СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио учителя

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Портфолио  для аттестации.

 

Просмотр содержимого документа
«Портфолио учителя»

Частное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №48 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»»  учителя  математики  Федоровой Елены Александровны     2016 год

Частное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №48

открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»»

учителя математики

Федоровой Елены

Александровны

2016 год

Общие сведения Результаты педагогической деятельности Внеурочная работа по предмету Научно – методическая деятельность Работа в качестве классного руководителя
  • Общие сведения
  • Результаты педагогической деятельности
  • Внеурочная работа по предмету
  • Научно – методическая деятельность
  • Работа в качестве классного руководителя
Федорова Елена Александровна 23.04.1968г. Образование:  высшее, Красноярский государственный педагогический институт (1989г.)   Специальность:  учитель  математики  Квалификационная категория : высшая  Общий стаж: 27 года Пед. стаж: 27 года Стаж работы в данном учреждении: 27 года

Федорова Елена Александровна

23.04.1968г.

Образование: высшее,

Красноярский государственный педагогический институт

(1989г.)

Специальность: учитель

математики

Квалификационная категория : высшая

Общий стаж: 27 года

Пед. стаж: 27 года

Стаж работы в данном учреждении: 27 года

«Учить не мыслям, а мыслить»     Иммануил Кант

«Учить не мыслям, а мыслить» Иммануил Кант

Вы ничему не можете научить человека.

Вы можете только помочь ему открыть это в себе.

Г. Галилей.

Каждому человеку хотя бы раз в жизни приходилось отвечать на подобный вопрос: «Кем вы хотели быть в детстве?». И действительно, у ребенка ещё в раннем детстве проявляются симпатии и склонности к определенной профессиональной деятельности. Если я сама сейчас задам себе данный вопрос, то с полной уверенностью скажу, что профессия учителя меня не привлекала, и я не стремилась стать «скульптором» детских умов. Конечно, возникает вопрос о том, что же побудило меня выбрать данный род деятельности и посвятить себя детям. В том, что я стала преподавателем именно математики, большую роль сыграл мой учитель математики – Стойчикова Надежда Гавриловна. Она привила мне любовь к точным наукам и к учительству.

Благодаря своему педагогическому таланту она научила меня разбираться в азах этого сложного предмета. Методика ее преподавания, способы подачи и представления информации поселили в моем сердце любовь к предмету и интерес к его дальнейшему изучению. Именно поэтому я закончила физико-математический факультет Красноярского государственного педагогического института в 1989г. В процессе моего становления в роли учителя я определила для себя следующие педагогические задачи, которые и стараюсь решать каждый день:

1. Научить школьников быть независимыми. Чем больше мы для них делаем, тем меньше они учатся делать для себя сами, ведь как гласит известная поговорка: «Голодному человеку дайте не жареную рыбу, а невод».

2. Необходимо воодушевлять учеников максимально быть самими собой, ободрять каждого, чтобы он гордился своими достижениями.

3. Создать условия для выбора каждым учеником своего собственного образовательного маршрута, развития школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями.

4.Убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда.

5. Моя практическая задача – привести роман ученика с математикой к счастливому продолжению

Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность индивидуальная, неповторимая – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего учителя. Я глубоко убеждена, что учитель должен верить, что все дети способны и успешны. Только тогда он может добиться поставленной цели. А если нужного результата нет, то причину нужно искать, прежде всего, в учителе, в его неудачных методах, а не в бездарности детей.

Мне близки и понятны слова В.А.Сухомлинского, который первый из педагогов объяснил низкие результаты обучения не природной бездарностью детей, а примитивными, кустарными методами обучения. Он писал: «Страшная это опасность – безделье за партой, безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это разрушает морально, калечит человека…

Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться».

Кто из учителей поспорит с этим?

Понимаю, чтобы заставить ребенка мыслить, творить, создавать, необходим творческий подход к каждому методу, к каждому приему. И как следствие этого – повседневный поиск и…сомнения: сработает ли? Талант учителя, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Именно поэтому я стараюсь на уроках использовать приемы и методы развивающего обучения, которые не оставляют равнодушным ни одного ребенка на уроке, вовлекают детей в познавательную деятельность, заставляют их мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы. Именно поэтому на своих уроках я использую информационно-коммуникативные технологии и цифровые образовательные ресурсы.

Конечно, каждому учителю хочется иметь ярких и способных учеников, но все дети – очень разные. Для учителя необычайно важно дать каждому ребенку возможность самореализоваться, дать ему почувствовать его пусть маленький, но успех, вовремя замеченный и одобренный.

Поражение – если скука, в лучшем случае, - вынужденная добросовестность…

Победа, если на лицах (хотя бы на некоторых) замечаю следы радости и пусть едва различимой одухотворенности…

Ради этого стоит быть Учителем.

 Создание условий для развития способности ребёнка к самоопределению в направлениях и средствах самообразования через развитие их творческих и индивидуальных возможностей.  Формирование личности, умеющей применять свои знания на практике, самосовершенствоваться в процессе деятельности.  Формирование у учащихся потребности к самопознанию, саморазвитию, самореализации; опыта деятельностного постижения окружающей действительности, опыта открытий, навыков исследовательской деятельности; основ научных знаний по математике и ИКТ; научного мировоззрения и познавательных интересов.
  • Создание условий для развития способности ребёнка к самоопределению в направлениях и средствах самообразования через развитие их творческих и индивидуальных возможностей.
  • Формирование личности, умеющей применять свои знания на практике, самосовершенствоваться в процессе деятельности.
  • Формирование у учащихся потребности к самопознанию, саморазвитию, самореализации; опыта деятельностного постижения окружающей действительности, опыта открытий, навыков исследовательской деятельности; основ научных знаний по математике и ИКТ; научного мировоззрения и познавательных интересов.
Результативность обучения : Учебный год 2013-2014 Класс 10 класс 2014 - 2015 % учащихся обучающихся на «4» и «5» Класс 2015 - 2016 11класс 44% - 8 класс % учащихся обучающихся на «4» и «5» 50% - Класс 9 класс 50% 10 класс 5 класс % учащихся обучающихся на «4» и «5» 67%   6 класс 44% Класс -   50% % учащихся обучающихся на «4» и «5» - 5 класс   6 класс 63%   Снижение результатов обусловлено возрастными особенностями школьников. Анализируя свою деятельность и выявляя причины слабой успеваемости отдельных учащихся, ставлю перед собой задачу дальнейшего повышения качества знаний, создавая ситуации успеха, повышая самооценку, стимулируя учащихся к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий, без боязни ошибиться и быть раскритикованным.

Результативность обучения :

Учебный год

2013-2014

Класс

10 класс

2014 - 2015

% учащихся обучающихся на «4» и «5»

Класс

2015 - 2016

11класс

44%

-

8 класс

% учащихся обучающихся на «4» и «5»

50%

-

Класс

9 класс

50%

10 класс

5 класс

% учащихся обучающихся на «4» и «5»

67%

 

6 класс

44%

Класс

-

 

50%

% учащихся обучающихся на «4» и «5»

-

5 класс

 

6 класс

63%

 

Снижение результатов обусловлено возрастными особенностями школьников.

Анализируя свою деятельность и выявляя причины слабой успеваемости отдельных учащихся, ставлю перед собой задачу дальнейшего повышения качества знаний, создавая ситуации успеха, повышая самооценку, стимулируя учащихся к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий, без боязни ошибиться и быть раскритикованным.

2014-2015 уч. г.

2014-2015 уч. г.

 Результативность обучения по всем классам в целом

Результативность обучения по всем классам в целом

Год выпуска Ф.И.О. ученика 2013 г. Медаль (золотая или серебряная) Кравцова Ника Малышенко Татьяна золотая золотая Федорова Анастасия 2015 г. Гончарова Елизавета золотая золотая

Год выпуска

Ф.И.О. ученика

2013 г.

Медаль

(золотая или серебряная)

Кравцова Ника

Малышенко Татьяна

золотая

золотая

Федорова Анастасия

2015 г.

Гончарова Елизавета

золотая

золотая

Тема: «Методическое обеспечение по освоению базового уровня школьной математики в условиях ЕГЭ  и нового вида аттестации за основную школу». Красноярск. 2006г. ГОУ ДПО Красноярском институте повышения квалификации работников образования.

Тема:

«Методическое обеспечение по освоению

базового уровня школьной математики в условиях ЕГЭ

и нового вида аттестации за основную школу».

Красноярск. 2006г. ГОУ ДПО Красноярском

институте повышения квалификации

работников образования.

Тема: «Преподавание математики в условиях тестового контроля знаний». Санкт-Петербург. 2011г. Институт повышения квалификации и переподготовки руководителей и специалистов ФГОУ ВПО «Петербургского государственного университета путей сообщения»

Тема:

«Преподавание математики в условиях тестового

контроля знаний».

Санкт-Петербург. 2011г. Институт повышения

квалификации и переподготовки руководителей и

специалистов ФГОУ ВПО «Петербургского

государственного университета путей сообщения»

Тема: «Тригонометрия в школе». Москва. 2011г. Дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и факультета педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова.

Тема: «Тригонометрия в школе».

Москва. 2011г. Дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Педагогического

университета «Первое сентября» и факультета педагогического образования МГУ

им. М.В.Ломоносова.

Тема: « Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения математике основной школы средствами УМК» . КГАОУ ДПО(ПК)С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» .г. Красноярск,2014 г. Тема: « Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в условиях внедрения ФГОС ». ФГБОУ ВПО « Бурятский государственный университет». г. Улан-Удэ. 2015 г.

Тема: « Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения математике основной школы средствами УМК» .

КГАОУ ДПО(ПК)С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» .г. Красноярск,2014 г.

Тема: « Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в условиях внедрения ФГОС ».

ФГБОУ ВПО « Бурятский государственный университет».

г. Улан-Удэ. 2015 г.

Тема: « Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в условиях внедрения ФГОС ». ФГБОУ ВПО « Бурятский государственный университет». г. Улан-Удэ. 2015 г.

Тема: « Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в условиях внедрения ФГОС ».

ФГБОУ ВПО « Бурятский государственный университет».

г. Улан-Удэ. 2015 г.

2007 год Почетная грамота министерства транспорта Российской федерации, Пр.№1344/ H от 26.10.2007

2007 год

Почетная грамота министерства транспорта Российской федерации,

Пр.№1344/ H от 26.10.2007

2005 год Почетная грамота Зам. Начальника дороги - начальник службы управления персоналом и учебными заведениями 20 11 год Грамота Красноярского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия»

2005 год

Почетная грамота Зам. Начальника дороги - начальник службы управления персоналом и учебными заведениями

20 11 год

Грамота

Красноярского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия»

Диплом  за организацию и проведение инициативы IV Всероссийский дистанционный конкурс «100 Великих. Математика». Центр творческих инициатив « Snail ». 2010г. Диплом за подготовку участников  I Всероссийской дистанционной ЕГЭ-Олимпиады. Центр творческих инициатив « Snail ». 2011г. Диплом Победителя Турнира педагогических команд «Команда2Команда». Педсовет/ Pedsovet.org . 2011г.

Диплом

за организацию и проведение инициативы IV Всероссийский дистанционный конкурс «100 Великих. Математика». Центр творческих инициатив « Snail ». 2010г.

Диплом

за подготовку участников

I Всероссийской дистанционной ЕГЭ-Олимпиады. Центр творческих инициатив « Snail ». 2011г.

Диплом

Победителя Турнира педагогических команд «Команда2Команда».

Педсовет/ Pedsovet.org . 2011г.

Свидетельство  за участие в ХI Всероссийском конкурсе методических разработок «Сто Друзей». Издательский дом «Учительская газета». Диплом  за руководство учениками, предоставившими работу «Кристаллы и правильные многоугольники». Издательский дом «Первое сентября». Диплом  за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок». Издательский дом «Учительская газета».

Свидетельство

за участие в ХI Всероссийском конкурсе методических разработок «Сто Друзей». Издательский дом «Учительская газета».

Диплом

за руководство учениками, предоставившими работу «Кристаллы и правильные многоугольники». Издательский дом «Первое сентября».

Диплом

за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок». Издательский дом «Учительская газета».

Участие ребят 9 класса в конкурсе «Кенгуру-выпускникам» позволяет улучшить результаты ГИА.

Участие ребят 9 класса в конкурсе «Кенгуру-выпускникам» позволяет улучшить результаты ГИА.

5 класс Учебные пособия отвечают требованиям действующей программы под редакцией Виленкина Н. В. Данный учебник предназначен для общеобразовательных учреждений, выпущен издательством «Мнемозина».  Так как в школе наряду с общеобразовательными работает и гимназический класс, то помимо учебника используются дополнительные материалы: в комплект входят рабочие тетради, тесты, олимпиадные задания и методическое пособие для учителя.

5 класс

Учебные пособия отвечают требованиям действующей программы под редакцией Виленкина Н. В. Данный учебник предназначен для общеобразовательных учреждений, выпущен издательством «Мнемозина».

Так как в школе наряду с общеобразовательными работает и гимназический класс, то помимо учебника используются дополнительные материалы: в комплект входят рабочие тетради, тесты, олимпиадные задания и методическое пособие для учителя.

6 класс У каждого ученика класса есть дополнительная тетрадь: тесты по математике. Часто используются на уроке тетради для развития и обучения учащихся

6 класс

У каждого ученика класса есть дополнительная тетрадь: тесты по математике.

Часто используются на уроке тетради для развития и обучения учащихся

7 класс У каждого ученика класса есть дополнительная тетрадь: тесты по математике. Часто используются на уроке тетради для развития и обучения учащихся

7 класс

У каждого ученика класса есть дополнительная тетрадь: тесты по математике.

Часто используются на уроке тетради для развития и обучения учащихся

8 класс У каждого ученика класса есть дополнительные тетради: тесты по алгебре и по геометрии. Часто используются на уроке тетрадь для развития и обучения учащихся

8 класс

У каждого ученика класса есть дополнительные тетради: тесты по алгебре и по геометрии.

Часто используются на уроке тетрадь для развития и обучения учащихся

9 класс Для подготовки к экзамену на факультативах используется сборник Кузнецовой Л. В.

9 класс

Для подготовки к экзамену на факультативах используется сборник Кузнецовой Л. В.

10-11 классы Для подготовки к экзамену на факультативах используется сборник Лысенко Ф.Ф., задания открытого банка данных  http://www.mathege.ru :

10-11 классы

Для подготовки к экзамену на факультативах используется сборник Лысенко Ф.Ф.,

задания открытого банка данных http://www.mathege.ru :

Здоровьесберегающее обучение Информационно- коммуникативные технологии Разноуровневое обучение Исследовательские и проектные методы Проблемное обучение

Здоровьесберегающее обучение

Информационно- коммуникативные технологии

Разноуровневое обучение

Исследовательские и проектные методы

Проблемное обучение

Выступление на заседании районного МО: «Использование ИКТ на уроках математики»   «Активные формы и методы, служащие повышению мотивации учащихся на уроках математики».

Выступление на заседании районного МО:

  • «Использование ИКТ на уроках математики»
  • «Активные формы и методы, служащие повышению мотивации учащихся на уроках математики».
Кристаллы и правильные многогранники «Платоновы тела» Докажи!!! Проблема: «Почему возникла

Кристаллы и правильные многогранники

«Платоновы тела»

Докажи!!!

Проблема:

«Почему возникла "новая" геометрия»

Тема: Система счисления

Неделя математики «Цифры правят миром»

Неделя математики «Цифры правят миром»

2010 Открытый урок в 5 классе «Числовые и буквенные выражения» 2011 Открытый урок в 6 классе «Сокращение дробей» 2011 Открытый урок в 8 классе «Прямоугольник. Ромб. Квадрат»

2010

Открытый урок в 5 классе «Числовые и буквенные выражения»

2011

Открытый урок в 6 классе «Сокращение дробей»

2011

Открытый урок в 8 классе «Прямоугольник. Ромб. Квадрат»

 Анализ успеваемости и качества знаний учащихся класса По результатам 2015/2016 уч. года: Ударники – 6 человек (Бабиков А., Кейзерова О,Колтыга А., Короткевич Е., Косарев И., Мерзо Назар,.)

Анализ успеваемости и качества знаний

учащихся класса

По результатам 2015/2016 уч. года:

Ударники – 6 человек (Бабиков А., Кейзерова О,Колтыга А., Короткевич Е., Косарев И., Мерзо Назар,.)

Родительские лектории: - «Первый раз  в пятый класс. Адаптация пятиклассников» «Нравственные уроки семьи – нравственные законы жизни» Родительские собрания: каждую четверть

Родительские лектории:

- «Первый раз в пятый класс. Адаптация пятиклассников»

  • «Нравственные уроки семьи – нравственные законы жизни»

Родительские собрания:

каждую четверть