СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока «портреты композиторов и исполнителей европы»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление с музыкой композиторов Западной Европы      

    И.С.Баха, В.Моцарта, Н.Паганини, Э Григ.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока «портреты композиторов и исполнителей европы»»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха «Гимназия №11»

143980, Россия, Московская область, город Балашиха,

микрорайон Железнодорожный, улица Колхозная, дом 9







Сценарий урока по музыке во 2 классе

по программе «Музыка» Г.П.Сергеевой и Е.Д.Критской

Тема урока «ПОРТРЕТЫ КОМПОЗИТОРОВ И ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ЕВРОПЫ»











Составила учитель высшей квалификационной категории

Устинова Елена Юрьевна
















2 КЛАСС

УРОК

«Портреты европейских композиторов и исполнителей»


Задачи урока:

-ознакомление с музыкой композиторов Западной Европы

И.С.Баха, В.Моцарта, Н.Паганини, Э Григ.

-анализ чувств и мыслей композиторов, воплощенных в музыке;

-сравнение особенностей музыкальной речи в разных жанрах.

В результате урока формируются следующие УУД:

личностные - понимание значения музыки европейских композиторов для развития мировой музыкальной культуры; познавательные - обобщение представлений о жизненно-музыкальном содержании музыки композиторов-классиков Европы; коммуникативные - развитие речевых навыков в процессе размышления о музыке, общения, взаимопомощи, слуховой активности при восприятии музыки, пении, инструментальном музицировании;

регулятивные - постановка цели деятельности, планирование учебных задач.

Ход урока

Слайд 1

-Теперь мы будем знакомиться со знаменитыми композиторами и исполнителями Европы. Это Иоганн Себастьян Бах (Германия 18 век), Вольфганг Амадей Моцарт (Австрия 18 век), Эдвард Григ (Норвегия 19 век), Никколо Паганини (Италия 19 век).

Слайд 2

Карта Западной Европы


Слайд 3

Запись слов «классика», «классическая».

-Музыку этих композиторов называют классической, то есть образцовой.

Слайд 4-5

Звучит Рондо из «Маленькой ночной серенады» В.Моцарта.


-В каком характере звучит музыка? Настроение. Определите средства музыкальной выразительности.

(ответы детей)

-Представьте себя композиторами. Найдите выразительные движения дирижёра.

Слайд 6

«Колыбельная» В.Моцарта (пение и игра на свирели и металлофоне).

Слайд 7

-Следующую пьесу написал немецкий композитор И.С.Бах.

-Композитор в своей пьесе подражает на фортепиано звучанию волынки.

Слайд 8

(Вспомнить 1 класс Белоруссия, народный инструмент волынка)


-Послушайте пьесу.

СЛУШАНИЕ

-Слышали интонацию, которая повторялась несколько раз. Это зависит от того, что звуковоспроизводящие возможности волынки ограничены.

Слайд 9

-У Баха была большая семья, поэтому он сочинял несложные пьесы для обучения детей игре на разных музыкальных инструментах.

Пьеса «Волынка» входит в нотную тетрадь «Анны Магдалены Бах», которую композитор посвятил своей жене. Она была певица, но очень хотела научиться играть. Во времена Баха не было фортепиано, а были другие инструменты, например, клавесин. Послушайте его. (слушание на видео)

Слайд 10

Семья И.С.Бах


Слайд 11

А теперь снова «Волынка»:

Давайте исполним хлопками сильные доли. (исполнение)

-Придумайте сопровождение пьесы на треугольнике, металлофоне, бубнах.

(Затем сыграть на свирели и металлофоне)

Слайд 12

Разучивание песни «За рекою старый дом» (внимание на легато).


Слайд 13

-А это произведение написал итальянец Н.Паганини. Виртуоз – скрипач.

Звучит «Вечное движение» (видео)

СЛУШАНИЕ

-Какие средства выразительности хочется выделить?

(ответы детей, которые приводят к названию пьесы)

-Попробуйте подражать игре на скрипке.

СЛУШАНИЕ (дети пробуют играть на воображаемой скрипке)


Слайд 14

Звучит «Утро»

- Послушайте музыкальное произведение норвежского композитора Э.Грига и определите: каков характер музыкального произведения.

Слушание

- Итак, каков характер этого произведения? Можете использовать словарь эстетических эмоций. (спокойный, нежный, одухотворѐнный, лирический, ласковый, напевный, песенный).

Слайд 15-16

- Что вы представили, слушая это произведение? (природа, лес, поле, поют птицы, летают бабочки)

- Как вы думаете: что изображает музыка в этом произведении? (пение птиц, пробуждение природы, восход солнца)

-Скажите: музыка смогла нарисовать картину природы? …

-Как вы думаете, какое время суток изображено в этом произведении? (Утро)

-Как бы вы назвали это произведение? (В лесу. Утро…)

-Скажите, подходят ли сюда такие строки:

Солнышко всходит,

И небо светлеет.

Природа проснулась,

И утро пришло.


Сам автор говорил об этом произведении: «Это настроение утренней природы, где, как мне кажется, при первом же форте (громко) солнце прорывается сквозь облака». Называется пьеса «Утро»

Слайд 17

-Давайте сыграем эту мелодию на металлофонах.


Слайд 18

Домашнее задание: Найдите вместе с родителями информацию об одном из композиторов урока, чтобы рассказать её на уроке (самое интересное, на ваш взгляд).