СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портретная живопись как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект в подготовительной группе

Просмотр содержимого документа
«Портретная живопись как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 «Голубой вагон» г. Сальска







ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ПОРТРЕТНАЯ ЖИВОПИСЬ

КАК СРЕДСТВО

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

группы комбинированной направленности 6-7 лет «Радуга»









2024-2025 учебный год



Участники проекта


- Дети группы общеразвивающей направленности 6-7 лет "Радуга".


- Воспитатели группы общеразвивающей направленности 6-7 лет «Радуга».


- Родители группы общеразвивающей направленности 6-7 лет "Радуга".


Актуальность


Необходимость приобщения дошкольников к искусству живописи определяется тем, что художественно-эстетическое развитие является важнейшим фактором воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы ребенка, влияет на познание нравственной стороны действительности.

Общение с живописью формирует у ребенка не только эстетический и художественный вкус, умение оценить красоту картины, но и способность дать правильную оценку различным явлениям жизни общества, нравственному поведению человека, общественным событиям, а на этой основе выработать ценностную ориентацию в жизни.

Рисование человека является центральной темой в изобразительном искусстве. И это понятно: человек, его труд, его преобразующая природу и мир деятельность, всегда определяли общественное, социально - историческое значение произведений изобразительного искусства. Не случайно в первых же рисунках детей человек занимает центральное место. Здесь и любимая мама в праздничном наряде, и дедушка, и сестренка, и папа, и любимые сказочные герои.

Однако, как правило, изображение человека в рисунках детей отличается однообразием, примитивностью, схематизмом и это не случайно, ведь человек является самым сложным объектом изображения и необходим значительный художественный опыт, чтобы грамотно и выразительно его изобразить. дети часто затрудняются в изображении человека, поэтому стараются не использовать этот вид художественного творчества в самостоятельной деятельности. Исходя из этого, необходимо учить детей изображать человека.

Цель проекта

Учить детей рисовать портрет разными способами и средствами.

Задачи проекта

Образовательные:

  • Дать детям знания о жанре портрета, его признаках и особенностях изображения: одиночный портрет, групповой, семейный, парадный, автопортрет.

  • Учить правильно ориентироваться в местонахождении разных частей лица и его пропорциях.

  • Формировать предпосылки рисования портрета человека по собственному выбору и воображению, обращая внимание на симметричность лица человека и пропорции, на схожесть портрета с натурой. используя для рисования масляную пастель, карандаши, акварель, гуашь.

Развивающие:

  • Ввести в словарь детей понятия: жанр, портрет, автопортрет, миниатюра, профиль, анфас, фас.

  • Учить подбирать прилагательные к существительным, подбирать эпитеты.

Воспитательные:

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость к произведениям живописи.

  • Воспитывать эстетические чувства посредством портретной живописи.


Продолжительность

Долгосрочный (в течение учебного года).

Предполагаемый результат

- Дети смогут различать и называть жанры живописи, создавать свои сюжетные композиции.

- У детей сформируется интерес к портретной живописи.

- Дошкольники научатся передавать характерные особенности внешнего вида конкретного человека (цвет глаз, форма прически, цвет и детали одежды).



Итоговые мероприятия

- Открытое занятие в рамках РМО.

- Итоговая беседа с детьми с элементами викторины.

- Выставка детских работ.

- Участие воспитанников в детских творческих конкурсах в течении учебного года.



Взаимодействие с родителями

- Участие родителей в совместном проекте способствует сближению в общении «педагог – родитель». - Приобретение родителями практических навыков в области художественно-эстетического развития ребёнка. - Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. - Установление эмоционального контакта между ребёнком, родителями и педагогами в процессе реализации проекта.

Этапы реализации проекта

Этапы

Содержание                        

Сроки

1 этап.

Подготовительный.

Цель:

Создание условий для реализации проекта.

  • Изучение методической литературы и художественного материала, посещение сайтов по теме проекта.

• Информирование родителей и детей о предстоящем проекте.

  • Изготовление альбома репродукций картин, написанных в разных жанрах.

  • Составление картотеки дидактических игр по изо.

1 - 30 сентября 2024.

2 этап.

Основной.

Цель: Организация образовательно-воспитательной деятельности по реализации задач проекта с активным участием родителей.

  • Беседы с детьми о проекте.

  • Оформление нового уголка изо.

  • Посещения Сальского музея имени народного художника В.К. Нечитайло.

  • Рассматривание репродукций картин известных художников, беседы о картинах.

  • Мастер-класс для детей директора музея им. В. К. Нечитайло, заслуженного работника культуры РФ, члена Союза художников России В. А. Шеховцова по рисованию портрета.

  • Занятия по изо на тему «Портрет».

  • Практическая работа по освоению работы с шаблонами и трафаретами, фоном, различными средствами рисования.

  • Рисование портретов папы, дедушки, брата ко Дню защитников Отечества.

  • Рисование портретов мамы, бабушки, сестры к Международному Женскому дню.

  • Оформление выставок детских работ в течение учебного года.


1 октября 2024 –

15 апреля 2025.


3 этап.

Заключительный.

Цель: Подведение итогов.

  • Открытое занятие по рисованию портрета в рамках РМО.

  • Мастер-класс на РМО «Как я учу детей рисовать портрет».

  • Родительское собрание (отчет по результатам проекта) согласно годовому плану.

  • Итоговая беседа с детьми с элементами викторины.

  • Подведение итогов проекта.

  • Анализ проведенной работы.

  • Презентация проекта на педагогическом совете.

  • Публикация проекта на персональных интернет-сайтах педагогов группы.

Февраль 2025.



16 - 30 апреля 2025.




Список литературы

1. Ашиков В. Дошкольное воспитание в новом веке // Дошкольное воспитание. - 2000. - №1. - С. 8-11.

2. Воспитание и обучение детей шестого года жизни. / Под ред. Ушаковой О.С., Парамоновой Л.А. - М.: Просвещение, 2001. - 160 с.

3. Головина Т.Н. Изобразительная деятельность учащихся вспомогательных школ. М., "Педагогика", 1994.

4. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства: Из опыта работы: Кн. Для учителя. - М.: Просвещение, 1991.

5. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. - СПб.: Детство-Пресс, 1997. - 224 с.

6. Игнатьев С.Е. Закономерности изобразительной деятельности детей: Учебное пособие для вузов. -- М.: Академический проект; Фонд "Мир", 2007. - 208 с.

7. И. Селютин "Как нарисовать фигуру человека", из серии "Волшебный карандаш", - М., АСТ-издательство, 2007.

8. Казакова Т.Г. "Детское изобразительное творчество" Москва, Карапуз - Дидактика, 2006.

9. Казакова Т.Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности. - М.: Просвещение, 1996.

10. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. - М.: Просвещение, 2005. - 146 с.

11. Кардовский Д.Н. Пособие по рисованию / Под общ. ред. проф. Кардовского Д.Н. и др. М.: Изд-во: "В. Шевчук", 2006. -- 208 с.ил.

12. Методические рекомендации Т. Комаровой и Н. Пантелеевой "Ознакомление детей 5-7 лет с искусством портрета", - "Дошкольное воспитание", №№3-5, 2005 г.

13. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. М.: АГАР, 2000. -- 242 с.

14. Савин Н.В. Педагогика. Учеб. пособие для пед. училищ. Изд. 2-е, доп. М., "Просвещение", 1978.

15. Сакулина Н.П. Рисование в дошкольном детстве. - М.: Педагогика, 1965.

16. Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: Просвещение, 2003. - 208 с.

17. Яшухин А.П. Живопись: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. №2003 "Преподавание черчение и изобразит. искусства". - М.: Просвещение, 1985. - 288 с.: ил.