СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио воспитателя ГКУ СО РО ЦПД г. Новошахтинска

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Портфолио воспитателя Юрьевой Натальи Николаевны.

Просмотр содержимого документа
«Портфолио воспитателя ГКУ СО РО ЦПД г. Новошахтинска»

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Ростовской области центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Новошахтинский центр помощи детям» Портфолио воспитателя Юрьевой Натальи Николаевны « «Нет, не останется голодным, сирым, никому не нужным у нас ребенок, опаленный бедой, есть ему куда отступить, коли невмоготу, под теплую сень государственной длани»  А. А. Лиханов

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Ростовской области центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Новошахтинский центр помощи детям»

Портфолио воспитателя Юрьевой Натальи Николаевны

«

«Нет, не останется голодным, сирым, никому не нужным у нас ребенок, опаленный бедой, есть ему куда отступить, коли невмоготу, под теплую сень государственной длани»

А. А. Лиханов

Информационная карта Юрьева Наталья Николаевна, 28.06.1981 г.р.,  воспитатель I квалификационной категории.  Образование  Среднее специальное  В 2000 году закончила Шахтинский горно-энергетический колледж имени академика П. И. Степанова  по специальности преподавание в начальных классах. Неполное высшее Таганрогский институт имени А. П. Чехова филиал РГЭУ (РИНХ), 5 курс, факультет истории и филологии. Трудовой стаж – 13л. 3м. Педагогический стаж – 13л.3м. С декабря 2002 года работаю воспитателем в детском доме № 1 г. Новошахтинска.

Информационная карта

Юрьева Наталья Николаевна, 28.06.1981 г.р.,

воспитатель I квалификационной категории.

Образование

Среднее специальное

В 2000 году закончила Шахтинский горно-энергетический колледж имени академика П. И. Степанова

по специальности преподавание в начальных классах.

Неполное высшее

Таганрогский институт имени А. П. Чехова филиал РГЭУ (РИНХ), 5 курс, факультет истории и филологии.

Трудовой стаж – 13л. 3м. Педагогический стаж – 13л.3м.

С декабря 2002 года работаю воспитателем в детском доме № 1 г. Новошахтинска.

Курсы повышения квалификации 2014 , ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» по проблеме: «Социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», 72 часа; № 14213/256

Курсы повышения квалификации

2014 , ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» по проблеме: «Социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», 72 часа; № 14213/256

Будь терпелив и выдержан. Раздражительность и сварливость не украшают. Имей чувство юмора и цени его в других. Чаще улыбайся! Будь опрятен и аккуратен во всем! Не стыдись элегантности. Такт - чувство меры. А чувство меры - искусство! Овладевай им! Умей слушать и быть внимательным! Помни! Краткость - сестра таланта. Не забывай о речевом этикете! Говори спокойно, но выразительно. Время - материальная ценность! Помни об этом! Дорожи временем! Смело отказывайся от устаревших стереотипов, не бойся инноваций.   Работай по плану, организовывай свой труд целесообразно и с пользой для дела. Заповеди воспитателя Не хорони в себе способности и таланты. Щедро дари их окружающим!

Будь терпелив и выдержан.

Раздражительность и сварливость не украшают.

Имей чувство юмора и цени его в других. Чаще улыбайся!

Будь опрятен и аккуратен во всем! Не стыдись элегантности.

Такт - чувство меры. А чувство меры - искусство! Овладевай им!

Умей слушать и быть внимательным! Помни! Краткость - сестра таланта.

Не забывай о речевом этикете! Говори спокойно, но выразительно.

Время - материальная ценность! Помни об этом! Дорожи временем!

Смело отказывайся от устаревших стереотипов, не бойся инноваций.  

Работай по плану, организовывай свой труд целесообразно и с пользой для дела.

Заповеди воспитателя

Не хорони в себе способности и таланты. Щедро дари их окружающим!

 Тема над которой я работаю:  «Формирование учебной и мыслительной деятельности у детей среднего и старшего школьного возраста»

Тема над которой я работаю: «Формирование учебной и мыслительной деятельности у детей среднего и старшего школьного возраста»

Основная цель воспитательной работы Формирование разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, культурой общения, способной к самореализации и профессиональному определению.

Основная цель воспитательной работы

Формирование разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, культурой общения, способной к самореализации и профессиональному определению.

Предполагаемый результат Становление личности ребенка. Сформированное направление способностей воспитанников; Развитое чувство коллективизма; Приобретение навыка здоровье сбережения; Повышение мотивации к успешной учебе;

Предполагаемый результат

Становление личности ребенка.

Сформированное направление способностей воспитанников;

Развитое чувство коллективизма;

Приобретение навыка здоровье сбережения;

Повышение мотивации к успешной учебе;

Для этого необходимо учитывать…

Для этого необходимо учитывать…

Формы работы с детьми диагностика воспитанников, анкетирование воспитательские часы семейные праздники  беседы, индивидуальная работа с воспитанниками игры (дидактические, сюжетно-ролевые) коррекционные занятия  экскурсии, встречи с интересными людьми

Формы работы с детьми

диагностика воспитанников, анкетирование

воспитательские часы

семейные праздники

беседы, индивидуальная работа с воспитанниками

игры (дидактические, сюжетно-ролевые)

коррекционные занятия

экскурсии, встречи с интересными людьми

Личностно-ориентированная технология Здоровьесберегающие технологии Технология КТД И.П.Иванова (коллективные творческие дела) Современные воспитательные технологии используемые в образовательно-воспитательной работе Эффективный метод воспитания и развития воспитанника, основанный на позитивной деятельности, активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях. это системный подход к обучению и воспитанию, направленный на сохранение здоровья учащихся; создание благоприятного психологического климата; охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни Принципы построения данной системы нацелены на всестороннее развитие личности. Ситуативные технологии Групповая проблемная работа – это работа с вербальным (словесным) поведением школьников в проблемной ситуации. Её цель – разработка, принятие организационных решений, прояснение, обсуждение.

Личностно-ориентированная технология

Здоровьесберегающие технологии

Технология КТД И.П.Иванова (коллективные творческие дела)

Современные воспитательные технологии используемые в образовательно-воспитательной работе

Эффективный метод воспитания и развития воспитанника, основанный на позитивной деятельности, активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях.

это системный подход к обучению и воспитанию, направленный на сохранение здоровья учащихся;

создание благоприятного психологического климата;

охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни

Принципы построения данной системы нацелены на всестороннее развитие личности.

Ситуативные технологии

Групповая проблемная работа – это работа с вербальным (словесным) поведением школьников в проблемной ситуации. Её цель – разработка, принятие организационных решений, прояснение, обсуждение.

Для оценки воспитательных результатов педагогической деятельности в своей практике опираюсь на: индивидуальная работа с воспитанниками; принцип целостности; краткие беседы, дидактические игры; посещение концертов, театральных спектаклей, музеев, выставок. принцип творчества. принцип коммуникативности; Формы воспитательной работы Принципы воспитательной системы участие в благотворительных акциях города; общешкольные собрания, линейки; принцип структурности;  принцип развития; музыкально-просветительская деятельность; участие в конкурсах, концертах, фестивалях, олимпиадах; принцип целенаправленности; Придерживаясь представленных принципов и форм воспитательной работы, могут быть достигнуты высокие результаты в формировании здоровой, активной, развитой личности воспитанника, защищенной, знающей свои права и обязанности.

Для оценки воспитательных результатов педагогической деятельности в своей практике опираюсь на:

индивидуальная работа с воспитанниками;

принцип целостности;

краткие беседы, дидактические игры;

посещение концертов, театральных спектаклей, музеев, выставок.

принцип творчества.

принцип коммуникативности;

Формы воспитательной работы

Принципы воспитательной системы

участие в благотворительных акциях города;

общешкольные собрания, линейки;

принцип структурности;

принцип развития;

музыкально-просветительская деятельность;

участие в конкурсах, концертах, фестивалях, олимпиадах;

принцип целенаправленности;

Придерживаясь представленных принципов и форм воспитательной работы, могут быть достигнуты высокие результаты в формировании здоровой, активной, развитой личности воспитанника, защищенной, знающей свои права и обязанности.

Сравнительная диаграмма обученности и  качества обученности

Сравнительная диаграмма обученности и качества обученности

Направления воспитательной деятельности Море Гражданственности Пик Нравственности Экологический остров Материк Интеллекта Океан Здоровья Вулкан Общения Формирование экологической системы поведения в окружающей среде, формирование ответственного отношения к природе и людям, которые живут рядом Воспитание гражданина – патриота Родины, владеющего интеллектуальной, нравственной, правовой и политической культурой России и Мира Формирование нравственного отношения к людям, формирование нравственной системы ценностей. Помощь в осознании нравственных норм и правил Оказание помощи в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно. Формирование культуры развития и интеллектуального совершенствования Формирование осознанного отношения к своему здоровью, отрицательного отношения к вредным привычкам. Формирование здорового образа жизни Формирование знаний, умений и навыков социального общения. Формирование культуры общения в системах: сверстники – подросток – взрослый. Подготовка к самостоятельной жизни

Направления воспитательной деятельности

Море Гражданственности

Пик Нравственности

Экологический остров

Материк Интеллекта

Океан Здоровья

Вулкан Общения

Формирование экологической системы поведения в окружающей среде, формирование ответственного отношения к природе и людям, которые живут рядом

Воспитание гражданина – патриота Родины, владеющего интеллектуальной, нравственной, правовой и политической культурой России и Мира

Формирование нравственного отношения к людям, формирование нравственной системы ценностей. Помощь в осознании нравственных норм и правил

Оказание помощи в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно. Формирование культуры развития и интеллектуального совершенствования

Формирование осознанного отношения к своему здоровью, отрицательного отношения к вредным привычкам. Формирование здорового образа жизни

Формирование знаний, умений и навыков социального общения. Формирование культуры общения в системах: сверстники – подросток – взрослый. Подготовка к самостоятельной жизни

мировоззрение мировоззрение социальная зрелость социальная зрелость критерии личности критерии личности взаимодействие с социумом взаимодействие с социумом культурологический аспект культурологический аспект брак и семья брак и семья здоровьесберегающая политика здоровьесберегающая политика отношение к труду, обязанностям отношение к труду, обязанностям Модель воспитанника-выпускника
  • мировоззрение
  • мировоззрение
  • социальная зрелость
  • социальная зрелость
  • критерии личности
  • критерии личности
  • взаимодействие с социумом
  • взаимодействие с социумом
  • культурологический аспект
  • культурологический аспект
  • брак и семья
  • брак и семья
  • здоровьесберегающая политика
  • здоровьесберегающая политика
  • отношение к труду, обязанностям
  • отношение к труду, обязанностям

Модель воспитанника-выпускника

Динамика  уровня  развития  гражданско - патриотических  качеств  воспитанников № п/п 1. Учебные годы 2. Качественный рост воспитанности 2013 – 2014 Сформированность гуманистического отношения к окружающим 17 2014 – 2015 3. 23 19 Активная гражданско-патриотическая позиция 2015 – 2016 25 19 28 Способность делать правильный нравственный, выбор 26 17 29 24 32 31

Динамика уровня развития гражданско - патриотических качеств воспитанников

п/п

1.

Учебные годы

2.

Качественный рост воспитанности

2013 – 2014

Сформированность гуманистического отношения к окружающим

17

2014 – 2015

3.

23

19

Активная гражданско-патриотическая позиция

2015 – 2016

25

19

28

Способность делать правильный нравственный, выбор

26

17

29

24

32

31

При обосновании системы критериев и показателей эффективности воспитательной  системы, целесообразно исходить из учета следующих положений: РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯ АКТИВНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ ВОСПИТАННИКОВ СТИМУЛИРОВАНИЕ СТРЕМЛЕНИЯ К САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ, САМОВЫРАЖЕНИЮ, САМОРАЗВИТИЮ РЕАЛИЗАЦИЯ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ, ОБЯЗАННОСТЕЙ, СВОБОД И ИНТЕРЕСОВ ВОСПИТАННИКОВ ВОПЛОЩЕНИЕ ИДЕЙ СОТРУДНИЧЕСТВА АПРОБАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ ВОСПИТАННИКАМИ РАЗВИТИЕ КОНСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ

При обосновании системы критериев и показателей эффективности воспитательной

системы, целесообразно исходить из учета следующих положений:

РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

ОРГАНИЗАЦИЯ АКТИВНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ ВОСПИТАННИКОВ

СТИМУЛИРОВАНИЕ СТРЕМЛЕНИЯ К САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ, САМОВЫРАЖЕНИЮ, САМОРАЗВИТИЮ

РЕАЛИЗАЦИЯ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ, ОБЯЗАННОСТЕЙ, СВОБОД И ИНТЕРЕСОВ ВОСПИТАННИКОВ

ВОПЛОЩЕНИЕ ИДЕЙ СОТРУДНИЧЕСТВА

АПРОБАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ ВОСПИТАННИКАМИ

РАЗВИТИЕ КОНСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ

Диагностика сформированности знаний о ЗОЖ у воспитанников группы

Диагностика сформированности знаний о ЗОЖ у воспитанников группы

Современный национальный воспитательный идеал определяется: В соответствии с национальным приоритетом Исходя из необходимости сохранения преемственности по отношению к национальным воспитательным идеалам прошлых исторических эпох Согласно Конституции Российской Федерации Согласно закону Российской Федерации «Об образовании» Согласно общим требованиям к содержанию образования (ст. 14) и задачам основных образовательных программ (ст. 9, п. 6)

Современный национальный воспитательный идеал определяется:

В соответствии с национальным приоритетом

Исходя из необходимости сохранения преемственности по отношению к национальным воспитательным идеалам прошлых исторических эпох

Согласно Конституции Российской Федерации

Согласно закону Российской Федерации «Об образовании»

Согласно общим требованиям к содержанию образования (ст. 14) и задачам основных образовательных программ (ст. 9, п. 6)

Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации

Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации

Диагностические карты уровня подготовки воспитанников к самостоятельной жизни

Диагностические карты уровня подготовки воспитанников к самостоятельной жизни

Цель

  • Разностороннее развитие личности будущего конкурентоспособного специалиста, обладающего высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, целеустремленностью, внутренней свободой и чувством собственного достоинства
  • Разностороннее развитие личности будущего конкурентоспособного специалиста, обладающего высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, целеустремленностью, внутренней свободой и чувством собственного достоинства

Задачи

  • Формирование способности воспитанников к саморазвитию интеллекта и профессиональных качеств, стремления к поиску нового и способности находить нестандартные решения жизненных проблем
  • Формирование способности воспитанников к саморазвитию интеллекта и профессиональных качеств, стремления к поиску нового и способности находить нестандартные решения жизненных проблем
  • Формирование навыков и качеств, способствующих успешному взаимодействию с социумом
  • Формирование навыков и качеств, способствующих успешному взаимодействию с социумом

Программа «Уверенный выбор» (по приобретению воспитанниками знаний и умений, необходимых для адекватного выбора будущей профессии) Автор Юрьева Н. Н.

Правовая база программы:

  • Конвенция ООН о правах ребенка;
  • Принятая в 2012 году «Концепция профильного обучения на старшей ступени образования», которая так определяет основную цель профильного обучения: это «обеспечение профессиональной ориентации и самоопределения воспитанников, с учетом индивидуальных склонностей и потребностей»
Направления работы по программе «Уверенный выбор» Профессиональное просвещение, включающее профинформацию и профпропаганду Предварительная профессиональная диагностика, направленная на выявление интересов и способности к той или иной профессии Социально – трудовая адаптация воспитанников Раннее профессиональное воспитание, которое ставит своей целью формирование у воспитанников позитивного отношения к труду, чувства долга, ответственности Внедрение инновационных методов и технологий в профессиональное воспитание

Направления работы по программе «Уверенный выбор»

Профессиональное просвещение, включающее профинформацию и профпропаганду

Предварительная профессиональная диагностика, направленная на выявление интересов и способности к той или иной профессии

Социально – трудовая адаптация воспитанников

Раннее профессиональное воспитание, которое ставит своей целью формирование у воспитанников позитивного отношения к труду, чувства долга, ответственности

Внедрение инновационных методов и технологий в профессиональное воспитание

Сведения о дополнительном профессиональном образовании Сертификат участника вебинара «Особенности компонентов УМК по биологии серии «Сферы» 24.02.2015г. ОАО «Издательство «Просвещение» Сертификат участника вебинара «Формируем базовые навыки. Читательская грамотность: результаты и оценки, проблемы, решения

Сведения о дополнительном профессиональном образовании

Сертификат участника вебинара «Особенности компонентов УМК по биологии серии «Сферы»

24.02.2015г. ОАО «Издательство «Просвещение»

Сертификат участника вебинара «Формируем базовые навыки. Читательская грамотность: результаты и оценки, проблемы, решения".

Москва.20.10.2015г.АО «Издательство «Просвещение».

Сертификат участника вебинара «Реализация примерной общеобразовательной программы «Успех» в дошкольном ОУ.24.01.2013г.Москва. ОАО Издательство «Просвещение»

Сертификат №16-12/34. 2014г.Приняла участие в вебинаре на тему: «Технологии развития социально-активной личности в процессе реализации ФГОС». Институт доп. Образования. ГБОУ ВПО МГПУ.

Сертификат участника вебинара на тему:  «Мотивация ученика» ОО»ЮМАКС» Компания Максимум. Курсы подготовки к ЕГЭ И ОГЭ Сертификат № 28И92«Формирование навыков чтения с помощью интерактивных упражнений у детей с ОВЗ», проект «Мерсибо». Москва, 2 марта 2016 Сертификат № 284669 «Игровые приемы и методы по активизации речи у «неговорящих» детей», проект «Мерсибо». Москва, 9 марта 2016 Сертификат № 288977 «Использование игрового компонента на подготовительном этапе к формированию правильного звукопроизношения у дошкольников с ОНР», проект «Мерсибо». Москва, 16 марта 2016

Сертификат участника вебинара на тему:

«Мотивация ученика»

ОО»ЮМАКС» Компания Максимум.

Курсы подготовки к ЕГЭ И ОГЭ

Сертификат № 28И92«Формирование навыков чтения с помощью интерактивных упражнений у детей с ОВЗ», проект «Мерсибо». Москва,

2 марта 2016

Сертификат № 284669 «Игровые приемы и методы по активизации речи у «неговорящих» детей», проект «Мерсибо». Москва,

9 марта 2016

Сертификат № 288977 «Использование игрового компонента на подготовительном этапе к формированию правильного звукопроизношения у дошкольников с ОНР», проект «Мерсибо». Москва,

16 марта 2016

Сертификаты по ИКТ - компетентности

Сертификаты по ИКТ - компетентности

Успехи моих воспитанников

Успехи моих воспитанников

Успехи в профессиональной деятельности Министерство общего и профессионального образования Ростовской области. Благодарственное письмо 2009г; Администрация детского дома № 1 г. Новошахтинска. Благодарность за добросовестный труд, большой вклад в воспитание подрастающего поколения 2012г;  Министерство общего и профессионального образования Ростовской области. Благодарственное письмо 2014г.

Успехи в профессиональной деятельности

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области. Благодарственное письмо 2009г;

Администрация детского дома № 1 г. Новошахтинска. Благодарность за добросовестный труд, большой вклад в воспитание подрастающего поколения 2012г;

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области. Благодарственное письмо 2014г.

Летний отдых – 2015 Благодарственное письмо от администрации ДОЦ «Орленок»; Благодарность администрации ДОЦ «Котлостроитель»

Летний отдых – 2015

Благодарственное письмо от администрации ДОЦ «Орленок»;

Благодарность администрации ДОЦ «Котлостроитель»

Участие в международных и всероссийских конкурсах

Участие в международных и всероссийских конкурсах

Транслирование педагогического опыта Сертификат о создании персонального сайта на портале Мультиурок. http://multiurok.ru/nevnatnik/ Свидетельство о создании портфолио на международном образовательном портале Маам http://www.maam.ru/users/382347

Транслирование педагогического опыта

Сертификат о создании персонального сайта на портале Мультиурок.

http://multiurok.ru/nevnatnik/

Свидетельство о создании портфолио на международном образовательном портале Маам http://www.maam.ru/users/382347

Свидетельства о публикациях

Свидетельства о публикациях

 Педагоги, работающие в детских домах – это особые люди, умеющие понимать и лечить чужую боль, боль маленького человека, израненного горем, безразличием самых близких ему людей – родителей, а оттого ставшего самым уязвимым в этом большом мире и беззащитным. Обидеть таких детей – все равно, что обидеть Бога! Непроста работа педагога, непроста его жизнь. Ну а кто же поможет детям пережить их беду, научиться быть умными, добрыми, успешными, найти свое место в жизни, кто если не мы?!

Педагоги, работающие в детских домах – это особые люди, умеющие понимать и лечить чужую боль, боль маленького человека, израненного горем, безразличием самых близких ему людей – родителей, а оттого ставшего самым уязвимым в этом большом мире и беззащитным.

Обидеть таких детей –

все равно, что обидеть Бога!

Непроста работа педагога, непроста его жизнь. Ну а кто же поможет детям пережить их беду, научиться быть умными, добрыми, успешными, найти свое место в жизни, кто если не мы?!