СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Построение диаграмм в Microsoft Excel 2010.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебное занятие по данной теме поможет обучающимся познакомиться с этапами построения диаграмм средствами Microsoft Excel 2010 и научиться строить диаграммы.

Просмотр содержимого документа
«Построение диаграмм в Microsoft Excel 2010.»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

учебного занятия кружка «Компьютер и информационные технологии»


Тема учебного занятия: «Построение диаграмм в Microsoft Excel 2010».


Цели учебного занятия: научиться строить диаграммы в Microsoft Excel 2010.


Задачи учебного занятия:

Образовательная:

  • показать этапы построение диаграмм средствами Microsoft Excel 2010;

  • рассмотреть несколько примеров построения диаграмм средствами Microsoft Excel 2010;


Развивающая:

  • способствовать формированию у обучающихся логического и алгоритмического мышления;

  • развивать познавательный интерес к учебной дисциплине и навыки ИКТ;

  • развивать умения оперировать ранее полученными знаниями;

  • выполнять в процессе учебной деятельности все требуемые этапы решения задач с помощью компьютера.

Воспитательная:


  • формировать информационную культуру, умения и навыки самостоятельного овладения знаниями;

  • воспитывать информационную культуру обучающихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость.


Тип учебного занятия: комбинированный.


Метод обучения: объяснительно-иллюстративный.


Методические приемы обучения: словесный, наглядный.


Формы работы: индивидуальная.


Оборудование: персональные компьютеры, доска, мел.


Программное обеспечение: операционная система Windows 7, пакет прикладных программ Microsoft Office 2010.


План занятия:

  1. Организационный момент (3 минуты).

  2. Актуализация базовых знаний (12 минут).

  3. Изложение нового материала (25 минут).

  4. Практическая работа (1 час 30 минут).

  5. Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия (5 минут).


Ход учебного занятия:

Организационный момент.

Учебное занятие начинается с приветствия обучающихся. Затем педагог дополнительного образования отмечает присутствующих в группе.

Актуализация базовых знаний.

Педагог дополнительного образования старается подвести обучающихся к новой теме, задает несложные вопросы.


Изложение нового материала.

Педагог дополнительного образования поясняет тему нового учебного занятия, цель работы. Затем педагог дополнительного образования приступает к объяснению новой темы.



ЭТ Excel предоставляет широкие возможности для создания деловой графики - диаграмм и графиков.

Диаграмма - это графическое представление данных в таблице.

Диаграммы строятся на основе уже готовых таблиц. MS Excel позволяет использовать более 30 типов диаграмм и графиков, многие типы имеют еще и подтипы. Сегодня на учебном занятии мы познакомимся с несколькими, наиболее распространенными.

Тип диаграммы

Назначение

Вид

1 Круговая

Отражает соотношение частей и целого. Можно представить только один ряд значений Чаще всего отображают процентное соотношение.

2 Кольцевая

Отражает соотношение частей и целого, но этот тип диаграммы может включать несколько рядов данных. Каждое кольцо в кольцевой диаграмме соответствует одному ряду данных



3 Линейчатая

Отражает соотношение величин.


4 Гистограмма

Показывает изменения в течение некоторого периода времени.


5 Гистограмма с накоплением

Показывает вклад отдельных элементов в общую сумму



6 График

Отображает изменение данных за равные промежутки времени.


7 С областями

Показывает изменение общего количества в течение какого-то периода времени и вклад каждого ряда данных в сумму значений рядов.


Для каждого набора данных важно правильно подобрать тип создаваемой диаграммы.


Перед тем, как строить диаграмму, надо внести нужные для отображения данные в таблицу. После того, как таблица подготовлена, следует определиться с типом диаграммы. Отдельный мастер диаграмм в Excel 2010 отсутствует, а все инструменты управления ими теперь находится на ленте во вкладке "Вставка".








Перейти на вкладку "Вставка" в раздел "Диаграммы"; выделить курсором таблицу числовых рядов; выбрать тип диаграммы, кликнув по нему; в открывшемся списке возможных вариантов определить нужный внешний вид диаграммы. Все доступные виды можно просмотреть, если нажать кнопку со стрелкой в нижнем правом углу раздела "Диаграмма".



После этого диаграмма будет создана. Построенная таким образом диаграмма отображает заданные параметры, но требует редактирования, чтобы например, добавить название, исправить подписи легенды, настроить внешний вид и прочее. Любой из элементов можно удалить или изменить, кликнув по нему правой кнопкой мыши и выбрав из контекстного меню нужное действие.

Во вновь созданной диаграмме можно выполнить следующее:

‒ изменить внешний вид осей - промежутки между рядами значений, масштаб, добавить на оси метки делений, скрыть оси и т. д.;

‒ вместо фразы "Названия диаграммы" можно ввести собственное, а также добавить подписи к осям и данным;

‒ добавить коридор колебания или линию тренда, чтобы нагляднее прослеживать изменения показателей;

‒ переместить или скрыть легенду, изменить ее элементы;

‒ изменить внешнее оформление - назначить элементам другие цвета или специальные заливки текстурами, добавить эффекты, например, тень, прозрачность, трехмерность и т. п. Можно задать фон области диаграммы, в том числе и загрузить для этого картинку из файла; можно создать замещающий текст, который, если нужно, будет озвучиваться; можно изменить шрифт, отобразить или скрыть любой элемент, а также сделать многое другое.

Богатый спектр настроек дает возможность создавать практически любые по дизайну и оформлению диаграммы. Область диаграмм можно перемещать, захватив левой кнопкой мыши, и масштабировать, растягивая за углы.

Задания

Задание 1

Создать таблицу оценки чистоты дворов города Евпатории из 10 дворов по трём показателям (своевременный вывоз мусора, покос травы и обрезка деревьев и наличие детских площадок) за первое полугодие 2017 года и за второе полугодие 2016 года и итоговая оценка, вычислить количество пятерок, четверок, троек и двоек по каждому столбцу оценок:

Задание 2

По созданной таблице построить круговые диаграммы оценки чистоты дворов города Евпатории за год по каждому показателю с указанием процентного отношения каждой оценки на диаграмме.

Задание 3

По таблице построить диаграмму сравнения оценки чистоты дворов города Евпатории.

Порядок выполнения:

1. Создадим таблицу по заданию 1:


Название двора

Оценка чистоты дворов города Евпатории



Своевременный вывоз мусора

Покос травы и обрезка деревьев

Наличие детских площадок



I

II

год

I

II

год

I

II

год

1

Санаторный район

2

2

2

3

2

3

3

2

3

2

Центр

3

3

3

3

2

3

3

3

3

3

Район городского театра

3

3

3

3

2

3

3

3

3

4

Район «старого города»

2

3

3

3

3

3

4

3

4

5

Район центрального рынка

4

4

4

3

3

3

4

4

4

6

8-й микрорайон

4

4

4

5

4

5

4

4

4

7

Спутник-2

5

5

5

5

4

5

4

4

4

8

Слободка

5

5

5

5

5

5

5

5

5

9

Пересыпь

2

3

3

4

3

4

2

2

2

10

Авиагородки

3

3

3

4

3

4

4

4

4


2 Рассчитаем количество оценок по показателям, для этого в ячейке С14 запишем формулу: =СЧЁТЕСЛИ(C4:C13;5). Эта формула считает количество ячеек из заданного диапазона (C4:C13), по заданному условию (=5). Скопируем формулу в остальные ячейки этого столбца, предварительно заморозив строки в диапазоне (C$4:C$13), т.е. копировать будем формулу =СЧЁТЕСЛИ(C$4:C$13;5). После этого в каждой строке изменим условие, соответственно на 4, 3 и 2. Затем скопируем этот столбец в остальные результаты оценивания чистоты дворов города Евпатории:


Название двора

Оценка чистоты дворов города Евпатории



Своевременный вывоз мусора

Покос травы и обрезка деревьев

Наличие детских площадок



I

II

год

I

II

год

I

II

год

1

Санаторный район

2

2

2

3

2

3

3

2

3

2

Центр

3

3

3

3

2

3

3

3

3

3

Район городского театра

3

3

3

3

2

3

3

3

3

4

Район «старого города»

2

3

3

3

3

3

4

3

4

5

Район центрального рынка

4

4

4

3

3

3

4

4

4

6

8-й микрорайон

4

4

4

5

4

5

4

4

4

7

Спутник-2

5

5

5

5

4

5

4

4

4

8

Слободка

5

5

5

5

5

5

5

5

5

9

Пересыпь

2

3

3

4

3

4

2

2

2

10

Авиагородки

3

3

3

4

3

4

4

4

4


Итого: "5"

2

2

2

3

1

3

1

1

1


Итого: "4"

2

2

2

2

2

2

5

4

5


Итого: "3"

3

5

5

5

4

5

3

3

3


Итого: "2"

3

1

1

0

3

0

1

2

1



3. В таблице выделим итоги оценивания чистоты дворов по показателю «Своевременный вывоз мусора»:


Название двора

Оценка чистоты дворов города Евпатории



Своевременный вывоз мусора

Покос травы и обрезка деревьев

Наличие детских площадок



I

II

год

I

II

год

I

II

год

1

Санаторный район

2

2

2

3

2

3

3

2

3

2

Центр

3

3

3

3

2

3

3

3

3

3

Район городского театра

3

3

3

3

2

3

3

3

3

4

Район «старого города»

2

3

3

3

3

3

4

3

4

5

Район центрального рынка

4

4

4

3

3

3

4

4

4

6

8-й микрорайон

4

4

4

5

4

5

4

4

4

7

Спутник-2

5

5

5

5

4

5

4

4

4

8

Слободка

5

5

5

5

5

5

5

5

5

9

Пересыпь

2

3

3

4

3

4

2

2

2

10

Авиагородки

3

3

3

4

3

4

4

4

4


Итого: "5"

2

2

2

3

1

3

1

1

1


Итого: "4"

2

2

2

2

2

2

5

4

5


Итого: "3"

3

5

5

5

4

5

3

3

3


Итого: "2"

3

1

1

0

3

0

1

2

1


4. В меню вставка выберем Круговая:

5. Выберем любой из вариантов круговой диаграммы:

6 Оформим диаграмму:

  • исправим легенду, открыв контекстное меню легенды, внесем туда содержимое ячеек В14-В17 (раздел «выбрать данные», в правой части «изменить», отметить диапазон ячеек);

  • изменим цвета диаграммы (выделить нужный сектор, «формат точки данных» в контекстном меню, «заливка»);

  • добавим подписи на элементах диаграммы (выбрать в контекстном меню «формат подписей данных», поставить галочку на нужном разделе, например «доли»);

  • добавим заголовок диаграммы (в меню выбрать «макет», «название диаграммы»);

  • изменим размер и начертание шрифта:







7. Аналогично оформим остальные показатели:

Название двора

Оценка чистоты дворов города Евпатории



Своевременный вывоз мусора

Покос травы и обрезка деревьев

Наличие детских площадок



I

II

год

I

II

год

I

II

год

1

Санаторный район

2

2

2

3

2

3

3

2

3

2

Центр

3

3

3

3

2

3

3

3

3

3

Район городского театра

3

3

3

3

2

3

3

3

3

4

Район «старого города»

2

3

3

3

3

3

4

3

4

5

Район центрального рынка

4

4

4

3

3

3

4

4

4

6

8-й микрорайон

4

4

4

5

4

5

4

4

4

7

Спутник-2

5

5

5

5

4

5

4

4

4

8

Слободка

5

5

5

5

5

5

5

5

5

9

Пересыпь

2

3

3

4

3

4

2

2

2

10

Авиагородки

3

3

3

4

3

4

4

4

4


Итого: "5"

2

2

2

3

1

3

1

1

1


Итого: "4"

2

2

2

2

2

2

5

4

5


Итого: "3"

3

5

5

5

4

5

3

3

3


Итого: "2"

3

1

1

0

3

0

1

2

1




































8. Построим гистограмму оценки чистоты дворов по всем показателям и итогам, для этого выделим ячейки В14 – К17, в меню выберем «гистограмма»:

9. Оформим диаграмму:

  • исправим легенду;

  • изменим цвета диаграммы;

  • добавим подписи на элементах диаграммы;

  • добавим заголовок диаграммы;

  • изменим размер и начертание шрифта:























Контрольные вопросы:

1. Что такое диаграмма?

2. Что такое гистограмма и когда используется?

3. Что такое круговая диаграмма и когда используется?

4. Что такое линейчатая диаграмма и когда используется?

5. С чего начинается построение диаграммы?

6. Как корректировать диаграмму?

7. Что можно сделать с созданной диаграммой?

Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия.

Педагог дополнительного образования спрашивает: «Цель нашего учебного занятия выполнена? Что нового вы узнали на занятии? Что было сложно сделать?»

Педагог дополнительного образования демонстрирует работы, выполненные обучающимися и предлагает обучающимся оценить себя самостоятельно.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!