Посвящение в первоклассники
Под мелодию песни «Нагружать все больше нас стали почему-то…» дети входят в зал.
1 ученик.
Гордые, нарядные
Мы идем по улице.
С добрыми улыбками
Все на нас любуются.
2 ученик.
«Провожать не надо нас!» -
Мы сказали маме,
А в какой идем мы в класс,
Догадайтесь сами!
3 ученик.
Форма новая надета,
Белая рубашечка,
Поглядите на меня,
Теперь я – первоклашечка.
4 ученик.
Посмотрите на меня:
Вот какая счастливая я!
В первый класс уже хожу,
Форму строгую ношу!
5 ученик.
Здравствуй, школа! Первый класс!
Не узнать сегодня нас,
Взоры всех людей страны
Теперь на нас устремлены!
Ведущая. Здравствуйте, ребята! Наши первоклассники проучились в школе уже целых два месяца. Сегодня у них радостный день. Ребята долго готовились к нему, и сейчас покажут вам, какие они смелые, ловкие, веселые. Сегодня мы отправимся с вами путешествовать. Мы пригласили с собой героев наших любимых детских книг.
Входит Мальвина.
Мальвина.
Здравствуйте, ребята!
Я сегодня встала рано,
Я портфель свой собирала.
У меня тут все в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
(Выкладывает содержимое на стол.)
И линейку не забыла,
Ее тоже прихватила.
Ведущая. Ребята, Мальвина пришла к нам не одна. А кто к нам еще пожаловал, вы узнаете, отгадав загадку.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?
Звучит фрагмент песни «Бу-ра-ти-но».
Вбегает Буратино. За спиной у него болтается портфель на одной лямке.
Буратино.
Здравствуйте, ребята!
Нос мой острый,
Нос мой длинный,
Я – веселый Буратино.
Я ведь тоже не зевал,
Все скорей в портфель кидал:
Кубики, тарелки, чашки,
Разноцветные бумажки,
Пирамидки, погремушки –
В общем, все свои игрушки!
Буратино выкладывает игрушки на стол рядом со школьными принадлежностями Мальвины.
Мальвина.
Что ты, что ты, Буратино!
Что за странная картина?
Ну, зачем тебе игрушки:
Пирамидки, погремушки?
В школу ты пойдешь учиться,
Не шалить и не лениться,
Много нового узнаешь,
Много книжек прочитаешь.
Буратино. А что еще у меня есть! Вот, полюбуйтесь: это – чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! (Достает из портфеля бутылку с лимонадом.) Это – чтобы сладенького на весь день хватило! (Достает пакет с конфетами.) Самое главное чуть не забыл! (Достает подушку.) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!
Мальвина. Да уж, «молодец», ничего не скажешь! А в чем же ты учебники носить собираешься? Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу.
Буратино. Ну, как, первоклашки, поможете мне? Тогда скажите, ручку мне брать в школу? А пенал? А игрушки? А книги? А бутылку с лимонадом? Вот спасибо, теперь я знаю, что возьму с собой в школу. Ну а вы-то сами не путаетесь? Может вместе с книжками и игрушки прихватываете? А вот это мы с Мальвиной сейчас и проверим! Проведем игру «Собери портфель с завязанными глазами».
К столу выходит первоклассник. Ему завязывают глаза, и он начинает собирать портфель из тех вещей, что выложили Мальвина и Буратино.
Ведущий. Наше путешествие продолжается. (Слышится стук, издаваемый колесами поезда.) Станция «Угадайка».
Буратино.
Чтоб успехов вам добиться,
Нужно многому учиться,
Для начала вы, ребятки,
Отгадайте-ка загадки!
Буратино с Мальвиной читают по очереди загадки.
В коридоре топот ног,
Он зовет всех на урок. (Звонок)
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
Буквы все от А до Я
На страницах… (букваря).
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно… (карандаш).
Чтобы вдруг он не пропал,
Уберем его в …(пенал).
Ведущая. Спасибо, Буратино и Мальвина! Молодцы, ребята! А теперь мы отправимся на станцию «Стихотворения».
1 ученик.
Пусть зовут нас шестилетки,
Пусть не ставят нам отметки,
Не ведем мы дневники,
Все же мы (хором) ученики!
2 ученик.
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Мы привыкли заниматься
Физкультурой по утрам!
Ведущая. А сейчас, ребята, мы узнаем, какие вы сообразительные и внимательные. Я буду читать шуточные стихи, а вы – подставлять слова «мальчики» или «девочки».
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только…
Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у …
Коньки по льду чертили стрелочки,
В хоккей весь день играли …
Боятся темноты трусишки,
Все как один они …
Ведущий.
Дальше Карлсон и Мальвина
С нашим другом Буратино
Приглашают нас играть,
Песни петь и танцевать.
Дети исполняют «Танец утят». Под звуки веселой музыки вбегает Карлсон.
Карлсон.
Привет, привет, а вот и я!
Узнали вы меня, друзья?
Я пришел на праздник к вам.
Знаю, рады вы гостям.
Очень я хочу узнать:
Вы умеете считать?
У меня для вас письмо.
Где оно? Ах, вот оно!
В нем задачки лежат,
Ждут, когда же их решат!
(Достает и конверта листки с задачами и читает их.)
Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой
Плюшевый мишка,
Вместе с лисой зайка косой.
Следом за ними еж и лягушка…
Сколько игрушек расставил Андрюшка?
Как-то раз в лесу густом
Ёж построил себе дом!
Пригласил лесных зверей.
Сосчитайте их скорей:
Два зайчонка, два лисенка,
Два веселых медвежонка,
Два бельчонка, два бобра.
Называть ответ пора!
Ученик.
Да, скучать нам не годится,
Будем дальше веселиться!
Ну-ка, ушки на макушки,-
Все послушайте частушки!
Входят первоклассницы. Они поют частушки.
В школу я иду с цветами,
Маму за руку держу.
Из-за пышного букета
Я дверей не нахожу.
Тряс и тряс портфель Тарас,
Чтоб найти тетрадки.
Но тетрадки каждый раз
С ним играли в прятки.
Раньше все решала мама:
Что нам кушать, что надеть.
А теперь уж нам придется
Все самим предусмотреть.
У меня теперь забота,
Уж не знаю, как мне быть:
Папа с мамой на работе,
А кому портфель носить?
1 ученик.
Звенит звонок все громче, все слышней,
И радостью душа переполняется.
Ты думаешь – распелся соловей?
А вот и нет – уроки начинаются.
2 ученик.
Звенеть он будет 11 лет подряд,
Его, услышав, люди улыбаются,
И расцветают лица у ребят:
Пришла пора, уроки начинаются.
3 ученик.
Котенок вырастет кошкой –
Такой же, как все на свете.
Птенец превратится в птицу –
Такую же, как все на свете.
4 ученик.
А дети читают.
А дети мечтают.
И даже их мамы и папы не знают,
Кем станут, кем вырастут дети.
5 ученик.
А теперь мы не просто дети –
Мы теперь ученики!
Дети исполняют песню «Первоклашка».
1.Был вчера ещё просто ребенком,
Ничего не поделаешь тут,
Называли меня дошколенком,
А теперь первоклашкой зовут. (2 раза)
Припев:
Первоклашка, первоклассник,
У тебя сегодня праздник.
Он серьезный и веселый,
Встреча первая со школой.
2. все пока в образцовом порядке,
И вопрос ни один не возник,
Ни помарочки нету в тетрадке,
Чист, как синее небо, дневник. (2 раза.)
Припев.
Ведущий. Наше путешествие подходит к концу. Сегодня мы все убедились, что вы ловкие и умелые, что вы приобрели достаточно навыков, чтобы называться настоящими учениками. Поздравить вас с этим праздником пришли ваши родители. Они вам приготовили небольшие подарки.