СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пошаговые рекомендации по выполнению заданий 10,11,12-18, раздел чтение на ЕГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел 2 «Чтение» включает в себя 3 задания Задания данного раздела проверяют понимание основного содержания текста, понимание структурно-смысловых связей в тексте, полное и точное понимание информации в тексте. Рекомендуемое время выполнения данного раздела — 30 минут. Максимальный результат — 20 баллов. 1. Задание под номером 10, за которое дается максимальное количество баллов — 7, сформулировано следующим образом: Установите соответствие между текстами A–G и заголовками 1–8. Занесите свои ответы в таблицу. Используйте каждую цифру только один раз. В задании один заголовок лишний. Даются 8 заголовков и 7 текстов. 

Просмотр содержимого документа
«Пошаговые рекомендации по выполнению заданий 10,11,12-18, раздел чтение на ЕГЭ»

Чтение на ЕГЭ. Задания 10,11,12-18 Общая информация В чтении на ЕГЭ 3 задания. Они разнятся по сложности. Рекомендуемое время выполнения-30 минут, максимум можно получить 20 баллов.

Чтение на ЕГЭ. Задания 10,11,12-18

Общая информация

В чтении на ЕГЭ 3 задания. Они разнятся по сложности.

Рекомендуемое время выполнения-30 минут, максимум можно получить 20 баллов.

Задание 10

Задание 10

Лайфхак Сначала соотнесите те абзацы, в которых уверенны если не на 100,то хотя бы на 90 процентов. Остальные доделаете потом, поняв соответствие заголовка и содержания абзаца. В любом случае, это задание легкое, при тренировке становится понятным как выделять ключевые фразы и соотносить абзацы с текстом тем более что всего лишь один лишний вариант.

Лайфхак

Сначала соотнесите те абзацы, в которых уверенны если не на 100,то хотя бы на 90 процентов. Остальные доделаете потом, поняв соответствие заголовка и содержания абзаца.

В любом случае, это задание легкое, при тренировке становится понятным как выделять ключевые фразы и соотносить абзацы с текстом тем более что всего лишь один лишний вариант.

Правильно заполненный бланк к 10 заданию :

Правильно заполненный бланк к 10 заданию :

Задание 11

Задание 11

Лайфхак При выполнении задания 11 рекомендую сначала прочитать и перевести все варианты ответа, а также прикинуть, что может стоять до и после вырванного куска текста. В нашем примере все отрывки 1 — 7 завершены по смыслу, и после всех будет идти либо точка, либо запятая. Но встречаются случаи, когда отрывок может заканчиваться на предлоге, и тогда нужно искать в тексте, какое слово может идти после этого предлога. А по словам, с которых они начинаются, можно угадать, к какому члену предложения они будут относиться. Не зря это задание на понимание «структурно-смысловых связей». Здесь нужно обращать внимание ученика на грамматическое строение предложения и учить выявлять в тексте однородные члены, сложносочиненные предложения и различные виды придаточных.

Лайфхак

При выполнении задания 11 рекомендую сначала прочитать и перевести все варианты ответа, а также прикинуть, что может стоять до и после вырванного куска текста. В нашем примере все отрывки 1 — 7 завершены по смыслу, и после всех будет идти либо точка, либо запятая. Но встречаются случаи, когда отрывок может заканчиваться на предлоге, и тогда нужно искать в тексте, какое слово может идти после этого предлога. А по словам, с которых они начинаются, можно угадать, к какому члену предложения они будут относиться.

Не зря это задание на понимание «структурно-смысловых связей». Здесь нужно обращать внимание ученика на грамматическое строение предложения и учить выявлять в тексте однородные члены, сложносочиненные предложения и различные виды придаточных.

Основные типы придаточных, которые могут встретиться в этом задании и союзы, с которых они могут начинаться:

Основные типы придаточных, которые могут встретиться в этом задании и союзы, с которых они могут начинаться:

Обратите внимание, что в бланки ответы также записываются в строчку, как и в предыдущем задании:

Обратите внимание, что в бланки ответы также записываются в строчку, как и в предыдущем задании:

Задания 12 — 18

Задания 12 18

Лайфхак Для корректного выполнения этого задания советуют сначала быстро пробежать глазами весь текст, для общей картины, а потом читать каждое задание, максимально точно переводить его и варианты ответа, а потом искать в тексте место, где упомянут ответ. Все ответы на задания, как видно из примера выше, идут линейно, то есть не бывает такого, что ответ на задание 18 в тексте находится перед ответом на задание 17. Хотя ответ на последний вопрос иногда можно найти, прочитав весь текст.

Лайфхак

Для корректного выполнения этого задания советуют сначала быстро пробежать глазами весь текст, для общей картины, а потом читать каждое задание, максимально точно переводить его и варианты ответа, а потом искать в тексте место, где упомянут ответ. Все ответы на задания, как видно из примера выше, идут линейно, то есть не бывает такого, что ответ на задание 18 в тексте находится перед ответом на задание 17. Хотя ответ на последний вопрос иногда можно найти, прочитав весь текст.

Если ответ на какое-то задание все-таки остается неясным, вычеркните те, которые точно не подходят, и попробуйте угадать среди оставшихся. Помочь вам сможет то, что подряд никогда не идет больше трех одинаковых вариантов ответа (четыре ответа №1) и каждый вариант ответа встречается хотя бы один раз.

Если ответ на какое-то задание все-таки остается неясным, вычеркните те, которые точно не подходят, и попробуйте угадать среди оставшихся. Помочь вам сможет то, что подряд никогда не идет больше трех одинаковых вариантов ответа (четыре ответа №1) и каждый вариант ответа встречается хотя бы один раз.

Правильно заполненный бланк для этого задания выглядит вот так:

Правильно заполненный бланк для этого задания выглядит вот так: