Психологические портреты учащихся
«ПОРТРЕТ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЁНКА»
Характерные особенности ребенка
Слишком говорлив
Чрезмерно подвижен
Плохо сосредотачивает внимание
Часто вмешивается в разговор, прерывает говорящего
Вертится на месте
Совершает стереотипные механические движения
С большим энтузиазмом берется за задание, но не заканчивает его
Беспокоен в движениях
Суетлив
Часто теряет контроль над собой
Импульсивен
Избегает задач, которые требуют умственных усилий и скучных заданий
Часто бывает забывчив
Не слышит, когда к нему обращаются
Не может адекватно оценить свое поведение
Задает много вопросов, но редко дожидается ответов
Имеет трудности в организации
Отвечает до того, как его спросят
Теряет контроль над собой
Находится в постоянном движении
Не умеет подчиняться правилам
Непоследователен в поведении
«ПОРТРЕТ ТРЕВОЖНОГО РЕБЁНКА»
Характерные особенности ребенка
Отказывается от коллективной игры
Имеет высокие требования к себе
Ощущает себя отверженным
Имеет низкую самооценку
Чрезмерно подозрителен
Постоянно контролирует свое поведение
Чрезмерно беспокоится по поводу каких-либо событий
Беспокоен в движениях
Раздражителен
Имеет соматические проблемы: боли в животе, в горле, головные боли
Плохо ориентируется в пространстве
Часто предчувствует «плохое»
Самокритичен
Имеет мускульное напряжение
Имеет плохую координацию движений
Опасается вступать в новую деятельность
Робко здоровается
Чувствует себя беспомощным
Испытывает трудности (иногда невозможность) при концентрации внимания на чем-либо
Имеет нарушения сна
«ПОРТРЕТ ОДАРЕННОГО РЕБЁНКА»
Характерные особенности ребенка
В раннем возрасте нетерпелив и порывист
Возникают трудности в общении со сверстниками
Обостренное чувство справедливости
Не терпит, когда ему навязывают готовые ответы
Обладает большим упорством в решении задач
Обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла, рассудителен не по годам, даже расчётлив
Обладает большим словарным запасом
Отличная память в сочетании с ранним речевым развитием и способностью к классификации
Гораздо лучше и шире многих своих сверстников информирован о событиях и проблемах
Предъявляет высокие требования к себе и окружающим
Хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей
Пытается заниматься тем, что ему еще пока не по силам
Способен следить за несколькими процессами одновременно и склонен активно исследовать все окружающее
Чрезвычайно любопытен в отношении того, как устроен тот или иной предмет
«ПОРТРЕТ АГРЕССИВНОГО РЕБЁНКА»
Характерные особенности ребенка
Не понимает чувств и переживаний других людей
Ощущает себя отверженным
Спорит, ругается со взрослыми
Создает конфликтные ситуации
Сваливает вину на других
Часто спорит со взрослыми
Часто теряет контроль над собой
Часто дерется
Не может адекватно оценить свое поведение
Имеет мускульное напряжение
Специально раздражает людей
Толкает, ломает, рушит все кругом
Теряет контроль над собой
Завистлив, мстителен
Сердится и отказывается что-либо сделать
Отказывается подчиняться правилам
Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают их