СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио Учитель биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мои достижения в работе . Достижения моих учащихся. Портфолио используется для аттестации

Просмотр содержимого документа
«Портфолио Учитель биологии»

Портфолио учителя биологии Токмаковой Светланы Владимировны



ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧИТЕЛЕ

"ПО УЧЕНИКАМ УЗНАЮТ УЧИТЕЛЕЙ…"

Фамилия Имя Отчество: Токмакова Светлана Владимировна 

Образование: Высшее. Южно-Сахалинский государственный педагогический институт, 1981 год. Факультет естественно-географический (ЕГФ)

Специальность:  биология-химия  (диплом ЖВ № 326320)

Квалификация: учитель биологии-химии   















Место работы: МОБУ "СОШ с. Озерское" Корсаковского района. Сахалинской области.

Должность: учитель биологии

Учебная нагрузка: в 2016-2017 учебном году веду уроки биологии в 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классах

Квалификационная категория в должности учителя:   высшая

Общий трудовой стаж: 35 лет

Педагогический стаж работы (работы по специальности) : 35 лет

(см. приложение №1)



Цель создания портфолио

  • Систематизировать накопленный опыт работы

  • Представить результаты профессиональной деятельности

  • Планирование действий по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов

  • Оценка профессиональной компетенции

Задачи

  • Повышать профессиональный уровень

  • Прогнозировать более высокие результаты в работе

  • Развивать инновационное поведение, новое педагогическое мышление

  • Развивать и повышать уровень научно-исследовательской и методической культуры

Ожидаемые результаты

  • Повышение квалификации

  • Положительное изменение собственных качественных показателей труда

  • Качественный переход с позиции учителя-урокодателя на позиции педагога-исследователя и экспериментатора



Повышение квалификации

Год

Название курса

Количество часов

Результат

2016

«Профессиональная деятельность педагогов естественнонаучного цикла

в условиях введения ФГОС основного общего образования»

108 часов

Удостоверение № 652402602347



(см.приложение №2)





Грамоты, дипломы и благодарственные письма

Федеративный уровень ( Минобрнауки России)

2005г. - Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации»

Региональный уровень

2010г. - Почётная грамота Министерства образования Сахалинской области (Пр. Минобр Сахалинской области)





Муниципальный уровень

2004г. - Почётная грамота отдела образования Корсаковского городского округа (Пр. №183 §2 от 23.09.04г.)

2009г. - Грамота Департамента социального развития (Пр. департамента соц.развития от 16. 01.2009 №7)

2014г. – Почётная грамота администрации Корсаковского городского округа, за трудовую активность и долголетний труд.



Школьный уровень

2008г.- Грамота «За лучший инновационный проект»

2008г. – Благодарность за подготовку команды, занявшую 1 место в муниципальном конкурсе « Тропами родного края»

2008г. – Благодарность за хорошее качество знаний обучающихся (Пр. от 19.04.2008 №36)

2009г. – Благодарность за подготовку призёра районного этапа олимпиады (Пр. от 05.01.2009 №1§3)

2014г. – Почетная грамота за добросовестный труд.



(см.приложение №3)



РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

"Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян"

Д. Менделеев

Целью своей педагогической деятельности считаю создание условий для развития личности школьника средствами предмета биологии, а задачами:

1. Повышение мотивации учащихся к изучению биологии (внедрение ИКТ).

2. Развитие общеучебных умений и навыков по предмету

Cредний балл по предмету, участие в предметных олимпиадах, результаты ЕГЭ

(см. приложение №4)

Работа по подготовке школьников к олимпиадам предполагает разные формы работы: консультирование, решение нестандартных задач, самостоятельная работа с дополнительной литературой и т.д.

В школьных олимпиадах по биологии ежегодно участвует около 35 % моих учеников, кроме того, мои ученики участвуют в заочных Интернет-олимпиадах.

2013 год - ученица 9 класса (Блюдик А.Р.) стала призером в муниципальной олимпиаде по биологии.

2013 год – ученица 11 класса (Морозова А.А.) стала призёром в конкурсе «Мы за здоровое будущее»

2013 год – ученица 6 класса (Катруца В.М.) заняла 3 место в конкурсе «Мы за здоровое будущее»

2015 год - ученица 11 класса (Блюдик А.Р.) стала призером в муниципальной олимпиаде по экологии.

(см.приложение№5)



НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

"Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника"

В. Белинский

Как учитель биологии осваиваю новейшие достижения педагогической науки и практики по организации образовательного процесса на основе развивающих технологий. За последние несколько лет персональные компьютеры прочно стали входить в нашу повседневную жизнь, т.к. во всём мире, идёт вытеснение «ручного» умственного труда компьютерным. В связи с этим освоение компьютерных технологий происходит в школе для того, чтобы выпускник смог самореализоваться в жизни, а учителю позволит вывести процесс преподавания предмета на более качественный уровень

САМООБРАЗОВАНИЕ

Моя тема по самообразованию: «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках биологии как реализация личностно-ориентированного подхода к обучению».

  Цели:

  • Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;

  • Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителей.

Задачи:

  • Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;

  • Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

  • Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей;

  • Совершенствование видов и форм диагностики и контроля;

  • Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов, сосредоточение основных усилий на создании научной базы у учащихся выпускных классов для успешного продолжения образования.

Сложная и многосторонняя обучающая и воспитывающая деятельность требует регулярной и систематической работы по повышению квалификации.

Учитель всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, я поставила перед собой вопросы по самообразованию:

  • Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.

  • Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата.

  • Распространение педагогического опыта на школьном уровне ( показать открытые уроки для учителей школы , на муниципальном и региональном уровнях – создать персональный сайт, который регулярно обновлять).

  • Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.

  • Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.

  • Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса во всех классах.

  • Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

  • В каждом классе, где преподаю предмет, ставить перед собой задачу – проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.

  • Продолжать работу над методической проблемой.

  

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение предмета по проблеме и имеющегося опыта

1.Курсы повышения  квалификации учителей.

2.Выступление на заседании школьного МО учителей

3.Приобретение методической литературы

4.Изучение литературы

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

1.Выступление на заседании школьного МО учителей

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

1.Выступление на заседании МО учителей

2.Открытые уроки.

3.Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

1. Выступление на заседании МО учителей

2.Консультативная помощь учителям и учащимся.

3.Создать персональный сайт.

4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

1.Принять участие в фестивале педагогических идей

2.Публикация методических разработок, статей.

Кроме того:

1.Углубленное изучение своего предмета и методики его преподавания.

2. Совершенствование знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни.

3. Формирование способности творчески работать, внедрять инновационные технологии в учебный процесс.

 

Наименование мероприятий

Организационно-педагогические мероприятия

Сроки реализации

1.     Научно-теоретическая подготовка

1.1

Развитие:

1.Знаний теоретических основ предмета «Биологии

2. Знаний новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).

1.Чтение научно-методической литературы по биологии

2. Обзор в Интернете информации по биологии, инновационным технологиям

Регулярно

1.2

Повышение квалификации по биологии

1. Решение задач, тестов и других заданий по биологии повышенной сложности или нестандартной формы.

2. Посещение уроков своих коллег.

3.Классификация и решение заданий ЕГЭ и ГИА по биологии.

В течение года

2.Методическая подготовка

2.1

Совершенствование:

1. Разработка конспектов уроков

2.Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.

3.Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов

4.Разработка комплекта олимпиадных  задач.

5.Участие в конкурсах, конференциях, семинарах.


Регулярно

2.2

Разработка программно-методического обеспечения

а) научно-методическая работа

 


1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся.

В течение года

б) Участие в методических школьном и районном объединениях, в жизни школы

1.Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы, района

2. Выступление на заседании ШМО с самоанализом

3. Общение с коллегами в школе.


В течение года,

в) Опытно-экспериментальная работа.

 

 

1. Разработка программы «Полезный навык» (6 класс)

2. Разработка учебной рабочей программы по биологии

В течение года

3.Психолого-пеагогическая подготовка

3.1

Совершенствование:

1.Изучение психолого-педагогической, методической литературы

2.Искусства общения, влияния, педагогических качеств

1.Чтение научно-методической литературы по психологии и педагогике.

2.Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии.

3.Изучение работы лучших учителей школы, района

Систематически

Источники самообразования:

СМИ  в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная),

Интернет. Медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы;

курсы повышения квалификации,

экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты и др.

Формы самообразования:

Индивидуальная–через индивидуальный план,

групповая–через участие в деятельности школьного и районной  методических объединений учителей биологии, а также через участие в жизни школы.

Ожидаемый результат самообразования:

Повышение качества преподавания предмета. Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.

Доклады, выступления на заседаниях ШМО, участие в конкурсах и конференциях  с  обобщением опыта.







ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Учитель должен обладать максимальным авторитетом и минимальной властью».

Т. Сас

Внеклассная работа по биологии является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы в школе. Внеклассная работа позволяет закрепить знания по предмету, повысить качество успеваемости, активизировать умственную и творческую деятельность учащихся, сформировать интерес к изучению биологии. Кроссворды, ребусы, материалы, выходящие за рамки школьной программы, развивают смекалку, расширяют кругозор.

Цель, проводимой мною внеклассной работы, на данном этапе модернизации российского образования – всестороннее развитие и социализация ученика на основе усвоения биологических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, воспитание средствами биологии культуры личности. В планировании воспитательной работы принимали участие сами ребята. Удачно проходят следующие мероприятия: презентации, чаепития, круглые столы, спортивные соревнования. Учащиеся класса посещают занятия дополнительного образования в школе и СДКВ своей работе я осуществляю проектную деятельность на уроках и во внеклассной работе в рамках реализации компонентов ФГОС. ( смотри приложение №6)



Участие во внеклассных мероприятиях

Организация проектной деятельности по биологии в рамках недели естественных наук («Дерево Знаний» - для учащихся 5-го класса, Мастер-класс «Первый шаг в биологию» - проект учащихся 6-го класса для учащихся 4-го класса, Стендовая сессия «Биология? Биология! Биология:» - для учащихся 7-го класса)

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

С родителями учащихся поддерживаю тесную связь. Родители начинают принимать активное участие в делах класса: в организации чаепитий, посещение родительских классных и общешкольных собраний. В течение года проведено 3 встречи за чашкой чая. Проводились индивидуальные беседы с родителями учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания. В начале учебного года посещались семьи учащихся с целью проверки условий проживания. Регулярно провожу индивидуальные беседы с родителями. Принимаю участие в работе родительских собраний классов , где преподаю.



УЧЕБНО - МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА

Учебный кабинет «БИОЛОГИЯ» является творческой лабораторией

Кабинет биологии, в котором я работаю, создан и оснащён для активизации познавательной деятельности и развития творческого потенциала учащихся.

Учебный кабинет укомплектован необходимым учебно-методическим комплексом средств обучения, которые соответствуют профилю кабинета – преподаванию биологии. В кабинете силами учащихся готовятся стенды «Подготовка к ЕГЭ», «Подготовка к ГИА», «Советы психолога», "Красная книга животных Сахалинской области" – сдача проектов запланирована на май 2017г.

МОИ РЕСУРСЫ

Электронные ресурсы:

  • Мой сайт http://multiurok.ru/multuurok-ru-30/approve-

  • E-mail: [email protected]

  • (см. прил. №7)

Сетевые сообщества:

  • Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (http://festival.1september.ru/)

  • http://nsportal.ru/

РЕФЛЕКСИЯ

От чего зависит успех учителя? От желания творить, стремления самообразовываться, общения с детьми. 

Учитель должен иметь свою «шкатулочку» маленьких секретов успеха в работе. Моя «шкатулочка» постоянно пополняется и обновляется.

Секрет первый. Взаимоуважение взаимовыгодно. Когда дети чувствуют, что их уважают, относятся к ним, как к равным, они дорожат этим. Путем уважения учитель получает доверие и любовь учеников. Учитель должен быть для детей не только источником знаний, но и человеком, который всегда готов помочь.

Секрет второй. Учитель – это в первую очередь образец для подражания. Учитель обязан стремиться к идеалу во всём, начиная с внешнего вида и заканчивая культурой поведения.

Секрет третий. Успешный учитель – это человек, который хорошо знает свое дело, все время развивается, учится, пробует что - то новое.

Секрет четвертый. Учитель обязан обладать чувством юмора, артистизмом. Учитель должен уметь «зацепить», заинтересовать каждого своего ученика. Для этого он должен уметь грамотно и интересно строить свою речь, владеть своим голосом.

Я считаю, что преподаватель успешен тогда, когда дети хотят идти к нему на уроки, хотят познавать с его помощью этот мир.

Каждый находит свои секреты успеха в преподавании, но все они ведут к одному результату - получению удовольствия от работы, чувства гордости за своих учеников. А это и есть успех для любого учителя!

При формировании содержания портфолио я руководствовалась тем, что мониторинг - это не контроль достигнутых результатов, а анализ моей деятельности, выявление направлений её развития.

Мне важно Ваше мнение