СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пошив изделия по журналу мод

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ.зАКРЕПЛЕНИЕ  ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ В РАБОТЕ С ЖУРНАЛОМ МОДЫ

Просмотр содержимого документа
«Пошив изделия по журналу мод»


(урок - пирамида)

Тема: «Пошив изделия по журналу мод»

9 класс

Подготовил и провел учитель тудового обучения Болучевская С.А.









Задачи:

  • Закрепление ЗУН в работе с журналами Мод: определение своего размера в журнале по таблице, нахождение деталей выкройки изделия на листе - вкладыше, название деталей, условные обозначения линий на чертежах;

  • Совершенствовать умения в пошиве изделия

  • Формирование навыков самоконтроля, работа над формированием профессионального мастерства, профессиональных качеств личности. Наглядность: ПРЕЗЕНТАЦИЯ, карточки-задания, отметки пирамиды, журналы Мод, сантиметровая лента, выкройки , тесты.

Материально-техническое оснащение:

Оборудование учебной мастерской, инструменты и материалы.

Межпредметиые связи:

  • математика;

  • развитие речи;

Ход урока

I. Орг. момент (Приветствие гостей, настрой учащихся на учебную деятельность). Тихонечко сели, сосредоточились. Все внимательно смотрят на меня и слушают каждое мое слово, каждый мой вопрос. Не спешите с ответом. Сначала думайте - потом отвечайте. Договорились? Урок у нас пройдет сегодня несколько необычно.

Беседа

Хотелось бы с вами вот о чем побеседовать. Я думаю, что многим из вас приходи­лось подниматься однажды на высокую горку или холм, или на другую какую-то вершину. - Поднимались? -Трудно было идти вверх? Но вы доходили все-таки до желаемого места или нет? - Что вы тогда чувствовали? Сегодня мы попробуем вместе подняться по ступенькам на вершину пирамиды. Кто из вас может сказать, что же такое пирамида?

2 слайд. Пирамида - греческое слово. Оно означает монументальное (то есть,
огромных размеров) сооружение, имеющее геометрическую форму, иногда
ступенчатую или башнеобразную, и общую вершину.

II. Теоретическая часть.

1. Сообщение темы, цели.

  1. слайд - Итак, мы отправляемся к вершине треугольной пирамиды, работая по теме « Пошив изделия по журналу мод».

  2. слайд Поднимаясь по ступенькам пирамиды, мы закрепим ЗУН в работе с журналами Мод: определение размера в журнале по таблице, нахождение деталей выкройки изделия на листе - вкладыше, название деталей, условные обозначения линий на чертежах; а также продолжим пошив выбранного вами изделия; вырабатывать профмастерство и качества личности, помогающие в этом, и, конечно же, работать над формированием навыков самоконтроля.

Оцениваться ваши знания будут отметками-пирамидками следующим образом: красная пирамидка - «отлично» (если ваш ответ полный, самостоятельный, правильный);

синяя пирамидка - «хорошо» (если ваш ответ в основном полный, но отвечаете вы с помощью наводящих вопросов);

В конце урока мы подведем итог и по количеству собранных пирамид увидим, каким же образом вы смогли преодолеть препятствия на пути к вершине и на спуске с нее. Хорошо?

2. Повторение

5 слайд

1 ступень пирамиды (открыть)

«Это вы знаете».

Ответить на вопросы:

1.Где можно встретить чертежи выкроек ?

2. Какие виды чертежей выкроек вы знаете?

3. Какие выкройки напечатаны в журналах мод ?

4. По какой мерке определяют размер изделия ?

Работа с журналом Мод.

Снять мерку Ог и определить размер по таблице в журнале. Открыть лист - вкладыш и определить, что обозначают цифры на полях . Как найти деталь выкройки, используя цифры на полях . Выбрать любое изделие и найти детали на чертеже.

Задание.

Рассказать, как перевести чертёж выкройки в натуральную величину?


6 слайд

2 ступень (открыть)

«Из отдельных частей собери ответ скорей»

Работа по карточкам.

По рисунку модели изделия подобрать на карточке детали кроя, которые соответствуют данной модели.

Проверка задания

2. Работа по теме.


3 ступень нас ведет «В мир новых знаний».слайд 7

Объяснение темы урока с опорой на знания учащихся, наглядность, практический показ приемов работы.

Условные обозначения на деталях выкройки. Цифры, расположенные у срезов обозначают места соединения деталей. Они должны совпадать

Работа по журналу мод

Словарь Лист-вкладыш

Условные обозначения

Составить предложения с этими словосочетаниями


8 слайд

4 ступень

Загадка «Сама мала, а ума придала» (книга). Отгадка- название ступени, (открыть)

«Сама мала, а ума придала»

Книга в трудности поможет

И всегда нам даст совет,

Ваши знания умножит. На вопросы даст ответ.

Работа с журналом мод Ваша настольная книга сейчас на уроке-журнал мод

Какие сведения вы нашли в журнале .выбирая своё изделие?

3. Закрепление.

9 слайд

5 ступень
«Повторение - мать учения».

Какую работу вы будете сегодня выполнять?

Какие изделия вы выбрали. Названия

К каким изделиям по способу носки они относятся?

Опишите фасон своего будущего изделия






10 слайд

6 ступень -

«Кладовая памяти».

Последовательность пошива изделия рассказывают учащиеся с опорой на план.

Работа по карточкам. Выбрать правильную последовательность изготовления одежды

11 слайд - Преодолена последняя ступень к вершине пирамиды. Мы ее достигли. Объявляю привал (отдых).

12. Физ. минутка. ( в игровой форме )

А сейчас, мы с вами сходим в магазин за тканью.

  • Идём в магазин - ходьба на месте

  • Заглянули в один отдел - не то, в другой - не то, в третий - посуда, в четвёртый -телевизоры - наклоны в стороны, повороты головы

  • Не можем найти, что за магазин? - пожали плечами

  • Тут ещё шнурок развязался, другой - наклоны вперёд

  • Наконец-то, нашли!

  • Подбираем ткань на ощупь - щупаем

  • Купили ткань, и пошли домой — ходьба на месте

  • Сели.

III. Практическая часть. (Профориентация). Спуск, ребята, всегда легче. Тем
более что вы несете с собой багаж знаний, которые вам помогут при выполнении
практической работы. А ваше терпение, аккуратность, ответственность, думаю,
тоже не подведут. 12 слайд

Инструктаж по т/б.

Практическая работа.

IV. Заключительная часть.

  1. Анализ работы,

  2. Итог урока.

Каждой ученице раздаются названия качеств личности:

Терпение, самоконтроль, усидчивость, проверка качества, аккуратность, ответственность.

  • Какую работу вы сегодня выполняли на уроке?

  • Как вы думаете, что помогло вам справиться с работой?

Пусть эти и другие качества личности помогают вам в жизни преодолевать любые препятствия, какими бы они ни были: тяжелыми или легкими.

Подсчет пирамидок.

Выставление оценок.

Вот и все. Пройдены все препятствия, пора на отдых. До свидания!