Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Тылгынинская средняя общеобразовательная школа имени Иннокентия Никитича Ханды»
муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия)
ПОРТФОЛИО
Учителя географии
Филиппова Игнатия Гаврильевича
Категория: Высшая
Педстаж: 23 года
https://multiurok.ru/biliicap/
с. Тербяс, 2018 год






Раздел II Результаты педагогической деятельности
2.1. перечень основных образовательных программ, включающих результаты освоения образовательной программы, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин
1. Домогацких Е. М. Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений (М.: ООО «ТИД «Русское слово – PC», 2012).
2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, внесенной в реестр образовательных программ (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г.№1/15) по географии
3. Программа Е.М. Домогацких Программа курса «География». 5-9 классы, автор - составитель Е.М. Домогацких.- М.: ООО « Русское слово - учебник», 2015. – 128с. - (Инновационная школа)
Таблица 2. Успеваемость и качество итогов года по географии за последние 5 лет
Учеб. Год/ класс | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 |
Усп. | Кач. | Усп. | Кач. | Усп. | Кач. | Усп. | Кач. | Усп. | Кач. |
5 класс | | | | | 100% | 80% | 100% | 100% | 100% | 100% |
6 класс | 100% | 83,3% | 100% | 100% | 100% | 75% | 100% | 60% | 100% | 100% |
7 класс | 100% | 60% | 100% | 83,3% | 100% | 100% | 100% | 87,5% | 100% | 100% |
8 класс | 100% | 91% | 100% | 70% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 33,3% |
9 класс | 100% | 50% | 100% | 83% | 100% | 66,6% | 100% | 100% | 100% | 100% |
10 класс | 100% | 100% | 100% | 50% | 100% | 90% | 100% | 50% | 100% | 100% |
11 класс | 100% | 87,55 | 100% | 100% | 100% | 62,5% | 100% | 90,9% | 100% | 100% |
Рисунок 1 Успеваемость и качество за 5 лет
![]()

2.2. Раздел результаты всероссийской олимпиады школьников (в том числе ее школьного, муниципального, регионального и заключительного этапов)
Таблица 4. Результаты школьных олимпиад
учебный год | предмет | класс | Ф.И. ученика | место |
2016-2017 | география | 10-11 | Потапова Алена | 1 |
| география | 10-11 | Тимофеева Айта | 2 |
| география | 10-11 | Григорьева Маша | 3 |
| география | 9 | Васильев Саша | 1 |
| география | 9 | Мякчегиров Федя | 2 |
| география | 9 | Яковлев Дьулус | 3 |
| география | 8 | Андреева Майя | 1 |
| география | 8 | Васильев Алгыс | 2 |
| география | 8 | Алексеева Альсара | 3 |
| география | 7 | Матвеев Витя | 1 |
| география | 7 | Мякчегиров Руф | 2 |
| география | 7 | Васильева Диана | 3 |
2017-2018 | география | 10-11 | Васильев Дима | 1 |
| география | 10-11 | Васильев Саша | 2 |
| география | 8 | Матвеев Витя | 3 |
| география | 7 | Афанасьева Юлия | 1 |
| география | 7 | Самсонов Володя | 3 |
| география | 6 | Егорова Николина | 2 |
Таблица 5. Результаты улусных олимпиад
учебный год | предмет | класс | Ф.И. ученика | место |
2013-2014 | география | 11 | Тимофеев Тима | 4 |
2013-2014 | география | 9 | Филиппов Ника | 6 |
2014-2015 | география | 10 | Захаров Алгыс | 1 |
2014-2015 | география | 10 | Филиппов Ника | 4 |
2015-2016 | география | 11 | Захаров Алгыс | 2 |
2015-2016 | география | 11 | Филиппов Ника | 5 |
2016-2017 | география | 11 | Тимофеева Айта | 5 |
2017-2018 | география | 10 | Васильев Саша | 6 |
Рисунок 2 Участие учащихся в муниципальном этапе ВОШ
![]()

Таблица 6. Участие учащихся в НПК, конкурсах
№ | ФИ учащихся | класс | Год проведения | тема | уровень | Место |
1 | Доранов Чоккур | 10 | 2016 | «Система озер Тылгынинского наслега» | улусный | 1 |
2 | Конова Оля | 7 | 2016 | «Социально-экономическая струткура населения с. Тылгыны» | улусный | 1 |
Таблица 7. Выступления на НПК, педчтениях, семинарах; проведение открытых уроков, мастер- классов
Дата проведения | уровень | наименование мероприятия | форма, тема выступления |
Апрель 2014 | Региональный | Методический день «Калейдоскоп новых методических идей» | Доклад о методической работе МБОУ Тылгынинская СШ |
Август 2014 | Республиканский | Проблемные курсы ИРО и ПК | Доклад по опыту работы «Игровые методы на уроках географии» |
Апрель 2015 | Республиканский | НПК «Педагогическая культура семьи: опыт, проблемы и перспективы» | Выступление «Работа Совета отцов в Тылгынинском наслеге» |
Февраль 2016 | Школьный | Мероприятие посвященное году дополнительного образования | Занятие по теме «НОУ, опыты» |
Апрель 2016 | Улусный | Муниципальный этап республиканского профессионального конкурса «Учитель года» | Открытый урок «Население Южной Америки», мастер класс «Обучение в движении на уроках географии», диспут |
Январь 2017 | Школьный | Методический день «Чтение как условие формирования гармонично-развитой личности» | Открытый урок «Вода в атмосфере» |
Февраль 2017 | Улусный | Улусное февральское совещание работников образования | Открытый урок «План местности и географическая карта» |
Январь 2018 | Региональный | Методический день «Реализация авторских технологий в УВП» | Проведение авторского семинара «Организация практических работ по географии, как условие развития пространственного мышления учащихся» |













ВСЕРОССИЙСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ
ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ «АЛЬМАНАХ ПЕДАГОГА»
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 65290 от 12.04.2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Ермолина Наталья Александровна
Сценарий проведения открытого урока-зачета
Тема: Зачет по дисциплине "Страховое дело" ................................................................... 1
Полосина Юлия Николаевна
статья
Тема: Оценка достижения метапредметных и предметных планируемых результатов обучения ................................................................................................................................ 9
Никитина Ольга Владимировна
методическая разработка классного часа
Тема: "День Конституции Российской Федерации" ....................................................... 12
Шишкунова Надежда Васильевна
методические рекомендации
Тема: Уголок книги в детском саду, методика организации работы .............................15
Филиппов Игнатий Гаврильевич
статья
Тема: "Систематизация практических работ по географии в зачетной книжке" ......... 20
Автор:
Филиппов Игнатий Гаврильевич
Должность:
учитель географии
Учреждение:
МБОУ "Тылгынинская СШ им И.Н.Ханды"
Населённый пункт:
Республика Саха (Якутия)
Наименование материала:
статья
Тема:
"Систематизация практических работ по географии в зачетной книжке"
Страница электронного журнала «Альманах Педагога» №20
Систематизация практических работ по географии в зачетной книжке
Главное в предмете географии - умениеиспользовать различные источники географической информации, к которым относятся текстовые, картографические, статистические, графические и др. Это умение учащиеся овладевают во время практических работ.
Значение практических работ по географии имеет важную роль в формировании целостной картины мира, развитию пространственного мышления, осмысления необходимости сохранения мира и экологического равновесия.
Практические работы по географии ориентированы на формирование следующих умений: называть и показывать различные географические объекты; описывать и характеризовать объекты, явления, территории, взаимосвязи между компонентами, определять направления, географические координаты; измерять расстояния, азимуты; наблюдать за различными компонентами природы, различные географические, экологические и другие ситуации; прогнозировать изменения, взаимоотношения различных явлений и процессов.
Выполнение системы практических работ, предусмотренных программой, способствует овладению школьниками картографическими, сравнительно-историческими, геоэкологическими, геосистемными подходами и методами.
В каждом классе при изучении географии программой предусмотрено большое количество практических работ, а также изучение географической номенклатуры. По программе Е.М. Домогацких выделено следующее количество практических работ по классам:
5 класс – 6;
6 класс - 8;
7 класс- 9;
8 класс-13;
9 класс-12;
10 класс -11;
11 класс -13.
Географическая номенклатура в физической географии увеличивается пропорционально уровням обучения и включает от 58 наименований в 5 классе до 209-ти в 8 классе.
В зачетную книжку вношу только основные практические работы,
Для обучениявсеми навыками требуется развить самостоятельность учащихся, а также представить все работы перед учащимися, чтобы они заранее могли знать предстоящие задачи и были готовы к решению их.
Зачетная книжка на уроках географии
Зачетная книжка знакома всем, кто учился в профессиональных учебных заведениях. Она была основным документом в учебном процессе, одним из стимулирующих факторов успеваемости.
В моей практике в общеобразовательных учреждениях такой книжки не было, её заменяют дневник и табель успеваемости. Но во всех перечисленных выше видах письменного отображения оценки нет тем и предметов, по которым ставятся отметки. Одни из них итоговые документы, а дневник – обобщенный отражатель учебного процесса.
Зачетку по географии использовал в своей практике с 2000 года. С прошлого года возобновил её в 6-м и 8-м классах, так как в них больше практических работ, которые являются основой географических умений. На них уделяю большое внимание, так как они являются фундаментом работ по карте – основном источнике развития пространственного мышления учащихся. Например – определение географических координат, работа на карте часовых поясов, работа по климатограммам и другие.
На следующий год планирую систематизировать практические работы в 5-м и 7-м классах.
Зачетная книжка выдается в начале учебного года.На нем отражены все практические работы за год и географические номенклатуры, которые должен сдать ученик в виде зачета. Зачетную книжку по географии оформил в виде таблицы, в которой внесены темы практических работ и формы зачетов. Кроме того, как и во всех документах вводится номер книжки, имя обладателя, дата выдачи и место для подписи выдавшего книжку. В обложке указывается название школы, предмет и класс. Внесение тем и видов практических работ помогает планированию учащимися учебной деятельности по предмету – они заранее знают какие работы им предстоит выполнить.
Кроме того, в начале изучения раздела даю инструкции о форме и структуре практической работы, раздаю список номенклатуры.
Помимо практических работ в зачетную книжку добавляю контрольные работы, еще можно, если запланировано, внести защиту рефератов.
Зачетные книжки мотивируют учащихся на успех, никто не хочет видеть на них двойки. Появляется конкуренция, что является дополнительным мотивирующим компонентом. Самое главное для учащихся – это организация работы в течении всего года, когда они заранее знают какие работы в каком виде должны будут делать, а также контролировать свои оценки по предмету. Конечно, с введением зачетной книжки появляются дополнительные трудности, которые по мере опыта работы возможно решить.
Пример зачетной книжки по географии в 6 классе:
Зачетная книжка
№ 201706____
на 2017/2018 учебный год
Фамилия ____________________________
Имя_________________________________
Отчество____________________________
Выдана «___» __________________2017 г.
Учитель ___________ Филиппов Игнатий Гаврильевич
Тема зачета | Дата сдачи | Оцен-ка | Под-пись |
Определение географических координат | | | |
Определение расстояний на плане | | | |
Топографический диктант | | | |
Ориентирование на местности | | | |
Изображение рельефа на карте и на плане | | | |
Тема зачета | Дата сдачи | Оцен-ка | Под-пись |
Контрольная работа «План и карта» | | | |
Виды горных пород | | | |
Виды полезных ископаемых | | | |
Работа на контурной карте «Горы и равнины» | | | |
Контрольная работа по теме «Литосфера» | | | |
Определение средней температуры и амплитуды температур | | | |
Задача «Определение высоты по давлению» | | | |
Контрольная работа по теме «Атмосфера» | | | |
Работа на контурной карте «Реки и озера» | | | |
Номенклатура «Моря, заливы, проливы, острова» | | | |
Контрольная работа по теме «Гидросфера» | | | |
Итоговая контрольная работа | | | |
Итоговая оценка ___________ Подпись ______
Положительные стороны введения индивидуальных зачетных книжек для учителя, по-моему, следующие:
Увеличение возможности дифференциации обучения и индивидуальной работы;
Систематизация помогает самоконтролю;
Решение проблемы накопляемости оценок.
Трудности работы с зачетными книжками и их решение:
Дополнительный документ для учащихся – кармашек в дневнике, можно приклеить на дневник.
Проблемы с пересдачей – для пересдач можно использовать время в обобщающем повторении или выделить до пяти минут на уроках, иногда заменяю некоторые зачеты отработками на контурных картах.
