СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Посвящение в первоклассники

Нажмите, чтобы узнать подробности

Посвящение в первоклассники

 

Под мелодию песни «Нагружать все больше нас стали почему-то…» дети входят в зал.

1 ученик.

Гордые, нарядные

Мы идем по улице.

С добрыми улыбками

Все на нас любуются.

Просмотр содержимого документа
«Посвящение в первоклассники»

Посвящение в первоклассники


Под мелодию песни «Нагружать все больше нас стали почему-то…» дети входят в зал.

1 ученик.

Гордые, нарядные

Мы идем по улице.

С добрыми улыбками

Все на нас любуются.

2 ученик.

«Провожать не надо нас!» -

Мы сказали маме,

А в какой идем мы в класс,

Догадайтесь сами!

3 ученик.

Форма новая надета,

Белая рубашечка,

Поглядите на меня,

Теперь я – первоклашечка.

4 ученик.

Посмотрите на меня:

Вот какая счастливая я!

В первый класс уже хожу,

Форму строгую ношу!

5 ученик.

Здравствуй, школа! Первый класс!

Не узнать сегодня нас,

Взоры всех людей страны

Теперь на нас устремлены!

Ведущая. Здравствуйте, ребята! Наши первоклассники проучились в школе уже целых два месяца. Сегодня у них радостный день. Ребята долго готовились к нему, и сейчас покажут вам, какие они смелые, ловкие, веселые. Сегодня мы отправимся с вами путешествовать. Мы пригласили с собой героев наших любимых детских книг.

Входит Мальвина.

Мальвина.

Здравствуйте, ребята!

Я сегодня встала рано,

Я портфель свой собирала.

У меня тут все в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки.

(Выкладывает содержимое на стол.)

И линейку не забыла,

Ее тоже прихватила.

Ведущая. Ребята, Мальвина пришла к нам не одна. А кто к нам еще пожаловал, вы узнаете, отгадав загадку.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?

Звучит фрагмент песни «Бу-ра-ти-но».

Вбегает Буратино. За спиной у него болтается портфель на одной лямке.

Буратино.

Здравствуйте, ребята!

Нос мой острый,

Нос мой длинный,

Я – веселый Буратино.

Я ведь тоже не зевал,

Все скорей в портфель кидал:

Кубики, тарелки, чашки,

Разноцветные бумажки,

Пирамидки, погремушки –

В общем, все свои игрушки!

Буратино выкладывает игрушки на стол рядом со школьными принадлежностями Мальвины.

Мальвина.

Что ты, что ты, Буратино!

Что за странная картина?

Ну, зачем тебе игрушки:

Пирамидки, погремушки?

В школу ты пойдешь учиться,

Не шалить и не лениться,

Много нового узнаешь,

Много книжек прочитаешь.

Буратино. А что еще у меня есть! Вот, полюбуйтесь: это – чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! (Достает из портфеля бутылку с лимонадом.) Это – чтобы сладенького на весь день хватило! (Достает пакет с конфетами.) Самое главное чуть не забыл! (Достает подушку.) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!

Мальвина. Да уж, «молодец», ничего не скажешь! А в чем же ты учебники носить собираешься? Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу.

Буратино. Ну, как, первоклашки, поможете мне? Тогда скажите, ручку мне брать в школу? А пенал? А игрушки? А книги? А бутылку с лимонадом? Вот спасибо, теперь я знаю, что возьму с собой в школу. Ну а вы-то сами не путаетесь? Может вместе с книжками и игрушки прихватываете? А вот это мы с Мальвиной сейчас и проверим! Проведем игру «Собери портфель с завязанными глазами».

К столу выходит первоклассник. Ему завязывают глаза, и он начинает собирать портфель из тех вещей, что выложили Мальвина и Буратино.

Ведущий. Наше путешествие продолжается. (Слышится стук, издаваемый колесами поезда.) Станция «Угадайка».

Буратино.

Чтоб успехов вам добиться,

Нужно многому учиться,

Для начала вы, ребятки,

Отгадайте-ка загадки!

Буратино с Мальвиной читают по очереди загадки.

В коридоре топот ног,

Он зовет всех на урок. (Звонок)


Белый камешек растаял,

На доске следы оставил. (Мел)


Буквы все от А до Я

На страницах… (букваря).


Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно… (карандаш).


Чтобы вдруг он не пропал,

Уберем его в …(пенал).

Ведущая. Спасибо, Буратино и Мальвина! Молодцы, ребята! А теперь мы отправимся на станцию «Стихотворения».

1 ученик.

Пусть зовут нас шестилетки,

Пусть не ставят нам отметки,

Не ведем мы дневники,

Все же мы (хором) ученики!

2 ученик.

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Мы привыкли заниматься

Физкультурой по утрам!

Ведущая. А сейчас, ребята, мы узнаем, какие вы сообразительные и внимательные. Я буду читать шуточные стихи, а вы – подставлять слова «мальчики» или «девочки».

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только…


Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у …


Коньки по льду чертили стрелочки,

В хоккей весь день играли …


Боятся темноты трусишки,

Все как один они …

Ведущий.

Дальше Карлсон и Мальвина

С нашим другом Буратино

Приглашают нас играть,

Песни петь и танцевать.

Дети исполняют «Танец утят». Под звуки веселой музыки вбегает Карлсон.

Карлсон.

Привет, привет, а вот и я!

Узнали вы меня, друзья?

Я пришел на праздник к вам.

Знаю, рады вы гостям.


Очень я хочу узнать:

Вы умеете считать?

У меня для вас письмо.

Где оно? Ах, вот оно!

В нем задачки лежат,

Ждут, когда же их решат!

(Достает и конверта листки с задачами и читает их.)

Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой

Плюшевый мишка,

Вместе с лисой зайка косой.

Следом за ними еж и лягушка…

Сколько игрушек расставил Андрюшка?


Как-то раз в лесу густом

Ёж построил себе дом!

Пригласил лесных зверей.

Сосчитайте их скорей:

Два зайчонка, два лисенка,

Два веселых медвежонка,

Два бельчонка, два бобра.

Называть ответ пора!

Ученик.

Да, скучать нам не годится,

Будем дальше веселиться!

Ну-ка, ушки на макушки,-

Все послушайте частушки!

Входят первоклассницы. Они поют частушки.

В школу я иду с цветами,

Маму за руку держу.

Из-за пышного букета

Я дверей не нахожу.


Тряс и тряс портфель Тарас,

Чтоб найти тетрадки.

Но тетрадки каждый раз

С ним играли в прятки.


Раньше все решала мама:

Что нам кушать, что надеть.

А теперь уж нам придется

Все самим предусмотреть.


У меня теперь забота,

Уж не знаю, как мне быть:

Папа с мамой на работе,

А кому портфель носить?

1 ученик.

Звенит звонок все громче, все слышней,

И радостью душа переполняется.

Ты думаешь – распелся соловей?

А вот и нет – уроки начинаются.

2 ученик.

Звенеть он будет 11 лет подряд,

Его, услышав, люди улыбаются,

И расцветают лица у ребят:

Пришла пора, уроки начинаются.

3 ученик.

Котенок вырастет кошкой –

Такой же, как все на свете.

Птенец превратится в птицу –

Такую же, как все на свете.

4 ученик.

А дети читают.

А дети мечтают.

И даже их мамы и папы не знают,

Кем станут, кем вырастут дети.

5 ученик.

А теперь мы не просто дети –

Мы теперь ученики!

Дети исполняют песню «Первоклашка».

1.Был вчера ещё просто ребенком,

Ничего не поделаешь тут,

Называли меня дошколенком,

А теперь первоклашкой зовут. (2 раза)

Припев:

Первоклашка, первоклассник,

У тебя сегодня праздник.

Он серьезный и веселый,

Встреча первая со школой.

2. все пока в образцовом порядке,

И вопрос ни один не возник,

Ни помарочки нету в тетрадке,

Чист, как синее небо, дневник. (2 раза.)

Припев.

Ведущий. Наше путешествие подходит к концу. Сегодня мы все убедились, что вы ловкие и умелые, что вы приобрели достаточно навыков, чтобы называться настоящими учениками. Поздравить вас с этим праздником пришли ваши родители. Они вам приготовили небольшие подарки.