Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Словесный (рассказ, беседа) Наглядный (иллюстрации) | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Александровна, и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку. На партах у вас должен лежать учебник, пенал, рабочие тетради. Начинаем урок. Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться. Ребята, какие качества мы возьмем с собой на занятие? (Слайд 1) | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Ответственность, внимательность, активность, работоспособность. | | К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде. | |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | | На прошлом уроке вы говорили о Екатерине II. (Слайд 2) Откройте учебник на странице 38, у вас есть 2 минуты на повторение. Итак, а сейчас я раздам вам тест. У вас есть 5 минут для того, чтобы его решить. 1. В каком веке правила Екатерина II Великая а) XII веке б) XVIII веке в) XIX веке г) XVII веке 2. К какому морю был получен выход во время правления Екатерины 2? а) Чёрному морю б) Белому морю в) Средиземному морю г) Азовскому морю 3. От какой болезни впервые стали делать прививки? а) столбняка б) гриппа в) оспы г) простуды 4. Какое художественное здание было построено благодаря Екатерине II? а) Большой театр б) Эрмитаж в) Третьяковская галерея г) Лувр 5.За Какое личное качества Екатерине II получила звание Великая? а) жадность б) ум в) умение веселиться г) чрезмерная ленивость 6.Почему Екатерина II считалась продолжательницей дел Петра Великого? а) она часто ездила за границу б) она продолжила войну со Швецией в) она много сделала для образования России г) она посещала заграничные выставки 7. Кто первым сделал прививку от страшной болезни в эпоху правления Екатерины 2? а) знатные люди б) простые люди в) Екатерина II г) Петр I Отлично ребята, а теперь давайте сверим ваши ответы с правильными ответами на слайде. (Слайд 3) | Выполняют тестовое задание. | | П: анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей. Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. | |
3. Выявление места и причины затруднения | | Ребята, посмотрите на слайд как вы думаете кто это? Это Николай II последний император России -Как вы думаете какая тема урока? - Сегодня на уроке мы будем знакомиться с личностью и правлением последнего императора России. Наш урок звучит так: - «Последний российский император Николай II» (Слайд 5) Давайте проверим, откройте учебник на странице 40. Верно определили тему? Как вы думаете какая сегодня будет цель урока? (Слайд 6) | Николай II Николай II Последний российский император Николай II Отвечают на вопрос. Познакомиться с личностью последнего русского императора Николая II | | К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде. П: объединять части объекта (объекты) по определённому признаку; делать выводы. К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде. П: делать выводы. | Учебно-познавательный интерес к изучению нового учебного материала и способам решения новой задачи. проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний. сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края. |
5. Реализация построенного проекта. | Словесный метод (беседа) | Давайте с вами посмотрим на портрет Николая II. (Слайд 7) Попробуйте описать его словесно, глядя на него, предположите какой он? Что он за человек? портрет. А теперь начнем реализовывать и достигать наши задачи. Для начала нам предстоит познакомиться с личностью Николая II Последний российский император Николай II, сын Александра III, появился на свет 6 мая 1868 года в Царском селе. С раннего детства его готовили к будущей роли самодержца. Ему дали прекрасное образование, он блестяще владел несколькими языками. Николай в совершенстве овладел верховой ездой и фехтованием. Как и все дворяне его времени, он был с рождения зачислен в Преображенский полк и в дальнейшем проходил в нем регулярную службу. Николай II отличался силой и крепким здоровьем, был спортсменом, купался в ледяной воде и почти не болел. В 26-летнем возрасте Николай II взошел на престол годы правления 1894-1917 гг. Особую роль в жизни для него играла семья. В браке с Александрой Федоровной у них появилось 5 детей. Семья была очень дружная, любящая друг друга и заботящаяся друг о друге. Все свободное время Николай посвящал семье: жене Александре Федоровне и детям: сыну Алексею и дочерям. Современники царя отмечали его острый ум, удивительную память, аккуратность в делах, скромность и чуткость. В царствование Николая II произошли важные события, которые привели к переменам в государстве. Во время царствования Николая 2 началась Первая мировая война (1914-1918) -Как вы думаете, что такое мировая война? -1914 году началась Первая мировая война в нее оказались вовлечены многие государства мира, в том числе и Россия. Война принесла с собой страдания и беды. Тысячи людей, спасаясь от неприятеля, стали беженцами. -как вы понимаете слово беженцы? Война вызвала большие трудности и недовольство среди людей. На ст. 41 познакомьтесь с трудностями, которые вызвала война. Трудности, которые возникли в ходе Первой мировой войны, привели к недовольству людей, и они стали призывать к забастовкам. - Что такое забастовка? Забастовка - коллективный отказ от работы на предприятии с целью добиться от правительства выполнения каких-либо требований. Люди выходили с лозунгами «хлеба», «долой войну», «долой царизм» -что такое лозунг Происходили забастовки, война, отсутствие хлеба, недовольство царем привели к призывам к свержению царя. Так в России произошла революция. Что такое революция? Революция — это коренное изменение большинства сторон общественной жизни - А теперь посмотрите на страницу 41 и узнайте из последнего пункта, о революция в России. (Николай отрекся от престола за себя и за сына Алексее, так как сын был болезненным и маленьким и не мог управлять, а других наследников мужского пола у Николая не было, поэтому династия Романовых прекратила существование Династия Романовых правила в России 304 года. Монархия в России пала, и в России появилась новая власть) -А теперь задание. Если Династия Романовых правила в России 304 года, а революция случилась в 1917 году. Посчитайте, сколько лет правили Романовы. Если династия Романовых закончилась то, кто стал править в России после отречения Николая от престола? -Сначала власть перешла к Временному правительству. Главой, которого был князь Львов. Потом власть перешла к Советам рабочих и солдатских депутатов, советами руководили партии. А что такое партия? во главе Владимира Ильича Ленина, а перешла власть из-за того, что Временное правительство не оправдала надежд народа, в того время как с совет обещал закончить войну, отдать рабочим фабрики и заводы и так далее. | Высказывают свое мнение Сильный, храбрый, целеустремленный, готов идти в бой - война в которую вовлечено огромное количество государств мира. Лица, покинувшие страну своего постоянного проживания в силу чрезвычайных обстоятельств. Высказывают свое мнение Лозунг — это Призыв или обращение в лаконичной форме, выражающее руководящую идею, требование. 1613 партия – группы людей, которые выдвигали свои программы по преобразованию общества. | Понимать роль личности Николая II в истории. | К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде. П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде. П: прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях. П: распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки. К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде. | Учебно-познавательный интерес к изучению нового учебного материала и способам решения новой задачи. сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края. проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний. становление ценностного отношения к своей Родине – России. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | | Ребята, вы молодцы! А теперь давайте выполним задание. Вам нужно рядом с верным ответом поставить знак «+», а рядом с неверным ответом, знак «-». У вас будет 5 минут, затем проверим. Утверждения из листа историка: Верно ли, что последним императором был Пётр I Верно ли, что результатом революции стало отречение от престола Николая 2 Верно ли, в годы правления Николая ІІ началась Первая мировая война. Верно ли, что Революция началась в 1917 Году Верно ли, что совет был во главе Владимира Ильича Ленина Верно ли, что после революции сын Николая II принял право на престол. Верно ли, что Николай II владел в совершенстве несколькими языками. Хорошо, а теперь проверим. Игра «проверка». Ребята, вы выполнили задание. Если утверждение верное, вы хлопаете в ладоши, если неверное, то топаете. | Неверно. Верно Верно. Верно. Верно Неверно Неверно Верно. | Иметь представление об эпохе правления Николая 2 и его преобразованиях. | П: анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей; делать выводы. К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде. | Учебно-познавательный интерес к изучению нового учебного материала и способам решения новой задачи. проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний становление ценностного отношения к своей Родине – России |
9. Рефлексия учебной деятельности. | | Спасибо вам за урок, вы огромные молодцы! На столах у вас лежат бумажки с лесенкой. Оцените свою работу на уроке, нарисовав человечка на ступеньке, а затем сдайте его мне. Самая верхняя ступенька - было всё понятно и интересно, узнал что-то новое. Средняя ступенька - было понятно, но не всё. Некоторые задания вызвали затруднения. Нижняя ступенька - было трудно и не понятно, тяжёлые задания. (Слайд 13) Отлично, наш урок завершён. Вы прекрасно поработали, можете быть свободны. | Делают анализ работы, самооценку своей работы. Отмечают свое эмоциональное состояние. | | Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности. | |