Департамент образования Администрации Тазовского района
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГАЗ-САЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Портфолио
учителя начальных классов
Заборной Марии Михайловны
2014 год
Структура портфолио (Слайд)
1.Введение.
2.Результаты педагогической деятельности.
3.Научно-методическая и инновационная деятельность.
4.Обобщение опыта.
5.Внеурочная деятельность по предмету.
6.Работа в качестве классного руководителя.
7.Приложения.
Общие сведения (слайд)
Заборная Мария Михайловна
12.03.1971
Образование
среднее специальное,
Тобольское педагогическое училище, 1991год
Место работы
МКОУ Газ-Салинская средняя общеобразовательная школа
Педагогический стаж
23 года
Стаж работы в данном учреждении: |
16 лет
Квалификационная категория |
первая категория
27.02.2012год
Занимаемая должность, предметы, преподаваемые учителем |
Учитель начальных классов
Моя педагогическая философия
Умей осмыслить пройденный путь…
Осмысление того, что уже сделано, это
большое духовное богатство учителя.
Сухомлинский В. А.
Моё педагогическое кредо: «Учитель – это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение»
Кре́до (от лат. credo) — верую. Во что же верую я? Я верю, что каждый ребенок по-своему талантлив. В каждом ребёнке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться. И мой педагогический принцип – очень осторожно и бережно помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою ценность независимо от успехов в учебной деятельности. В своей работе стараюсь создать условия, чтобы ребёнок смог проявить свою человеческую неповторимость. Всегда ставлю перед собой эту непростую задачу — почувствовать, разглядеть в каждом что-то хорошее, а главное — показать это хорошее самому ребенку, научить его полюбить это в себе. Радуюсь вместе с детьми их маленьким успехам и большим победам, огорчаюсь из-за неудач, подталкиваю к самосовершенствованию. Мой учительский успех складывается из тех детей, которым я «помогла пробудиться», увидеть и развить свой потенциал. Моя цель: целостное гармоничное развитие личности, формирование общих способностей, эрудиции младших школьников в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями каждого ребёнка на основе его субъектного опыта.
И каждый час, и каждую минуту,
О детских душах вечная забота,
Кусочек сердца отдавать ребятам –
Такая у меня работа!!!
Представляю Вашему вниманию презентацию портфолио (слайд)
1.Введение.
2.Результаты педагогической деятельности.
3.Научно-методическая и инновационная деятельность.
4.Обобщение опыта.
5.Внеурочная деятельность.
7.Приложения.
Портфолио позволило мне проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.
Введение.
В портфолио включены материалы, которые подтверждают мой профессиональный рост за межаттестационный период. Это свидетельства по повышению квалификации, результаты педагогической деятельности, научно-методическая и инновационная деятельность, диссеминация опыта работы на различных уровнях.
Повышение образовательного уровня
Сегодня, уверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. Нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники способные воздействовать на сознание учеников. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравиться учиться. Мой девиз: «Образование через всю жизнь». (Слайд)
Повышение квалификации в ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования» по теме «ФГОС начального общего образования: содержание, актуальные вопросы внедрения и реализации» в объеме 102 часа 2011г.
Краткосрочное повышение квалификации в ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования» по теме «Основы религиозной культуры и светской этики» в объеме 72 часов 2012г.
Портал "Сеть творческих учителей" Мастер-класс "Создание КОР" (креативных образовательных ресурсов) 72 часа , 2013г.
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования ЯНАО "Региональный институт развития образования" дистанционная конференция по теме "Мобильная среда обучения и современное образование" (повышение квалификации в области ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС) 24 часа, 2013г.
Дистанционное обучение в Международном Институте Развития "ЭкоПро"
"Технология целеполагания" в объёме 20 часов, 2014г.
"Технология интерактивного обучения" , в объёме 20 часов, 2014г.
"Подготовка и проведение открытого урока с учётом требований ФГОС" в объёме 25 часов, 2014г.
"Аттестация с целью установления соответствия требованиям, предъявляемым к высшей категории", в объёме 25 часов, 2014г.
"Как профессионально представить свой педагогический опыт", в объёме 20 часов, 2014г.
"Основы веб-дизайна и сайтостроения в системе UCOZ для педагогов", в объёме 52 часов, 2014г.
Все пройденные курсы эффективные, полезные, те знания. которыё я получила на курсах, они мне очень помогаю в работе.
2. Результаты педагогической деятельности
Высокие учебные результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике
Как много нужно
сделать для детей,
Чтобы научить ребят
добру и пониманью,
И в каждого вложить
терпенье и старанье,
И душу, и любовь,
и множество идей…
На протяжении последних лет я имею стабильно высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике. В классах, где я работаю, нет неуспевающих по итогам учебного года. (Слайд)

Количество участников предметных олимпиад

Оценка учебных достижений обучающихся по результатам независимой экспертизы
| 2011-2012 | 2011-2012 |
Предметы | Департамент образования Администрация Тазовского района | Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа |
| Общ.усп. % | Кач-во % | Общ.усп. % | Кач-во % |
Русский язык | 100 | 94 | 100 | 85,3 (+10%) |
Математика | 100 | 100 | 100 | 88,2 (+8,8%) |
Выписка из приказа № 437 от 31.10.11года
Департамент образования Администрация Тазовского района
Отметить высокий качественный уровень подготовки по русскому языку (94%) и математике (100%) учащихся 4 б класса МКОУ Газ-Салинская средняя общеобразовательная школа учитель Заборная Мария Михайловна
Выписка из отчёта о проведении аккредитационной экспертизы, приказ Департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.02.2013 года № 194 "О проведении аккредитационной экспертизы Муниципального казённого образовательного учреждения Газ-Салинская средняя общеобразовательная школа"
Успеваемость обучающихся 4 классов по предметам федерального компонента учебного плана составляет 99,8%. Показатели качества по предметам федерального компонента учебного плана составляет в соответствии с годами обучения 88,6%, 88,6% (-2%), 95,1% (+ 6,5%), что свидетельствует о повышении данного показателя за три года в среднем на 4,%. Положительную динамику по всем предметам показали выпускники 2011-2012года. (Учитель Заборная Мария Михайловна)
Выписка из справки о результатах контрольных работ за 2011-2012 уч. год
Во 2-4 классах проведены административные контрольные работы.
Цель определить уровень качества ЗУН по предметам: русский язык, математика, литературное чтение.
Выводы: Высокий уровень успеваемости и качества знаний по русскому языку, литературному чтению и математике показали учащиеся 4 б класса (учитель Заборная М.М.)
4 ученика были удостоены персональной записи в международной книге отличников учёбы. Здесь учитывались результаты успеваемости и участия в различных конкурсах и олимпиадах, особенно международного уровня.
3. Научно-методическая деятельность
«Начальная школа 21 века» - шанс научить всех.
Думаю, что мне улыбнулось счастье, потому что я работаю по комплекту «Начальная школа 21 века». Ведь комплект – это не только программа, дающая возможность гармонично развиваться каждому ученику с учётом его индивидуальных возможностей и особенностей – работа по этой программе стимулирует и деятельность учителя.
УМК «Начальная школа XXI века» (под ред. проф. Н.Ф. Виноградовой) — один из самых популярных комплектов сегодня. Это во многом объясняется тем, что авторский коллектив проекта удостоен, пожалуй, самой высокой награды в области образования — премии Президента Российской Федерации.
Сегодня по УМК «Начальная школа XXI века» учатся школьники большинства субъектов РФ. Учителя, работающие по комплекту, отзываются о нем как об учебно-методической литературе, которая обеспечивает выполнение задач модернизации начального образования. Обучение по УМК строится с учетом психологических особенностей детей младшего школьного возраста, ориентируется на формирование компонентов учебной деятельности, на развитие умения, и желания детей учиться, на воспитание духовной и эмоциональной культуры школьника, развитие его эрудиции и творчества.
Двадцать три года я работаю с детьми, с желанием, с радостью. Но истинное удовлетворение от своей деятельности я получила только сейчас, благодаря «Начальной школе 21 века». Уже после года работы по этой программе и дети, и родители, и я поняли, что это находка для всех нас, и обнаруживаем немало тому подтверждений.
В программе много изюминок, о которых можно рассказывать очень долго. Встречаются, конечно, и проблемы, не всё бывает гладко, но самое главное – детям очень нравится учиться. Они с интересом и желанием ходят в школу. У школьников в процессе обучения в рамках проекта формируется учебная деятельность, т.е. ребёнка учат себя (учить + ся), осознавать свою ответственность за результаты обучения, владеть умениями самообучения и саморазвития.
УМК реализует в образовательном процессе право ребёнка на свою индивидуальность. Все средства обучения содержат материал, который позволят учесть индивидуальный темп и успешность каждого ученика, а также уровень его общего развития. Главной целью в своей работе считаю целостное гармоничное развитие личности школьника; формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого; формирование готовности к самообразованию, определённый уровень познавательной культуры и познавательных интересов учащихся.
Задачи:
вовлекать каждого младшего школьника в активный учебно-воспитательный процесс;
создавать условия для поисковой и исследовательской деятельности, развивать практическое мышление; обеспечивать возможность самопознания;
воспитывать культуру труда, коллективизм, человечность и милосердие, духовность, культуру поведения и бесконфликтного общения, бережное отношение к окружающему миру;
сотрудничать с родителями и другими учреждениями, влияющими на интеллектуальное развитие детей и на их воспитание.
Одно из главных отличий проекта УМК «Начальная школа XXI века» от других проектов по начальной школе заключается в построении системы педагогической диагностики: целенаправленно с 1 по 4 класс. (слайд)
Проект в первую очередь направлен на полноценное индивидуальное развитие ребенка и его успешное обучение. Именно поэтому особое значение в нем играет педагогическая диагностика, которая должна осуществляться непосредственно учителем исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к обучению.
Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:
– определить особенности усвоения учащимися предметных знаний, умений и навыков;
– выявить характер трудностей ученика и установить их причины;
– установить уровень овладения учебной деятельностью;
– оценить изменения, происходящие в развитии учащихся.
Если проводить данную диагностику регулярно на протяжении всех четырех лет начальной школы, можно отчетливо наблюдать динамику продвижения учеников и во время приходить им на помощь, если это необходимо.
Для того чтобы начало школьного обучения стало стартовой точкой нового этапа развития детей, оно должно быть основано на знаниях уровня готовности к обучению каждого будущего школьника.
Свою работу я начала с проведения педагогической диагностики, чтобы выяснить уровень подготовленности моих первоклассников, т.е. определила, как у них сформированы предпосылки к овладению грамотой и математикой.
Педагогическую диагностику успешности обучения я провожу ежегодно в начале, середине и конце года. Это даёт мне возможность увидеть, насколько прочно усвоены знания и умения; действительно ли произошли качественные изменения в развитии того или иного ребёнка или они были поверхностны; на что должны быть направлены мои усилия; В середине года педагогическая диагностика помогает мне увидеть, каково продвижение моих учеников и что нужно изменить в обучении каждого ребёнка в следующие полгода, чтобы достичь планируемых результатов. И, наконец, диагностика, проводимая в конце года, даёт мне возможность подвести итог работы, увидеть каковы успехи каждого ученика в усвоении необходимых знаний и умений, какое влияние оказывает обучение на формирование учебной деятельности и на интеллектуальное развитие учащихся.
С помощью диагностики мне удалось выявить группу детей, которым необходимо было с первых дней предлагать задания повышенного уровня сложности, чтобы у них не пропал интерес к учёбе, чтобы по – прежнему всё происходящее в школе было для них увлекательно, чтобы не появилась скука и тоска в их таких открытых и ясных глазах. Также удалось выявить и тех детей, которым нужно протянуть руку помощи.
Первая группа – это дети с высоким уровнем готовности к обучению.
Этим детям стараюсь уделять должное внимание, предлагаю им задания, способствующие углублению знаний, дальнейшему повышению уровня их интеллектуального развития, успешному формированию учебной деятельности. Чтобы не снизилась их познавательная активность, не ослабел интерес к школьным занятиям. Мною была разработанная программа "Одарённые дети".
Цель программы:
-выявление и поддержка способных и одаренных детей;
-раскрытие их индивидуальности, развитие целостного миропонимания, творческого и системного мышления;
-создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.
Программа прошла экспертную оценку и получила положительное заключение методического совета СМИ "НУМИ".
Вторая группа – дети с низким уровнем готовности к обучению. При обучении детей с низким уровнем готовности учитываю состояние тех психических и психофизических функций и процессов, которые обеспечивают успешное овладение грамотой и математикой. Для детей с низким уровнем развития, мною была разработана программа "Коррекционная работа в начальных классах". Программа коррекционной работы направлена на реализацию следующих общих целей:
школьников (мышление, пространственная ориентировка, психомоторная координация), обучающихся в данном образовательном учреждении;
Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Данный методический материал, также получил экспертную оценку и опубликован на страницах образовательных порталов.
«Начальная школа 21 века» даёт прекрасные возможности для реализации дифференцированного обучения младших школьников. При таком подходе каждый из детей может работать в собственном темпе и в то же время, ориентируясь на одноклассников, способен ускорять его. Успешное развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся возможно лишь тогда, когда учебный процесс организован, как интеллектуальная деятельность каждого ребёнка с учётом его возможностей. Потребностей, интересов, уровня подготовки, особенностей познавательных процессов. Только в этом случае можно создать условия для овладения младшими школьниками знаниями, умениями и навыками, а главное – учебной деятельностью. Дифференцированный подход к обучению в начальной школе является одним из наиболее важных условий успешного обучения и воспитания.. Это и стало темой моего самообразования в последние 4 года. (Слайд)
«Внедрение современных образовательных технологий в образовательный
процесс на основе дифференцированного обучения и индивидуального подхода»
Самообразование учителя является необходимым условием профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Педагог должен учиться всему постоянно, потому, что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.
Можно рассмотреть мотивы, побуждающие нас, педагогов, к самообразованию:
Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. У учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации.
Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.
Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека».
Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, просятся в класс к конкретному учителю, предметнику или классному руководителю.
Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим».
В ходе работы по комплекту стало понятно, что дифференцированное обучение может не декларироваться, а практически реализоваться через содержание учебников и рабочих тетрадей.
«Начальная школа 21 века» включает в себя учебники и рабочие тетради, где задания по всем предметам представлены как разноуровневые, позволяющие не тормозить сильных школьников и помочь слабым преодолеть трудности учения. При этом каждый ученик имеет возможность решить любую задачу, пусть с помощью других (учителя, одноклассников)
В специальных коррекционно – развивающих тетрадях комплекта, разработанных для каждого класса «Дружим с математикой» и «Учусь писать без ошибок» включены последовательно усложняющие упражнения, по тем темам, усвоение которых сложно для ряда детей. С одной стороны, эти упражнения специально направлены на предупреждения и устранения тех типичных трудностей, которые возникают у детей в процессе обучения русскому языку и математике. А с другой - как дополнительный материал для развития сильных учащихся. Работа в этих тетрадях доставляет удовольствие всем учащимся, интересна им, а следовательно, является отличным средством формирования учебной мотивации. Но это происходит только в том случае, если каждый ребёнок получает задания, соответствующие уровню его знаний и умственного развития.
Школьники, успешно усваивающие учебный материал, работают в тетрадях самостоятельно и задолго до того, как этот материал будет предложен другим детям. Работа в тетрадях воспринимается такими детьми как возможность продемонстрировать учителю и самому себе свою успешность.
Дети с трудностями в обучении работают с тетрадями совсем иначе: только под моим руководством, где я направляю их работу, уточняю формулировки, помогаю понять условие заданий, осуществляю контроль над правильностью выполнения. Эти учащиеся приступают к работе в тетради уже после того, как программный материал изучен в классе, т.е. задания, помещённые в тетради, служат дополнительным средством развития детей и отработке необходимых навыков.
Учебно-методический комплект нацеливает педагога на использование в своей практике педагогических технологий, методов и организационных форм, эффективно работающих на достижение учебных и воспитательных целей, предусмотренных новым стандартом (исследовательские, творческие, методы проектной деятельности; парные, групповые и индивидуальные формы организации деятельности).
УМК «Начальная школа 21 века», учитывая инновационные тенденции, обозначенные в рамках Государственных образовательных стандартов II поколения, обеспечивает развитие познавательной мотивации и интереса учащихся, их готовность к продолжению обучения в среднем звене, развитие способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, способствует формированию основ нравственного поведения.
«Современные педагогические технологии начального образования»
Традиционные способы информации: устная и письменная речь, радио и телевидение уступают место компьютерным средствам обучения.
Российское образование сегодня позволяет нам, учителям, конструировать учебный процесс по любой модели, обогащая его новыми идеями и технологиями.
Для этого мне, как учителю необходимо умение ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, с целью выбора наиболее эффективных на данном этапе образовательного процесса.
Изучая труды великих учѐных – педагогов, я пришла к пониманию, что любой учебный процесс должен:
- сохранять здоровье ребѐнка
- быть развивающим
- быть корректным по отношению к личности ученика
- быть интересным для обучающегося
- быть результативным
Поэтому, выбирая новые образовательные технологии, я руководствовалась именно этими направлениями.
Для создания комфортных условий для каждого ученика использую личностно ориентированное развивающее обучение.
Цель любого учебного процесса – подготовка к жизни. Очень важно понимать, что и как формировать у ученика. Поступая в школу, маленький ученик – уже личность. Выражение качеств личности происходит при взаимодействии с окружающей средой. И,
если новые условия комфортны, то развиваются положительные качества личности.
Особое место в методической работе занимает вопрос об использовании здоровьесберегающих образовательных технологий.
Здоровьесбережение в образовательном процессе опирается на общеметодические принципы, но с перенесением акцента на решение задач укрепления здоровья ребѐнка. Так как урок- это ведущая форма учебной деятельности, то ежедневно вовлекая детей в процесс обучения, стараюсь сделать его удивительным, новым, необычным, интригующим.
Урок для ученика – это жизнь. Я согласна с мнением Ш. А. Амонашвили, что урок – солнце, радость, дружба, творчество, труд, игра, встреча, жизнь.
Урок – игра, урок – викторина, урок – соревнование, урок – путешествие, урок – экскурсия, урок – исследование… Это те формы урока, которые стали системой в моей практике. (СЛАЙД) Именно такие уроки были представлены на районных семинарах , а также опубликованы на страницах интернет ресурсов.
В своей работе стараюсь применять активные методы, развивать эвристические умения в процессе разрешения проблемных ситуаций, которые могут носить как практический, так и теоретико-познавательный характер. Для создания урока по данной технологии провожу учащихся через этапы творчества: постановку проблемы, поиск ее решения, выражение решения, реализацию продукта. А сейчас мы видим, что данная технология системно-деятельностного метода лежит в основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.
Использую технологию коллективных творческих дел (КТД). Младшие школьники предпочитают коллективные дела индивидуальной деятельности. Ребёнок приучается к труду, выполнению определённых обязанностей, к соблюдению правил и норм жизнедеятельности
Технология развития критического мышления позволяет развивать в детях качества, необходимые для успешной деятельности человека XXI века. Грамотность в области информационной технологии, умение мыслить критически, умение работать с другими людьми.
Уроки с использованием информационных технологий интересны не только детям, но и мне. Они предоставляют возможность для саморазвития учителя и ученика. Новые программы появляются чуть ли не каждый месяц, а значит растут и наши возможности. Свои первые уроки я создавала при помощи программы Power Point. В них ещё не было анимации и сложных спецэффектов, которые я освоила позднее, пройдя дистанционные курсы Мастер-класс "Создание КОР" (креативных образовательных ресурсов). (СЛАЙД) Эти уроки помогли моим ученикам совершить увлекательные виртуальные путешествия «своими глазами» увидеть животный и растительный мир.
Яркая, необычная форма подачи учебного материала способствуют более прочному усвоению новых знаний у детей и вызывают у меня огромное желание создавать и применять подобные уроки в рамках различных школьных предметов. Осознанность чтения проверяется при помощи разнообразных викторин, кроссвордов и тестов. На уроках русского языка мы используем возможности специальных программ, которые позволяют проверить знание словарных слов, проводим тестирования по изучаемым темам.
На уроках математики появилась возможность наглядного иллюстрирования одной из сложнейших тем – задач на движение. Видя наглядно, куда и как движутся объекты, дети лучше понимают, о каком из видов движения идёт речь в задаче. Также для уроков математики разработаны программы устного счёта, которые дают возможность проверить знания отдельных учеников, либо использовать программу фронтально.
Самыми любимыми уроками стали для нас уроки закрепления пройденного материала. Здесь открывается огромный простор для фантазии. Такие уроки проходили у нас и в форме виртуальных путешествий, и в форме интеллектуальных игр. Возможности ИКТ применяются и во внеурочной деятельности.. Я считаю, что использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе повышает интерес детей к обучению и делает процесс обучения увлекательным, интересным и запоминающимся.
(слайд) Однако самой большой находкой на сегодняшний день для меня стал: мой персональный сайт. Сайт создан для организации успешной работы с учениками и их родителями, для обмена опытом с коллегами. Родители смогут узнавать новости школьной жизни своих детей и новости образования, увидеть фотоотчёты с классных мероприятий, поучаствовать в конкурсах и олимпиадах всей семьёй. Ребята найдут много интересного и полезного материала. Смогут сами реализовать свои идеи в наполнении сайта.
Уже третий год являюсь районным руководителем МО учителей преподающих ОРКСЭ.
Педагоги считают работу РМО полезной, продуктивной, качественной, способствующей повышению профессиональной компетенции и методическому росту. Направления и формы работы районного методического объединения разнообразны, но результат работы во многом зависит от педагогов, их профессиональных качеств и творческого потенциала. (слайд)
Участие в педагогических советах в качестве выступающего, в работе методических объединений, в конкурсах, поиск новинок педагогической литературы, мои открытые уроки и мероприятия также повышают профессиональный уровень.
(слайд)Считаю, что самосовершенствованием учителя является и участие в профессиональных конкурсах, где оттачивается его мастерство. (СЛАЙД) благодарности
Внеурочная деятельность по преподаваемым предметам.
Определяющим качеством учителя начальных классов является любовь к детям, умение вместе с ними творить и фантазировать. Дети младшего школьного возраста очень любознательны: им мало знаний, которые они получают на уроках, хочется узнать ещё что-то. Однако, урок – это жёсткие временные рамки, это двадцать учеников, каждый из которых хочет попробовать ответить и проявить себя. (слайд)
В связи с этим, неотъемлемой частью работы учителя начальных классов я считаю организацию внеурочной деятельности младших школьников, что способствует расширению представлений учащихся по школьным предметам, повышению учебной мотивации и даёт возможность для самовыражения учащихся. С этой целью на протяжении всех лет преподавания я в системе веду кружковую и факультативную работу по учебным предметам.
Уже несколько лет веду факультатив по развитию познавательных способностей детей «Умники и умницы» . Система представленных задач и упражнений в рабочих тетрадях позволяют мне успешно решать проблемы комплексного развития различных видов памяти, наблюдательности, воображения, быстроты реакции, формирования нестандартного мышления. Многие упражнения готовят учащихся к выполнению тестовых заданий. Деятельность ребёнка проходит в игровой форме, он обучается самооценке. В результате этих занятий ребята многому учатся: развивается внутренняя и внешняя речь, логическое мышление, общая культура, активизируются творческие способности; интерес к учёбе повышается. Есть определенные успехи. (Слайд)
Факультатив в "В мире книг" способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка. воспитанию ученика-читателя. Факультативные занятия помогают решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка - и труд, и творчество, и новое открытие, и удовольствие и воспитание. В этой области, мы тоже уже можем похвастаться успехами. (слайд)
Факультатив "Художественное творчество: станем волшебниками". Методологической основой курса является системно-деятельностный подход в начальном обучении. Занятия по данному курсу знакомят детей с огромным миром прикладного творчества, помогают освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.
Кроме решения задач художественного воспитания, данная программа развивает интеллектуально-творческий потенциал учащихся, предоставляя каждому ребенку широкие возможности для самореализации и самовыражения, познания и раскрытия собственных способностей, проявления инициативности, изобретательности, гибкости мышления. В этой области мы преуспели, в нашей мастерской очень много работ. Своё творчество мы выставляем на различные конкурсы. (слайд......)
Работа в качестве классного руководителя
Свою работу, как классный руководитель строю в соответствии с целью:
способствовать становлению, развитию, воспитанию в Ребёнке Благородного Человека, Благородной личности, Благородного Гражданина, путём раскрытия его личностных качеств. (Задачи, принципы, направления) на СЛАЙДАХ
Младшие школьники с удовольствием участвуют в различной интеллектуальной и творческой деятельности: (СЛАЙД)
-интеллектуальные марафоны;
-школьные, районные, интернет-олимпиады;
-творческие интеллектуальные игры, конкурсы;
-творческие конкурсы разного уровня;
-участие в кружках и секциях по интересам.
С этой целью изучены психофизиологические особенности учащихся класса, где мною осуществляется классное руководство. В этом мне помогает анкетирование, тестирование, как для учащихся, так и для их родителей, составление психологического портрета учащегося. Эта работа ведется совместно с психологом школы с первого класса, а с родителями – с первого родительского собрания. Овладев известными принципами и методами по выявлению наиболее способных и одарённых детей, стараюсь в своей работе применять новые оригинальные приемы или более эффективно сочетать старые. Мы с детьми вышли за рамки проведения всевозможных конкурсов, олимпиад в классе и школе. Учащиеся принимали участие в олимпиадах, конкурсах, межрегионального, всероссийского и международного уровней. Участие детей в конкурсах составляет 100%. Самые яркие примеры: (СЛАЙД)
В работе использую «Портфель личных достижений». Использование данной технологии помогает мне расширить работу с каждым учащимся в классе, сосредоточить на нем внимание, развить межличностные отношения с ним. Помогло выявить творческий потенциал учащихся. Считаю, что использование технологии «Портфолио» формирует готовность к самостоятельному познанию; развивает мотивацию дальнейшего творческого роста; способствует повышению качества образования в начальной школе.
Младшие школьники рассудительны, им свойственна способность к умозаключениям, их отношение к миру в достаточной степени носит игровой характер, что позволяет достаточно легко относиться к окружающей жизни, к людям, не замечать трудности. В этом возрасте дети готовы как губка впитывать знания, предлагаемые педагогом. Чем интереснее и увлекательнее это делает педагог, тем больше удовольствия и восторга в глазах детей, тем больше интереса и любопытства, активности в его усвоении.
Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Школа и семья - два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. С этой целью в классе ведется большая работа с родителями. Систематически провожу классные родительские собрания, разнообразные по формам (организационные, тематические, итоговые, собрания-диспуты). Работу с родителями веду в двух направлениях: повышение педагогической культуры и объединение родителей в сплоченный коллектив.
Провожу групповые и индивидуальные консультации с родителями.
Родители активно помогают в подготовке внеклассных мероприятий (участвуют в подготовке классных и школьных мероприятий, помогают своим детям в изготовлении поделок для различных выставок, выпускают газеты;
На основе проделанной работы в моём классе складывается коллектив, обучающиеся приобретают навыки самостоятельного выполнения поручений, многие сознательно выполняют правила для обучающихся. В результате проделанной воспитательной работы ребята становятся более артистичными, собранными, ответственными. Многие работают с дополнительными источниками, сами подыскивают материал к внеклассным мероприятиям, не бояться предложить что-то провести, активно участвуют в конкурсах, викторинах, в разных олимпиадах: мои ученики занимают призовые места в школьных олимпиадах.
Проводя итоги воспитательной работы, надо отметить, что у детей значительно активизировалась любознательность, инициативность, повысилась заинтересованность в учёбе, сплотился ученический коллектив.
«Человек должен быть интеллигентен! Интеллигентность – это не только знания. Интеллигентность – это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и людям». Стремлюсь соответствовать словам Д.С. Лихачева сама, и учу этому своих учеников.
Планируемые направления деятельности на следующий учебный год:
Личный план профессионального образования
(Слайд)
Повышение своего теоретического, методического профессионального мастерства и компетентности учителя.
Принимать активное участие в конкурсах или в конференциях по итогам исследовательской, поисковой работы и проектной деятельности;
Проведение открытых уроков для педагогов на уровне школы, района;
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка;
Участие в конкурсах профессионального мастерства;
Прилагать все усилия к обеспечению нового качества образования, как важнейшего показателя профессионализма и квалификации педагогических работников.
Моя задача -
Решить вопрос и дать ответ
И детям посулить удачу,
Познания раскрыть секрет.
Вхожу я в класс, и сердце бьется;
"Надеюсь, верю и люблю!"
И эти три святые слова
Душе ребенка отдаю.
Учитель я! И званье это -
Предназначение судьбы,
Великий дар, сиянье света,
Осуществление мечты!