Частное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №48
открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»»
учителя математики
Федоровой Елены
Александровны
2016 год
- Общие сведения
- Результаты педагогической деятельности
- Внеурочная работа по предмету
- Научно – методическая деятельность
- Работа в качестве классного руководителя
Федорова Елена Александровна
23.04.1968г.
Образование: высшее,
Красноярский государственный педагогический институт
(1989г.)
Специальность: учитель
математики
Квалификационная категория : высшая
Общий стаж: 27 года
Пед. стаж: 27 года
Стаж работы в данном учреждении: 27 года
«Учить не мыслям, а мыслить» Иммануил Кант
Вы ничему не можете научить человека.
Вы можете только помочь ему открыть это в себе.
Г. Галилей.
Каждому человеку хотя бы раз в жизни приходилось отвечать на подобный вопрос: «Кем вы хотели быть в детстве?». И действительно, у ребенка ещё в раннем детстве проявляются симпатии и склонности к определенной профессиональной деятельности. Если я сама сейчас задам себе данный вопрос, то с полной уверенностью скажу, что профессия учителя меня не привлекала, и я не стремилась стать «скульптором» детских умов. Конечно, возникает вопрос о том, что же побудило меня выбрать данный род деятельности и посвятить себя детям. В том, что я стала преподавателем именно математики, большую роль сыграл мой учитель математики – Стойчикова Надежда Гавриловна. Она привила мне любовь к точным наукам и к учительству.
Благодаря своему педагогическому таланту она научила меня разбираться в азах этого сложного предмета. Методика ее преподавания, способы подачи и представления информации поселили в моем сердце любовь к предмету и интерес к его дальнейшему изучению. Именно поэтому я закончила физико-математический факультет Красноярского государственного педагогического института в 1989г. В процессе моего становления в роли учителя я определила для себя следующие педагогические задачи, которые и стараюсь решать каждый день:
1. Научить школьников быть независимыми. Чем больше мы для них делаем, тем меньше они учатся делать для себя сами, ведь как гласит известная поговорка: «Голодному человеку дайте не жареную рыбу, а невод».
2. Необходимо воодушевлять учеников максимально быть самими собой, ободрять каждого, чтобы он гордился своими достижениями.
3. Создать условия для выбора каждым учеником своего собственного образовательного маршрута, развития школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями.
4.Убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда.
5. Моя практическая задача – привести роман ученика с математикой к счастливому продолжению
Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность индивидуальная, неповторимая – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего учителя. Я глубоко убеждена, что учитель должен верить, что все дети способны и успешны. Только тогда он может добиться поставленной цели. А если нужного результата нет, то причину нужно искать, прежде всего, в учителе, в его неудачных методах, а не в бездарности детей.
Мне близки и понятны слова В.А.Сухомлинского, который первый из педагогов объяснил низкие результаты обучения не природной бездарностью детей, а примитивными, кустарными методами обучения. Он писал: «Страшная это опасность – безделье за партой, безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это разрушает морально, калечит человека…
Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться».
Кто из учителей поспорит с этим?
Понимаю, чтобы заставить ребенка мыслить, творить, создавать, необходим творческий подход к каждому методу, к каждому приему. И как следствие этого – повседневный поиск и…сомнения: сработает ли? Талант учителя, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Именно поэтому я стараюсь на уроках использовать приемы и методы развивающего обучения, которые не оставляют равнодушным ни одного ребенка на уроке, вовлекают детей в познавательную деятельность, заставляют их мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы. Именно поэтому на своих уроках я использую информационно-коммуникативные технологии и цифровые образовательные ресурсы.
Конечно, каждому учителю хочется иметь ярких и способных учеников, но все дети – очень разные. Для учителя необычайно важно дать каждому ребенку возможность самореализоваться, дать ему почувствовать его пусть маленький, но успех, вовремя замеченный и одобренный.
Поражение – если скука, в лучшем случае, - вынужденная добросовестность…
Победа, если на лицах (хотя бы на некоторых) замечаю следы радости и пусть едва различимой одухотворенности…
Ради этого стоит быть Учителем.
- Создание условий для развития способности ребёнка к самоопределению в направлениях и средствах самообразования через развитие их творческих и индивидуальных возможностей.
- Формирование личности, умеющей применять свои знания на практике, самосовершенствоваться в процессе деятельности.
- Формирование у учащихся потребности к самопознанию, саморазвитию, самореализации; опыта деятельностного постижения окружающей действительности, опыта открытий, навыков исследовательской деятельности; основ научных знаний по математике и ИКТ; научного мировоззрения и познавательных интересов.
Результативность обучения :
Учебный год
2013-2014
Класс
10 класс
2014 - 2015
% учащихся обучающихся на «4» и «5»
Класс
2015 - 2016
11класс
44%
-
8 класс
% учащихся обучающихся на «4» и «5»
50%
-
Класс
9 класс
50%
10 класс
5 класс
% учащихся обучающихся на «4» и «5»
67%
6 класс
44%
Класс
-
50%
% учащихся обучающихся на «4» и «5»
-
5 класс
6 класс
63%
Снижение результатов обусловлено возрастными особенностями школьников.
Анализируя свою деятельность и выявляя причины слабой успеваемости отдельных учащихся, ставлю перед собой задачу дальнейшего повышения качества знаний, создавая ситуации успеха, повышая самооценку, стимулируя учащихся к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий, без боязни ошибиться и быть раскритикованным.
2014-2015 уч. г.
Результативность обучения по всем классам в целом
Год выпуска
Ф.И.О. ученика
2013 г.
Медаль
(золотая или серебряная)
Кравцова Ника
Малышенко Татьяна
золотая
золотая
Федорова Анастасия
2015 г.
Гончарова Елизавета
золотая
золотая
Тема:
«Методическое обеспечение по освоению
базового уровня школьной математики в условиях ЕГЭ
и нового вида аттестации за основную школу».
Красноярск. 2006г. ГОУ ДПО Красноярском
институте повышения квалификации
работников образования.
Тема:
«Преподавание математики в условиях тестового
контроля знаний».
Санкт-Петербург. 2011г. Институт повышения
квалификации и переподготовки руководителей и
специалистов ФГОУ ВПО «Петербургского
государственного университета путей сообщения»
Тема: «Тригонометрия в школе».
Москва. 2011г. Дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Педагогического
университета «Первое сентября» и факультета педагогического образования МГУ
им. М.В.Ломоносова.
Тема: « Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения математике основной школы средствами УМК» .
КГАОУ ДПО(ПК)С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» .г. Красноярск,2014 г.
Тема: « Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в условиях внедрения ФГОС ».
ФГБОУ ВПО « Бурятский государственный университет».
г. Улан-Удэ. 2015 г.
Тема: « Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в условиях внедрения ФГОС ».
ФГБОУ ВПО « Бурятский государственный университет».
г. Улан-Удэ. 2015 г.
2007 год
Почетная грамота министерства транспорта Российской федерации,
Пр.№1344/ H от 26.10.2007
2005 год
Почетная грамота Зам. Начальника дороги - начальник службы управления персоналом и учебными заведениями
20 11 год
Грамота
Красноярского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия»
Диплом
за организацию и проведение инициативы IV Всероссийский дистанционный конкурс «100 Великих. Математика». Центр творческих инициатив « Snail ». 2010г.
Диплом
за подготовку участников
I Всероссийской дистанционной ЕГЭ-Олимпиады. Центр творческих инициатив « Snail ». 2011г.
Диплом
Победителя Турнира педагогических команд «Команда2Команда».
Педсовет/ Pedsovet.org . 2011г.
Свидетельство
за участие в ХI Всероссийском конкурсе методических разработок «Сто Друзей». Издательский дом «Учительская газета».
Диплом
за руководство учениками, предоставившими работу «Кристаллы и правильные многоугольники». Издательский дом «Первое сентября».
Диплом
за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок». Издательский дом «Учительская газета».
Участие ребят 9 класса в конкурсе «Кенгуру-выпускникам» позволяет улучшить результаты ГИА.
5 класс
Учебные пособия отвечают требованиям действующей программы под редакцией Виленкина Н. В. Данный учебник предназначен для общеобразовательных учреждений, выпущен издательством «Мнемозина».
Так как в школе наряду с общеобразовательными работает и гимназический класс, то помимо учебника используются дополнительные материалы: в комплект входят рабочие тетради, тесты, олимпиадные задания и методическое пособие для учителя.
6 класс
У каждого ученика класса есть дополнительная тетрадь: тесты по математике.
Часто используются на уроке тетради для развития и обучения учащихся
7 класс
У каждого ученика класса есть дополнительная тетрадь: тесты по математике.
Часто используются на уроке тетради для развития и обучения учащихся
8 класс
У каждого ученика класса есть дополнительные тетради: тесты по алгебре и по геометрии.
Часто используются на уроке тетрадь для развития и обучения учащихся
9 класс
Для подготовки к экзамену на факультативах используется сборник Кузнецовой Л. В.
10-11 классы
Для подготовки к экзамену на факультативах используется сборник Лысенко Ф.Ф.,
задания открытого банка данных http://www.mathege.ru :
Здоровьесберегающее обучение
Информационно- коммуникативные технологии
Разноуровневое обучение
Исследовательские и проектные методы
Проблемное обучение
Выступление на заседании районного МО:
- «Использование ИКТ на уроках математики»
- «Активные формы и методы, служащие повышению мотивации учащихся на уроках математики».
Кристаллы и правильные многогранники
«Платоновы тела»
Докажи!!!
Проблема:
«Почему возникла "новая" геометрия»
Тема: Система счисления
Неделя математики «Цифры правят миром»
2010
Открытый урок в 5 классе «Числовые и буквенные выражения»
2011
Открытый урок в 6 классе «Сокращение дробей»
2011
Открытый урок в 8 классе «Прямоугольник. Ромб. Квадрат»
Анализ успеваемости и качества знаний
учащихся класса
По результатам 2015/2016 уч. года:
Ударники – 6 человек (Бабиков А., Кейзерова О,Колтыга А., Короткевич Е., Косарев И., Мерзо Назар,.)
Родительские лектории:
- «Первый раз в пятый класс. Адаптация пятиклассников»
- «Нравственные уроки семьи – нравственные законы жизни»
Родительские собрания:
каждую четверть