СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Постановка и автоматизация В

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: Закреплять правильное произношение звука [В] в начале слова; упражнять в произношении звука [В] в играх, стихотворениях; учить придумывать слова со звуком [В] в начале слова; учить распознавать звук [В] [В] по картинкам.

Просмотр содержимого документа
«Постановка и автоматизация В»

Тема: Звук [В] в начале слова


Задачи: Закреплять правильное произношение звука [В] в начале слова; упражнять в произношении звука [В] в играх, стихотворениях; учить придумывать слова со звуком [В] в начале слова; учить распознавать звук [В] [В] по картинкам.

Оборудование: предметные картинки, зеркало, разрезные картинки.


Ход занятия.

  1. Организационный момент.

— Вспомним требования к речи.

(Хором) Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!

Ясно, четко говорим,

Потому, что не спешим!

— А чтобы нам правильно и красиво говорить, нам нужно сделать гимнастику для язычка.

II. Артикуляционная гимнастика.

1) Лягушка – хоботок.

Свои губы прямо к ушкам

Растяну я, как лягушка.

А теперь слонёнок я,

Хоботок есть у меня.

2) Лопаточка – иголочка.

Язык лопатой положи

И спокойно подержи.

Язык иголочкой потом

Потянем тонким остриём.

3) Часики.

Наш весёлый язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо…

4) Качели.

На качелях я качаюсь

Вверх – вниз, вверх – вниз.

Я всё выше поднимаюсь,

А потом – вниз!

  1. Введение в тему занятия.

— У вас на столах лежат разрезанные картинки. Соберите их. Назовите, что у вас получилось: восемь, ванна, васильки, валенки, вагон.

— С какого звука начинается каждое слово, произнесите его.

IV. Сообщение темы цели занятия.

— Сегодня на занятии мы будем с вами говорить про звук [в] и букве его обозначающей.

  1. Уточнение артикуляции и звучания [в].

— Возьмите зеркала и произнесите звук [в]. Обратите внимание на свои органы артикуляции.

  1. Автоматизация звука [в] в слогах

Инструкция: мы с тобой поиграем в игру «Попугайчики». Я буду произносить слоги со звуком [в], а ты, как попугайчик, будешь за мной повторять.

ва-во; во-ва; ву-вы; вы-во; во-ва-во; ву-вы-ва;

ва-во-ву-вы; во-ву-вы-ва.

3. Автоматизация звука [в] в словах. Упражнение «Повтори за мной».

Инструкция: я буду произносить слова со звуком [в], а ты их повторяй.

Вам, ваш, ванна, варенье, вата, вахта, ватрушки, валенки, Ваня, Валя, Вася, Вадим, Варя, ваза, вагон, васильки, вода, воз, вол, волны, ворона, Волга, волк, восемь, воздух, выбор, выход, вышка, выдох, вызов, выставка, внизу, внучка, внук, внимание.

  1. Игра «Придумай слово».

Ребёнку даётся задание придумать слова со звуком [В] в начале слова.

  1. Физкультминутка

  2. Работа со словами.

— Назовите слова на картинке и определите местоположение звука в: в начале, середине или в конце слова (ванна, вода, валенки, овощи, корова, тыква, павлин, рукав, локомотив, кузов, волк, сливы).

  1. Игра “Дополни слоги до слов”

ва- (вата, ванна, варенье, ваниль, валенки, ватрушки, Ваня, Валя, Вадим, Варя, ваза, вагон, васильки, варежки)

во- (вобла, вода, вожак, воз, волны, воля, ворона, ворота, волк, восемь, воск, воздух, война, воин, Волга)

ву – (вуз, вулкан, вуаль)

вы – (выбор, выгон, выход, выдох, выезд, вызов, вымя, выпуск, вымыть, выучить, вышка, высь, выставка, выдумщик)

  1. Разучивание стихотворения

В выходной, весной как раз,

Вол Василий вёз воз ваз.

А вокруг весна, тепло:

Вербы, вишни – всё цвело.

Позабыв о возе ваз,

Вол пошёл в весёлый пляс.

Налетел на старый вяз…

Вот и кончен наш рассказ!

  1. Рефлексия. Итог занятия.

- Какой звук мы сегодня вспомнили?

- Какие слова вы запомнили с этим звуком?

– Что понравилось больше всего?

– Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.