СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Последствия Первой мировой войны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Последствия Первой мировой войны»

Тема урока: « Последствия войны: Революции и распад империй».


Цели и задачи урока: Определить последствия Первой мировой войны для всех европейских стран. Понять основные социальные изменения в обществе. Найти причины и итоги революций.


Тип урока: комбинированный


План урока:

1. Последствия первой мировой войны.

2. Раскол в рабочем и социалистическом движении.

3. Распад империй и образование новых государств


Проверка Д/з:

1). Тестирование:

1.Когда началась первая мировая война?

а) 1914 б) 1915 в)1907 г)1916

2.Сколько стран принимало участие в первой мировой войне?

а) 32 б) 25 в) 38 г)20

3.Когда к войне присоединились США?

а) 1914 б)1916 в)1915 г)1917

4.Когда Германия объявила войну России

А)1 авг 1914 г. Б)9 ноя 1915 г. В)Апр 1914г. Г)29 июля1915г.

5.Верденская мясорубка была в:

а)1915 б)1918 в)1916 г)1917

6.Кем впервые было применено газовое оружие

а)Османская Империя. б)Франция. в)Япония. г)Германия.

2). Устный опрос:

  1. Дата подписания Версальского мирного договора? Что он предусматривал?

  2. В чем состояла противоречивость и непрочность Версальской системы.

  3. Почему США не подписали договор?

  4. Когда состоялась Вашингтонская конференция? Ее основные результаты?

Самостоятельная работа с учебником: (слайд № 6) найти и выписать определение понятий:

  • Маргинал - человек, находящийся на границе различных социальных групп, систем, культур и испытывающий влияние их противоречащих друг другу норм, ценностей.

  • Тоталитаризм - один из видов политического режима, характеризующийся полным (тотальным) контролем государства над всеми сферами жизни общества.

  • Экстремизм - приверженность в политике и идеологии к крайним взглядам и действиям.

  • Фашизмформа тоталитаризма, открытая диктатура, уничтожающая демократические права и свободы, опирающаяся на прямое насилие, шовинизм (национальное превосходство) и расизм (неравноценность человеческих рас).



Слайд № 7-8: Последствия 1 Мировой войны. (Читаем текст § 5 (6) на стр. 56. Найти основные последствия первой мировой войны).

  • Разорение стран

  • Обострение социальных проблем

  • Разрушение хозяйственной, политической системы государств

  • Распад империй

  • «Восстание масс» - революции 1917-1923гг.

  • Увеличение численности маргинального слоя

  • Усиление партий социалистической направленности

  • Оформление новых партий и движений

Слайд № 9-10: Раскол в рабочем и социалистическом движении.

В 1914-15гг. распался II интернационал. В результате распада образовались два независимых объединения социалистических партий разной направленности:

1919г. был основан Коминтерн

(основная цель: мировая социалистическая революция).

Социал – демократы, реформисты, не допущенные в Коминтерн образовали в 1923 -Рабочий социалистический интернационал. (цель: переход к социализму посредством реформ).

В 1918-1919 гг. в Италии и Германии зародилось праворадикальное, экстремистское движение – Фашизм.

Слайд № 11-18: Распад империй и образование новых государств.

Работа по группам и заполнение таблицы в тетрадки: (15 минут).

Работа по группам: (стр. 58-62).

1 группа: Германия.

2 группа: Австрия

3 группа: Венгрия

4 группа: Чехословакия, Югославия

5 группа: Польша

6 группа: Финляндия, Прибалтика.

страна

дата

причины

цели

Основные события

итоги







( Команды выступают и класс заполняет таблицу)


Слайд № 19: Рефлексия.

  • Что произошло в рабочем движении после Первой мировой войны.

  • Почему усиливаются радикальные организации?

  • Назовите общие причины распада империй?

  • Какие империи распались?

Слайд № 20: Д/з. § 5.