СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пособие: «Дидактический фартук»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пособие « Фартук  адаптационно – дидактический» для развития познавательных психических процессов детей дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Пособие: «Дидактический фартук»»

Пособие: «Дидактический фартук»

В дошкольном возрасте происходит бурное развитие всех познавательных психических процессов. Для того чтобы развить все процессы наряду с традиционными приемами, можно использовать фартук адаптационно-дидактический.
Привлекательный внешне, фартук манит к себе малыша, притягивает его, как магнит, заставляя действовать с ее элементами, а, главное, общаться с педагогом, привыкая к нему тактильно, эмоционально, а затем и вербально.
Действуя с элементами фартука, малыш расширяет диапазон своих сенсорных ощущений, развивает мелкую моторику, совершенствует восприятие, внимание, память, мышление, воображение, творческие способности. Для выражения своих эмоций, объяснения их, малыш ищет контакта с окружающими его взрослыми и детьми, а значит, совершенствует свою речь, учится приемам общения.
Ребенок различает, сравнивает, устанавливает сходство предметов по их признакам – по качеству материала, по цвету, форме, величине, звучанию. Действуя с предметами, он приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и замок, липучку, достать понравившийся предмет из определенного кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место.
Процесс изготовления фартука подчинен определенной цели и критериям:

- фартук должен быть привлекательным для детей;

- фартук должен быть многофункциональным;

- фартук должен быть обучающим;

- фартук должен быть удобен для воспитателя и для ребятишек;

- фартук должен соответствовать гигиеническим требованиям.
Надевание фартука педагогом для детей имеет эффект новой игрушки - они инстинктивно тянутся к нему не обращая сначала внимания на того, на ком она надета. Любопытство заставляет малыша манипулировать с деталями, двигаясь от одной к другой. Когда не получается справиться
самому, он вынужден будет обратиться к владельцу фартука и тут устанавливался дополнительный зрительный и вербальный контакт. В этой деятельности ребенок приобретает новые представления, навыки.

Назначение: пособие « Фартук адаптационно – дидактический» для развития познавательных психических процессов детей дошкольного возраста.

Инструменты и материалы: ткань, фурнитура для шитья, термонаклейки на ткань.

Размеры: в соответствии с ростом человека.

Игровые приемы: фартук можно использовать во всех видах деятельности путем заполнения кармашков нужными предметами по темам.

Заполнение кармашков: различные детали деревянного конструктора (кубик, шарик, треугольник, "кирпичик"), предметные картинки, игрушки,

муляжи овощей (фруктов), фигурки животных, музыкальные инструменты,

цифры, и т.д.

Игровые приемы с дидактическим фартуком:

«Угадай-ка»

Здравствуйте! Я Рассказушка, повсюду хожу, фартук свой ношу! А фартук непростой волшебный игровой. Поиграем!

  1. Раз в кармашек загляну и спросить у вас хочу? Сможете отгадать, что за предмет у меня в кармашке спрятан? Задавайте мне вопросы о предмете. ( Признаки, действия).

  2. Ой, кармашек рвется в бой – кто это? (любой предмет). Сказку нужно рассказать и показать.

  3. В этом кармане спрятана загадка. Кто отгадает тот и отгадку получает. Кто свой домик на себе носит? (улитка).

  4. Пришла весна! Отворяй ворота! Насекомые проснулись. Ну- ка сосчитай, сколько божьих коровок.

  5. Я вам сказку расскажу такую интересную, какой еще никто не слыхом не слыхивал, видом не видывал. Сейчас я только в кармашек загляну….(рассказ любой сказки по выбору)


"Какой овощ, фрукт…"
Наполните кармашки фартука муляжами овощей (фруктов),фигурками животных, маленькими игрушками и т. д. Предложите детям их обследовать, а затем угадать, кто или что спряталось в кармашке. После этого вместе с детьми сочинить историю, где главным героем будет угаданный предмет и т. д.

Фартук можно использовать во всех видах деятельности путем заполнения кармашков нужными предметами по темам.