СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Построение коррекционной работы с детьми, не успевающими по теме «Односоставное предложение»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционная работа с учащимися 7 класса по теме" Односоставное предложение"

Просмотр содержимого документа
«Построение коррекционной работы с детьми, не успевающими по теме «Односоставное предложение»»

 Автор проекта: Смирнова Н.А. – МОУ Бельская СОШ г. Белый Аннотация : Проект представляет собой систему работы по выявлению причин неуспеваемости и устранению пробелов в знаниях учащихся.

Автор проекта:

Смирнова Н.А. – МОУ Бельская СОШ г. Белый

  • Аннотация : Проект представляет собой систему работы по выявлению причин неуспеваемости и устранению пробелов в знаниях учащихся.
Цель :  Ликвидация пробелов в знаниях учащихся, не успевающих по теме «Односоставное предложение»  Задачи: Выявить причины неуспеваемости учащихся Разработать систему коррекционной работы по ликвидации пробелов в знаниях Мотивировать учащихся в получении знаний по предмету Выявить причины неуспеваемости учащихся Разработать систему коррекционной работы по ликвидации пробелов в знаниях Мотивировать учащихся в получении знаний по предмету
  • Цель :

Ликвидация пробелов в знаниях учащихся, не успевающих по теме «Односоставное предложение»

  • Задачи:
  • Выявить причины неуспеваемости учащихся Разработать систему коррекционной работы по ликвидации пробелов в знаниях Мотивировать учащихся в получении знаний по предмету
  • Выявить причины неуспеваемости учащихся
  • Разработать систему коррекционной работы по ликвидации пробелов в знаниях
  • Мотивировать учащихся в получении знаний по предмету
Успеваемость учащихся по теме «Односоставное предложение» Создание разработки методических рекомендаций по ликвидации пробелов в знаниях учащихся Создание копилки дидактического материала по теме «Односоставное предложение»
  • Успеваемость учащихся по теме «Односоставное предложение»
  • Создание разработки методических рекомендаций по ликвидации пробелов в знаниях учащихся
  • Создание копилки дидактического материала по теме «Односоставное предложение»
Участники проекта: Не успевающие по теме ученики Учитель-предметник Классный руководитель Родители учащихся Школьный психолог Социальный педагог Ученики-консультанты Оборудование :  индивидуальная карта учащегося; наглядный материал по теме, схемы-опоры, алгоритмы, памятки, презентации, карточки; технические средства, тексты контрольных работ, проверочные тесты

Участники проекта:

  • Не успевающие по теме ученики
  • Учитель-предметник
  • Классный руководитель
  • Родители учащихся
  • Школьный психолог
  • Социальный педагог
  • Ученики-консультанты

Оборудование :

индивидуальная карта учащегося; наглядный материал по теме, схемы-опоры, алгоритмы, памятки, презентации, карточки; технические средства, тексты контрольных работ, проверочные тесты

 1. Подготовительный этап (1 неделя) Проведение диагностики для выявления причин и степени неуспеваемости (анкета, тест, беседа, наблюдение) Обсуждение проблемы с родителями учащихся, кл.руководителем, психологом, социальным педагогом Составление плана работы по ликвидации пробелов

1. Подготовительный этап (1 неделя)

  • Проведение диагностики для выявления причин и степени неуспеваемости (анкета, тест, беседа, наблюдение)
  • Обсуждение проблемы с родителями учащихся, кл.руководителем, психологом, социальным педагогом
  • Составление плана работы по ликвидации пробелов
Виды работы Формы работы учащегося Работа на уроке Направления деятельности учителя Включение в работу (инд.работа, фронтальный опрос) Опорные конспекты. Карточки Работа в парах Дифференцированные задания Внеурочная деятель-ность Создание микроклимата в классе Алгоритмизация действий Предотвращение пробелов Удержание интереса Формирование мотивации к обучению Индивидуальные консультации; Входной и итоговый контрольный тест, срезы знаний; Дополнительные задания (упражнения, карточки, памятки); Помощь учеников –консультантов; Предметные кружки, творческие задания Работа с родителями Индивидуально-личностный подход Алгоритмизация действий Сравнивание вчерашних и сегодняшних достижений учащихся Контроль за выполнением домашнего задания Помощь родителям в коррекции успеваемости. Инструктаж по выполнению д/з, Основной этап:

Виды работы

Формы работы учащегося

Работа на уроке

Направления деятельности учителя

Включение в работу (инд.работа, фронтальный опрос)

Опорные конспекты. Карточки

Работа в парах

Дифференцированные задания

Внеурочная деятель-ность

Создание микроклимата в классе

Алгоритмизация действий

Предотвращение пробелов

Удержание интереса

Формирование мотивации к обучению

Индивидуальные консультации;

Входной и итоговый контрольный тест, срезы знаний;

Дополнительные задания (упражнения, карточки, памятки);

Помощь учеников –консультантов;

Предметные кружки, творческие задания

Работа с родителями

Индивидуально-личностный подход

Алгоритмизация действий

Сравнивание вчерашних и сегодняшних достижений учащихся

Контроль за выполнением домашнего задания

Помощь родителям в коррекции успеваемости.

Инструктаж по выполнению д/з,

  • Основной этап:
 Этап рефлексии : Что удалось сделать? В чем возникали проблемы? Какие приемы и методы работы оказались наиболее эффективными?  Методическая ценность проекта :  - Создание разработки методических рекомендаций по ликвидации пробелов в знаниях учащихся  - Создание копилки дидактического материала по теме «Односоставное предложение»

Этап рефлексии :

  • Что удалось сделать?
  • В чем возникали проблемы?
  • Какие приемы и методы работы оказались наиболее эффективными?

Методическая ценность проекта :

- Создание разработки методических рекомендаций по ликвидации пробелов в знаниях учащихся

- Создание копилки дидактического материала по теме «Односоставное предложение»

Ликвидация пробелов в знаниях по теме «Односоставное предложение» Положительная динамика, которая приведет к успешной сдаче итоговой аттестации
  • Ликвидация пробелов в знаниях по теме «Односоставное предложение»
  • Положительная динамика, которая приведет к успешной сдаче итоговой аттестации