СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портрет "идеального менеджера"

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эффективность работы руководителя связана с  постоянным личностным и профессиональным ростом: «Если рост прекратился, близок конец»

Просмотр содержимого документа
«Портрет "идеального менеджера"»

Портрет «идеального менеджера»

Слово должно быть верным,

действие должно быть решительным.

Конфуций

Существует определенный набор человеческих качеств, которые составляют основу организаторских способностей. Эти качества не зависят от производственного опыта работника, поэтому руководителем человек может становиться в относительно раннем возрасте. «Успех чаще всего выпадает на долю того, кто смело действует, - писал Джавахарлал Неру, - но его редко добиваются те, кто проявляет робость и постоянно опасается последствий».

Из жизненных наблюдений, встреч с руководителями разных уровней постепенно сложился портрет идеального менеджера. Главными его чертами, на мой взгляд, являются требовательность к себе и к людям, информированность, умение предвидеть, тактичность, умение убеждать, ценить время, целеустремленность, умение рисковать, делегировать полномочия, держать руку на пульсе событий и при этом избегать мелочной опеки.

Почему из множества положительных качеств мною выбраны именно эти? Руководитель по определению - лидер, в круг его компетенций обязательно входит осведомленность. Как остроумно заметил К.Чапек: «Вероятность того, что неосведомленный человек выскажет глубокую мысль, так же мала, как возможность попасть в сапоги, спрыгнув с колокольни». Именно осведомленность, чувство нового, знание актуальных направлений работы, умение предвидеть позволяет руководителю предлагать идеи. А кто отважится возразить Виктору Гюго: «Есть нечто более сильное, чем все на свете войска: это идея, время которой пришло».

Но мало владеть информацией, видеть перспективы развития – важно, чтобы эти идеи разделял коллектив. «Никакая другая способность не позволяет сделать карьеру и добиться признания, как способность хорошо говорить», - считал Ч.Депью, американский сенатор. Преодолеть косность взглядов, инертность мышления порой невероятно трудно, но «как много дел считались невозможными, пока они не были осуществлены» (Плиний Старший). Именно дар убеждения порой помогает осуществить переход от желаемого к действительному. Конечно, определенный риск в переходе к новому всегда остается. Настоящий руководитель способен взять ответственность на себя, признать ошибки. Это подчиненные простят («Не ошибается тот, кто ничего не делает»), но не простят бездеятельности, непоследовательности, разлада между словами и делами. Вот уж, правда: «Слово должно быть верным, действие должно быть решительным» (Конфуций).

Эффективность работы менеджера зависит от многих факторов. Так, положительно влияет на эффективность деятельности умение ее планировать, правильно определять порядок важности и срочности дел, последовательность выполнения операций, количество принимаемых решений. На эффективность работы менеджера влияет умение использовать возможности подчиненных, знание их, вера в сотрудников, способность откровенно с ними разговаривать, постановка задач вместо непосредственного руководства.

Отрицательно влияет на результативность работы менеджера отсутствие уважения коллег при обсуждении и решении важнейших вопросов, присвоение себе результатов работы коллектива, пристрастное отношение к сотрудникам. Поэтому умение слушать, тактичность, чувство личной ответственности, умение оценить работу подчиненных считаю одними из важнейших в своей работе.

Власть лидера основывается на хорошем знании подчиненных, умении поставить себя на их место, анализировать ситуацию, определять ближайшие и отдаленные последствия своих действий, стремлении к самосовершенствованию, способности вселять в подчиненных уверенность, сознание необходимости совершать те или иные поступки, ибо поведение сотрудников чаще всего отражает то, чего от них ждут.

Эффективность работы руководителя связана с постоянным личностным и профессиональным ростом: «Если рост прекратился, близок конец», - предупреждал Сенека, римский государственный деятель. Так что, надеюсь, черты бронзового памятника мне не свойственны: как педагог, а тем более руководитель педагогов, руководствуюсь принципом «Пока учу, учусь!»