СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Постановка и автоматизация звука «Л» в слогах и словах. Лексическая тема: «Зоопарк (животные различных климатических зон)»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Постановка и автоматизация звука «Л» в слогах и словах. Лексическая тема: «Зоопарк (животные различных климатических зон)»

Просмотр содержимого документа
«Постановка и автоматизация звука «Л» в слогах и словах. Лексическая тема: «Зоопарк (животные различных климатических зон)»»


Конспект логопедического занятия (17,18,19.11.2020)

«Постановка и автоматизация звука «Л» в слогах и словах»

Лексическая тема: «Зоопарк (животные различных климатических зон)»


Цель: Сформировать у детей представление об органах артикуляции.

Задачи:

• Закреплять основные артикуляционные упражнения;

• Знакомство детей с дыхательными упражнениями;

• Знакомство детей с пальчиковой гимнастикой;

• Развивать фонематический слух посредством игры «Лови в ладошки»;

• Постановка и автоматизация звука «Л» в слогах и словах;

• Формировать умение правильно вести себя на занятиях;

• Воспитывать интерес к занятию, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: дидактическое пособие «Весёлый Язычок», предназначенное для анализа артикуляции звуков, су-джок, картинки для игр.


Ход занятия

1.Гость ВЕСЕЛЫЙ ЯЗЫЧОК. Артикуляционная гимнастика: «Заборчик-Трубочка», «Вкусное варенье», «Лошадка», «Блинчик-Жало», «Чистим зубки», «Красим потолочек», «Орешки», «Подметаем домик», «Качели»,«Грибок», «Гармошка».


2. Дыхательная гимнастика.

 Обезьянки. Банан за щекой у обезьянки. Надувать по очереди правую и левую щёки.

   Разговор обезьян. Поднимать вытянутые губы к носу, опускать их вниз, затем произносить звукосочетания: «Ух – ух – ух – ух, ох – ох – ох – ох».

   Злой шакал. Чередование позиций: а) «оскал», челюсти сомкнуты; б) раскрыть рот с оскаленными зубами; в) сомкнуть челюсти; г) сомкнуть губы.

   Слон раскрывает и закрывает хобот. Медленно вытягивать губы и также медленно возвращать их в состояние покоя.


3. Пальчиковая гимнастика.

Верблюд. 

Вот верблюд – живое чудо.

Два горба есть у верблюда.Сжать кулачки и соединить их на сгибе пальцев.

Крокодил. 

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил. Раскрывать и закрывать сложенные ладони сзагибанием пальцев внутрь ладони.

 Жираф. Сжать пальцы в кулак,чуть – чуть приподняв мизинци указательный палец.


4. Фонематическая игра«Лови в ладошки».

Я буду называть слова, когда услышишь слово со звуком [Л] хлопай в ладоши. Готова? (слова: жираф, слон, обезьяна, шакал, тигр, лев, верблюд)


5.  Физминутка.
 Мартышка – кривляка. Педагог показывает какие – либо движения, а дети повторяют их. Затем дети придумывают движения сами.


6. Задание 4 «Тетрадь для лог.занятий с детьми» выпуск 1 стр.19 (Жихарева-Норкина)

Постановка и автоматизация звука «Л» в слогах и словах.


7. Развитие речи.Беседа по лексической теме: «Животные различных климатических зон».

Игра «Придумай предложение из заданных слов» (показать пример)

Мартышка-банан, крокодил-болото, крокодил-зубы, жираф-шея.


8. Дидактическая игра: «Назови животных различных климатических зон»», в названиях которых есть звук Л(крокодил, слон, шакал, лев, верблюд)


Итог: Ребята, что мы делали сегодня на занятии? Вам понравилось занятие? Какие задания вам показались интересными? Какое задание было самым трудным? Ребята, вы очень хорошо поработали, молодцы.


1.Развитие зрительного внимания и восприятия, тактильного восприятия.

Упражнение «Найди тень»:


Упражнение «Шишка для мишки»


2.Развитие связной речи. Беседа по сюжетным картинкам.


3.Отгадывание загадок о диких животных.стр.76-79 (совр.сист.корр.раб.в группе компенс.напр.с нар.речи с 3-7)


4.