) 2. Разработка учебной рабочей программы по биологии | В течение года | 3.Психолого-пеагогическая подготовка | 3.1 | Совершенствование: 1.Изучение психолого-педагогической, методической литературы 2.Искусства общения, влияния, педагогических качеств | 1.Чтение научно-методической литературы по психологии и педагогике. 2.Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии. 3.Изучение работы лучших учителей школы, района | Систематически | Источники самообразования: СМИ в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет. Медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы; курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты и др. Формы самообразования: Индивидуальная–через индивидуальный план, групповая–через участие в деятельности школьного и районной методических объединений учителей биологии, а также через участие в жизни школы. Ожидаемый результат самообразования: Повышение качества преподавания предмета. Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме. Доклады, выступления на заседаниях ШМО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ![]() «Учитель должен обладать максимальным авторитетом и минимальной властью». Т. Сас Внеклассная работа по биологии является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы в школе. Внеклассная работа позволяет закрепить знания по предмету, повысить качество успеваемости, активизировать умственную и творческую деятельность учащихся, сформировать интерес к изучению биологии. Кроссворды, ребусы, материалы, выходящие за рамки школьной программы, развивают смекалку, расширяют кругозор. Цель, проводимой мною внеклассной работы, на данном этапе модернизации российского образования – всестороннее развитие и социализация ученика на основе усвоения биологических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, воспитание средствами биологии культуры личности. В планировании воспитательной работы принимали участие сами ребята. Удачно проходят следующие мероприятия: презентации, чаепития, круглые столы, спортивные соревнования. Учащиеся класса посещают занятия дополнительного образования в школе и СДКВ своей работе я осуществляю проектную деятельность на уроках и во внеклассной работе в рамках реализации компонентов ФГОС. ( смотри приложение №6) Участие во внеклассных мероприятиях Организация проектной деятельности по биологии в рамках недели естественных наук («Дерево Знаний» - для учащихся 5-го класса, Мастер-класс «Первый шаг в биологию» - проект учащихся 6-го класса для учащихся 4-го класса, Стендовая сессия «Биология? Биология! Биология:» - для учащихся 7-го класса) ![]() РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ С родителями учащихся поддерживаю тесную связь. Родители начинают принимать активное участие в делах класса: в организации чаепитий, посещение родительских классных и общешкольных собраний. В течение года проведено 3 встречи за чашкой чая. Проводились индивидуальные беседы с родителями учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания. В начале учебного года посещались семьи учащихся с целью проверки условий проживания. Регулярно провожу индивидуальные беседы с родителями. Принимаю участие в работе родительских собраний классов , где преподаю. УЧЕБНО - МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА Учебный кабинет «БИОЛОГИЯ» является творческой лабораторией Кабинет биологии, в котором я работаю, создан и оснащён для активизации познавательной деятельности и развития творческого потенциала учащихся. Учебный кабинет укомплектован необходимым учебно-методическим комплексом средств обучения, которые соответствуют профилю кабинета – преподаванию биологии. В кабинете силами учащихся готовятся стенды «Подготовка к ЕГЭ», «Подготовка к ГИА», «Советы психолога», "Красная книга животных Сахалинской области" – сдача проектов запланирована на май 2017г. ![]() МОИ РЕСУРСЫ ![]() Электронные ресурсы: ![]() Мой сайт http://multiurok.ru/multuurok-ru-30/approve- E-mail: [email protected] (см. прил. №7) | ![]() Сетевые сообщества: ![]() | ![]() РЕФЛЕКСИЯ ![]()  От чего зависит успех учителя? От желания творить, стремления самообразовываться, общения с детьми. Учитель должен иметь свою «шкатулочку» маленьких секретов успеха в работе. Моя «шкатулочка» постоянно пополняется и обновляется. Секрет первый. Взаимоуважение взаимовыгодно. Когда дети чувствуют, что их уважают, относятся к ним, как к равным, они дорожат этим. Путем уважения учитель получает доверие и любовь учеников. Учитель должен быть для детей не только источником знаний, но и человеком, который всегда готов помочь. Секрет второй. Учитель – это в первую очередь образец для подражания. Учитель обязан стремиться к идеалу во всём, начиная с внешнего вида и заканчивая культурой поведения. Секрет третий. Успешный учитель – это человек, который хорошо знает свое дело, все время развивается, учится, пробует что - то новое. Секрет четвертый. Учитель обязан обладать чувством юмора, артистизмом. Учитель должен уметь «зацепить», заинтересовать каждого своего ученика. Для этого он должен уметь грамотно и интересно строить свою речь, владеть своим голосом. Я считаю, что преподаватель успешен тогда, когда дети хотят идти к нему на уроки, хотят познавать с его помощью этот мир. Каждый находит свои секреты успеха в преподавании, но все они ведут к одному результату - получению удовольствия от работы, чувства гордости за своих учеников. А это и есть успех для любого учителя! При формировании содержания портфолио я руководствовалась тем, что мониторинг - это не контроль достигнутых результатов, а анализ моей деятельности, выявление направлений её развития. Мне важно Ваше мнение ![]()  |