СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Посвящение в музыканты"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник для первоклассников, целью которого является приобщение детей к миру музыки, воспитание интереса к музыкальному языку, развитие творческих способностей обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«"Посвящение в музыканты"»

«Посвящение в музыканты»

Воронина Л.А., учитель музыки МБОУ «СОШ №3»
г. Исилькуль, Омская обл.

Праздник для обучающихся 1 класса.

Цель: воспитывать музыкальную культуру как части всей духовной культуры обучающихся.

Задачи:

  1. формирование эмоционально-ценностной отзывчивости на прекрасное в жизни и в искусстве;

  2. формирование творческих способностей ребёнка, развитие внутренней мотивации к музицированию;

  3. знакомство с элементами музыкальной грамоты



Действующие лица: Ах, ОХ, Фея Музыки, ведущий, Ноты.

Сценарий праздника.

Дети входят в класс под весёлую музыку («Чик и Брик» группы Барбарики), рассаживаются.

Ведущий: - Жили рядом в двух шагах

Домовые Ох и Ах.

Ах - искусством восхищался,

Ох - всегда над ним смеялся.

Ах: Что за прелесть эти звуки!

Ох: – Ох, не выдержу я муки!

Ах: – слушай, братец, не ругайся,

А в искусство погружайся,

Погружайся с головою!

Ох: – скоро, братец, я заною

Ничего себе, «искусство»,

Чтобы всем вам было пусто!

Учат гаммы, долбят ложки,

Я оглох уже немножко!

А как песни запоются –

Уши в трубочку свернуться!

И так весь день, с утра до ночи!

Ах: - Слушай, братец, ты не очень!

Чтоб стать искусным музыкантом,

Не обойтись одним талантом,

Упорно надо заниматься

И все заданья выполнять,

И если будешь ты стараться,

То музыкантом сможешь стать!

Ведущий: - Так долго спорили соседи (домовые продолжают спорить жестикулируя)

Рядились, спорили, мирились…

Чуть было не дошло до драки!

Но помирились забияки.

И вот, в конце концов, решили,

Что будут жить отныне в мире,

Коль Фея Музыки рассудит,

Кто прав из них, а кто не прав,

В дорогу Ох и Ах пустились,

С собой, конечно, песню взяв

(Ох и Ах поют «Чему учат в школе»)

Ведущий: - Так долго с музыкой шагали,

До королевства добрели.

И вот пред ними в тронном зале

Ах: - Позвольте, я скажу, в чем дело!

Ох: – Тебя мне слушать надоело!

Ах: – Не затевай-ка, братец, спор,

И обойдемся мы без ссор!

Ох: – Послушай!

Ах: – Нет, послушай ты!

Ох: – Ох, я тебя…!

Ах: – Ах, отпусти! (затевают драку)

Фея Музыки:

 - Тише, тише, спокойно,

Я не могу работать в шуме!

Ведите себя достойно,

Вы не в Государственной Думе!

И говорите внятно, мне многое непонятно!

Ведущий: 

- Ох и Ах угомонились,

Постепенно объяснились.

Но как решить, кто прав, кто нет?

И Фея им дала ответ.

Фея: 

- Устроить в школе испытание,

Для первоклассников задание.

И если дети с ними справятся

То в мире музыки прославятся.

Их муки будут не напрасны,

А знанья крепки и прекрасны,

Дадим им званье «Музыканты»

За их старанья и таланты!

Ведущий: 

– Так на том и порешили,

И первоклашек пригласили!

(первоклассники встают и исполняют песню «Первоклашки»)

Ох: – Ох, позвольте не ради утехи

Проверить их музыкальные успехи!

Фея: - Извольте, успехи значительные

И вовсе не удивительные!

Ох: – Итак, начнём!

Дети, что это такое:

Если нотки встали в ряд, получился….звукоряд!

Правильно! Молодцы! Давайте вместе споём и сыграем звукоряд. (поём)

Ох: – Что ж, отлично!

Ну, а который ключ скрипичный?

(Ноты выносят картинки, дети выбирают правильный вариант)

Ну а теперь вопрос не без изъяна,

Найдите правильную клавиатуру фортепиано!

(Ноты выносят картинки, дети выбирают правильный вариант)

Теперь мы послушаем хоровое пение,

Есть и у нас такой предмет,

Ведь природный голос –

Лучший инструмент!

Дети, споём и потанцуем вместе с нашей любимой Машей.

(Поют песню «Раз- ладошка…»)

Ах: - А нотки все в музыкальном домике проживают. Как он называется? (нотный стан)

Послушайте стихи про «Ноткин дом».

Есть у каждой ноты дом.

Есть у каждой ноты дом.

Где живёшь ты, нота «до»?

Здесь, на маленькой скамейке.

На добавочной линейке.

Нота «ре», где ты живёшь?

Где ты песенки поёшь?

Отгадать сумей-ка –

Под первою линейкой.

Нота «ми» залезла выше,

На линейку села. Тише,

Нота «ми» сейчас споёт:

«Лети к морю самолёт».

Между первой и второй

«Фа» глядит в окошко.

Между первой и второй

Тесно ей немножко.

На второй линейке «соль»

С нотой «фа» встречается.

Если скажешь «фа» и «соль»,

Слово получается.

А вы меня заметили?

Спросила нота «ля».

Между второй и третьей

Сижу удобно я.

А на линейке третьей «си»,

На самой серединке,

Споёт, когда ни попроси.

Так звонко, без запинки.

Звуки выстроились в ряд

Получился звукоряд.


Ох: – А теперь, ребятки,

Отгадайте-ка загадки!

1. Семь ребят на лесенке

Заиграли песенки (ноты).

2. Я ваша подруга, я ваша попутчица,

В пути без меня

Ничего не получится.

Со мною, друзья,

Всегда интересно,

Узнали, кто я?

Ну конечно же (песня)!

3. Кто в оркестре вам поможет?

Сложный ритм стучать он сможет,

Ритм любой, из разных стран,

Кто же это? (барабан)

4. Знайте, они с барабаном соседи,

Сделаны они из меди

Вовремя нужно руками взмахнуть,

Звонко ударить, потом отдохнуть.

Партия их – не пустяк, не безделка.

В музыке тоже бывают (тарелки)!

5. Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко,

Затихло всё. Играет (скрипка).

6. Звучит сигнал, на бой зовёт,

Вставай, солдат, она поёт!

(Труба)

7. Форте – громко, пиано – тихо,

Кто наигрывает мне?

Без ошибки, без изъяна,

Ну, конечно, же (фортепиано)!

Фея: - Слушали мы вас внимательно,

Знания ваши – замечательные!

«Песня про нотки» (поём и танцуем)

(На сцену выходят Ох и Ах)

Ах: - Ну что, Ох, теперь ты убедился, для того, чтобы стать музыкантом, надо много трудиться и здесь не обойтись без нот, пения и танца.

(Ох кивает головой)

Достойны ли наши дети звания «Начинающий музыкант»?

Ох: – Признаю свою ошибку,

Прошу не обижаться шибко,

С вашими талантами

Вы будете музыкантами!

(На сцену выходят Фея и ноты)

Фея: - Внимание, первоклассники!

К приему Торжественной Клятвы

Начинающего Музыканта прошу вас встать!

(Текст клятвы читают Фея и Ноты, первоклассники повторяют слова «Клянёмся!»)

1.Клянёмся с музыкой по жизни мы пройти

И не свернём мы с верного пути!! (Клянёмся!)

2.Пусть будут дождь, метели на пути

Клянёмся с музыкой по жизни мы идти! (Клянёмся!)

3.Клянёмся победить тоску и лень

И заниматься каждый день! (Клянемся!)

4.Мы будем к творчеству стремиться,

Вы нами сможете гордиться! (Клянемся!)

Фея: - Я объявляю вас начинающими музыкантами!

Звучит «Песня про нотки»

(Первоклассникам вручают эмблемы о присвоении звания «Начинающий музыкант»).

Все: Будем с музыкой дружить! Будет весело нам жить!

В заключении праздника исполним вместе флэш-моб под песню «Первоклашки, всюду первоклашки»



10