Праздник посвящения в первоклассники
(Звучит музыка «Здравствуй 1 класс»)
Учитель: Каждой осенью в школу приходит первоклашек шумный хоровод,
Радостных, задумчивых, веселых, вас учитель к знаньям ведет.
Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник – «Посвящение в первоклассники». Месяц назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками. Сегодня мы с вами отправимся все вместе в Страну Знаний, а что это за страна нам и предстоит с вами выяснить.
Итак, все началось первого сентября. - А сейчас слово первоклассникам
Вместе: Нас в школу приглашают
Задорные звонки.
Мы были малышами –
Теперь ученики.
Первоклашка 1:
-А я уже Могу писать!
Могу тетрадку показать
И даже полистать!
Ведущий: Ого!
-Да ты ученым стал! Скажи, О чем ты написал?
Первоклашка 1:
-А мне откуда Это знать!
Я сам хотел бы всѐ узнать!
Могу писать, а не читать!
Первоклашка: Нет, в школе лучше,
Чем в саду!
Я в школу с радостью иду:
После уроков уходишь из класса,
И никакого «ТИХОГО ЧАСА»!
Учитель: Ребята, а кто такие первоклашки?
Ученик: Первоклашки, первоклашки - любознательный народ! Первоклашка, первоклашка всем вопросы задает: «Почему на небе солнце, почему вокруг трава? Почему дельфин не тонет и зачем быку рога?»
Ученик: Первоклашкам, первоклашкам нелегко на свете жить! Первоклашкам, первоклашкам надо все успеть спросить: «Почему шумят деревья, почему журчит трава?Почему девчонки плачут, а мальчишки никогда?»
Учитель: Дорогие малыши! Знаю, вы настроились
Рассказать стихи о том, Как в школу вы готовились!
1-й ученик. Вот и мы, встречайте нас –
Мы ваш новый первый класс!
Отправляемся мы в школу
Рано утром на урок.
2-й ученик: Мне учиться очень нравиться,
Отвечать я не боюсь
могу с задачей справиться.
Потому что не ленюсь.
Мне теперь не до игрушек:
учусь по букварю.
Соберу свои игрушки.
И детсаду подарю.
3-й ученик. Мы приходим все с бантами.
Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть,
Может – 5, а может – 6!
4-й ученик. Привыкли мы к порядку,
Утром делаем зарядку.
И встаѐм мы всякий раз,
Как учитель входит в класс.
5-й ученик. Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья.
На дом задают крючки –
Трудное заданье!
6-й ученик. В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что переменка
В школе очень коротка.
7-й ученик. Здесь рисуют и поют,
Здесь читают и считают.
В школе дроби вычисляют!
Можно многое узнать,
Если только не зевать.
8-й ученик. В школе нам уж показали,
Как писать большую «А»
В школе нам уж рассказали,
Что такое цифра 2.
9-й ученик «2» поставят, так и знай,
Это значит, ты – лентяй!
Только мы пока не знаем,
Кто окажется лентяем.
10-й ученик. Сколько в школе мы узнаем!
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Много лет ещѐ идти!
11-й ученик. Пусть же свой прославит род
Умный школьный наш народ!
Жди, как праздника, урока,
А не то не будет прока.
Раздается стук в дверь и на сцене появляется Нехочуха.
Идет, кидает портфель и кричит:
Нехочуха: "Не хочу!".
Ведущий: Что за странный гость на нашем празднике? -Это я, Нехочуха.
- Ты, почему не поздоровалась с присутствующими в зале?
Нехочуха: Когда я просыпаюсь утром, я кричу: "Здравствуйте, все люди земного шара!". И тогда мне не надо здороваться с каждым. Не хочу!
Нехочуха достает конфету и разворачивает: какая вкусная у меня конфета!
Ведущий: Нехочуха, надо угостить других ребят.
Нехочуха: Вас много, а конфетка одна! Не хочу!
Ведущий: Тебя срочно нужно перевоспитывать и советую тебе ходить с ребятами в школу.
Нехочуха: Не пойду я больше в школу! Ни читать, ни писать я не умею, а разговаривать мне учителя не позволяют! великая Нехочуха, Ничего я не хочу.
И скажу вам откровенно,уроки не учу.
Не хожу друзья я в школу, Днями целыми я сплю,
Потому что, потому что, Ничего я не хочу.
Вот так вот. И никто меня не переделает.
Ведущий: Нехочуха, в школе дети учатся и нужна каждодневная тренировка, чтобы во всем достичь совершенства. Давай, не теряя минуты, начнем с тобой заниматься. Нехочуха, давай почитаем.
Нехочуха: Не хочу
Ведущий: Нехочуха, давай петь.
Нехочуха: Не хочу
Ведущий: Нехочуха, давай рисовать.
Нехочуха: Не хочу
Ведущий: А ты, Нехочуха, вместо слов "не хочу" попробуй сказать: "Хочу!"
Нехочуха: Никогда у меня это не получится.
Ведущий: Ребята, давайте поможем Нехочухе! Она будет говорить слово "я", а вы - "хочу", и Нехочуха скажет дальше, что она хочет делать. Попробуем?
Нехочуха: Я...
Дети в зале хором отвечают: "Хочу"
Нехочуха: Я:(хочу)…конфет, танцевать, дружить, стать учеником. Я все поняла! Ребята, спасибо вам, теперь я много чего хочу. А ещѐ я хочу с вами поиграть.
Ведущий: Я предлагаю поиграть в игру «Собери портфель»
Нехочуха: Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Нехочуха: Ну что ж, ребята, вы просто молодцы! Как здорово вы научились самостоятельно собирать портфель. Можно я с вами останусь тоже учиться?
- Давайте узнаем, кто же такие первоклашки??
Учитель: А мы отправляемся в путь в Страну Знаний.
Я хочу узнать, хорошо ли вы их знаете. Я загадаю вам загадки, а вы выберете нужный ответ.
Вопрос
- Цифру к цифре мы прибавим,
Между ними крестик ставим.
Намотай себе на ус:
Этот знак зовётся …( плюс)
Вопрос
Из цифры вычтем мы другую,
Ставим чёрточку прямую.
Она тире в грамматике,
А что же в математике? ( минус)
Вопрос
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
Вопрос
Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо. (круг)
Вопрос
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат.
А зовут меня...
Вопрос
Не похож он на пятак.
Не похож на рублик.
Круглый он, а не дурак,
С дыркой, да не бублик. ( нуль)
-А теперь все вместе:
Мы — веселые отметки.
И встречаемся нередко
У прилежных в дневнике.
Кто их чаще получает,
Никогда не заскучает. (пятерки)
- Молодцы! Вы всё правильно угадали.
Решите- ка мои задачки:
Лежат на тарелке
Четыре красивые вкусные груши.
Но наша задача – не кушать, а слушать.
Если одна из них другу достанется,
Сколько груш на тарелке останется?
Вопрос
Сколько грибочков в корзине, если их меньше пяти, но больше трёх?
Вопрос
На столе 1 яблоко. Его разрезали пополам. Сколько яблок стало?
- Замечательные ответы. Какие вы умные! Очень хорошо! Я поставлю вам за работу 5
-Ребята приготовили нам маленькие миниатюры в задачках.
№1. Плачет Ира, не унять,
Очень грустно Ире:
«Стульев было ровно пять,
А теперь… - четыре…»
Начал младший брат считать:
«Раз, два, три, четыре…пять!
Не реви! – сказал малыш –
Ведь на пятом ты сидишь!»
№2. «Иван, вот четыре красивые груши
Лежат на тарелке.
Не кушай, а слушай:
Если одна из них брату достанется,
Сколько тебе на тарелке останется?»
«Две» - отвечает Иван.
«Почему? Одну ты ведь брату отдашь своему!»
Учитель: В школе самое главное – быть внимательным. Вот мы сейчас и проверим ваше внимание с помощью игры «Это я, это я, это все мои друзья».
- Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет, то хлопайте в ладоши.
Кто ватагою веселой каждый год шагает в школу?
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас малышей ходит грязный до ушей?
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что красный цвет – это значит – хода нет?
Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?
Кто из вас приходить в класс с опозданием на час?
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто из вас, хочу узнать любит петь и танцевать?
- Ребята школьником быть нелегко, ну а вы представляете чтобы бы было если б не было школ?? А давайте сейчас с вами узнаем!
Учитель: Ну а как этот знаменательный день обойтись без пожеланий гостей, без напутственных слов родителей.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся, На уроках не хихикай,
Чтобы в школе не зевать, Стул туда-сюда не двигай,
Носом парту не клевать. Педагога уважай,
И соседу не мешай.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно, Не дразнись, не зазнавайся,
Форму сам погладь, проверь, В школе всем помочь старайся,
Ты большой уже теперь. Зря не хмурься, будь смелей,
И найдешь себе друзей.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прядки, Вот и все наши советы,
Каждой книжкой дорожи, Их мудрей и проще нету,
В чистоте портфель держи. Вы, друзья, их не забудьте
Дружными всегда вы будьте!
- Ребята, когда я утром шла в школу мне встретился почтальон Печкин. Он дал мне вот такую шкатулку. Давайте откроем еѐ. В ней телеграммы, которые вам прислали ваши друзья. Думаю, вы догадаетесь от кого они.
1. Я желаю от души вам здоровья, малыши!
Чтоб прививки не боялись, ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит, добрый доктор … /Айболит/
2. Я желаю вам в подарок получить огромный торт,
Шоколад и печенье, мармелад и варенье
Становиться толще , выше,
жду от вас ответ на крыше. /Карлсон
/ 3. Я хочу вам пожелать лишь 5 получать,
Книжки добрые любить, с математикой дружить,
От лица Пьеро, Мальвины, ваш дружище … /Буратино/
Учитель: - Вот и подходит наше с вами путешествие к концу, мы прибываем к пункту назначения.
- А вот и она Страна Знаний! Ребята куда мы вами приехали? (в школу). Наша школа и есть та самая Страна Знаний куда мы с вами добирались сегодня и теперь когда вы дали клятву и прошли все препятствия вы имеете полное право считать себя настоящими учениками школы №14! Я вас поздравляю.
-Сегодня вы приоткрыли дверь в страну знаний. А насколько широко она откроется, зависит только от вас.
Песня «Чему учат в школе?»
Учитель: Теперь ребята, вы настоящие первоклассники, вам вручается ваш первый школьный документ.
До новых встреч!