СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио учителя

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые  профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя.  Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога, показать умения учителя решать профессиональные задачи, анализировать стратегию и тактику профессионального поведения,   оценить профессионализм учителя. 

Просмотр содержимого документа
«Портфолио учителя»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4










Портфолио










Учителя русского языка и литературы








г. Морозовск



Оглавление




Резюме


1 раздел : Методическая деятельность


2 раздел : Внеурочная деятельность по предмету


3 раздел : Документы отражающие уровень образования


4 раздел : Публикации


5 раздел : Значимые школьные поощрения


6 раздел : Отзывы о профессиональной деятельности учителя





























Пояснительная записка.


Настоящее портфолио разработано в соответствии с методическими рекомендациями для представления материалов и документов при оценке результатов профессиональной деятельности педагогического работника

Портфолио содержит материалы педагогической деятельности учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ № 4 Поповой Н.С.

Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога, показать умения учителя решать профессиональные задачи, анализировать стратегию и тактику профессионального поведения, оценить профессионализм учителя.

Задачи портфолио:

- показать умения учителя решать профессиональные задачи, обеспечивающие эффективное решение профессионально-педагогических проблем;

-показать владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами; использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе; охарактеризовать квалифицированную работу с различными информационными ресурсами;

-проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения; умение вырабатывать технику взаимодействий с воспитанниками, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных целей;

-оценить профессионализм учителя, использование в профессиональной деятельности законодательных и нормативных правовых документов.














Резюме

учителя русского языка и литературы


Основные сведения


Фамилия Попова


Имя Наталия


Отчество Сергеевна


Дата рождения : 5.06.1981г.


Место рождения : с. Профсоюзник. Даниловского р-на Волгоградской области


Образование и стаж работы


Образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация) высшее, 2011г. Таганрогский Государственный Педагогический Институт по специальности русский язык и литература, квалификация – учитель русского языка и литературы


Стаж педагогической работы 14 лет


стаж педагогической работы (по специальности) 12 лет


в данной должности 12 лет; в данном учреждении 13 лет.


Наличие квалификационной категории - 1 каегория, от 25.11.2016г.


Сведения о повышении квалификации: курсы повышения квалификации ГБОУ ДПО РО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по проблеме: Духовно- нравственное развитие и воспитание гражданина России в процессе изучения курса «Основы православной культуры», 2011год

курсы повышения квалификации ГБПОУ РО «МАПТ Тема ««Современные образовательные технологии в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС»» 2015 год






Статус учителя

1. Учитель с 2006 г.

Преподаватель русского языка и литературы. 2006г.


2. Личная карта учителя .

Место работы.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 4,

г. Морозовска, Ростовской области

3. Профессиональная автобиография.

Должности и назначения.

1. Учитель начальных классов МОУ СОШ № 1от 2003 до 2004 г

2. Воспитатель ГПД в МОУ СОШ № 5 от 2004г до 2005г

3. Воспитатель ГПД в МОУ СОШ № 4 от 2005г до 2006г.

4. Учитель Русского языка и литературы в МБОУ СОШ № 4 от 2006г


Самообразовательная карта учителя

по теме «Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы»


Цели:

1. Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении русского языка и литературы

2. Развитие творческих способностей учащихся.

3. Внедрение новых технологий в образовательный и воспитательный процесс


План по самообразованию:


Проблема

Мероприятия

Сроки

1

Теоретическая деятельность

Диагностика способностей учащихся

1. Изучение литературы по психологии 2. Изучение литературы и ознакомление с опытом работы педагогов, работающих с детьми с разным уровнем учебных возможностей.


Ежегодно



2

Активизация познавательной деятельности учащихся, развитие творческих способностей учащихся с помощью новых технологий в образовательном процессе.

1. Изучение особенностей преподавания русского языка и литературы, ознакомление с перечнем учебников и пособий каждый учебный год

2.Изучение литературы о проблемном обучении.

3. Изучение литературы и рекомендаций по изучению национально-регионального компонента.

4. Изучение литературы и опыта работы преподавателей, использующих в работе ИКТ.


3

Единый государственный экзамен


1. Изучение литературы и материалов по ЕГЭ по русскому языку.

2. Прохождение курсов подготовки экспертов по ЕГЭ по общественным дисциплинам.

Ежегодно




4

Модернизация системы образования


1. Изучение Государственного стандарта общего образования, примерных программ по русскому языку и литературы.

2. Прохождение курсов повышения квалификации.

3. Изучение литературы об организации обучения в школе.

2015-2017





Систематически

(еженедельно)


Практическая деятельность:



1

Диагностика способностей учащихся

1. Диагностика деятельности учащихся на уроках русского языка

2. Формы организации познавательной деятельности учащихся при изучении русского языка и литературы в основной и средней школе

Ежегодно (входная диагностика).

2

Активизация познавательной деятельности учащихся, развитие творческих способностей учащихся с помощью новых технологий в образовательном процессе

1. Организация экскурсий

2. Подготовка учащихся к предметным олимпиадам и конкурсам.


Ежегодно

3

Итоговая аттестация по русскому языку.

1 Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.

2. Разработка памятки для учащихся «Как писать сжатое изложение, сочинение-рассуждение»


Ежегодно.





Продуктивность деятельности:



1

Диагностика способностей учащихся

1. Создание раздаточного материала (тестов), с учетом дифференцированного подхода к обучению учеников.

2. Создание мониторинга ЗУН учащихся основной и средней школы.


Ежегодно




Ежегодно

2

Активизация познавательной деятельности учащихся, развитие творческих способностей учащихся с помощью новых технологий в образовательном процессе

Применение технологий проблемного обучения(Поурочные разработки)

Систематически на каждом уроке

3

Результаты


ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку

Ежегодно

4

Модернизация системы образования

1. Составление рабочих программ по русскому языку и литературе на основе примерных программ в соответствии с Государственным образовательным стандартом основного и общего среднего образования

Ежегодно


Реализация темы самообразования

  • Методическая разработка по теме: «Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы»

  • Разработки уроков по русскому языку и литературы с использованием методики проблемного обучения: проблемные задания по русскому языку, тематические литературные викторины, проблемные лекции, уроки исследования по литературе;

  • Подготовка выпускников 9 классов к экзамену по русскому языку.

Результаты обучающей деятельности

Результаты контрольных работ, срезов, уровень их проведения, результаты промежуточной и итоговой аттестации по предметам

  • 2014-2015 учебный год

Итоги успеваемости по классам

2014-2015 учебный год

Итоги года

предмет

класс

Уровень обученности

Качество обученности

русский язык

5

100 %

54%


6

100%

42%


8

100%

61%



Средний уровень обученности – 100%, средний уровень качества обученности – 52%

литература

6

100%

57%


8

100%

76%



Средний уровень обученности – 100%, средний уровень качества обученности –67%

Успешность педагогической деятельности

Приняли участие в международных конкурсах

2014-2015

Международный конкурс по русскому языку «Кириллица».

Олимпиада по русскому языку «Рыжий кот».

Участие в декаднике русского языка и литературы.

«А.П. Чехов – гениальный русский писатель и драматург»

  1. Устный журнал – «А.П. Чехов – гениальный русский писатель и драматург» - 6-10.04.15.

  2. Конкурс газет, обложек к книгам. 5-11 класс -21.04.15.

  3. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», 5-11кл. 24.04.15.


Самоанализ работы учителя русского языка и литературы

За 2014– 2015 учебный год

  1. Изучение учебного материала по русскому языку и литературе осуществлялось на основании рабочих программ по русскому языку в 5. 6, 8 классах и по литературе в 6, 8 классах. Были определены виды контроля и составлен график их проведения.

  2. Осуществлялся контроль ЗУН уч-ся и подведение итогов успеваемости на основании контрольных, практических, самостоятельных работ, зачетов, тестовых работ разного уровня по темам, проверки тетрадей с классными и домашними работами.

  3. Была организована индивидуальная работа со школьниками при изучении нового материала, его закреплении, опроса и проведения различных проверочных работ на уроках и консультациях.

  4. Велась сводная ведомость успеваемости обучаемых учащихся в классном журнале и журнале индивидуальной работы с учащимися по ликвидации пробелов знаний и по подготовке к ОГЭ

  5. Результативность работы по предмету:

    • средний балл по предмету по всем классам по русскому языку – уровень обученности-100%, качество обученности-52 %; по литературе – 100%, 67 %

    • неуспевающих и не аттестованных - нет

  6. Результативность внеклассной работы по предмету:

Международный конкурс по русскому языку «Кириллица».

Олимпиада по русскому языку «Рыжий кот».

Участие в декаднике русского языка и литературы.

«А.П. Чехов – гениальный русский писатель и драматург»

  1. Устный журнал – «А.П. Чехов – гениальный русский писатель и драматург» - 6-10.04.15.

  2. Конкурс газет, обложек к книгам. 5,6,8 классы -21.04.15.

  3. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», 5,6,8 кл. 24.04.15.

  4. Результативность методической деятельности:

  5. разработка методических материалов

  6. Культура оформления документации в основном соответствует нормативным требованиям.

  7. Взаимоотношения с членами педагогического коллектива доброжелательные.

  8. Определена тема самообразования «Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы», составлен план работы по данной теме»; в течение года осуществлялась работа по ознакомлению, изучению и апробации опытов педагогов-новаторов, новых педагогических технологий (информационно-компьютерные, личностно-ориентированные, проблемно-развивающие)

  • 2015-2016 учебный год

Итоги успеваемости по классам

2015-2016 учебный год

Итоги года

предмет

класс

Уровень обученности

Качество обученности

русский язык

6

100 %

55%


9

100%

47%


10

100%

55%



Средний уровень обученности – 100%, средний уровень качества обученности – 52%

литература

6

100%

65%


9

100%

67%


10

100%

73%



Средний уровень обученности – 100%, средний уровень качества обученности –68%

Успешность педагогической деятельности

Приняли участие в международных конкурсах

2015-2016

Участие в конкурсе сочинений на тему: «Что значит для меня День защитника Отечества» (Рубанов Валерий – 1 место, Иждавлятова Карина –грамота участника)

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку Католевская Екатерина – призер

Международная дистанционная олимпиада по русскому языку и литературе

диплом 2 степени – 2 человека

диплом 3 степени – 1 человек

IМеждународный конкурс «Мирады открытий» по русскому языку- 4 участника, по литературе – 1 участник

Театральный фестиваль «Театральный Олимп-2015» - Номинация «Лучший драматический спектакль»



Участие в декаднике русского языка и литературы.

«130 лет со дня рождения русского поэта Николая Степановича Гумилева.»


  1. Устный журнал – «Николай Степанович Гумилев – гениальный русский поэт» - 4-8.04.16.

  2. Выставка-конкурс творческих работ (сочинений, поделок, иллюстраций, эссе, рефератов). 5-11 класс – 15.04.16

  3. Конкурс чтецов – 5-9 класс – 19.04.16

  4. Конкурс газет, иллюстраций к стихотворениям. 5-11 класс -21.04.16.

  5. Викторина «Жизнь и творчество Н.С.Гумилева» - 5-11 класс. 22.04.16.

  6. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», 5-11кл. 22.04.16.

  7. Лингвистическая игра «Юные филологи» 6 классы 25.04.16

  8. Литературная гостиная или КВН «Откроем мир Н.С. Гумилева» 9-11 класс – 28.04.16.


Самоанализ работы учителя русского языка и литературы

За 2016– 2017 учебный год

  1. Изучение учебного материала по русскому языку и литературе осуществлялось на основании рабочих программ по русскому языку в 6.9,10 классах и по литературе в 6, 9,10 классах. Были определены виды контроля и составлен график их проведения.

  2. Осуществлялся контроль ЗУН уч-ся и подведение итогов успеваемости на основании контрольных, практических, самостоятельных работ, зачетов, тестовых работ разного уровня по темам, проверки тетрадей с классными и домашними работами.

  3. Была организована индивидуальная работа со школьниками при изучении нового материала, его закреплении, опроса и проведения различных проверочных работ на уроках и консультациях.

  4. Велась сводная ведомость успеваемости обучаемых учащихся в классном журнале и журнале индивидуальной работы с учащимися по ликвидации пробелов знаний и по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

  5. Результативность работы по предмету:

    • средний балл по предмету по всем классам по русскому языку – уровень обученности-100%, качество обученности-52 %; по литературе – 100%, 68 %

    • неуспевающих и не аттестованных - нет

  6. Результативность внеклассной работы по предмету:

Участие в конкурсе сочинений на тему: «Что значит для меня День защитника Отечества» (Рубанов Валерий – 1 место, Иждавлятова Карина –грамота участника)

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку Католевская Екатерина – призер

Международная дистанционная олимпиада по русскому языку и литературе

диплом 2 степени – 2 человека

диплом 3 степени – 1 человек

IМеждународный конкурс «Мирады открытий» по русскому языку- 4 участника, по литературе – 1 участник

Театральный фестиваль «Театральный Олимп-2015» - Номинация «Лучший драматический спектакль»



Участие в декаднике русского языка и литературы.

«130 лет со дня рождения русского поэта Николая Степановича Гумилева.»


  1. Устный журнал – «Николай Степанович Гумилев – гениальный русский поэт» - 4-8.04.16.

  2. Выставка-конкурс творческих работ (сочинений, поделок, иллюстраций, эссе, рефератов). 5-11 класс – 15.04.16

  3. Конкурс чтецов – 5-9 класс – 19.04.16

  4. Конкурс газет, иллюстраций к стихотворениям. 5-11 класс -21.04.16.

  5. Викторина «Жизнь и творчество Н.С.Гумилева» - 5-11 класс. 22.04.16.

  6. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», 5-11кл. 22.04.16.

  7. Лингвистическая игра «Юные филологи» 6 классы 25.04.16

  8. Литературная гостиная или КВН «Откроем мир Н.С. Гумилева» 9-11 класс – 28.04.16.




  • 2016-2017 учебный год

Итоги успеваемости по классам

2015-2016 учебный год

Итоги года

предмет

класс

Уровень обученности

Качество обученности

русский язык

5

100%

54%


7

100 %

48%


10

100%

57%


11

100%

55%



Средний уровень обученности – 100%, средний уровень качества обученности – 54%

литература

7

100%

66%


10

100%

70%


11

100%

73%



Средний уровень обученности – 100%, средний уровень качества обученности –69%

Успешность педагогической деятельности

Приняли участие в международных конкурсах

2016-2017

Участие во Всероссийском конкурсе сочинений.

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку

Международная дистанционная олимпиада по русскому языку и литературе

диплом 2 степени – 3 человека

диплом 3 степени – 1 человек

Участие в декаднике русского языка и литературы.

«Книга – твой лучший друг»

Книги – юбиляры.

  1. Устный журнал – «Книги-юбиляры» - 4-7.04.17.

  2. Выставка-конкурс творческих работ (сочинений, поделок, иллюстраций, эссе, рефератов). 5-11 класс – 10-14.04.17.

  3. Конкурс чтецов – 5-9 класс – 18.04.16

  4. Конкурс газет, иллюстраций к книгам. 5-11 класс -21.04.16.

  5. Викторина «Ах, эти чудесные сказки» - 5 класс. 21.04.16.

  6. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», 6-11кл. 24.04.16.

  7. Лингвистическая игра «Юные филологи» 6-7 классы 25.04.16

  8. Литературная гостиная или КВН «Откроем мир любимых книг» 9-11 класс – 27.04.16.


Самоанализ работы учителя русского языка и литературы

За 2016– 2017 учебный год

  1. Изучение учебного материала по русскому языку и литературе осуществлялось на основании рабочих программ по русскому языку в 5,7,10,11 классах и по литературе в 7, 10,11 классах. Были определены виды контроля и составлен график их проведения.

  2. Осуществлялся контроль ЗУН уч-ся и подведение итогов успеваемости на основании контрольных, практических, самостоятельных работ, зачетов, тестовых работ разного уровня по темам, проверки тетрадей с классными и домашними работами.

  3. Была организована индивидуальная работа со школьниками при изучении нового материала, его закреплении, опроса и проведения различных проверочных работ на уроках и консультациях.

  4. Велась сводная ведомость успеваемости обучаемых учащихся в классном журнале и журнале индивидуальной работы с учащимися по ликвидации пробелов знаний и по подготовке к ЕГЭ

  5. Результативность работы по предмету:

    • средний балл по предмету по всем классам по русскому языку – уровень обученности-100%, качество обученности-53 %; по литературе – 100%, 69 %

    • неуспевающих и не аттестованных - нет

  6. Результативность внеклассной работы по предмету:

Участие во Всероссийском конкурсе сочинений.

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку

Международная дистанционная олимпиада по русскому языку и литературе

диплом 2 степени – 3 человека

диплом 3 степени – 1 человек

Участие в декаднике русского языка и литературы.

«Книга – твой лучший друг»

Книги – юбиляры.

  1. Устный журнал – «Книги-юбиляры» - 4-7.04.17.

  2. Выставка-конкурс творческих работ (сочинений, поделок, иллюстраций, эссе, рефератов). 5-11 класс – 10-14.04.17.

  3. Конкурс чтецов – 5-9 класс – 18.04.16

  4. Конкурс газет, иллюстраций к книгам. 5-11 класс -21.04.16.

  5. Викторина «Ах, эти чудесные сказки» - 5 класс. 21.04.16.

  6. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», 6-11кл. 24.04.16.

  7. Лингвистическая игра «Юные филологи» 6-7 классы 25.04.16

  8. Литературная гостиная или КВН «Откроем мир любимых книг» 9-11 класс – 27.04.16.