Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4
Портфолио
Учителя русского языка и литературы
г. Морозовск
Оглавление
Резюме
1 раздел : Методическая деятельность
2 раздел : Внеурочная деятельность по предмету
3 раздел : Документы отражающие уровень образования
4 раздел : Публикации
5 раздел : Значимые школьные поощрения
6 раздел : Отзывы о профессиональной деятельности учителя
Пояснительная записка.
Настоящее портфолио разработано в соответствии с методическими рекомендациями для представления материалов и документов при оценке результатов профессиональной деятельности педагогического работника
Портфолио содержит материалы педагогической деятельности учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ № 4 Поповой Н.С.
Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога, показать умения учителя решать профессиональные задачи, анализировать стратегию и тактику профессионального поведения, оценить профессионализм учителя.
Задачи портфолио:
- показать умения учителя решать профессиональные задачи, обеспечивающие эффективное решение профессионально-педагогических проблем;
-показать владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами; использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе; охарактеризовать квалифицированную работу с различными информационными ресурсами;
-проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения; умение вырабатывать технику взаимодействий с воспитанниками, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных целей;
-оценить профессионализм учителя, использование в профессиональной деятельности законодательных и нормативных правовых документов.
Резюме
учителя русского языка и литературы
Основные сведения
Фамилия Попова
Имя Наталия
Отчество Сергеевна
Дата рождения : 5.06.1981г.
Место рождения : с. Профсоюзник. Даниловского р-на Волгоградской области
Образование и стаж работы
Образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация) высшее, 2011г. Таганрогский Государственный Педагогический Институт по специальности русский язык и литература, квалификация – учитель русского языка и литературы
Стаж педагогической работы 14 лет
стаж педагогической работы (по специальности) 12 лет
в данной должности 12 лет; в данном учреждении 13 лет.
Наличие квалификационной категории - 1 каегория, от 25.11.2016г.
Сведения о повышении квалификации: курсы повышения квалификации ГБОУ ДПО РО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по проблеме: Духовно- нравственное развитие и воспитание гражданина России в процессе изучения курса «Основы православной культуры», 2011год
курсы повышения квалификации ГБПОУ РО «МАПТ Тема ««Современные образовательные технологии в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС»» 2015 год
Статус учителя
1. Учитель с 2006 г.
Преподаватель русского языка и литературы. 2006г.
2. Личная карта учителя .
Место работы.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 4,
г. Морозовска, Ростовской области
3. Профессиональная автобиография.
Должности и назначения.
1. Учитель начальных классов МОУ СОШ № 1от 2003 до 2004 г
2. Воспитатель ГПД в МОУ СОШ № 5 от 2004г до 2005г
3. Воспитатель ГПД в МОУ СОШ № 4 от 2005г до 2006г.
4. Учитель Русского языка и литературы в МБОУ СОШ № 4 от 2006г
Самообразовательная карта учителя
по теме «Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы»
Цели:
1. Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении русского языка и литературы
2. Развитие творческих способностей учащихся.
3. Внедрение новых технологий в образовательный и воспитательный процесс
План по самообразованию:
№ | Проблема | Мероприятия | Сроки |
1 | Теоретическая деятельность Диагностика способностей учащихся | 1. Изучение литературы по психологии 2. Изучение литературы и ознакомление с опытом работы педагогов, работающих с детьми с разным уровнем учебных возможностей. | Ежегодно |
2 | Активизация познавательной деятельности учащихся, развитие творческих способностей учащихся с помощью новых технологий в образовательном процессе. | 1. Изучение особенностей преподавания русского языка и литературы, ознакомление с перечнем учебников и пособий каждый учебный год 2.Изучение литературы о проблемном обучении. 3. Изучение литературы и рекомендаций по изучению национально-регионального компонента. 4. Изучение литературы и опыта работы преподавателей, использующих в работе ИКТ. | |
3 | Единый государственный экзамен | 1. Изучение литературы и материалов по ЕГЭ по русскому языку. 2. Прохождение курсов подготовки экспертов по ЕГЭ по общественным дисциплинам. | Ежегодно |
4 | Модернизация системы образования | 1. Изучение Государственного стандарта общего образования, примерных программ по русскому языку и литературы. 2. Прохождение курсов повышения квалификации. 3. Изучение литературы об организации обучения в школе. | 2015-2017 Систематически (еженедельно) |
| Практическая деятельность: | | |
1 | Диагностика способностей учащихся | 1. Диагностика деятельности учащихся на уроках русского языка 2. Формы организации познавательной деятельности учащихся при изучении русского языка и литературы в основной и средней школе | Ежегодно (входная диагностика). |
2 | Активизация познавательной деятельности учащихся, развитие творческих способностей учащихся с помощью новых технологий в образовательном процессе | 1. Организация экскурсий 2. Подготовка учащихся к предметным олимпиадам и конкурсам. | Ежегодно |
3 | Итоговая аттестация по русскому языку. | 1 Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. 2. Разработка памятки для учащихся «Как писать сжатое изложение, сочинение-рассуждение» | Ежегодно. |
| Продуктивность деятельности: | | |
1 | Диагностика способностей учащихся | 1. Создание раздаточного материала (тестов), с учетом дифференцированного подхода к обучению учеников. 2. Создание мониторинга ЗУН учащихся основной и средней школы. | Ежегодно Ежегодно |
2 | Активизация познавательной деятельности учащихся, развитие творческих способностей учащихся с помощью новых технологий в образовательном процессе | Применение технологий проблемного обучения(Поурочные разработки) | Систематически на каждом уроке |
3 | Результаты | ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку | Ежегодно |
4 | Модернизация системы образования | 1. Составление рабочих программ по русскому языку и литературе на основе примерных программ в соответствии с Государственным образовательным стандартом основного и общего среднего образования | Ежегодно |
Реализация темы самообразования
Методическая разработка по теме: «Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы»
Разработки уроков по русскому языку и литературы с использованием методики проблемного обучения: проблемные задания по русскому языку, тематические литературные викторины, проблемные лекции, уроки исследования по литературе;
Подготовка выпускников 9 классов к экзамену по русскому языку.
Результаты обучающей деятельности
Результаты контрольных работ, срезов, уровень их проведения, результаты промежуточной и итоговой аттестации по предметам
Итоги успеваемости по классам
2014-2015 учебный год
Итоги года
предмет | класс | Уровень обученности | Качество обученности |
русский язык | 5 | 100 % | 54% |
| 6 | 100% | 42% |
| 8 | 100% | 61% |
Средний уровень обученности – 100%, средний уровень качества обученности – 52% |
литература | 6 | 100% | 57% |
| 8 | 100% | 76% |
Средний уровень обученности – 100%, средний уровень качества обученности –67% |
Успешность педагогической деятельности
Приняли участие в международных конкурсах
2014-2015
Международный конкурс по русскому языку «Кириллица».
Олимпиада по русскому языку «Рыжий кот».
Участие в декаднике русского языка и литературы.
«А.П. Чехов – гениальный русский писатель и драматург»
Устный журнал – «А.П. Чехов – гениальный русский писатель и драматург» - 6-10.04.15.
Конкурс газет, обложек к книгам. 5-11 класс -21.04.15.
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», 5-11кл. 24.04.15.
Самоанализ работы учителя русского языка и литературы
За 2014– 2015 учебный год
Изучение учебного материала по русскому языку и литературе осуществлялось на основании рабочих программ по русскому языку в 5. 6, 8 классах и по литературе в 6, 8 классах. Были определены виды контроля и составлен график их проведения.
Осуществлялся контроль ЗУН уч-ся и подведение итогов успеваемости на основании контрольных, практических, самостоятельных работ, зачетов, тестовых работ разного уровня по темам, проверки тетрадей с классными и домашними работами.
Была организована индивидуальная работа со школьниками при изучении нового материала, его закреплении, опроса и проведения различных проверочных работ на уроках и консультациях.
Велась сводная ведомость успеваемости обучаемых учащихся в классном журнале и журнале индивидуальной работы с учащимися по ликвидации пробелов знаний и по подготовке к ОГЭ
Результативность работы по предмету:
средний балл по предмету по всем классам по русскому языку – уровень обученности-100%, качество обученности-52 %; по литературе – 100%, 67 %
неуспевающих и не аттестованных - нет
Результативность внеклассной работы по предмету:
Международный конкурс по русскому языку «Кириллица».
Олимпиада по русскому языку «Рыжий кот».
Участие в декаднике русского языка и литературы.
«А.П. Чехов – гениальный русский писатель и драматург»
Устный журнал – «А.П. Чехов – гениальный русский писатель и драматург» - 6-10.04.15.
Конкурс газет, обложек к книгам. 5,6,8 классы -21.04.15.
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», 5,6,8 кл. 24.04.15.
Результативность методической деятельности:
разработка методических материалов
Культура оформления документации в основном соответствует нормативным требованиям.
Взаимоотношения с членами педагогического коллектива доброжелательные.
Определена тема самообразования «Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы», составлен план работы по данной теме»; в течение года осуществлялась работа по ознакомлению, изучению и апробации опытов педагогов-новаторов, новых педагогических технологий (информационно-компьютерные, личностно-ориентированные, проблемно-развивающие)
Итоги успеваемости по классам
2015-2016 учебный год
Итоги года
предмет | класс | Уровень обученности | Качество обученности |
русский язык | 6 | 100 % | 55% |
| 9 | 100% | 47% |
| 10 | 100% | 55% |
Средний уровень обученности – 100%, средний уровень качества обученности – 52% |
литература | 6 | 100% | 65% |
| 9 | 100% | 67% |
| 10 | 100% | 73% |
Средний уровень обученности – 100%, средний уровень качества обученности –68% |
Успешность педагогической деятельности
Приняли участие в международных конкурсах
2015-2016
Участие в конкурсе сочинений на тему: «Что значит для меня День защитника Отечества» (Рубанов Валерий – 1 место, Иждавлятова Карина –грамота участника)
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку Католевская Екатерина – призер
Международная дистанционная олимпиада по русскому языку и литературе
диплом 2 степени – 2 человека
диплом 3 степени – 1 человек
IМеждународный конкурс «Мирады открытий» по русскому языку- 4 участника, по литературе – 1 участник
Театральный фестиваль «Театральный Олимп-2015» - Номинация «Лучший драматический спектакль»
Участие в декаднике русского языка и литературы.
«130 лет со дня рождения русского поэта Николая Степановича Гумилева.»
Устный журнал – «Николай Степанович Гумилев – гениальный русский поэт» - 4-8.04.16.
Выставка-конкурс творческих работ (сочинений, поделок, иллюстраций, эссе, рефератов). 5-11 класс – 15.04.16
Конкурс чтецов – 5-9 класс – 19.04.16
Конкурс газет, иллюстраций к стихотворениям. 5-11 класс -21.04.16.
Викторина «Жизнь и творчество Н.С.Гумилева» - 5-11 класс. 22.04.16.
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», 5-11кл. 22.04.16.
Лингвистическая игра «Юные филологи» 6 классы 25.04.16
Литературная гостиная или КВН «Откроем мир Н.С. Гумилева» 9-11 класс – 28.04.16.
Самоанализ работы учителя русского языка и литературы
За 2016– 2017 учебный год
Изучение учебного материала по русскому языку и литературе осуществлялось на основании рабочих программ по русскому языку в 6.9,10 классах и по литературе в 6, 9,10 классах. Были определены виды контроля и составлен график их проведения.
Осуществлялся контроль ЗУН уч-ся и подведение итогов успеваемости на основании контрольных, практических, самостоятельных работ, зачетов, тестовых работ разного уровня по темам, проверки тетрадей с классными и домашними работами.
Была организована индивидуальная работа со школьниками при изучении нового материала, его закреплении, опроса и проведения различных проверочных работ на уроках и консультациях.
Велась сводная ведомость успеваемости обучаемых учащихся в классном журнале и журнале индивидуальной работы с учащимися по ликвидации пробелов знаний и по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ
Результативность работы по предмету:
средний балл по предмету по всем классам по русскому языку – уровень обученности-100%, качество обученности-52 %; по литературе – 100%, 68 %
неуспевающих и не аттестованных - нет
Результативность внеклассной работы по предмету:
Участие в конкурсе сочинений на тему: «Что значит для меня День защитника Отечества» (Рубанов Валерий – 1 место, Иждавлятова Карина –грамота участника)
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку Католевская Екатерина – призер
Международная дистанционная олимпиада по русскому языку и литературе
диплом 2 степени – 2 человека
диплом 3 степени – 1 человек
IМеждународный конкурс «Мирады открытий» по русскому языку- 4 участника, по литературе – 1 участник
Театральный фестиваль «Театральный Олимп-2015» - Номинация «Лучший драматический спектакль»
Участие в декаднике русского языка и литературы.
«130 лет со дня рождения русского поэта Николая Степановича Гумилева.»
Устный журнал – «Николай Степанович Гумилев – гениальный русский поэт» - 4-8.04.16.
Выставка-конкурс творческих работ (сочинений, поделок, иллюстраций, эссе, рефератов). 5-11 класс – 15.04.16
Конкурс чтецов – 5-9 класс – 19.04.16
Конкурс газет, иллюстраций к стихотворениям. 5-11 класс -21.04.16.
Викторина «Жизнь и творчество Н.С.Гумилева» - 5-11 класс. 22.04.16.
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», 5-11кл. 22.04.16.
Лингвистическая игра «Юные филологи» 6 классы 25.04.16
Литературная гостиная или КВН «Откроем мир Н.С. Гумилева» 9-11 класс – 28.04.16.
Итоги успеваемости по классам
2015-2016 учебный год
Итоги года
предмет | класс | Уровень обученности | Качество обученности |
русский язык | 5 | 100% | 54% |
| 7 | 100 % | 48% |
| 10 | 100% | 57% |
| 11 | 100% | 55% |
Средний уровень обученности – 100%, средний уровень качества обученности – 54% |
литература | 7 | 100% | 66% |
| 10 | 100% | 70% |
| 11 | 100% | 73% |
Средний уровень обученности – 100%, средний уровень качества обученности –69% |
Успешность педагогической деятельности
Приняли участие в международных конкурсах
2016-2017
Участие во Всероссийском конкурсе сочинений.
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку
Международная дистанционная олимпиада по русскому языку и литературе
диплом 2 степени – 3 человека
диплом 3 степени – 1 человек
Участие в декаднике русского языка и литературы.
«Книга – твой лучший друг»
Книги – юбиляры.
Устный журнал – «Книги-юбиляры» - 4-7.04.17.
Выставка-конкурс творческих работ (сочинений, поделок, иллюстраций, эссе, рефератов). 5-11 класс – 10-14.04.17.
Конкурс чтецов – 5-9 класс – 18.04.16
Конкурс газет, иллюстраций к книгам. 5-11 класс -21.04.16.
Викторина «Ах, эти чудесные сказки» - 5 класс. 21.04.16.
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», 6-11кл. 24.04.16.
Лингвистическая игра «Юные филологи» 6-7 классы 25.04.16
Литературная гостиная или КВН «Откроем мир любимых книг» 9-11 класс – 27.04.16.
Самоанализ работы учителя русского языка и литературы
За 2016– 2017 учебный год
Изучение учебного материала по русскому языку и литературе осуществлялось на основании рабочих программ по русскому языку в 5,7,10,11 классах и по литературе в 7, 10,11 классах. Были определены виды контроля и составлен график их проведения.
Осуществлялся контроль ЗУН уч-ся и подведение итогов успеваемости на основании контрольных, практических, самостоятельных работ, зачетов, тестовых работ разного уровня по темам, проверки тетрадей с классными и домашними работами.
Была организована индивидуальная работа со школьниками при изучении нового материала, его закреплении, опроса и проведения различных проверочных работ на уроках и консультациях.
Велась сводная ведомость успеваемости обучаемых учащихся в классном журнале и журнале индивидуальной работы с учащимися по ликвидации пробелов знаний и по подготовке к ЕГЭ
Результативность работы по предмету:
средний балл по предмету по всем классам по русскому языку – уровень обученности-100%, качество обученности-53 %; по литературе – 100%, 69 %
неуспевающих и не аттестованных - нет
Результативность внеклассной работы по предмету:
Участие во Всероссийском конкурсе сочинений.
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку
Международная дистанционная олимпиада по русскому языку и литературе
диплом 2 степени – 3 человека
диплом 3 степени – 1 человек
Участие в декаднике русского языка и литературы.
«Книга – твой лучший друг»
Книги – юбиляры.
Устный журнал – «Книги-юбиляры» - 4-7.04.17.
Выставка-конкурс творческих работ (сочинений, поделок, иллюстраций, эссе, рефератов). 5-11 класс – 10-14.04.17.
Конкурс чтецов – 5-9 класс – 18.04.16
Конкурс газет, иллюстраций к книгам. 5-11 класс -21.04.16.
Викторина «Ах, эти чудесные сказки» - 5 класс. 21.04.16.
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», 6-11кл. 24.04.16.
Лингвистическая игра «Юные филологи» 6-7 классы 25.04.16
Литературная гостиная или КВН «Откроем мир любимых книг» 9-11 класс – 27.04.16.