Просмотр содержимого документа
«Построение треугольника по трем элементам»
Урок 52
Тема: «Построение треугольников по трем элементам»
Тип урока: ознакомление с новым материалом
Цель урока: повторить материал пройденных тем; разобрать алгоритмы
построения треугольника по трем элементам.
Задачи урока:
Предметные: познакомить учащихся с задачами на построение;
сформировать умение решать простые задачи на построение;
расширить знания об истории геометрии.
Личностные: воспитание ответственного отношения к учебному труду, воли и настойчивости для достижения конечных результатов при изучении темы;
воспитание интереса к истории математики, как науки.
Метапредметные: развитие навыков самоконтроля;
формирование алгоритмического мышления
Планируемые результаты:
Предметные: владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам по основным разделам изучаемых понятий
Личностные: проявляют целостное мировоззрение, соответствующие современному уровню развития науки.
Метапредметные:
Р – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.
П – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
К – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.
Оборудование: мультимедийный проектор; компьютер, интерактивная доска.
Структура урока:
1. | Организационный момент | 3 мин |
2 | Проверка Д/З | 3 мин |
3. | Подготовка к изучению нового материала, через актуализацию опорных знаний | 5 мин |
4. | Формулирование темы и цели урока | 2 мин |
5. | Ознакомление с новым материалом | 10 мин |
6. | Физкультминутка | 2 мин |
7. | Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения | 11 мин |
8. | Рефлексия | 2 мин |
9. | Постановка Д/З | 2 мин |
Ход урока
Учитель | Ученики | УУД |
Организационный момент | |
Приветствую учащихся. Сажаю их на места. | Приветствуют учителя. | К: Умение слушать и вступать в диалог. |
2. Проверка Д/З. |
- Какие вопросы по д/з? | задают вопросы. | К: Умение слушать и вступать в диалог. |
Подготовка к изучению нового материала, через актуализацию опорных знаний | |
Вопросы для актуализации знаний учащихся по теме треугольник: Какая фигура называется треугольником? Какие виды треугольников вы знаете? В чем заключается неравенство треугольника? Известны стороны равнобедренного треугольника 6 см и 8 см. Чему равна третья сторона треугольника? Существуют ли треугольники со сторонами 10 см; 15 см; 30 см? Существуют ли треугольники со сторонами 11 см; 5 см; 6 см? | отвечают с места по одному отвечают с места по одному | П: уметь ориентироваться в своей системе знаний К: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной речи Р: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение |
Формулирование темы и цели урока | |
- Кто сформулирует тему и цель сегодняшнего урока? Сегодня на уроке я хочу: Узнать…. Применить ... Оценить … | Формулируют, записывают в тетрадях число, кл/р, тема урока. | |
Ознакомление с новым материалом | |
- У кого есть вопросы по изученному материалу? | формулируют читают слушают, записывают Отвечают | П: уметь добывать новые знания. Р: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке. К: уметь слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи |
5. Физкультминутка |
Раз – потянуться Два – нагнуться Три – оглянуться Четыре – присесть Пять – руки вверх Шесть – вперед Семь – опустили Восемь – сели Девять – встали Десять – снова сели | выполняют | |
6. Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения | |
 \  | Отвечают с места по одному Один ученик у доски, остальные в тетрадях. Один ученик у доски, остальные в тетрадях | Р: проговаривать последовательность действий К: уметь письменно оформлять свои мысли |
  | | |
7. Рефлексия |
Сколько прямых можно провести через любые две точки? Как могут располагаться две прямые? С какими символами вы сегодня познакомились? | Поднимают руки. | Р: уметь оценивать правильность выполнения |
3. Постановка Д/З |
№ 289, 290 | Слушают, записывают. | |