МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЛИДЕР»
Г.О. САМАРА
Последний звонок в 11 классе
МИССИЯ НЕВЫПОЛНИМА
Составитель педагог-организатор
Никулина Е.В.
САМАРА
2015
Сцена закрыта занавесом.
Фанфары. Перед сценой встают ведущие.
Маша: День сегодня необычный;
Солнце встало, умывшись росой,
На урок на последний, прощальный
Отправляется класс выпускной.
Саша: Майский день на линейке играет,
Шепчет нежно в листве ветерок,
В путь питомцев своих провожая,
Школа даст им последний звонок.
Маша: Будет море гостей волноваться,
Будет много стихов и цветов –
Океанами бурных оваций
Мы приветствуем выпускников!
Музыка. Входят и рассаживаются выпускники.
Саша: Вроде обычный майский денёк,
Ласково солнце сияет.
Но только школьный последний звонок
В жизни однажды бывает
Маша: Много пройдём мы дорог,
Много увидим, узнаем,
Но не забудем звонок,
Этот, 22 мая!
Саша: Как не хочется расставаться нам с нашими выпускниками!
Маша: Ведь они у нас самые умные!
Саша: Красивые!
Маша: Добрые!
Саша: Талантливые!
Маша: Чуткие!
Саша: Воспитанные!
Маша: Как же нам сделать всё так, чтобы они остались в школе?
Саша: Надо подумать! (задумывается) Эврика! Придумал! Надо закрыть перед ЕГЭ
двери школы и потерять ключи! Нет, лучше пустить на ветер бланки ЕГЭ, и
чтобы они летали, летали! А ещё лучше, пробраться на экзамен и в материалах
ЕГЭ понаставить ошибок!
Маша: Успокойся, давай лучше у Галины Анатольевны спросим! Галина
Анатольевна! А, нельзя сделать так, чтобы наши выпускники ещё хотя бы на
годик остались в нашей школе?
Галина Анатольевна: Я понимаю ваше желание, но пришло время расставания, это
печально, но и радостно: потому что они выросли, стали
взрослыми людьми. Значит им пора уходить.
Саша в это время заглядывает за кулисы, одевает тёмные очки.
С «очками» начинает звучать шпионская музыка.
Саша: А в это время в секретном бункере 37 проходило конспиративное совещание
секретного класса агентурной школы под кодовым номером 37 (это номер
нашей школы, кто еще не догадался).
Маша тоже надевает тёмные очки.
Занавес открывается. В центре стоит стол. За столом сидят агенты.
За ними на стене белые листы, висящие на ниточках.
Денис: Дамы и господа... Здороваться не будем, виделись... Надеюсь, все меры
предосторожности соблюдены?
Сабрина: Хвостов нет, агенты иностранной разведки ликвидированы. Комната
прослушивается, поэтому прошу имен не называть...
Денис: Итак, господа, я собрал вас, чтобы сообщить пренеприятнейшее известие...
Маша: К нам едет ревизор?
Сабрина: Так, срочно — дорожка ко входу, цветы на сцену, лимонад в буфет,
полотенце в туалет.
Денис: Да что вы, господа... С ревизором мы бы разобрались сразу... Один звонок и...
Саша: Только без жертв!
Денис: Все гораздо хуже...
Маша: Неужели санэпидемстанция?
Сабрина: Так, срочно — полотенца в буфет, лампочки в коридор, и всем прививки от
птичьего гриппа — для порядку.
Денис: И опять не угадали. С санэпидемстанцией мы уже в прошлом году
разобрались. Правда, были жертвы... Нет, господа, все гораздо сложнее. Мы
получили самое ответственное задание за всю историю нашей школы. От его
выполнения зависит судьба не только нашей школы, но и города… России…
да что там говорить, возможно… всего Земного шара... Вот шифровка из
центра...
Агенты смотрят на шифровку с ужасом и страхом.
Денис: Как видите, эта миссия не просто сложна — она невыполнима...
Маша: Мы должны послать на это задание самых лучших наших агентов —
выпускников...
Денис: Кстати, что у нас там есть? Давайте посмотрим на них поближе.
Агенты достают лупы и идут в зал. Рассматривают через них выпускников.
Денис: Ну, что ж, неплохо... Но хотелось бы рассмотреть личные дела всех
выпускников года. Но для этого необходимо выйти из бункера и предоставить
слово уважаемой Галине Анатольевне.
Зачитываются приказы, списки.
Маша: Дорогие выпускники! Настала пора держать ответное слово!
Выпускник 1: Кажется, было совсем недавно:
В первой тетрадочке письмена ,
Первое наше нетвердое «мама»,
Первая школьная наша весна.
Выпускник 2: Но школьный роман подошел к эпилогу,
А значит, почти что исчерпан сюжет.
Последний звонок. Мы подводим итоги
Всем нашим делам за одиннадцать лет.
Выпускник 3: И главный итог – обратимся к истокам –
Ведь школьная жизнь далеко не игра.
Здесь главные мы получили уроки –
Уроки надежды, любви и добра!
Выпускник 4: Одиннадцать лет - всего лишь миг
С точки зрения бесконечного.
Школа, учитель и ученик –
Это понятия вечные!
Выпускник 5: Поклонимся родному очагу,
Здесь дали нам бесценное наследие.
У школы будем вечно мы в долгу
От первого звонка и до последнего!
Вручение цветов педагогам.
Денис: Ну что, господа. Дело проясняется. Мне кажется, что не все еще так
безнадежно. Мы еще можем спасти мир. Надо только всем агентам пройти
еще одно испытание. Его конспиративное название — ЕГЭ. Их забросят на
чужой объект и тогда будет ясно, на что они способны!
Маша: А что же с шифровкой?
Сабрина: Да тут все, вроде бы, тоже понятно. Нужно только прочитать инструкции. Маша: А кто их прочитает?
Сабрина: Есть у нас самые маленькие агенты. Инструкции дадут они.
Выходят Катя и Саша. Они изображают первоклашек.
Катя: Были когда-то вы малышами,
Звали насмешливо вас «первачки»
С трудно задачкой бежали вы к маме
Горько плакали у доски.
Саша: А теперь вы большие и сильные,
Каждый в учебе — передовик!
С честью несете вы очень красивое,
Гордое звание...
Вместе: Выпускник!
Катя: Мы желаем вам в жизни удачи,
Здоровья, успехов, любви, добра.
Желаем, чтоб трудные все задачи
Решали вы с ходу и на ура.
Саша: Дела великие и небольшие
Желаем вам делать лишь на пять!
Желаем вам честно служить России
Вместе: И школу родную не забывать!
Катя: Если спросят у нас наши друзья,
Где же лучшие в стране выпускники?
Мы ответим смело всем:
Вместе: «Ну, конечно, в школе номер 37!»
Сабрина: Думаю, если вы каждый день, каждый час будете выполнять эти
пожелания, мы верим — любая миссия будет для вас выполнима!
Маша подходит к листам, которые висят на стене.
Переворачивает их по очереди.
Маша: А это что еще за буковки?
Денис: А это зашифрованный сигнал к началу миссии. Уважаемые агенты, вам
предстоит это расшифровать.
Выпускники складывают словосочетание «Последний звонок»
Денис: Ну, что же, дамы и господа! Выпускники справились с заданием и тем самым показали, на что они способны. И мне стало ясно, что даже на один годик их в школе не задержать! Остаётся им только пожелать
Вместе: Доброго пути!
Агенты снимают очки.
Денис: А всем педагогам мы предлагаем сыграть в рулетку!
В центр зала ставится стул, вокруг которого встают ребята
с цифрами и конвертами в руках.
Ребята по очереди вызывают педагогов и предлагают "запустить" рулетку.
Педагог садится на стул, делает символический жест рукой.
Звучит фонограмма рулетки из «Что? Где? Когда?»
Ребята-«рулетка» бегут вокруг стула.
По окончании фонограммы останавливаются и "сектор", оказавшийся напротив учителя, протягивает ему конверт с текстом задания.
После прочтения своего текста учитель награждается ценным подарком
и отводится ведущими на свое место.
Всего предусмотрено 8 текстов для "играющих" учителей, одна "музыкальная пауза" (песня в исполнении выпускников), одно ZERO и один чёрный ящик.
Сектор 1 (Галина Анатольевна).
ПОКАЯНИЕ (читать слезливо)
Дорогие деточки! В этот торжественный момент я хочу сообщить вам одну страшную истину: Я не всегда была права! Сегодня прилюдно я прошу прощения у всех тех, кто пострадал, попав под мою горячую руку, был обижен, унижен, растоптан, распят и превращен в прах. Пришло время признать, что я задавала нечеловеческие задания, постоянно пугала и терроризировала детей плохими отметками. Уверяю, что все это было из добрых побуждений и для вашего же блага. Но что ж поделать, если я не всегда соразмеряла свои требования с вашими неподготовленными ослабленными головками. Простите меня, люди добрые! Искренне ваша Галина Анатольевна.
Сектор 2 (Светлана Геннадьевна).
ПРИЗНАНИЕ В ЛЮБВИ (читать вдохновенно)
Я вас люблю, чего же более.
Вы нынче вырвались на волю...
К чему теперь слова, рыданья,
И боль минуты расставанья.
Давайте просто улыбнемся,
Поверим, что сюда вернемся.
Я вас люблю... И что ж в итоге? -
Вас ждут просторные дороги.
И пусть любовь в пути вам светит,
Я вам желаю счастья, дети!
Сектор 3 (_____________________________________________).
ЗАЯВЛЕНИЕ (читать уверенно)
Я, (фамилия, имя, отчество), ответственно заявляю о своем несогласии по поводу ухода 9 и 11 классов из стен вечерней школы N37. Требую пересмотреть решение педсовета о поголовном допуске учащихся данных классов к выпускным экзаменам. Список аргументов прилагаю.
АРГУМЕНТЫ:
1. В настоящий момент не найдено достойной замены вышеупомянутым классам.
2. Отсутствие 9 и 11классов приведет к нарушению общего биоритма школьной жизни.
3. В результате ухода 9 и 11 классов резко понизится культурный и интеллектуальный уровень школы.
4. Нам всем будет ужасно скучно и грустно, и мы все будем плакать... (Утереть скупую слезу!)
Сектор ZERO (Юрий Васильевич).
Ж А Л О Б А коллективная от 9 и 11 классов выпуска 2015 г.
Мы, нижеподписавшиеся ученики выпускных классов, заявляем протест по поводу намерения администрации вечерней школы N 37. "выпихнуть" нас из стен родной школы, тем самым окончательно лишив нас детства. Требуем оставить нас на второй год и обеспечить традиционно теплую атмосферу, доброе отношение и большую любовь. Надеемся на удовлетворение нашей жалобы. Слезно просим, умоляем, верим, любим, целуем... Всегда ваши, ученики выпускных классов.
Сектор 4 (Иосиф Борисович).
КЛЯТВА (читать торжественно)
Я, (фамилия, имя, отчество), перед лицом своих коллег торжественно клянусь в том, что никогда не забуду ни вас, ни уроки, проведенные в вашем классе, после которых волосы становились дыбом. Я навсегда запомню ваши бесподобные письменные работы, неподражаемые устные ответы, неповторимые (сколько не старайся) эксперименты. Обещаю, что все каноны моей науки, с таким старанием втиснутые в ваши головы, не изменятся в ближайшие 10 лет и не подведут вас в трудную минуту. Клянусь, что уроки проводил искренне, самозабвенно, вкладывая в них всю свою душу, сердце и прочие органы.
Сектор 5 (Ирина Николаевна).
ЧАСТУШКА-РАСПЕВУШКА (задорно)
Вот сижу я на уроке,
Объясняю правила.
Поднимаете вы руки -
Вас нужда заставила.
Я учила вас, ребята,
Языку отличному.
Что имеем мы в ответ? -
Фразы неприличные!
Вам частушки я пропела
Хорошо ли, плохо ли
А теперь я попрошу,
Что б вы мне похлопали!
Сектор 6 (Елена Игоревна).
СКАЗОЧКА (читать сладко)
Здравствуй, дорогой дружок. Сегодня я расскажу тебе маленькую сказочку. Жила-была школа. И вот однажды в нее пришли маленькие глупенькие детишки. Почему маленькие и глупенькие? Потому что пришли в школу! Ну а раз уж пришли, стали они учиться. Учились они, учились, и доучились до того, что стали большими и умненькими. И все было бы хорошо, но вдруг откуда ни возьмись пришла пора уходить им из этой школы. Но только им уже не хотелось уходить. Потому что умненькие детишки понимают, что школа - это хорошо. Ну, вот и конец моей маленькой сказочке. Не торопись уходить из школы, малыш.
Сектор "Музыкальная пауза".
Сектор 7 (Ирина Владимировна).
ИНСТРУКЦИЯ (читать важно)
Инструкция по эксплуатации ... класса.
Пункт 1: Эксплуатация ... класса запрещена.
Пункт 2: Если очень хочется эксплуатировать ... класс, смотри пункт 1.
Пункт 3: В условиях чрезвычайной ситуации эксплуатация ... класса не должна превышать нормы, указанной в пункте 1.
Пункт 4: В мирное время допускается эксплуатация ... класса в соответствии с пунктом 1 настоящей инструкции.
Пункт 5: Еще раз посмотри на пункт 1 и пожелай ... классу счастливого пути!
Сектор 8 (Татьяна Викторовна).
ОТЧЕТ ОБ ЭКСПЕРИМЕНТЕ (читать деловито)
В результате обследования, проведенного в период с 2013 по 2015 г., было установлено наличие в 37 школе органической формы жизни в виде 9 и 11 классов. Серия экспериментов, проведенных учителями школы, показала высокую жизнеспособность и приспособляемость упомянутого сообщества организмов. Положительные рефлексы и реакции на внешние раздражители позволяют утверждать, что данный вид пригоден для существования во внешней среде и может быть выпущен на свободу в течение ближайшего месяца. Зав. лабораторией (фамилия, имя, отчество).
Сектор «Чёрный ящик» (выпускники)
В чёрном ящике лежит предмет, без которого сегодняшнее мероприятие потеряет свою актуальность. (Колокольчик)
Если долго будут думать:
Подсказка перед вами (надпись «Последний ЗВОНОК»).
Денис: Самый грустный, и тревожный, и весёлый,
Прозвучит сейчас последний наш звонок,
Пусть мы не ушли ещё из школы,
Но одной ногой ступили на порог.
Сабрина: Тихо. Притихли выпускники,
Смахнули слёзы тихонечко мамы…
Разные в жизни бывают звонки,
А сейчас прозвенит самый главный.
Звенит звонок
Саша: Ну, вот и окончен наш маленький праздник,
Пусть каждый присутствующий, участник
Запомнит наш двор, нашу школу, детей,
И в школу вернется опять поскорей!
Маша: Кому-то еще предстоит поучиться,
И осенью снова сюда возвратиться.
А кто-то детей приведёт в первый класс,
И снова начнётся учеба для вас!
ПЕСНЯ ПЕДАГОГОВ
Дай им Боже чуть побольше счастья и любви
И друзей хороших тоже, чтоб не подвели
Лунной ночью настежь окна отворю и помолюсь,
Улыбнутся с неба звезды и исчезнет грусть (2 раза)
Дай им Боже быть мудрее и сильнее быть
Дай к друг другу быть добрее, научи любить
Лунной ночью настежь окна отворю и помолюсь,
Улыбнутся с неба звезды и исчезнет грусть (2 раза)
Использованные интернет ресурсы:
http://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/poslednii-zvonok-vypusknoi/neobychnyi-scenarii-poslednego-zvonka-v-11-klase.html
http://www.vipusknoy.spb.ru/piesa_0026.html