СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портофлио студента

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерное портфолио студента педагогического колледжа. 

Просмотр содержимого документа
«Портофлио студента»

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Ачинский педагогический колледж"









Портфолио

студентки 3 курса группы 3НБ

специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах

Бояршиной Анастасии Олеговны







2021 г.



Первый раздел «Общие сведения о студенте»

1.Бояршина Анастасия Олеговна, 3НБ.

2.Дата рождения: 29.01.2002

3.Место учебы: КГБПОУ «Ачинский педагогический колледж»

4. Направление: 44.02.02. Преподавание в начальных классах.

5. Получаемая специальность: учитель начальных классов

6. Форма обучения: Очная

7. Личный сайт: https://buryataka29.wixsite.com/teacheryour

8. Год поступления: 2019

9.Информация о муниципальных наградах, грамотах, благодарственных письмах, дипломах различных конкурсов, сертификатах и др.

1. «Активист 2019 года»

2. Международный конкурс проектов «CYBERFAIR INTERNET»

3. Сертификат, подтверждающий о прохождении курсов робототехники на базе ЦДО г. Ужура- с 2015 по 2019





Второй раздел «Учебно - методическая деятельность студента»

фрагмент рабочей программы;

календарно-тематическое планирование;

схема предметно - развивающей среды кабинета начальных классов;

структура ШМО;

курсовое исследование;

личный сайт педагога.

Фрагмент рабочей программы «Содержание и формы реализации учебного предмета» на 2019-2020 учебный год по русскому языку


1.Предметные результаты освоения второго года изучения учебного предмета «Русский язык» должны отражать сформированность умений:

- строить устное монологическое высказывание (2-4 предложения на определенную тему, по наблюдениям);

- определять тему текста и озаглавливать текст с опорой на тему;

- составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;

- читать вслух короткие тексты;

- выразительно читать тексты вслух, соблюдая правильную интонацию;

- характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам (согласный парный/непарный по твердости/мягкости, согласный парный/непарный по звонкости/глухости);

- различать в слове согласный звук [й'] и гласный звук [и];

- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учетом двойной роли букв е, ё, ю, я;

- обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак (ь) в середине слова;

- различать шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч'], [щ'];

- делить слово на слоги (в том числе при стечении согласных);

- правильно произносить звуки и сочетания звуков, правильно ставить ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

- пользоваться орфоэпическим словарем;

- использовать алфавит для упорядочения небольшого списка слов (по первой букве);

- использовать на письме небуквенные графические средства (пунктуационные знаки (в пределах изученного), красную строку (абзац), пробел между словами, знак переноса);

- находить орфограммы в слове и между словами;

- применять изученные правила правописания (в том числе написание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт; написание проверяемых безударных гласных в корне слова; написание парных звонких и глухих согласных в корне слова (конец слова); написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника); раздельное написание предлогов с именами существительными);

- соблюдать на письме правила переноса слов со строки на строку (без учета морфемного членения слова);

- пользоваться орфографическим словарем;

- выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения; случаи употребления синонимов и антонимов (без называния терминов);

- уточнять значение слова с помощью толкового словаря;

- находить однокоренные слова, группировать слова с одним корнем; выделять окончание в слове

- различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;

- распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», определять их роль в речи;

- распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?», определять их роль в речи;

- распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?», определять их роль в речи;

- распознавать наиболее распространенные предлоги (в, на, из, без, над, до, у, о,

об);

- различать слово, сочетание слов и предложение;

- составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам;

- сравнивать предложения по цели высказывания и интонации (без терминов);

- правильно оформлять предложение на письме, выбирая необходимые знаки конца предложения;

- правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, текст объемом не более 40 слов; писать подробное изложение (по вопросам) повествовательного текста (20-30 слов); писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объемом не более 45 слов с учетом изученных правил правописания.

Содержание и формы реализации учебного предмета:

Раздел учебного курса

Элементы содержания

Количество часов

уроков

Внеурочных форм

Контрольных уроков

2 класс (170 часов)

Наша речь (3ч)

Знакомство с учебником. Виды речи. Монологическая и диалогическая речь. Отличия монолога от диалога.

3



Текст (4ч)

Текст. Признаки текста. Тема и главная мысль текста. Части текста. Составление и запись небольших текстов. Письмо текстов под диктовку.

Работы по развитию речи – 1.

4



Предложение (12ч)

Предложение. Признаки предложения. Составление предложений из слов. Списывание предложений. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое - главные члены.

Работы по развитию речи – 1.

10

2

1

Слова, слова, слова…(18ч)

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение многозначных слов. Синонимы и антонимы. Корень слова. Родственные слова. Ударные и безударные слоги. Перенос слов.

Работы по развитию речи 1.

14

4

1

Звуки и буквы (59ч)

Алфавит. Слова, которые пишутся с заглавной буквы. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Согласный звук [Й] и буква Й. Слова с удвоенными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. Развитие речи. Обучающее изложение. Повторение темы «Твердые и мягкие согласные». Контрольный диктант. Работа над ошибками. Наши проекты. Рифма. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверка парных согласных в корне слова. Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных в корне слова. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Обучающее сочинение «Зимние забавы». Проверка знаний. Работы по развитию речи – 5.

48

11

5

Части речи (58ч)

Части речи. Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. Заглавная буква в написании кличек животных. Заглавная буква в географических названиях. Обобщение знаний о написании заглавной буквы. Единственное и множественное число имен существительных. Глагол. Единственное и множественное число глаголов. Правописание частицы НЕ с глаголом. Текст-повествование. Имя прилагательное. Связь имени прилагательного с именем существительным. Прилагательные близкие и противоположные по значению. Единственное и множественное число прилагательного. Текст-описание. Общее понятие о предлоге. Раздельное написание предлогов со словами. Текст-рассуждение. Работы по развитию речи – 8.

47

11

3

Повторение (16)

Повторение по темам: «Предложение», «Слово и его значение», «Части речи»,«Правила правописания». Работы по развитию речи – 1

13

3

1

Итого:

Контрольные работы – 3

Тематические контрольные работы - 8


3.

№/№ урока

Тема

Содержание темы

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся


НАША РЕЧЬ (3 часа)

1-2

Виды речи.

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Родной язык, его значение в жизни людей. Роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения. Виды речевой деятельности человека. Речь устная, письменная, внутренняя (речь про себя). Характеристика человека по его речи. Требования к речи.

2

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Анализировать речь людей (при анализе текстов). Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её.

Различать устную, письменную речь и речь про себя.

Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение».

3

Диалог и монолог.

Речь диалогическая и монологическая.







Развивать познавательный интерес к происхождению слов.

1

Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог.

Участвовать в учебном диалоге.

Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику.


Работать со страничкой для любознательных. Знакомиться с этимологией слов диалог и монолог.

ТЕКСТ (3 часа)

4-5

Текст.

Признаки текста: целостность, связность, законченность. Тема и главная мысль текста. Заглавие.

2

Отличать текст от других записей по его признакам.

Осмысленно читать текст.

Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту.

6

Части текста.

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.





Воспроизведение прочитанного текста.


Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной учебной коммуникативной задачей.


*Слово с непроверяемым написанием: сентябрь.


Развитие речи. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам.


Смысловое чтение текстов различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами (это учебное действие формируется при изучении всего курса русского языка)

1

Составлять текст по заданной теме.

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.

Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче.


Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста.


Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.




Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам.




Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению

ПРЕДЛОЖЕНИЕ (11 часов)

7-9

Предложение.

Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении.






Наблюдение за значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии). Логическое (смысловое) ударение в предложении.



Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

3

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения.

Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения.


Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.



Составлять предложения из слов.

Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы


Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения.


Писать слова в предложении раздельно..

10-17

Члены предложения

Главные члены предложения (основа).



Второстепенные члены предложения (без деления на виды).


Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.






Распространённые и нераспространённые предложения.






Связь слов в предложении.






Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». Формирование чувства прекрасного в процессе анализа репродукции пейзажной картины художника И. С. Остроухова в «Картинной галерее» учебника.


*Слова с непроверяемым написанием: родина, скоро, быстро, ветер (ветерок), рисунок (рисовать), яблоко (яблочко), яблоня.


Проверочная работа

8

Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу.


Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения.


Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого.

Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения. Обсуждать алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого.


Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения.

Составлять нераспространённые и распространённые предложения.

Распространять нераспространённые предложения.


Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения.


Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу).


Рассматривать репродукцию картины И. С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника.

Составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова.









Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению

СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… (18 часов)

18-21

Слово и его значение.

Номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения. Слово как общее название многих однородных предметов.


Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов.


Развитие речи. Наблюдение за переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов. Работа с толковым и орфографическим словарями.


*Слова с непроверяемым написанием: берёза (берёзка), лопата (лопатка), дорога (дорожка), ягода (ягодка).

4

Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова.

Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам.


Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях.


Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать за этимологией слова лопата.

Работать с толковым и орфографическим словарями.




Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания.

22-25

Синонимы и антонимы

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов.





Работа со словарями синонимов и антонимов.



*Слова с непроверяемым написанием: осина (осинка), до свидания.





Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам.

4

Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы.

Подбирать к слову синонимы, антонимы.

Работать со страничкой для любознательных. Знакомиться с этимологией слов синоним и антоним.


Работать со словарями синонимов и антонимов учебника. Находить нужную информацию о слове в этих словарях.


Работать со словарями синонимов и антонимов учебника. Находить нужную информацию о слове в этих словарях.


Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению.

26-29

Однокоренные слова

Родственные (однокоренные) слова. Корень слова (первое представление). Различение родственных (однокоренных) слов и синонимов, родственных (однокоренных) слов и слов с омонимичными корнями. Выделение корня в однокоренных словах. Работа со словарём однокоренных слов учебника. Единообразное написание корня в однокоренных словах.

*Слова с непроверяемым написанием: сахар (сахарный).

Формирование умения выполнять логические действия: анализ, сравнение, обобщение.

4

Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов.

Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

Группировать однокоренные слова с разными корнями.

Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах.

Работать с памяткой «Как найти корень слова». Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень.

Работать со словарём однокоренных слов учебника.

Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.

30-35

Слог. Ударение. Перенос слова (повторение и уточнение представлений).

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков.


Ударение. Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении. Словообразующая функция ударения. Разноместность и подвижность русского ударения. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка.



Работа с орфоэпическим словарём. Орфоэпические нормы современного русского литературного языка.


*Слова с непроверяемым написанием: извини(те), капуста.


Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую (якорь, уче-ник, коль-цо, суб-бота, чай-ка).


*Слова с непроверяемым написанием: жёлтый, посуда.


Формирование чувства ответственности за братьев наших меньших, попавших в беду, готовность прийти им на помощь (на основе нравственного содержания текстов учебника).

6

Делить слова на слоги.

Определять количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов.


Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения.

Различать ударные и безударные слоги.

Наблюдать за разноместностью и подвижностью русского ударения.

Составлять простейшие слогоударные модели слов.

Находить слова по заданной модели.

Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.


Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. Соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов.

Оценивать в процессе совместной деятельности в парах правильность произношения слов.


Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Переносить слова по слогам.

Определять способы переноса (ко-локольчик, коло-кольчик, колоколь-чик).











Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.


Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам


ЗВУКИ И БУКВЫ (31 час)

36-37

Слог. Ударение. Перенос слова (повторение и уточнение представлений).

Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме. Условные звуковые обозначения слов. Замена звука буквой и наоборот.


*Слово с непроверяемым написанием: октябрь.

2

Различать звуки и буквы.

Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их.

38-40

Русский алфавит, или Азбука.

Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности. Употребление прописной (заглавной) буквы.











Использование алфавита при работе со словарями.


*Слова с непроверяемым написанием: алфавит, ноябрь.



Сведения из истории русского языка: о самых молодых буквах в алфавите, о прописных и строчных буквах и др.



Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины.

Проверочная работа.

3

Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите.

Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают.

Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной.


Работать с памяткой «Алфавит».

Располагать заданные слова в алфавитном порядке.


Использовать знание алфавита при работе со словарями.

Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах. Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении.


Работать со страничками для любознательных (знакомство со сведениями из истории русского языка: о самых молодых буквах в алфавите, о прописных и строчных буквах и др.).


Составлять рассказ по репродукции картины З. Е. Серебряковой «За обедом», используя опорные слова (под руководством учителя).

41-42

Гласные звуки (повторение и обобщение представлений)

Признаки гласного звука. Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове: обозначают один гласный звук и указывают на мягкость предшествующего согласного звука на письме; обозначают в определённых позициях два звука — согласный звук [й’] и последующий гласный звук.








Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка.




Формирование на основе нравственного содержания текстов учебника готовности оказывать помощь тем, кто в этом нуждается.

Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту

2

Находить в слове гласные звуки.

Объяснять особенности гласных звуков.

Правильно произносить гласные звуки.

Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения».

Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют.

Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове.

Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, река).

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.


Работать со страничкой для любознательных.

Знакомиться со сведениями из истории русского языка (о букве э).

Наблюдать, из каких языков пришли в нашу речь слова.





Работать с текстом. Определять тему и главную мысль текста. Составлять и записывать ответы на вопросы к тексту с опорой на текст и рисунок.

43-57

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова).


Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным).









Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.




Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.).


*Слова с непроверяемым написанием: одежда, снегирь, лягушка, земляника, малина, молоток.

Проверочный диктант.



Развитие речи. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов как выразительных средств языка.


Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования. Коллективное составление рассказа по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство».

15

Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове.

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны — слон, слоник; трава — травы, травка).



Наблюдать за единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне.

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом.

Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания.


Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов.


Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю.

Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

Работать со страничками для любознательных. Знакомиться со сведениями о происхождении слов орфограмма, малина, земляника.


Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения (фразеологизмы): язык заплетается, воробью по колено и др.

Составлять текст из предложений.


Составлять рассказ по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» (под руководством учителя).

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.


58

Согласные звуки (повторении и углубление представлений)

Признаки согласного звука. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове.


*Слова с непроверяемым написанием: мороз (морозный).


Формирование на основе содержания текстов учебника чувства уважения к старшим по возрасту и готовности оказать им посильную помощь.


Развитие речи. Восстановление деформированного текста по рисунку.

1

Находить в слове согласные звуки.

Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

Работать с памяткой «Согласные звуки русского языка».







Составлять предложения из слов, данных в начальной форме, из составленных предложений — рассказ в соответствии с рисунком.

59

Согласный звук [й’] и буква «и краткое»

*Слова с непроверяемым написанием: урожай (урожайный).

1

Составлять предложения из слов, данных в начальной форме, из составленных предложений — рассказ в соответствии с рисунком.


Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и].


Различать способы обозначения согласного звука [й’] буквами.

Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке [й’]. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка).

60-61

Слова с ударными согласными.

Произношение и написание слов с удвоенными согласными.


*Слова с непроверяемым написанием: суббота (субботний).


Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и по опорным словам.


Проект «И в шутку и всерьёз». Создание нового информационного объекта — занимательных заданий по русскому языку.



2

Наблюдать за произношением и правописанием слов с удвоенными согласными.

Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на).


Составлять рассказ по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ.


Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания.

Участвовать в презентации занимательных заданий.

62-63

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь.



Формирование бережного отношения к материальным ценностям, к тому, что создано трудом человека, на основе содержания текстов учебника.

2

Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.

Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные).


Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме.

Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти». Планировать учебные действия при письме по памяти.

64-66

Мягкий знак (ь)

Правописание мягкого знака (ь) на конце и в середине слова перед другими согласными. Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед согласным.


*Слова с непроверяемым написанием: декабрь, мебель, коньки.


Развитие на основе текстов учебника положительных качеств личности: скромности, бережливости, совестливости.



Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту





Проект «Пишем письмо».

3

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо.

Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах.

Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Переносить слова с мягким знаком (ь) (пальцы, паль-то).

Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком (ь) на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).


Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.


Работать c текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста.

Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы.


Составлять продолжение рассказа. Писать письмо Деду Морозу




2. Календарно-тематическое планирование на I полугодие 2020 года по русскому языку, УМК «Школа России», 2 класс


При составлении КТП используются следующие сокращения:

Типы уроков:

Урок – «открытия» нового знания (ОНЗ)

Урок – отработки умений и рефлексии (ОУиР)

Урок – построение системы знаний (ПСЗ)

Дата

Тема урока

Виды деятельности

учащихся

Коррекционная работа

По плану

По факту

1.

02.09.2020


Знакомство с учебником. Какая бывает речь?
(Н/Ф занятие – путешествие)

Научатся ориентироваться в учебнике, узнают систему условных обозначений и правила работы с ней.

2.

03.09.2020


Что можно узнать о человеке по его речи?

(ОНЗ)

С помощью наглядных примеров узнают, что речь является источником информации о человеке; научатся употреблять в речи «вежливые» слова.

3.

04.09.2020


Как отличить диалог от монолога?

(ОНЗ)

Научатся различать монолог от диалога и поймут осознанность их употребления.

Учить наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её.

4.

07.09.2020


Проверка знаний по теме «Наша речь»

(УПиО)

Проверяют и систематизируют знания по теме
«Наша речь»

5.

08.09.2020


Что такое текст? (ОНЗ)

Повторят признаки текста. Научатся определять тему текста.

6.

09.09.2020


Что такое тема и главная мысль текста?

(ОНЗ)

Научатся определять тему и главную мысль текста.

7.

10.09.2020


Стартовый контрольный диктант с грамматическим заданием.

(УК)

Выполнение контрольного диктанта с грамматическим заданием.

8.

11.09.2020


Анализ контрольной работы и коррекционная работа.

(УКЗ)

Самоконтроль, самооценка работ. Выявление и устранение ошибок.

9.

14.09.2020


Части текста. Словарный диктант.

(ОУиР)

Научатся выделять в тексте начало, основную часть и концовку.

Формировать умение различать устную, письменную речь и речь про себя.

10.

15.09.2020


Что такое предложение?

(ОНЗ)

Научатся определять признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения.

11.

16.09.2020


Как из слов составить предложение?

(Н/Ф занятие – исследование)

Научатся составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении.

12.

17.09.2020


Что такое главные члены предложения? ( ОНЗ)

Познакомятся с терминами «главные члены», «основа предложения»; научатся находить главные члены предложения и его основу.

Развивать умение отличать предложение от группы слов.

13.

18.09.2020


Контрольное списывание.

(УК)

Списывать текст в соответствии с изученными правилами написания.

14.

21.09.2020


Анализ контрольного списывания и коррекционная работа.

(УКЗ)

Самоконтроль, самооценка работ. Выявление и устранение ошибок.

15.

22.09.2020


Что такое второстепенные члены предложения? ( ОНЗ)

Познакомятся с термином «второстепенные члены предложения»; научатся находить второстепенные члены предложения.

Формировать умение находить главные члены (основу) предложения.

16.

23.09.2020


Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.(ОНЗ)

Познакомятся с терминами «подлежащее» и «сказуемое»; научатся находить подлежащее и сказуемое в предложении.

Учить различать и выделять главные члены предложения.

17.

24.09.2020


Что такое распространенные и нераспространенные предложения? (ОНЗ)

Познакомятся с понятиями «и распространённое» и «нераспространённое» предложение; научатся находить в предложении подлежащее и сказуемое.

Учить различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения.

18.

25.09.2020


Как установить связь слов в предложении?

(ОНЗ)

Научатся задавать вопросы к словам в предложении.

Учить составлять нераспространённые и распространённые предложения.

19.

28.09.2020


Проверочный диктант по теме «Предложение».

(УК)

Выполнение проверочного диктанта.

20.

29.09.2020


Анализ проверочного диктанта и коррекционная работа.

(УКЗ)

Самоконтроль, самооценка работ. Выявление и устранение ошибок.

21.

30.09.2020


Развитие речи. Обучающее сочинение по картине.

(РР)

Научатся письменно излагать свои мысли.

22.

01.10.2020


Анализ сочинения. Что такое лексическое значение слова?

(ОНЗ)

Познакомятся с понятием «лексическое значение слова».

Развивать умение объяснять лексическое значение слова.

23.

02.10.2020


Что такое лексическое значение слова?

(ПНЗ)

Продолжат работу с понятием «лексическое значение слова».

24.

05.10.20202


Что такое однозначные и многозначные слова?
(Н/Ф занятие — исследование)

Познакомятся с понятием «многозначные слова»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

Учить находить в тексте незнакомые слова,

классифицировать слова по тематическим группам,

распознавать многозначные слова.

25.

06.10.2020


Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? ( ОНЗ)

Познакомятся с понятиями «прямое» и «переносное» значение слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

26.

07.10.2020


Что такое синонимы?

Познакомятся с термином «синонимы»; пополнят словарный запас слов.

Развивать умение распознавать среди данных пар слов синонимы и антонимы, подбирать к слову синонимы и антонимы.

27.

08.10.2020


Что такое антонимы?

(ОНЗ)

Познакомятся с термином «антонимы»; развивать речь; пополнят словарный запас

28.

09.10.2020


Что такое антонимы?

(ОУиР)

29.

12.10.2020


Контрольный диктант по теме «Слова, слова, слова…».

(УК)

Выполнение контрольного диктанта.

30.

13.10.2020


Анализ контрольного диктанта и коррекционная работа.

(УКЗ)

Самоконтроль, самооценка работ. Выявление и устранение ошибок.

31.

14.10.2020


Что такое родственные слова?( ОНЗ)

Познакомятся с понятием «родственные слова», с признаками однокоренных слов; видеть и образовывать родственные слова;

Формировать умение классифицировать слова по тематическим группам.

32.

15.10.2020


Что такое родственные слова? Словарный диктант

Умение группировать однокоренные слова с разными корнями, работать со словарём однокоренных слов учебника, доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах.

33.

16.10.2020


Что такое родственные слова? Словарный диктант.

(ОУиР)

Познакомятся с понятиями «корень», «однокоренные слова»; научатся находить в словах корень, образовывать однокоренные слова;

34.

19.10.2020


Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

(Н/Ф занятие – исследование)

35.

20.10.2020


Какие бывают слоги? Как определить ударный слог?

(ОУиР)

Научатся делить слова на слоги. Научатся ставить ударение.

36.

21.10.2020


Как определить ударный слог? Как переносить слова с одной строки на другую?

(ОУиР)

37.

22.10.2020


Контрольный диктант с грамматическим заданием за I четверть.

(УК)

Проверят навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу.

38.

23.10.2020


Анализ контрольного диктанта и коррекционная работа.

(УКЗ)

Научатся классифицировать и исправлять ошибки.

39.

02.10.202


Обучающее сочинение по серии картинок.

(РР)

Научить излагать письменную речь.

40.

03.11.2020


Анализ сочинения. Повторение изученного материала.

Повторение изученного материала.

Урок контроля (УК)

Урок проверки и оценки (УПиО)

Урок коррекции знаний (УКЗ)

Формы контроля:

Диагностическая работа (ДР)

Стартовая контрольная работа (СКР)

Итоговая контрольная работа (ИКР)

Неурочные формы (Н/Ф)









Схема предметно-развивающей среды кабинета начальных классов

ПЛАН РАБОТЫ

школьного методического объединения учителей начальных классов на 2020 – 2021 учебный год.

Методическая тема ШМО учителей начальной школы:

«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО»

Цель школьного методического объединения учителей начальных классов:

Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.

Направления работы МО учителей начальных классов на 2017 - 2018учебный год:

Информационная деятельность:

* Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

* Продолжить знакомство с ФГОС начального общего образования.

* Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».

Организационная и учебно - воспитательная деятельность:

* Заседания методического совета.

* Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.

* Отбор содержания и составление учебных программ.

* Утверждение индивидуальных программ по предметам.

* Взаимопосещениеуроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.

* Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.

* Организация и проведение предметных недель в школе.

* Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров. 

* Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

* Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.

* Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

* Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания», активизировать работу по профилактике безнадзорности и беспризорности, преступлений и правонарушений среди обучающихся.

* Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Аналитическая деятельность:

* Анализ методической деятельности за 2016 - 2017 учебный год и планирование на 2017 - 2018учебный год.

* Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

* Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

Методическая деятельность:

* Методическое сопровождение преподавания по новым  образовательным стандартам второго поколения в начальной школе.

* Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.

* Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя.  Внедрение впрактику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы

* Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

* Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;

* Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;

* Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.

* Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.

Ожидаемые результаты работы:

* Рост качества знаний обучающихся.

* Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

План работы по основным направлениям деятельности:

  1. Информационное обеспечение. Работа с документами.

№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Составление календарно-тематических программ по предметам, кружкам.

август

Учителя МО

2

Составление текстов олимпиадных работ.

сентябрь

Руководитель МО Учителя МО

3

Отчет об участии учащихся в школьных предметных олимпиадах.

в течение года

4

Знакомство с новинками методической литературой.

в течение года

Учителя МО



2. Научно-методическая и экспериментальная работа.

№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей у учащихся.

в течение года

Учителя МО

2

Взаимное посещение уроков.

в течение года

3

Проведение открытых  уроков учителей МО

в течение года

4

Участие учителей МО в муниципальных, региональных конкурсах, Всероссийских конкурсах

в течение года



3. Диагностическое обеспечение.  Внутришкольный контроль.

№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Утверждение рабочих программ.

август

Руководитель МО

2

Контрольное тестирование по проверке знаний учащихся 4 класса (проверка степени готовности выпускников начальной школы к переходу в среднее звено)

в течение года

Учителя МО

3

Проведение и анализ итогового контроля по предметам

май





4. Работа с обучающимися.

№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Организация и проведение предметных  олимпиад

в течение года

Учителя МО Руководитель МО

2

Организация участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах

в течение года

3

Организация и проведение предметной недели начальных классов

в течение года.



Заседания МО учителей начальных классов

Заседание № 1

Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2016 - 2017 учебный год.

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Цель: Обсудить план работы МО учителейначальной школы на 2017  –  2018 учебный год, основные направления работы.

1. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2016-2017 учебный год.

2. Обсуждение и утверждение плана работы

методического объединения на 2017 - 2018 учебный год.

3.Требования к рабочей программе по учебному предмету как основному механизму реализации основной образовательной программы.

Рассмотрение и утверждение КТП по предметам, рабочих программ учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования.

4. Особенности организации внеурочной деятельности. Рассмотрение и утверждение программ внеурочной деятельности.

5. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.

6.Организация и проведение предметных олимпиад: 2 - 4 классы.

Август

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Учителя МО

Руководитель МО



Заседание № 2

Системно – деятельностный подход на уроках в начальной школе.

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1. Системно-деятельностныйподход к обучению младших школьников по новым образовательным стандартам:

* Понятие о деятельностном методе обучения. Система дидактических принципов.

* Особенности основных компонентов образовательного процесса при системно-деятельностном подходе.

* Использование системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников (из опыта работы).

2. Проектирование урока с позиции требований стандартов второго поколения:

* Структура уроков введения нового знания в логике системно-деятельностного подхода. Дидактические цели урока. Типы уроков.

3. Понятие универсальных учебных действий учащихся. Способы формирования УУД на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе.

4. Проверка состояния преподавания НОО по ФГОС - 1 класс:

* Выступление учителя 1-го класса по освоению нового ФГОС: «Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе в условиях ФГОС НОО. Результаты адаптации первоклассников».

Октябрь

Учителя МО

Руководитель МО

Состояние оформления журналов. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости.

октябрь

Зам. директора по УВР






Заседание № 3

Использование ИКТ в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования.

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1. Влияние современных технологий на повышение

учебной и творческой мотивации учащихся.

2. Активизация познавательных интересов

посредством применения ИКТ.

3. Здоровьесберегающие технологии на ИКТ- уроках.

4. Использование современных педагогических технологий в процессе обучения (из опыта работы).

декабрь

Учителя МО

Руководитель МО

Итоговые контрольные работы для учащихся 2 – 4 классов за 1 полугодие.

декабрь

Результаты итоговых контрольных работ за 2 четверть.

декабрь

Состояние оформления журналов. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости.

декабрь

Зам. директора по УВР



Заседание № 4

Инновационный подход к организации контрольно - оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1. Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности.

2. Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с ФГОС.

3.Технология оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов.

4. Этапы формирования действий контроля и оценки в начальной школе.

5. Использование новых педагогических технологий – портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития.

март

Учителя МО

Руководитель МО

Проведение Предметной недели по русскому языку и математике

февраль

Результаты итоговых контрольных работ за 3 четверть.

март

* Состояние оформления журналов. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости.

март

Зам. директора по УВР



Заседание № 5

Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

* Презентация опыта, методов, находок, идей. Представление материалов, наработанных по темам самообразования.

* Обсуждение плана работы и задач МО на 2018 -2019 учебный год.

* Пополнение методической копилки на электронных и бумажных носителях.

* Портфолио педагога.

* Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год.

* Выполнение учебных программ.

* Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2017 -2018 учебный год.

* Обеспечение УМК на новый учебный год. 

Май

Учителя МО

Руководитель МО

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Итоговые контрольные работы для учащихся 2 – 4 классов за год.

май

Проведение предметной недели по окружающему миру.

апрель

Проверка тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы.

Проверка дневников.

апрель

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Состояние оформления журналов. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости.

май

Зам. директора по УВР



Поддержка и развитие кадрового потенциала учителей начальных классов.

Участие в районных семинарах, фестивалях и мероприятиях.

В течение года

Учителя начальных классов






Совершенствование материально – технической базы кабинетов

Участие учителей в организации сохранности мебели, учебных пособий, ремонте закреплённых кабинетов.

В течение года

Учителя начальных классов, родители

Приобретение для кабинетов комплектов раздаточных справочных и дидактических материалов.

В течение года

Учителя начальных классов











Курсовое исследование















7. Личный сайт предагога

Ссылка: https://buryataka29.wixsite.com/teacheryour