СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Портрет в музыке» «В каждой интонации спрятан человек»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку в дистанционном формате.

Просмотр содержимого документа
««Портрет в музыке» «В каждой интонации спрятан человек»»

Тема урока: «Портрет в музыке» «В каждой интонации спрятан человек» Содержание урока: музыкальные портреты С.Прокофьева С. Прокофьев

Тема урока: «Портрет в музыке»

«В каждой интонации спрятан человек»

Содержание урока: музыкальные портреты С.Прокофьева

С. Прокофьев

 Это 2 урок по теме «День, полный событий» Сегодня мы обратимся к музыкальному портрету. Приглашаю также послушать музыкальный материал урока: С.Прокофьев «Болтунья», Вальс из балета «Золушка», Джульетта-девочка из балета «Ромео и Джульетта».

Это 2 урок по теме

«День, полный событий»

Сегодня мы обратимся к музыкальному портрету.

Приглашаю также послушать музыкальный материал урока: С.Прокофьев «Болтунья»,

Вальс из балета «Золушка»,

Джульетта-девочка из балета «Ромео и Джульетта».

Проведи свой урок так Прочитай внимательно презентацию. Запомни :  1. фамилию композитора  2. названия произведений  3. чем отличаются музыкальные портреты  4. запиши в тетрадь и выучи на изусть термины: музыкальный портрет,тема, выразительность, изобразительность, контраст, скороговорка. 3.Послушай музыкальный материал в презентации, запомни названия музыкальных произведений, потренируйся различать их на слух.

Проведи свой урок так

  • Прочитай внимательно презентацию.
  • Запомни :

1. фамилию композитора

2. названия произведений

3. чем отличаются музыкальные портреты

4. запиши в тетрадь и выучи на изусть термины:

музыкальный портрет,тема, выразительность, изобразительность, контраст, скороговорка.

3.Послушай музыкальный материал в презентации, запомни названия музыкальных произведений, потренируйся различать их на слух.

Тема урока: «Портрет в музыке» Портрет - это изображение человека Музыкальный портрет это изображение человека в музыке

Тема урока: «Портрет в музыке»

Портрет - это изображение человека

Музыкальный портрет это изображение человека в музыке

Тема урока: «Портрет в музыке» В течение дня человек обычно общается с окружающими его людьми. Ребята, музыка может познакомить вас с разными героями – персонажами сказок и реальными людьми.

Тема урока: «Портрет в музыке»

В течение дня человек обычно общается с окружающими его людьми.

Ребята, музыка может познакомить вас с разными героями – персонажами сказок и реальными людьми.

И начнется это знакомство с уже известных вам образов музыки С. Прокофьева: портреты сверстников:  девочки-болтушки в песне «Болтунья» девочки Джульетты в балете «Ромео Джульетта» Золушки, а также портреты действующих лиц в симфонической сказке «Петя и волк».

И начнется это знакомство с уже известных вам образов музыки С. Прокофьева: портреты сверстников:

девочки-болтушки в песне «Болтунья»

девочки Джульетты в балете «Ромео Джульетта»

Золушки, а также портреты действующих лиц в симфонической сказке «Петя и волк».

Часто в музыкальном произведении мы как бы встречаемся с разными персонажами — весёлыми и грустными, озорными и спокойными, хвастливыми и скромными. Это могут быть взрослые и дети, мужчины и женщины, девочки и мальчики, а также звери и птицы. По музыкальной теме мы можем представить, какой у них характер и даже какая внешность, как они ходят, как говорят, какое у них настроение. Тема - это музыкальная характеристика персонажа

Часто в музыкальном произведении мы как бы встречаемся с разными персонажами — весёлыми и грустными, озорными и спокойными, хвастливыми и скромными. Это могут быть взрослые и дети, мужчины и женщины, девочки и мальчики, а также звери и птицы. По музыкальной теме мы можем представить, какой у них характер и даже какая внешность, как они ходят, как говорят, какое у них настроение.

Тема - это музыкальная характеристика персонажа

Агния Барто «Болтунья»

Агния Барто

«Болтунья»

Это Вовка выдумал, Что болтунья Лида, мол А болтать, то мне когда Мне болтать то некогда слушаем Для музыкальной характеристики Лиды, композитор использовал прием «скороговорка»

Это Вовка выдумал,

Что болтунья Лида, мол

А болтать, то мне когда

Мне болтать то некогда

слушаем

Для музыкальной характеристики Лиды, композитор использовал прием «скороговорка»

Напомним, что каждый из персонажей балета «Золушка» имеет свои музыкальные характеристики-портреты. Так портрет Золушки связан со звучанием вальса.  слушаем

Напомним, что каждый из персонажей балета «Золушка» имеет свои музыкальные характеристики-портреты.

Так портрет Золушки связан со звучанием вальса.

слушаем

Музыкальный портрет еще одной героини – Джульетты из балета «Ромео и Джульетта» С. Прокофьев нарисовал в пьесе «Джульетта-девочка». Контраст-противоположная по характеру музыка А музыкальный портрет Джульетты характеризует сразу две темы. Ребята вы можете услышать в этой пьесе две контрастные темы. слушаем Первая – подвижная и шаловливая, построена на интонациях восходящей, взлетающей вверх гаммы; вторая – песенная, мечтательная, спокойная.

Музыкальный портрет еще одной героини – Джульетты из балета «Ромео и Джульетта» С. Прокофьев нарисовал в пьесе «Джульетта-девочка».

Контраст-противоположная по характеру музыка

А музыкальный портрет Джульетты характеризует сразу две темы.

Ребята вы можете услышать в этой пьесе две контрастные темы.

слушаем

Первая – подвижная и шаловливая, построена на интонациях восходящей, взлетающей вверх гаммы;

вторая – песенная, мечтательная, спокойная.

Симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьев запомни С помощью музыкальных тем  показаны персонажи сказки.

Симфоническая сказка

«Петя и волк»

С. Прокофьев

запомни

С помощью музыкальных тем

показаны персонажи сказки.

Тема птички слушаем

Тема птички

слушаем

Тема Пети

Тема Пети

Тема утки В конце этого урока можно вспомнить и спеть с детьми песни, где нарисованы портреты разных персонажей

Тема утки

В конце этого урока можно вспомнить и спеть с детьми песни, где нарисованы портреты разных персонажей

Тема кошки

Тема кошки

Тема дедушки

Тема дедушки

Ты узнал, что с помощью музыкальных тем изображены музыкальные портреты персонажей сказки. Изобразительность –(изображать, т.е. рисовать ) Выразительность – выражать настроение, чувства, характер.

Ты узнал, что с помощью музыкальных тем

изображены музыкальные портреты персонажей сказки.

Изобразительность –(изображать, т.е. рисовать )

Выразительность – выражать настроение, чувства, характер.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!