Просмотр содержимого документа
«Постановка и автоматизация [С']»
ПОСТАНОВКА И АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [С’]
ПРАВИЛЬНАЯ АРТИКУЛЯЦИЯ ЗВУКА [С’]
Зубы сомкнуты.
Уголки рта растянуты в стороны – «губы улыбаются».
Спинка языка слегка приподнята и выгнута по направлению твердому небу.
Язык напряжен, а его кончик сильнее упирается в нижние резцы.
Воздушная струя холодная, он с силой направлена на передние зубы и образует свист.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.
1. Лягушка и слоник.

2. Чистим нижние зубки.

3. Блинчики.

4. Футбол.

ПОСТАНОВКА ЗВУКА [С’]
Показать ребенку картинку спускающегося воздушного шара. Попросить его изобразить, как спускается шар. Следим при этом за струёй воздуха, направленную на передние зубы с помощью ладони.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [С’]В СЛОГАХ.
Ся – Ся – Ся - Ловим мы гуся
Сё – Сё - Сё - Расскажи мне всё
Сю - Сю - Сю – Веселимся мы во всю
Се – Се – Се – Иду по белой полосе
Си – Си – Си – Конфетку принеси
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА В ЛОВАХ [С’]
В НАЧАЛЕ СЛОВА
СЕМЬ, СЕЛЕДКА, СИДИТ, СЕМЕНА, СИЛА
В СЕРЕДИНЕ СЛОВА
КИСЕЛЬ, ВОСЕМЬ, ПЕРСИК, МЕСЯЦ
В КОНЦЕ СЛОВА
ОСЬ, РУСЬ, РЫСЬ, КАРАСЬ
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [С’] В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.
Сеня поймал большого карася.
Свете заплели косички.
В акварели закончилась синяя краска.