СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Построение углов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Построение углов»

Конспект АМО-урока


Организационная информация

Предмет

математика

Класс, профиль класса/группа, количество человек

5

Продолжительность урока (занятия)

45

Методическая информация

Тема урока /занятия


Угол. Виды углов

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)

Математика 5 кл. Авторы: С.М.Никольский, М.К. Потапов.

Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями)

урок ознакомления с новым материалом.

Цели урока/ занятия


образовательная: формировать общее понятие угла как геометрической фигуры, познакомить учащихся с различными видами углов;

развивающая: создать условия для развития математической речи учащихся, работать над формированием и развитием приемов анализа и сравнения;

воспитательная: создать условия для развития культуры общения, познавательного интереса к предмету и аккуратности.

Задачи урока/ занятия


Образовательные: обеспечить осознанное усвоение темы «углы», классификацию углов в сравнении с развёрнутым и прямым, учить читать и записывать углы.

Воспитательные: умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность при построении; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к себе и своей работе.

Развивающие :способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления; развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.


Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия


Предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие угол, Личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

Метапредметные уметь воспроизводить смысл понятия угла, его виды;

уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.


Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению


В ходе урока повторяются понятия: угол, прямая, луч, отрезок, закрепляются понятия прямого, развернутого, острого и тупого углов







Фаза урока (занятия)

Этап

Цели фазы и этапа

Время, продолжительность

этапа

Название метода

Подробное описание АМО по установленной схеме:


- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

- Варианты проведения метода

Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

УУД, которые формируются при использовании данного АМО

- Личностные

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

- Познавательные, включая общеучебные и логические

- Знаково-символические

- Коммуникативные

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО

- Информационная

- Учебно-познавательная

- Коммуникативная

- Социальная



Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

приветствие

Создание творческой атмосферы, позитивного настроя класса, формирование команды, пожелание добра

7 мин

Метод «Представь друга» + Метод «Пазлы»

Метод «Пазлы».

Цель: приветствие, активизация группы.

Листы с изображением предметов изучения темы разрезаются на пазлы и перемешиваются. Для ускорения этапа знакомства можно взять листы разного цвета. Учащиеся перед началом урока выбирают себе 1 пазл. На уроке ученики собираются в группы и собирают общий пазл, определяют предметы изучения на уроке. В данном случае взяты картинки-слайды из презентации.

Метод «Представь друга» Цель: создание дружеской атмосферы.


Участники по очереди рассказывают о своем друге. Важно выгодно, интересно по форме и содержанию, кратко представить своего друга. Помогает снять психологические барьеры, создать дружелюбный настрой в группе

Метод «Пазлы».

Позволяет не только разделить класс на группы, но и познакомить учащихся с изучаемыми предметами.


Коммуникативные УУД:

умение взаимодействовать в группе

Регулятивные УУД:

Умение мобилизоваться, настраиваться на рабочий процесс

Коммуникативная компетентность – настрой учащихся на работу, пожелание добрых слов, знакомство с правилами работы в группе – обсуждение правил

Социальная компетентность - доброжелательное расположение друг к другу, вместе думают над названием команды


Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Вхождение в тему урока (определение целей урока)

Обеспечение мотивации обучения и осмысленности процесса обучения

5 мин

Метод « Пантомима »

Цель: приветствие, актуализация знаний, настрой на работу

Учитель просит учеников встать возле парт.

Затем дает установку: «Я буду показывать на слайде некоторые объекты, а вам нужно их как можно точнее изобразить с помощью частей тела» (слайд 2)

Например, на данном уроке математики нужно изобразить точку, прямую, луч, отрезок.

Особенно интересно, если одни ученик выполняет эти задания, стоя перед классом.

Повторить с учащимися в занимательной форме

( просмотр сказок) геометрические понятия «точка», «линия», «луч», «отрезок» (слайд 3-10).


Эта игра позволяет не только поднять настроение перед началом урока, но и служит «мостиком» к следующему этапу, где учащиеся определяют тему, задачи урока.

Презентация (слайд 11), разгадываем пиктограмму.

Вопросы: Кто знаком с углом? А есть ли вокруг нас фигура угол? Изобразите угол с помощью рук. Сегодня мы с вами будем говорить об угле. Что вы хотите узнать о данной фигуре? Запишем тему урока.

Личностные УУД: Смыслообразование

Регулятивные УУД: умение целеполагать

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Информационная компетентность: умение вести наблюдение, упорядочивать и интерпретировать данные

Информационная – узнать цель урока


Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Определение ожиданий и опасений

Концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат обучения, создание психологически комфортной обстановки

3 мин

Весы

Цель: выявить ожидания и опасения учащихся

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода: Рычажные весы, небольшие листочки бумаги


Учитель предлагает учащимся высказать свои ожидание и цели урока, помогает сформулировать основные высказывания и учащиеся записывают свои мысли на листочках, чтобы в конце урока провести рефлексию.


Регулятивные УУД: прогнозирование

Личностные УУД: мотивация к учению

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Коммуникативная компетентность: прогнозирование деятельности

Социальная – из ряда услышанных целей сформулировать единую цель.

Фаза 2 «Работа над темой»

Закрепление изученного

Создать условия для включения каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность через работу в группе

5 мин

Заставь говорить молчащию таблицу

Геометрические

фигуры


Общие признаки
геометрических
фигур

Различия

геометрических фигур


Чертежи


Прямая, луч




Прямая, отрезок





Луч, отрезок





Учитель: «Так же, как самое большое здание складывается из маленьких кирпичей, так и сложные геометрические фигуры составляются из простейших геометрических фигур. Вспомните все о простейших геометрических фигурах. Заполните таблицу, которая у вас на столе». Команды заполняют таблицу и идет дискуссия между группами. Оценка группы зависит от точности и правильности ответов.

Познавательные, включая общеучебные и логические

Знаково-символические

Коммуникативные

формирование учебно-познавательной компетенции; компетенции личного самосовершенствования

Фаза 2 «Работа над темой»

Инпут (интерактивная лекция)

Сообщение нового знания

7 мин

Метод «Следопыты»

Цель: представление нового материала, структурирование материала, позволяет определить зону ближайшего развития учащихся.

Оборудование: 1) План для работы с учебником;

2) Листы бумаги;

3) Чертежный угольник

Далее предлагается участникам группы обсудить основные идеи, которые связаны с этой темой: Из каких простейших геометрических фигур состоит? Зачем нужен? Где можно встретить углы в окружающем нас мире? (угол доски, уголок платочка, книжки, угол стола, полочки, угол в комнате, угловой диван, угловой стол и т.д.). Как можно сформулировать определение угла? Каждая группа дополняет друг друга своими идеями.

План для работы с учебником в группе: 1.Определение угла. 2. Построить угол.

3.Назвать его элементы. 4. Обозначение и запись угла. 5.Построить угол, на сколько частей делит угол плоскость? 6. Что называют внутренней и внешней областью угла. 7. Как сравнить несколько углов? 8. Как получить развернутый угол, прямой угол с помощью листа бумаги? Практическая работа: построение развернутого и прямого угла с помощью листа бумаги. Проверка с помощью слайдов (слайд 12-19 ).

Угол ВАС – это фигура, состоящая из…. Точка А - общее начало лучей ВА и СА, точка А - вершина угла. В обозначении угла вершина всегда ставится в середине: ˂ВАС. Лучи АВ и АС – стороны угла.

Доп. сведения: для обозначения угла имеется общепринятый символ: предложенный в 1634 году французским математиком Пьером Эригоном.



Познавательные, включая общеучебные и логические УУД: умение осуществлять логические действия анализ, синтез, обобщение

Учебно-познавательная компетентность: умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;

ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; описывать результаты, формулировать выводы;

Информационная компетентность: организовывать взаимосвязь своих знаний

Формирование личного самосовершенствования, социально-трудовой, коммуникативной компетенции.

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Эмоциональная разрядка

Снятие напряжения и усталости, расслабление и восстановление энергии

3 мин

У лукоморья дуб зеленый.

Цель: повысить уровень энергии в классе, отдохнуть


Проводится вместе с учителем. Вступление в поэму А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»: У лукоморья дуб зеленый, (учащиеся плавно поднимают руки вверх, изображая могущество дуба); Златая цепь на дубе том (плавные движения руками); И днем и ночью кот ученый, все ходит по цепи кругом (ходьба на месте). Идет направо – песнь заводит, (наклоны право); Налево – сказки говорит; (наклоны влево).

Там – чудеса, там леший бродит, (топтание на месте ;) Русалка на ветвях сидит.(приседания) Там на невиданных дорожках - следы невиданных зверей, (ходьба на месте); Избушка там на курьих ножках стоит без окон и дверей, (постоять на одной ноге.) Там лес и дол видений полны, Там на заре прихлынут волны, (издать звук волн),На брег песчаный и пустой. И тридцать витязей прекрасных чредой из волн выходят ясных. (Ходьба на месте)

Оценка результата цель достигнута, учащиеся расслабились, отдохнули,


Коммуникативные УУД:

умение сотрудничать в группе

Регулятивные УУД: умение расслабляться, мобилизовать свои силы

Коммуникативная компетентность:

владение способами совместной деятельности в группе.

Формирование компетенций личного самосовершенствования и общекультурной.

Фаза 2 «Работа над темой»

Проработка содержания темы

Усвоение нового материала и ЗУН и К

10 мин

Экспертиза + сделай сам

Оборудование: чертежные угольники, листы с построенными углами.


1). Не всегда удобно определять прямой угол на глаз. Для этого используют линейку-угольник. Чтобы определить прямой угол или нет угла, нужно совместить вершину и одну сторону угла с вершиной и стороной прямого угла на линейке-угольнике (слайд 20-21).

Учащиеся с помощью треугольников определяют углы, подписывая, где и какой угол (острый, прямой, тупой, развернутый). Чем похожи и чем различаются эти углы? (Похожи: есть вершина, две стороны).

Различаются: один больше, другой меньше прямого угла; разные названия) (слайд 22-23).

2). С помощью угольника удобно не только определять прямые углы, но главное – строить их. Самостоятельное построение прямых углов, каждый сам назовёт его одной или тремя буквами

3). Блиц-опрос для групы

  1. Углом называется фигура...

  2. Вершиной угла называется точка, из которой...

  3. Любой угол имеет ... вершин.

  4. Стороной угла называется...

  5. Любой угол имеет ... сторон.

  6. Угол называется развернутым, если...

  7. Луч проходит между сторонами угла, если...

  8. Между сторонами любого угла может проходить ... лучей.

  9. Любой угол делит плоскость на ... частей.

Работы сдать.




Познавательные, включая общеучебные и логические УУД: знаково-символические действия:

- моделирование; выполнение чертежа в соответствии с условием

Регулятивные УУД: способность к самоконтролю

Коммуникативные УУД: взаимодействие с соседом по парте

Учебно-познавательная компетентность: самостоятельно заниматься обучением

Коммуникативная компетентность:

владение способами совместной деятельности в паре.

Формирование учебно-познавательной, ценностно-смысловой компетентности

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Рефлексия

Получение эмоциональной содержательной оценки процесса и результатов обучения

4 мин

Весы (продолжение)

Цель: Подведение итогов, общение, выявить ожидания и опасения учащихся

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода: Листочки с «ожиданиями» и « опасениями»


Учащиеся кладут листки со сбывшимися ожиданиями на правую чашку весов, а со сбывшимися опасениями - на левую, расспрашивают друг друга о достижениях, впечатлениях, обсуждают положительные результаты и обмениваются мнениями, комментируют и анализируют: почему на левой чашке весов остались опасения?

-Что было наиболее трудным на уроке?

-Как можно еще использовать полученные знания на уроке?

Цели считаются достигнутыми, если перевесила правая чашка весов.


Коммуникативные УУД:

умение выражать свои мысли в монологической и диалогической речи.

Личностные УУД: понимание ценности знания.

Регулятивные УУД: умение оценивать результат своей деятельности (в группе или на уроке в целом).

Учебно-познавательная компетентность: формирование навыков учебной деятельности.

Социальная компетентность: способность к анализу.

нформационная - подведение итогов урока Учебно-познавательная – выявить причины допущенных ошибок (если таковые имеются) Коммуникативная –совместное обсуждение итогов урока Социальная - совместное обсуждение



Домашнее задание


1 мин



АМ «Полет фантазии»

Обязательный уровень: № 419-423

Повышенный уровень: Придумать сказку про углы, лучшая определяется голосованием. Сказки представим в виде презентации на кружке.