СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портрет гиперактивного ребёнка

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные признаки гиперактивного ребёнка и особенности работы с ним.

Просмотр содержимого документа
«Портрет гиперактивного ребёнка»

Портрет гиперактивного ребёнка

Основные признаки:

I. Дефицит активного внимания:

  1. непоследователен, ему трудно удерживать внимание;

  2. не слушает, когда к нему обращаются;

  3. с большим энтузиазмом берётся за задание, но так и не заканчивает его;

  4. испытывает трудности в организации;

  5. часто теряет вещи;

  6. избегает скучных и требующих умственных усилий заданий;

  7. часто бывает забывчив.

II. Двигательная расторможенность:

  1. постоянно ёрзает;

  2. проявляет признаки беспокойства (суетливые движения руками, ногами; барабанит пальцами, двигается на стуле, в кресле; бегает, забирается куда-то);

  3. спит намного меньше, чем другие дети, даже в младенчестве;

  4. очень говорлив.

III. Импульсивность:

  1. начинает отвечать, не дослушав вопроса;

  2. не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает;

  3. плохо сосредотачивает внимание;

  4. не может дождаться вознаграждения (если между действием и вознаграждением есть пауза);

  5. не может контролировать и регулировать свои действия; поведение слабо управляемо правилами;

  6. при выполнении заданий ведёт себя по-разному и показывает очень разные результаты (на одних занятиях ребёнок спокоен, на других – нет; на одних успешен, на других - нет).

Если в течение 6 и более месяцев устойчиво проявляются 6 признаков, то можно предположить, что ребёнок гиперактивен. (Но диагноз может поставить только врач!)

Особенности работы с гиперактивными детьми:1

- указания должны быть немногословными;

- не давать несколько инструкций сразу (например: «пойди в комнату, убери игрушки. Потом помой руки и иди обедать.»); указания следует давать порциями, после выполнения предыдущего (необходим контроль за выполнением заданий);

- последовательность в воспитании, единство требований;

- пример спокойного поведения взрослого, не переходить на крик (т.к. у детей перевозбуждается нервная система и они становятся неуправляемыми);

- заранее предупреждать детей о начале новой деятельности (например: звонок будильника);

- при выполнении ребёнком поручений взрослого, необходима похвала, поощрение;

- соблюдение режима дня (когда дети переутомляются, проявляется двигательное беспокойство, снижение самоконтроля);

- избегать «одёргиваний» ребёнка;

- похвала и положительные реакции не должны преподноситься слишком эмоционально (т.к. у детей перевозбуждается нервная система, и дети становятся неуправляемыми);

- объяснение поступка ребёнка и наказание (но не физическое) лишь после того, как ребёнок успокоится (и будет способен вас слушать);

- не допускается либерально-попустительский стиль взаимодействия (т.к. дети начинают манипулировать взрослыми);

- взрослым необходимо сдерживать свои обещания, данные ребёнку;

- стараться не использовать в речи частицу «не» (вместо «не кричи», лучше сказать «веди себя тихо», «разговаривай спокойно»);

- необходимо ограничивать пребывание ребёнка в больших, шумных компаниях детей и взрослых;

- важно, чтобы ребёнок высыпался;

- релаксация (свободное движение под музыку, глубокое дыхание, мышечное расслабление, поглаживание тела), лёгкий массаж;

- подвижные игры, в которых требуется временное прекращение движения, типа «Стоп, машина!», «Морская фигура замри».

1 Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога. Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – С. 277-286.