Портрет в повести А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»
Проблемный вопрос урока:
Можно ли через внешний портрет героя увидеть его внутренний мир?
Повесть А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»
БЛИЦОПРОС
1. Кто получал «2 тысячи рублей и умирал от скуки в варварской России»?
2. Кто из героев был «…добрый пылкий малый и имел сердце чистое…»
3. Какого цвета был сарафан Акулины?
4. Каково назначение в повести дупла старого дуба?
5. Что носил Алексей Берестов?
6. Во что была обута Акулина?
7. Благодаря кому помирились помещики Муромский и Берестов?
8. На какую службу намеревался вступить Алексей?
9. О ком это «…она была постарше, но столь же ветрена…»?
1.Название деревеньки, где находилось имение Муромских
2. Название деревеньки, где находилось имение Берестовых
3.Как обыкновенно звал свою дочь Григорий Иванович?
4.Какое имя выбрала для себя Лиза, переодевшись крестьянкой?
5.Чьей дочерью была настоящая Акулина?
6.Во что играл Алексей Берестов с крестьянками?
7.Как звали собаку Алексея?
8.Что было изображено на перстне Алексея?
9.Как звали гувернантку Лизы?
10.Сколько лет было Лизе?
11.Кто из помещиков был англоманом?
БЛИЦОПРОС
Портре́т (фр. portrait, от старофранцузск. Portraire) — «воспроизводить что-либо черта в черту»; устаревшее «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа»)
Портрет литературного героя
1. Описание внешности героя. 2. Поведение, поступки героя. 3. Внутренний мир героя: чувства, переживания, мысли героя. 4. Речь – о чем и как говорит герой. 5. Отношение героя к людям, окружающему. 6. Отношение к герою других действующих лиц.
Портрет литературного героя – это одно из средств художественной характеристики, состоящее в том, что писатель раскрывает типический характер своих героев и выражает своё идейное отношение к ним через изображение внешности героев: их фигуры, лица, одежды, движений, жестов, манер…
Распределите определения героев по их соответствию
Лиза
Алексей
- Стройный стан 25 лет Голубые глаза
- Стройный стан 25 лет Голубые глаза
- Стройный стан 25 лет Голубые глаза
- Стройный стан 25 лет Голубые глаза
- Стройный стан 25 лет Голубые глаза
- Стройный стан 25 лет Голубые глаза
- Стройный стан 25 лет Голубые глаза
- Стройный стан 25 лет Голубые глаза
- Стройный стан
- 25 лет
- Голубые глаза
- Смуглое лицо Бледное лицо
- Смуглое лицо
- Бледное лицо
- Приятное лицо
- Приятное лицо
- Приятное лицо
- Приятное лицо
- Приятное лицо
- Румянец во всю щёку Небольшой рост
- Румянец во всю щёку Небольшой рост
- Румянец во всю щёку
- Небольшой рост
Внутренний мир героя
Молодая проказница
Лиза
Жизнерадостная
Шалунья
Артистичная
Высокомерная
Балованное дитя
Чопорная англичанка
Смуглая красавица
Прелесть
Юная жеманница
Доверчивая
Молодая
Распределите эпитеты соответствующие герою
- Добрый малый
- Бескорыстный
- Высокомерный
- Удивительно хорош
- Чёрствый
- Благородный
- Верный
- Англоман
- Образованный
- Сердце чистое
- Можно ли через внешний портрет героя увидеть его внутренний мир?
2. «Читатели избавят меня от излишней обязанности описывать развязку», - говорит автор в конце повествования:
- Какова же развязка повести?
Владелец суконной фабрики
Сорокалетняя чопорная девица
Набелённая и затянутая в рюмочку
С потупленными глазами
Была постарше, но столь же ветрена
Портреты второстепенных героев
Иван Петрович Берестов
Григорий Иванович Муромский
- Какой художественный приём использует Пушкин в создании портретов этих героев?
Мисс Жаксон
Настя
Подруга Лизы
Крепкий хозяйственный помещик
вдовец
Настоящий русский барин
англоман
Английский парк
Задание на дом
- Рабочая тетрадь стр.56 – 60 (выполнить задания по «Барышне – крестьянке); закончить блиц-опрос на листке
- Читать роман «Дубровский»