2. | Основной этап. 1) Знакомство с упражнением «Шнуровка» Цель и задача для ребёнка: развивать мелкую моторику рук. Цель и задачи для логопеда: создать положительный эмоциональный настрой, развивать мелкую моторику. форма организации деятельности ребёнка: - игровая. Артикуляционные упражнения. Цель и задача для ребёнка: подготовить речевой аппарат к чёткой артикуляции звука. Цель и задачи для логопеда: организовать и направить ребёнка к правильному выполнению задания. форма организации деятельности ребёнка: - игровая. 3) Знакомство с игровым упражнением «Мыльный пузырь» Цель и задача для ребёнка: развитие длительного и плавного выдоха. Цель и задачи для логопеда: научить ребёнка правильному дыханию. Глубокий вдох через нос - продолжительный выдох через рот. форма организации деятельности ребёнка: - игровая. 4) Знакомство с упражнением « Самолёт» Цель и задача для ребёнка: точно и правильно выполнять задание. Цель и задачи для логопеда: подготовить речевой аппарат ребёнка к правильному произношению звука [Л]. форма организации деятельности ребёнка: - игровая. 5) Знакомство со схемой правильной артикуляции звука [Л]. Цель и задача для ребёнка: учиться правильно, произносить звук [Л]. Цель и задачи для логопеда: научить ребёнка правильной артикуляции звука [Л]. форма организации деятельности ребёнка: - игровая 6) Знакомство с упражнением «Хлоп – Топ» Цель и задача для ребёнка: развивать координацию движений, развивать фонематический слух. Цель и задачи для логопеда: развивать фонематическое восприятие. форма организации деятельности ребёнка: - игровая. 7) Игровое упражнение «Повтори за мной» Цель и задача для ребёнка: закрепить правильное произношение звука [Л] в слогах. Цель и задачи для логопеда: продолжать учить ребёнка правильному произношению звука [Л] в слогах. форма организации деятельности ребёнка: - игровая. 8)Знакомство с упражнением «Четвёртый лишний» Цель и задача для ребёнка: закрепить правильность произношения звука [Л] в словах, и развитие фонематического восприятия. Цель и задачи логопеда: продолжать развивать фонематическое восприятия и правильность произношения звука [Л] в словах. форма организации деятельности ребёнка: - игровая. | Логопед: - Сегодня мы с тобой продолжаем работу со звуком [Л] и будем стараться произносить его правильно и красиво. Логопед: - С нашим клоун случилось несчастье, у него оторвалась пуговица, помоги клоуну её пришить. Упражнение « Шнуровка» Ребёнок берёт в руки деревянную пуговицу и имитирует пришивание пуговицы. Артикуляционное упражнение Логопед: - Давай представим, что наш рот – это цирк, и теперь мы будем показывать, что есть в нашем цирке. Логопед: - Покажи клоуна, который всем улыбается Ребёнок улыбается Логопед: - В цирке выступают слоны, давай сделаем хоботок. Ребёнок вытягивает губы трубочкой. Логопед: - В цирке есть буфет, где угощают вкусным вареньем, давай оближем губки. Ребёнок широким языком облизывает верхнюю губу, делая движения сверху вниз. Нижняя челюсть неподвижна. Логопед: - В цирке выступают гимнасты на качелях, и ты покажи качели. Ребёнок выполняет упражнение. Игровое упражнение «Мыльный пузырь» Логопед: - Клоун принёс собой коробочку, посмотри, что в ней лежит. Ребёнок открывает коробочку и достает мыльные пузыри. Логопед: - А ты любишь надувать мыльные пузыри? Ребёнок: - Люблю. Логопед: - Попробуй, только есть одно условие. Вдох мы делаем носом и следим, чтобы щёки не надувались. Ребёнок выдувает мыльные пузыри. Логопед: - Вспомни, как мы гудели на прошлом занятии. Губы растянуты, при длительном произнесении звука [А], проталкиваем кончик языка между верхними и нижними резцами, удерживаем его в этом положении (фиксируем внимание ребёнка на положение губ и языка) Логопед: - Клоуны часто гастролируют, а ты знаешь, на чём они отправляются в путешествие. Выслушать ответ ребёнка Логопед: - Правильно, на самолёте. А как гудит самолёт, когда он взлетает? (логопед показывает картинку самолёта и имитирует его взлёт) Ребёнок повторяет Логопед: - Когда самолёт взлетает высоко в небо, как он будет гудеть? Выслушать ответ ребёнка Логопед: - Правильно, тихо. Молодец. Логопед показывает ребёнку схему правильной артикуляции звука [Л]. Логопед:- Скажи, когда мы произносим звук [Л], в каком положении находятся губы: Ребёнок: - Приоткрыты. Логопед: - Где находится язык? Ребёнок: - Язычок между передними зубками. Логопед: - Моторчик работает или нет? Ребёнок: - Моторчик работает. Игровое упражнение на развитие фонематического слуха «Хлоп – Топ» Логопед: - Мне кажется, нам пора размяться. Я буду произносить слова, ты будешь хлопать в ладоши, когда услышишь слова со звуком [Л]. Если в слове этого звука нет, ты топнешь ногами. Например: - В слове слон есть звук [Л], значит ты будешь хлопать в ладоши, а в слове мяч, нет звука [Л], значит ты будешь топать ногами. Логопед называет слова (Машина, лопата, шишка, полка, пила, кошка, мел, стул). Игровое упражнение «Повтори за мной» Ла – ла – ла, Лы – лы – лы, Лэ – лэ – лэ, Ла – ло – лэ. Логопед: - Клоуну прислали конверт. Интересно, что там лежит. Давай посмотрим. Ребёнок достает из конверта загадку Логопед: - Чтобы её разгадать, нужно назвать все предметы и подумать, какая картинка лишняя и почему. Упражнение «Четвёртый лишний» Логопед раскладывает предметные картинки с изображением платья, пальто, брюки, блуза. Ребёнок называет все картинки и находит лишний предмет и объясняет почему (брюки). В слове нет звука [Л]. |