1.Организационный этап. Задача: собрать внимание детей. Проверить порядок на рабочем месте и готовность к занятию. | Метод воспитания (педагогическое требование). Метод обучения: методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: метод формирования ответственности и обязательности (оперативный контроль). | Здравствуйте, ребята. Я очень рада нашей встрече. Садитесь. Сегодня я проведу у вас занятие «Смотрю на мир глазами художника». Проверьте, пожалуйста, чтобы у вас на столе лежали ножницы, бумага, карандаш, линейка, клей, краски, кисть, баночка с водой.
| демонстрируют регулятивные УУД: волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии. |
2.Мотивационный этап. Задача: создать у обучающихся мотивацию к предстоящей деятельности, создать положительный эмоциональной настрой. | Методы воспитания: метод стимулирования и коррекции действий и отношений (поощрение). Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: метод развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию). | Предлагаю вам настроиться на творчество. Для этого выходите к доске, и сейчас мы с вами образуем круг. Поиграем в игру «Пожелание». У меня в руках находится маленький предмет. Я хожу внутри круга и считаю до 5. Когда я досчитаю до 5, то у кого-то из вас окажется в руках предмет, который у меня в руках, тот будет говорить свое пожелание на предстоящее занятие. Вот теперь давайте все вместе примем все эти пожелания и сохраним отличное настроение. Сегодня мы с вами научимся делать много нового, и занятие пройдет интересно и познавательно. | демонстрируют личностные УУД: действие самоопределения посредством развития учебной мотивации; регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
3. Актуализация опорных знаний. Задача: актуализировать знания обучающихся о | Методы воспитания: метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); метод стимулирования и коррекции действий и отношений (поощрение). Методы обучения: метод организации учебно-познавательной деятельности: метод закрепления и повторения изучаемого материала (беседа). | Сейчас для того чтобы узнать тему нашего занятия, посмотрите внимательно на экран. Что мы видим? (сл.) На экране мы видим таблицу. Из этой таблице нам надо убрать лишние знаки. А то, что у нас останется и будет темой занятия. Тема: посуда из гжели. Что мы с вами делаем на внеурочном занятии? (создаем, изготовляем). И что бы узнать, что именно мы будем изготовлять, выполним задание. Нам нужно соединить буквы по линиям. Кто будет готов дать ответ, поднимет руку. И какая же будет у нас цель, что мы изготовим. Цель: изготовление чайника из бумаги. | коммуникативные УУД: оформляют свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста), умеют слушать и понимать высказывания собеседников. познавательные УУД: добывают новые знания (находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, занятии), перерабатывают полученную информацию. |
Целеполагание. Знакомство с гжелью. Задачи: совместно с обучающимися сформулировать цель занятия; познакомить обучающихся с посудой из гжели. | Методы воспитания: метод стимулирования и коррекции действий и отношений (поощрение). Методы обучения: методы организации учебно-познавательной деятельности: методы получения новых знаний (беседа, повторение. демонстрация, иллюстрация). Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств (проблемный вопрос, творческое задание). | Но с начала мы с вами познакомимся с гжелью. (сл.) Недалеко от Москвы расположен Раменский район, в этом районе много деревень. И одна из этих деревень и носит название Гжель. Оказывается, существует и предприятие, которое также названо «Гжелью». (сл). Сначала мастера изготовляли посуду из белой глины и наносили на готовую посуду узоры из сеточек, полосочек, цветов синего цвета.
Орнаменты наносят быстрыми, сочными мазками кисти. Исполнение росписи вручную позволяет создавать множество вариантов одного и того же декоративного мотива. (сл) Основными элементами росписи являются: растительный орнамент, цветы, птицы, геометрический орнамент. (сл.) Очень нарядная получилась посуда, понравилась она людям. И стали называть ее «нежно-голубое чудо». (сл.) А спустя несколько лет, в соседнем селе, был открыт первый завод по производству фарфоровых изделий, то есть на этом заводе стали изготовлять посуду из фарфора. (сл) Но помимо завода, существовало много и народных мастеров, которые с раннего утра до позднего вечера трудились в собственных мастерских, создавая истинные фарфоровые шедевры. Работа каждого мастера отличалась своеобразным гжельским почерком, накопленным опытом и знаниями, собственным кругозором и мировоззрением. (сл.) И не прошло 5 лет, как гжельские фарфоровые изделия стали приобретать популярность практически во всех уголках России. Большую известность получили такие изделия местных мастеров, как кувшины, квасники, кумганы. (сл.) А синий цвет был выбран потому, что этот насыщенный сияющий цвет способен сохранить красоту и изысканность росписи на долгие годы. И пo сeй день, гжельские умельцы продолжают создавать превосходные художественные шедевры из фарфора. Используя опыт наших предков, и вкладывая собственный труд, мастера создают восхитительные изделия фарфорового искусства. | Проявляют коммуникативные УУД: оформляют свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста), умеют слушать и понимать высказывания собеседников. познавательные УУД: добывают новые знания (находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, занятии), перерабатывают полученную информацию (делают выводы в результате совместной работы всей группы). |
Физминутка Задача: снять мышечное напряжение обучающихся. | Методы обучения: методы организации учебно-познавательной деятельности: методы получения новых знаний (демонстрация). | А теперь для того чтобы отдохнуть, давайте встанем. 1 - подняться - потянуться, 2 - нагнуться - разогнуться, 3 - в ладоши - 3 хлопка, 4 - руки шире, 5 – руками помахать Садитесь все на свои места. Покажите свою готовность работать дальше. Если все готовы, то продолжаем нашу работу. | регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
5. Объяснение способов действий. Практическая деятельность. Задача: научить создавать объемный чайник и расписать его. | Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы развития познавательного интереса (создание ситуации творческого поиска) Методы воспитания: методы формирования социального опыта (ситуация свободного выбора); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования и коррекции действий и отношений (создание ситуации успеха, поощрение). методы организации учебно-познавательной деятельности: методы получения новых знаний (беседа, объяснение, организация наблюдения, демонстрация); методы выработки умений и накопления опыта (практическая работа). |  Сначала мы сделаем корпус чайника. Инструкция по изготовлению: Вырезать детали развертки чайника. Надрезать нижний край развёртки тулова чайника (деталь 1) и скрутить её в цилиндр. Нижние клапаны загнуть и приклеить к ним дно (деталь 2). В той же последовательности заготовить поддон (деталь 3) и приклеить его к тулову. Детали 4 склеить между собой и украсить завитками из бумажных лент. (5 деталь выдаю) Чайник готов к росписи. | Демонстрируют аккуратность, самостоятельность. Регулятивные УУД: проговаривают последовательность действий на занятии, работают по предложенному учителем плану. проявляют коммуникативные УУД: оформляют свою мысль в устной форме, умеют слушать и понимать высказывания собеседников. познавательные УУД: добывают новые знания (находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, занятии). |
6. Подведение итогов. Рефлексия. Задача: совместно с обучающимися подвести итоги деятельности, оценить эмоциональный настрой обучающихся в течение занятия. | Методы воспитания: методы стимулирования и коррекции действий и отношений (создание ситуации успеха, поощрение). | Благодарю вас за работу. Вы настоящие мастера. Наше занятие походит к концу. Давайте вспомним, с чем мы сегодня познакомились? Что мы с вами создавали? (объемный чайник) А кто запомнил, из чего изготовляли посуду? (из белой глины и фарфора) Какие узоры наносили на посуду? (сеточек, полосочек, цветов) Какие элементы были основными в росписи гжельской посуды? (растительный орнамент, цветы, птицы, геометрический орнамент). А какой должен преобладать цвет? (синий) Спасибо. | Регулятивные УУД: проявляют волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; Коммуникативные УУД: оформляют свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста), умеют слушать и понимать высказывания собеседников, умеют предъявлять результаты творческой деятельности. |