СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Посиделки у Дяди-Самовара

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие подойдет для смешанных разновозрастных групп сельского детского сада, через которое закрепляем знания ребятишек о календарно-обрядовом празднике Масленица на основе русско-народного обычая - чайных посиделок у самовара.

Просмотр содержимого документа
«Посиделки у Дяди-Самовара»

Музыкальное занятие комплексное для детей разновозрастных групп от трех до пяти лет сельского детского сада в честь Масленицы:

«Посиделки у Дяди-Самовара»



Цель занятия: Знакомство детей с народной русской культурой.


Задачи занятия:

- Воспитание любви и уважение к народному искусству России через народное музыкальное творчество и знакомство с историей Дымковской игрушки. 

- Развитие эстетического восприятия фольклорам и познания о народном декоративно-прикладном искусстве России, а также чувство ритма и творческие способности.

- Закреплять знания детей об истории Дымковской игрушки и празднике Масленица.



Музыкальная гостиная, либо площадка на улице оформляется в русско-народной стилистике. По центру ставится стол, покрытый кружевной вышивкой скатертью и установленным на нем самоваром.

Под фоновую русско-народную мелодию приглашаются участники мероприятия за стол.

Звучат слова Хозяйки стола, одетой в русско-народный костюм:

Здравствуй, Дядя-Самовар,
Медно-златовый загар!

(Ведущая кланяется самовару и подойдя к столу, берет в руки сапог)


Поддадим парку немножко,

Подготовлю чашки, ложки,
Буду чаем всех поить,
Пляски с песнями трубить.
(ведущий делает имитацию разгона пара голенищем сапога



и далее водружает на самовар Барыню, куклу с большим подъюбником, под размер верха самовара.






После того, как ребятня уселась за чайный стол, Хозяйка снимает Барыню с самовара и пропевает запевку детям:

Барыня-сударыня, историей нам дарена.
Статная красавица, своим нарядом славится.
В сарафане из атласа, очень яркого окраса.
Женщина розовощекая, кокошник у ней шёлковый.

Далее в краткой форме рассказывает Хозяйка чайного стола исторический рассказ о Барыне Самоварной.

Затем ребятишек приглашает Хозяйка потешкой на русско-народный танец "Барыня", а куклу надевает на руку:

Как у наших, у ворот

Народ песенку поет:

«Барыня, Барыня, Барыня-Сударыня»

под слова потешки включается фонограмма (либо в исполнении музыкального руководителя проигрывается инструментально) русско-народной плясовой «Барыня»

Хозяйка под мелодию выводит детей из-за стола плясать, пританцовывая топотушкой, образует с ребятней хоровод.

И во время хоровода зачитывает следующую потешку:



Круговая-озорная

Нас зовет поприседать,

Каблучками отбивая,

Танец «Барыню» сплясать.



Ребятня после слов Хозяйки делают движения «пружинки» в позиции руки на пояс, спина прямая и пропевают слова из песни «Барыня»:

Барыня, Барыня, Барыня-Сударыня

Барыня, Барыня, Сударыня-Барыня.



Затем звучит от Хозяйки очередная потешка:

Задорный танец плясовой

Мы танцуем всей гурьбой,

Пусть гремит хвала повсюду

Об исконно русском чуде.

Дети под слова потешки хлопают в ладоши, развернувшись в парах к друг другу, пропевая слова:

Барыня, Барыня, Барыня-Сударыня

Барыня, Барыня, Сударыня-Барыня.



После плясовой ведущий, зазывая за стол к самовару детей, говорит строки:

Ах, удался, нам ребята

Разудалый перепляс.

Всех зову за стол богатый,

Крепко за руки держась.

Хозяйка с детьми, взявшись за руки «ручейком», рассаживаются за подготовленный помощниками (младшим воспитателем, либо призванным на помощь из числа родителей) чайный стол под слова:

Горячим чаем нас встречает,

Добрый Дядя-Самовар!
Радость вкуса получаем,
Твоего тепла нам дар!

Детям предлагается чай, разлитый по блюдцам или чашкам и вместе с ребятней, хором проговаривают слова:


Здесь баранки и конфеты,
Рафинад и мармелад.
Чайным мы теплом согреты.
Самовару каждый рад!

В период распития детьми чая из самовара с яствами, чтобы привлечь их внимание, показывает глиняную игрушку-свистушку:

И в стихах рассказывает про глиняную игрушку:

Диковинная игрушка - пестрая свистушка.
С виду скромная простушка,
А уж как в руки ее возьмёшь,
Так покоя не найдёшь.


(Ведущий показывает при помощи игрушки-свистульки наигрыш и рассказывает о ней краткую историю создания).






До скорой встречи у Дяди-Самовара!

3