Просмотр содержимого документа
«Построение коррекционной работы с детьми, не успевающими по теме «Односоставное предложение»»
Автор проекта:
Смирнова Н.А. – МОУ Бельская СОШ г. Белый
- Аннотация : Проект представляет собой систему работы по выявлению причин неуспеваемости и устранению пробелов в знаниях учащихся.
Ликвидация пробелов в знаниях учащихся, не успевающих по теме «Односоставное предложение»
- Выявить причины неуспеваемости учащихся Разработать систему коррекционной работы по ликвидации пробелов в знаниях Мотивировать учащихся в получении знаний по предмету
- Выявить причины неуспеваемости учащихся
- Разработать систему коррекционной работы по ликвидации пробелов в знаниях
- Мотивировать учащихся в получении знаний по предмету
- Успеваемость учащихся по теме «Односоставное предложение»
- Создание разработки методических рекомендаций по ликвидации пробелов в знаниях учащихся
- Создание копилки дидактического материала по теме «Односоставное предложение»
Участники проекта:
- Не успевающие по теме ученики
- Учитель-предметник
- Классный руководитель
- Родители учащихся
- Школьный психолог
- Социальный педагог
- Ученики-консультанты
Оборудование :
индивидуальная карта учащегося; наглядный материал по теме, схемы-опоры, алгоритмы, памятки, презентации, карточки; технические средства, тексты контрольных работ, проверочные тесты
1. Подготовительный этап (1 неделя)
- Проведение диагностики для выявления причин и степени неуспеваемости (анкета, тест, беседа, наблюдение)
- Обсуждение проблемы с родителями учащихся, кл.руководителем, психологом, социальным педагогом
- Составление плана работы по ликвидации пробелов
Виды работы
Формы работы учащегося
Работа на уроке
Направления деятельности учителя
Включение в работу (инд.работа, фронтальный опрос)
Опорные конспекты. Карточки
Работа в парах
Дифференцированные задания
Внеурочная деятель-ность
Создание микроклимата в классе
Алгоритмизация действий
Предотвращение пробелов
Удержание интереса
Формирование мотивации к обучению
Индивидуальные консультации;
Входной и итоговый контрольный тест, срезы знаний;
Дополнительные задания (упражнения, карточки, памятки);
Помощь учеников –консультантов;
Предметные кружки, творческие задания
Работа с родителями
Индивидуально-личностный подход
Алгоритмизация действий
Сравнивание вчерашних и сегодняшних достижений учащихся
Контроль за выполнением домашнего задания
Помощь родителям в коррекции успеваемости.
Инструктаж по выполнению д/з,
Этап рефлексии :
- Что удалось сделать?
- В чем возникали проблемы?
- Какие приемы и методы работы оказались наиболее эффективными?
Методическая ценность проекта :
- Создание разработки методических рекомендаций по ликвидации пробелов в знаниях учащихся
- Создание копилки дидактического материала по теме «Односоставное предложение»
- Ликвидация пробелов в знаниях по теме «Односоставное предложение»
- Положительная динамика, которая приведет к успешной сдаче итоговой аттестации