Государственное казенное учреждение социального обслуживания Ростовской области центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Новошахтинский центр помощи детям»
Портфолио воспитателя Юрьевой Натальи Николаевны
«
«Нет, не останется голодным, сирым, никому не нужным у нас ребенок, опаленный бедой, есть ему куда отступить, коли невмоготу, под теплую сень государственной длани»
А. А. Лиханов
Информационная карта
Юрьева Наталья Николаевна, 28.06.1981 г.р.,
воспитатель I квалификационной категории.
Образование
Среднее специальное
В 2000 году закончила Шахтинский горно-энергетический колледж имени академика П. И. Степанова
по специальности преподавание в начальных классах.
Неполное высшее
Таганрогский институт имени А. П. Чехова филиал РГЭУ (РИНХ), 5 курс, факультет истории и филологии.
Трудовой стаж – 13л. 3м. Педагогический стаж – 13л.3м.
С декабря 2002 года работаю воспитателем в детском доме № 1 г. Новошахтинска.
Курсы повышения квалификации
2014 , ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» по проблеме: «Социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», 72 часа; № 14213/256
Будь терпелив и выдержан.
Раздражительность и сварливость не украшают.
Имей чувство юмора и цени его в других. Чаще улыбайся!
Будь опрятен и аккуратен во всем! Не стыдись элегантности.
Такт - чувство меры. А чувство меры - искусство! Овладевай им!
Умей слушать и быть внимательным! Помни! Краткость - сестра таланта.
Не забывай о речевом этикете! Говори спокойно, но выразительно.
Время - материальная ценность! Помни об этом! Дорожи временем!
Смело отказывайся от устаревших стереотипов, не бойся инноваций.
Работай по плану, организовывай свой труд целесообразно и с пользой для дела.
Заповеди воспитателя
Не хорони в себе способности и таланты. Щедро дари их окружающим!
Тема над которой я работаю: «Формирование учебной и мыслительной деятельности у детей среднего и старшего школьного возраста»
Основная цель воспитательной работы
Формирование разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, культурой общения, способной к самореализации и профессиональному определению.
Предполагаемый результат
Становление личности ребенка.
Сформированное направление способностей воспитанников;
Развитое чувство коллективизма;
Приобретение навыка здоровье сбережения;
Повышение мотивации к успешной учебе;
Для этого необходимо учитывать…
Формы работы с детьми
диагностика воспитанников, анкетирование
воспитательские часы
семейные праздники
беседы, индивидуальная работа с воспитанниками
игры (дидактические, сюжетно-ролевые)
коррекционные занятия
экскурсии, встречи с интересными людьми
Личностно-ориентированная технология
Здоровьесберегающие технологии
Технология КТД И.П.Иванова (коллективные творческие дела)
Современные воспитательные технологии используемые в образовательно-воспитательной работе
Эффективный метод воспитания и развития воспитанника, основанный на позитивной деятельности, активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях.
это системный подход к обучению и воспитанию, направленный на сохранение здоровья учащихся;
создание благоприятного психологического климата;
охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни
Принципы построения данной системы нацелены на всестороннее развитие личности.
Ситуативные технологии
Групповая проблемная работа – это работа с вербальным (словесным) поведением школьников в проблемной ситуации. Её цель – разработка, принятие организационных решений, прояснение, обсуждение.
Для оценки воспитательных результатов педагогической деятельности в своей практике опираюсь на:
индивидуальная работа с воспитанниками;
принцип целостности;
краткие беседы, дидактические игры;
посещение концертов, театральных спектаклей, музеев, выставок.
принцип творчества.
принцип коммуникативности;
Формы воспитательной работы
Принципы воспитательной системы
участие в благотворительных акциях города;
общешкольные собрания, линейки;
принцип структурности;
принцип развития;
музыкально-просветительская деятельность;
участие в конкурсах, концертах, фестивалях, олимпиадах;
принцип целенаправленности;
Придерживаясь представленных принципов и форм воспитательной работы, могут быть достигнуты высокие результаты в формировании здоровой, активной, развитой личности воспитанника, защищенной, знающей свои права и обязанности.
Сравнительная диаграмма обученности и качества обученности
Направления воспитательной деятельности
Море Гражданственности
Пик Нравственности
Экологический остров
Материк Интеллекта
Океан Здоровья
Вулкан Общения
Формирование экологической системы поведения в окружающей среде, формирование ответственного отношения к природе и людям, которые живут рядом
Воспитание гражданина – патриота Родины, владеющего интеллектуальной, нравственной, правовой и политической культурой России и Мира
Формирование нравственного отношения к людям, формирование нравственной системы ценностей. Помощь в осознании нравственных норм и правил
Оказание помощи в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно. Формирование культуры развития и интеллектуального совершенствования
Формирование осознанного отношения к своему здоровью, отрицательного отношения к вредным привычкам. Формирование здорового образа жизни
Формирование знаний, умений и навыков социального общения. Формирование культуры общения в системах: сверстники – подросток – взрослый. Подготовка к самостоятельной жизни
- мировоззрение
- мировоззрение
- социальная зрелость
- социальная зрелость
- критерии личности
- критерии личности
- взаимодействие с социумом
- взаимодействие с социумом
- культурологический аспект
- культурологический аспект
- брак и семья
- брак и семья
- здоровьесберегающая политика
- здоровьесберегающая политика
- отношение к труду, обязанностям
- отношение к труду, обязанностям
Модель воспитанника-выпускника
Динамика уровня развития гражданско - патриотических качеств воспитанников
№ п/п
1.
Учебные годы
2.
Качественный рост воспитанности
2013 – 2014
Сформированность гуманистического отношения к окружающим
17
2014 – 2015
3.
23
19
Активная гражданско-патриотическая позиция
2015 – 2016
25
19
28
Способность делать правильный нравственный, выбор
26
17
29
24
32
31
При обосновании системы критериев и показателей эффективности воспитательной
системы, целесообразно исходить из учета следующих положений:
РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
ОРГАНИЗАЦИЯ АКТИВНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ ВОСПИТАННИКОВ
СТИМУЛИРОВАНИЕ СТРЕМЛЕНИЯ К САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ, САМОВЫРАЖЕНИЮ, САМОРАЗВИТИЮ
РЕАЛИЗАЦИЯ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ, ОБЯЗАННОСТЕЙ, СВОБОД И ИНТЕРЕСОВ ВОСПИТАННИКОВ
ВОПЛОЩЕНИЕ ИДЕЙ СОТРУДНИЧЕСТВА
АПРОБАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ ВОСПИТАННИКАМИ
РАЗВИТИЕ КОНСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ
Диагностика сформированности знаний о ЗОЖ у воспитанников группы
Современный национальный воспитательный идеал определяется:
В соответствии с национальным приоритетом
Исходя из необходимости сохранения преемственности по отношению к национальным воспитательным идеалам прошлых исторических эпох
Согласно Конституции Российской Федерации
Согласно закону Российской Федерации «Об образовании»
Согласно общим требованиям к содержанию образования (ст. 14) и задачам основных образовательных программ (ст. 9, п. 6)
Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации
Диагностические карты уровня подготовки воспитанников к самостоятельной жизни
Цель
- Разностороннее развитие личности будущего конкурентоспособного специалиста, обладающего высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, целеустремленностью, внутренней свободой и чувством собственного достоинства
- Разностороннее развитие личности будущего конкурентоспособного специалиста, обладающего высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, целеустремленностью, внутренней свободой и чувством собственного достоинства
Задачи
- Формирование способности воспитанников к саморазвитию интеллекта и профессиональных качеств, стремления к поиску нового и способности находить нестандартные решения жизненных проблем
- Формирование способности воспитанников к саморазвитию интеллекта и профессиональных качеств, стремления к поиску нового и способности находить нестандартные решения жизненных проблем
- Формирование навыков и качеств, способствующих успешному взаимодействию с социумом
- Формирование навыков и качеств, способствующих успешному взаимодействию с социумом
Программа «Уверенный выбор» (по приобретению воспитанниками знаний и умений, необходимых для адекватного выбора будущей профессии) Автор Юрьева Н. Н.
Правовая база программы:
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Принятая в 2012 году «Концепция профильного обучения на старшей ступени образования», которая так определяет основную цель профильного обучения: это «обеспечение профессиональной ориентации и самоопределения воспитанников, с учетом индивидуальных склонностей и потребностей»
Направления работы по программе «Уверенный выбор»
Профессиональное просвещение, включающее профинформацию и профпропаганду
Предварительная профессиональная диагностика, направленная на выявление интересов и способности к той или иной профессии
Социально – трудовая адаптация воспитанников
Раннее профессиональное воспитание, которое ставит своей целью формирование у воспитанников позитивного отношения к труду, чувства долга, ответственности
Внедрение инновационных методов и технологий в профессиональное воспитание
Сведения о дополнительном профессиональном образовании
Сертификат участника вебинара «Особенности компонентов УМК по биологии серии «Сферы»
24.02.2015г. ОАО «Издательство «Просвещение»
Сертификат участника вебинара «Формируем базовые навыки. Читательская грамотность: результаты и оценки, проблемы, решения".
Москва.20.10.2015г.АО «Издательство «Просвещение».
Сертификат участника вебинара «Реализация примерной общеобразовательной программы «Успех» в дошкольном ОУ.24.01.2013г.Москва. ОАО Издательство «Просвещение»
Сертификат №16-12/34. 2014г.Приняла участие в вебинаре на тему: «Технологии развития социально-активной личности в процессе реализации ФГОС». Институт доп. Образования. ГБОУ ВПО МГПУ.
Сертификат участника вебинара на тему:
«Мотивация ученика»
ОО»ЮМАКС» Компания Максимум.
Курсы подготовки к ЕГЭ И ОГЭ
Сертификат № 28И92«Формирование навыков чтения с помощью интерактивных упражнений у детей с ОВЗ», проект «Мерсибо». Москва,
2 марта 2016
Сертификат № 284669 «Игровые приемы и методы по активизации речи у «неговорящих» детей», проект «Мерсибо». Москва,
9 марта 2016
Сертификат № 288977 «Использование игрового компонента на подготовительном этапе к формированию правильного звукопроизношения у дошкольников с ОНР», проект «Мерсибо». Москва,
16 марта 2016
Сертификаты по ИКТ - компетентности
Успехи моих воспитанников
Успехи в профессиональной деятельности
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области. Благодарственное письмо 2009г;
Администрация детского дома № 1 г. Новошахтинска. Благодарность за добросовестный труд, большой вклад в воспитание подрастающего поколения 2012г;
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области. Благодарственное письмо 2014г.
Летний отдых – 2015
Благодарственное письмо от администрации ДОЦ «Орленок»;
Благодарность администрации ДОЦ «Котлостроитель»
Участие в международных и всероссийских конкурсах
Транслирование педагогического опыта
Сертификат о создании персонального сайта на портале Мультиурок.
http://multiurok.ru/nevnatnik/
Свидетельство о создании портфолио на международном образовательном портале Маам http://www.maam.ru/users/382347
Свидетельства о публикациях
Педагоги, работающие в детских домах – это особые люди, умеющие понимать и лечить чужую боль, боль маленького человека, израненного горем, безразличием самых близких ему людей – родителей, а оттого ставшего самым уязвимым в этом большом мире и беззащитным.
Обидеть таких детей –
все равно, что обидеть Бога!
Непроста работа педагога, непроста его жизнь. Ну а кто же поможет детям пережить их беду, научиться быть умными, добрыми, успешными, найти свое место в жизни, кто если не мы?!