СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Посвящение в юные пешеходы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие Посвящение в пешеходы для 1 класса

Просмотр содержимого документа
«"Посвящение в юные пешеходы"»

Внеклассное мероприятие

«Посвящение в пешеходы» для 1 класса.

«Посвящение в юные пешеходы»

Подготовила: учитель начальных классов Жукова В.П.


Цель: Пропагандировать правила дорожного движения среди детей младшего школьного возраста. Познакомить первоклассников с дорожными знаками, с сигналами светофора, со значением дорожных знаков.

Научить учащихся понимать схематические изображения знаков для правильной ориентации на дорогах.

Создать условия для расширения знаний детей о правилах дорожного движения пешехода и водителя в условиях улицы.

Формировать у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения.

Прививать культуру безопасного поведения на дорогах.

Формировать элементарную эрудицию ребенка, его общую культуру.


Задачи: 
1. Проверить имеющиеся у первоклассников знания о правилах дорожного движения.

2.Знакомство с новыми правилами.

3. Воспитывать чувство ответственности. 

4. Развивать творческую активность детей.

Участники мероприятия:

 первоклассники (дети 6-7 лет)

Оборудование: проектор, экран, презентация, декорации и рисунки детей по правилам дорожного движения.


Оформлениедорожные знаки, светофоры, плакаты по ПДД.

Ход праздника

Ведущий: Здравствуйте. Я рада вас приветствовать на нашем празднике. Давайте поговорим с вами о правилах дорожного движения. Выходя из дома на улицу, помните, что ваша жизнь находится в ваших руках. Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с проезжей частью проложена дорога для пешеходов – тротуар. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения. А вы знаете когда появились дорожные знаки? Первые дорожные знаки появились 2000 лет назад. А в России указом Петра 1, появились дорожные знаки.

Ребята, а кто главный на дороге, кто управляет и пешеходами, и машинами?  - Светофор

Правил дорожных на свете не мало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движения

Знать как таблицу должны умножения.

На мостовой – не играть , не кататься,

Если хотите здоровым остаться!

Объяснить надо просто, будь ты юн или стар:

Мостовая – для транспорта, для тебя- тротуар.

Исполнение песни отрядом ЮИД песенки «Правила дорожного движения»

Учитель:

Я предлагаю провести небольшой конкурс «Автомульти»

Я буду задавать вопросы , а вы будете отвечать.

1.На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке)

2.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

3.Любимый двухколёсный транспорт кота Леопольда. (велосипед)

4.Личный транспорт Бабы Яги. (ступа)

5. Какой подарок сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

6. На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)

-Молодцы, ребята.

Задание первое – отгадывайте загадки:

Широка в ширину, но зато длинна в длину,
Где вода и глубина – там бетонная она(Дорога)


В два ряда дома стоят, десять, двадцать, сто подряд,
И квадратными глазами друг на друга глядят(Улица)


Маленькие домики по улице бегут, 
Мальчиков и девочек домики везут(Автобус)


Стою с краю улицы в длинном сапоге,
Чучело трехглазое на одной ноге(Светофор)


Вот идут четыре братца по наезженной дороге, но они совсем не ноги. 
Никогда не расстаются, два следа за ними вьются. (Колеса)


На резиновом ходу всю дорогу обойду.
Я на стройке пригожусь, я работы не боюсь.
Мне открыты все пути, вам со мной не по пути(Автомобиль)



Что такое - отгадай:

Ни автобус, ни трамвай.

Не нуждается в бензине,

Хотя колеса на резине.

(Троллейбус)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем!

(Велосипед)


Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина.

(Пожарная машина)

Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет –

5 плугов тащит.

(Трактор)

Чтобы он тебя повез,

Не попросит он овес.

Накорми его бензином,

На копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит ... (Автомобиль)


Игра «Едет – не едет».

Ведущий называет разные слова. Если оно имеет отношение к транспорту – дети хлопают, если нет – молчат. (Например: автобус, арбуз, такси, метро, музей, поезд, снег, мяч, трамвай, троллейбус, велосипед, сапоги.)

Памятка пешехода(слайд)

«Что хотите – говорите…» (Разминка)

- Сейчас я проверяю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

  • Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)

  • Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)

  • Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

  • Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

  • Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)

  • Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (Нет)

  • Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

  • Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)


Тротуар, островок безопасности.

Ответ «Да» «Нет»

Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движенья?

(Да)

Вот в светофоре горит красный свет.

Можно идти через улицу?

(Нет)

Ну, а зеленый свет горит, вот тогда

Можно идти через улицу?

(Да)

Сел в трамвай, не взял билет,

Так поступать полагается?

(Нет)

Старушка, преклонные очень года,

Ты место уступишь ей?

(Да)



Физкультурная пауза на внимание

- Я задаю вам вопрос на внимание, а вы показываете движениями ответ. Будьте внимательны.

  • Как живёте?

  • Через дорогу как идёте?

  • Как на красный свет бежите?

  • А на зелёный свет стоите?

  • На дорогах как шалите?

  • На жёлтый свет опять бежите?

  • Как по «зебре» вы идёте?

  • Как в транспорте шум создаёте?



Игра “Разрешается – запрещается”

  • - Играть на мостовой…(запрещается)

  • - Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

  • - Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

  • - Идти толпой по тротуару…(разрешается)

  • - Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

  • - Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

  • - Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

  • - Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

  • - Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

  • - Идти по тротуару слева…(запрещается)

  • - Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

  • - Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

  • - Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

  • - Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

Проводится игра "Это я, это я, это все мои друзья"



  • 1. Кто из вас идёт вперёд только там где переход?

  • Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья!

  • 2.Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

  • Ответ: Нет не я, нет не я, это не мои друзья.

  • 3.Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?

  • Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья!

  • 4. Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?

  • Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!

  • 5. Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?

  • Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья!

  • 6. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

  • Ответ: Нет не я, нет не я, это не мои друзья.