СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Построение математических моделей по выбранной теме

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа. Построение математических моделей по выбранной теме

Просмотр содержимого документа
«Построение математических моделей по выбранной теме»

Практическая работа № 15
Построение математических моделей по выбранной теме


Цель занятия: получение навыков составления моделей задач по исходным данным для нахождения требуемого результата.


Время на выполнение работы: 2 часа.


Оборудование, технические средства и инструменты:

1.Инструкционная карта работы;

2.Компьютер с необходимым ПО.

Теоретический материал:

Моделирование – это модель познания, состоящая в создании и исследовании моделей.

Модель – это такой новый объект, который отражает существенные с точки зрения цели проводимого исследования (цели моделирования) свойства изучаемого объекта, явления или процесса.

Построение математической модели начинается с описания исходных данных и результатов. Затем на основании изучения реальной системы устанавливают виды взаимосвязи между исходными данными и результатами. Формальная запись этих зависимостей дает математическую модель.


Ход практического занятия:

Задание 1. Постройте таблицу по следующим данным в MS Word.

Полярная звезда находится в созвездии Малая Медведица. Бетельгейзе находится в созвездии Орион. Расстояние до Спики — 260 световых лет. Денеб находится в созвездии Лебедь. Акрукс ярче Солнца в 2200 раз. Расстояние до Бетельгейзе — 650 световых лет. Ригель ярче Солнца в 55 000 раз. Канопус находится в созвездии Стрекоза. Расстояние до Капеллы — 46 световых лет. Спика находится в созвездии Дева. Антарес находится в созвездии Скорпион. Расстояние до Арктура —36 световых лет. Альдебаран ярче Солнца в 165 раз. Бетельгейзе ярче Солнца в 22 000 раз. Расстояние до Акрукса — 260 световых лет. Денеб ярче Солнца в 72 500 раз. Расстояние до Антареса — 425 световых лет. Альдебаран находится в созвездии Телец. Антарес ярче Солнца в 6600 раз. Расстояние до Канопуса — 181 световой год. Арктур находится в созвездии Волопас. Капелла ярче Солнца в 150 раз. Расстояние до Полярной звезды — 780 световых лет. Ригель находится в созвездии Орион. Спика ярче Солнца в 2200 раз. Акрукс находится в созвездии Южный Крест. Расстояние до Альдебарана — 70 световых лет. Арктур ярче Солнца в 105 раз. Расстояние до Денеба — 1600 световых лет. Канопус ярче Солнца в 6600 раз. Капелла находится в созвездии Возничий. Полярная звезда ярче Солнца в 6000 раз. Расстояние до Ригеля — 820 световых лет.



Задание 2. Постройте таблицу по следующим данным в MS Word.

На столе поставлены в ряд бутылка минеральной воды, кружка, чашка, стакан и кувшин, причем точно в таком порядке, в каком они перечислены.

В них находятся различные напитки: кофе, чай, молоко, квас и минеральная вода, но неизвестно, какой напиток, в каком сосуде.

Если стакан поставить между посудой с чаем и молоком, то по соседству с молоком будет квас, а кофе будет точно в середине.

Вопрос: Определите, в какую посуду что налито.



Задание 3. Постройте таблицу в MS Word и с помощью таблицы решите следующую задачу:

Маша, Оля, Лена и Валя – замечательные девочки. Каждая из них играет на каком-нибудь музыкальном инструменте и говорит на одном из иностранных языков. Инструменты и языки у них разные: Маша играет на рояле; девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке; Оля играет на виолончели; Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским; Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски.

ВОПРОС: Определите, на каком инструменте играет каждая девочка, и каким языком она владеет.



Задание 4. Постройте таблицу средствами MS Word по следующим данным. Дайте название полученной информации.

Время в пути на метро от станции Отрадное до станции Кутузовская – 37 мин. Время в пути от станции Театральная до станции Юго-Западная – 24 мин. Время в пути от станции Октябрьская до станции Отрадное – 32 мин. Время в пути от станции Курская до станции Кутузовская – 23 мин. Время в пути от станции Октябрьская до станции Кутузовская – 16 мин. Время в пути от станции Юго-Западная до станции Отрадное – 46 мин. Время в пути от станции Театральная до станции Отрадное – 27 мин. Время в пути от станции Октябрьская до станции Театральная – 13 мин. Время в пути от станции Курская до станции Отрадное – 28 мин. Время в пути от станции Театральная до станции Кутузовская – 19 мин. Время в пути от станции Октябрьская до станции Юго-Западная – 23 мин. Время в пути от станции Юго-Западная до станции Кутузовская – 33мин. Время в пути от станции Курская до станции Театральная – 10 мин. Время в пути от станции Октябрьская до станции Курская – 10 мин. Время в пути от станции Курская до станции Юго-Западная – 32 мин.

Задание: выделить в таблице красным цветом (фон) под названиями станций метро, жёлтым цветом ячейки, в которых находится время.

Ответьте на вопросы:

  1. Какие станции наиболее удалены друг от друга?

  2. Какие станции расположены наиболее близко друг к другу?

  3. В каком порядке располагаются перечисленные станции метро по мере увеличения расстояния от станции Отрадное?

Контрольные вопросы:

  1. Что такое модель?

  2. Формализация – это…

  3. Компьютерная модель – это…

  4. Классификация моделей?

  5. Что такое математическая модель?

  6. Опишите процесс создания модели поставленной задачи.


Оформление результатов работы:

Оформить работу в соответствии с заданием.

Ответить на контрольные вопросы.

Сдать работу.